Эгемон-Екклезиаст : другие произведения.

Троллейбус Харона

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    21-ый сборник Эгемона-Екклезиаста, 2025г.

"ТРОЛЛЕЙБУС ХАРОНА" 
21-ый сборник Эгемона-Екклезиаста, 2025г.


1. НЕ ВСЁ, ЧТО МНЕ КАЖЕТСЯ - КАЖЕТСЯ.

Существует давний обычай - умирать по пятницам, четвергам и субботам.
Когда именно, почему и где такой обычай сложился - мне лично неизвестно.
Но мне по прежнему кажется, что в первую очередь во всём виновата работа.
А уже только потом плохая погода,
дурная компания,
ограниченные потребности
и мои собственные примитивные интересы.


2. ПОЧТИ ВСЁ, ЧТО МНЕ КАЖЕТСЯ - СУЩЕСТВУЕТ.

Существует давний обычай - оживать по понедельникам, средам и воскресеньям.
Когда именно, где и почему такой обычай сложился - мне лично неизвестно.
Но мне по прежнему кажется, что в первую очередь во всём виноваты божественные откровенья.
А уже потом проблемы с процессорами,
постоянно меняющиеся периметры,
отрицательные погрешности
и мои собственные переживания и волнения.


3. А ИНОГДА ТО, ЧТО МНЕ КАЖЕТСЯ - НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Впрочем, оживление происходит ближе к полудню. А дальше снова затишье.
В город выходить не хочется, а заниматься чем-то неохота.
Иногда звонит телефон, и даже кажется, что там кто-то дышит.
Хотя может быть это отзыуки эха какого-то давнего-предавнего болота.
или ещё чего-то.

Хотя нельзя сказать, чтобы день складывался совсем уж неинтересно.
Иногда кажется, что попал в какую-то игру,
а может быть в фильм,
а может быть в какую-нибудь книгу.
В какую-нибудь одну из тех, которые совсем недавно сам держал в руках.

И как знать - как теперь всё повернётся и выйдёт.
Может быть эдак,
а может быть так.


4. ДЕКОРАЦИИ РАССВЕТА. 

А может вообще никак не выйдёт.
Примерно как не сданный когда-то в институте зачёт
по учебнику, который ты даже не видел.
И уж тем более не знаешь - про чо?

К концу января в этом году почему-то теплеет.
Может снег тает,
а может просто выстраиваются новые виртуальные декорации

в том павильоне на выставке, 
где всё как бы куда-то улетает.
И - как правило - не под овации.


5. МОЗАИКА ВСЕЛЕНСКОЙ МЕЛАНХОЛИИ.

Вот так вот и повышается уровень вселенской меланхолии.
А может наоборот моей бесконечной скуки и хандры.
Ведь далеко не всегда внутренние ощущения облекаются в законченную историю.
Или хотя бы в начатую и доведенную до определенной черты.

И, наверное, в общефилософском смысле -
любое ощущение - это часть некой сложной мозаики на какой-нибудь случайной (или неслучайной) стене.
Так часто бывает, когда всё заканчивается на ещё не начавшейся мысли.
И неясно - кто в этот момент из темноты сознания вдруг обернётся ко мне.


6. А ЧТО ЕСЛИ СНОВА НАЧНЁТСЯ "ОПЯТЬ"?

А может никто не обернётся, и догнать никого не получится.
И убежать не получится, даже если и не от кого бежать.
Хотя лично мне известно немало прискорбных случаев.
Настолько немало, что я очень давно не люблю слово "опять?".

Хотя вот в некоторых ситуациях это слово очень даже уместно.
Примерно также, как иногда уместен здоровый (или хотя бы нездоровый) сон,
во время которого сам себе обещаешь быть в дальнейшем по возможности трезвым.
Ну или слегка трезвым. Или хотя бы не в полнейшее г_вно.


7. ДОПОЛНЕННАЯ ИСТОРИЯ ПАДЕНИЯ.

Просыпаешься через пару дней, узнаёшь очередные новости.
Где-то что-то опять взорвалось
или упало
и выживших нет.
И понимаешь - к чему всю ночь снились какие-то пропасти.
Или лопасти.
Или какой-нибудь хаотичный набор электронных схем.

