Ефремов Андрей Николаевич : другие произведения.

Нехорошая лампочка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    1 июня 1990 года вечером произошло обрушение крыла средней школы N3. Только по счастливой случайности не пострадало большое количество детей, которые утром этого дня сдавали в ней экзамены.

 []
    []  
     
      Судя по всему, на втором этаже школы закончились уроки - перемена. Всё пришло в движение: зашумели отодвигаемые стулья, раздался детский гомон, галдёж, возбуждённые голоса, топот десятков ног. На первом этаже - тишина.
      - Ты это слышишь, Коля?
      - Ага... - ответил обескураженный сержант. Отложил в сторону газету и посмотрел в потолок, - что это?
      - Без понятия... урок закончился что-ли...
      Милиционеры одновременно посмотрели на настенные часы - 00-15, - время за полночь.
      Сергей встал с кресла, взял со стола фонарик:
      - Ты будь здесь, схожу, гляну что там.
      - Ага...
      Левое крыло школы было разрушено ещё летом вследствие оттайки грунта, но центральный вход и лестница на этажи были в исправном состоянии. Сергей ушёл наверх.
      Вернулся буквально минут через пять:
      - Тишина... - выражение лица - полнейшее непонимание ситуации, - ткнул пальцем в потолок, - там тишина, зато здесь - бардак.
      Напрягаться и прислушиваться - не было необходимости: на втором этаже галдёж не прекращался ни на минуту: топот десятков ног, возбуждённые голоса, звуки отодвигаемых стульев, - самая что ни есть обычная школьная перемена. Разве что без людей, глухой ночью, и в школе, которая закрыта по причине аварийного состояния здания.
      - Нет, здесь всё тихо было, - шепнул Коля, - я же...
      В головах сотрудников вневедомственной охраны завертелись-завихрились совершенно не милицейские мысли, - это было видно по выражению глаз. Милиционеры быстро справились с собой: изобразили во взгляде мужество.
      - Ладно, я схожу.
      Коля направился на второй этаж. Луч фонаря шарил по стенам, дверям классов и стенгазетам - ничего примечательного. Разве что теперь на первом этаже вовсю жила своей самостоятельной жизнью кипучая школьная перемена: топот ног, неразборчивые детские голоса, гвалт.
      Чтобы тени от луча фонаря не двигались и не дёргали нервы, Коля крепко зафиксировал его двумя руками, - так стало несколько спокойнее. Лампочка в фонаре была особенной, мощной, какого-то нового образца, батареи свежие. Сильный остронаправленный луч высвечивал даже дальний конец коридора, за спиной была тьма. Тьма липко обволакивала влажную от внезапно выступившего холодного пота спину Николая, - это было неприятно.
      Резко развернувшись, Коля осветил противоположный конец коридора - никого и ничего. Тишина. На втором этаже - тишина, ничего подозрительного. Подозрительно было внизу - на первом этаже.
      "Как там Серёга?!"
      Сажеными прыжками милиционер в два счёта преодолел пролёт, вид надёжного товарища придал уверенности.
      - Слушай, это здесь шумят, - Коля показал рукой наверх, - там всё нормально было, тихо как в...
      - Тихо... - Сергей приставил палец к губам.
      Шум на втором этаже школы не утихал, - мягко говоря, это было странно. Но сейчас стало по-настоящему страшно: в помещении внезапно задвигались тени. Сотрудники уставились в потолок. На потолке комнаты охраны здания на временной проводке болталась лампочка - единственный источник света на всю аварийную школу.
      Так до рассвета она и болталась.
     
     

Примечание автора

     
      Описанный в рассказе случай мне рассказал боец ОМОНа, ещё в 2003 году. Случилось это с ним в 90-х годах, когда он служил в ОВО, - в то время по городу ходили разные слухи. Когда собрался писать рассказ, почему-то был уверен, что найду какую-нибудь информацию в инете. К моему удивлению, по поводу третьей школы ничего не нашёл. За исключением двух заметок, которые привожу ниже.
      Рабочее название рассказа было простое - "ШКОЛА номер 3".
     

Из материалов школьного музея, созданного 1 июня 2005 года

     
История развития образования заложного района начинается 15 апреля 1888 года, когда Якутское областное попечительство открыло приют для арестантских и ссыльно-поселенческих детей. Он находился в одноэтажном деревянном доме в заложной части города. В этом приюте находились и дети дошкольного возраста.
      (Н АРС(Я)ф. 305-4.0П. 1,д.4.)
     
     

Из материалов ИА SakhaNews

     
      1 июня 1990 года вечером произошло обрушение крыла средней школы N3. Только по счастливой случайности не пострадало большое количество детей, которые утром этого дня сдавали в ней экзамены.
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"