Но так ведь часто бывает, когда засыпаешь в окружении электронных устройств.
И даже самых обыкновенных предметов,
в каждом из котором - как утверждали индейцы - прячется скрытая сущность,

у которой - к тому же - имеется потусторонний войс.
Это - как девайс - только гораздо гораздо хуже.


8. ПЕРЕХОД ОТ ВЕЧНОСТИ К ВЕЧНОСТИ.

Хотя - казалось бы - что уже может быть хуже?
Эра наступления электронных машин - в далёком прошлом.
И даже на улице непонятно что вместо февральской стужи.
И даже традиционные размышления ни о чём давно уже в прошлом тоже.

По идее любоё психологическое состояние является результатом переживаний.
Но откуда взяться переживаниям в будущем, если переживать не о чем?
И даже скорее - некому - вот, по идее, в чём настоящая тайна.
Возможно, что в этом же самом и некий сомнительный переход от Вечности к Вечности.


9. В ОЖИДАНИИ ГРЯДУЩЕГО ЭОНА.

И тогда наступает очередной эон. 
Техногенный коллапс без возможности обратной связи.
А вот после над Землей возникает закон,
объясняющий всевозможные на Земле безобразия.

Такие, например, как отсутствие насущного в нужный момент.
Или появление насущного, но в другом месте.
Наверное, по этой причине всё, что вокруг - проще считать за неудавшийся эксперимент.
Или за недописанную книгу о чем-нибудь совершенно неинтересном.


10. СИМФОНИЯ ВЕЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ.

Собственно, за неудавшийся эксперимент можно считать вообще всё.
И за недописанную книгу - по идее - тоже.
Поэтому замерзающий зимой водоём
отчасти является символом чего-нибудь не то чтобы совсем невозможного.

Наверное, именно этим вопросам и посвящены обычно недописанные части любой книги.
Или вообще что-нибудь незавершенное.
Именно поэтому наиболее точным олицетворением истории человеческой цивилизации 
является вечный двигатель.
Или что-нибудь на этот самый вечный двигатель похожее.


11. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ПТЕРОДАКТИЛИ.

Хотя что может быть похоже на вечный двигатель,
если вечного двигателя вроде как не существует 
и существовать не может.

Интеллект искусственен, а птеродактили выдуманы.
Примерно как в театре бельэтажи и ложи.

Наверное, не все мечтают вернуться обратно.
Куда бы там ни было.
И даже на кладбище.

Вот почему - между базаров и храмов
как правило одни пустыри и капища.


12. ПУСТЫНИ/ОКЕАНЫ

В пустынях линии, под пустынями черви.
В океанах рыбы, на дне океанов - станции.
Еще на дне океанов много старинных золотых (и не только золотых) денег.
А также кораблей, 
подводных лодок,
старинных мушкетов,
и утонувших водолазов со специальными реактивными ранцами.

Странно, но отчего-то мне всё меньше верится в существование на планете Земля вулканов.
По-моему они уже давно в прошлом.
Точно так же, как и античные статуи.
И даже многочисленные копии этих статуй тоже.


13. О ЧЁМ Я ЗАБЫЛ ПОПРОСИТЬ БОГА?

И даже многочисленные копии копий
пылятся на задворках исчезнувшего мира,
которого - может - и не существовало вовсе.
Как утверждают некоторые зрители.

А чего еще ждать от эпохи спецэффектов,
которая - судя по всему - так и не наступила?
Сюжеты закончились, а новых не последовало.
Очевидно о новых сюжетах Бога попросить забыли.


14. О ЧЁМ УМОЛЧАЛ БОГ?

Хотя вряд ли Богу требуются новые сюжеты.
Творение занимало семь дней, 
а потом семь лет на похмелье.

Сложно в поле искать следы ветра.
Или кошачьи следы на рельсах.

Ещё через двадцать дней наступит весна.
И практически всё останется в прошлом.
На планете, составленной из обрывков сна
не то об исчезнувшем,
не то о невозможном.


15. ТО, ЧТО НЕ НАДО.

Потом наступит пятнадцатый день.
А потом ещё двадцать пятый.
А потом закончится всё вообще.
И даже то, что не надо.

Потом и сознания станет два.
А после и два меня.
А после я просто сойду с ума.
От мысли, что я - это я.


16. ЗИМОЙ С САНЯМИ К РЕКЕ.

А может быть, не сойду с ума.
А зачем мне сходить с ума?
Ведь по идее всё отлично и так.
И на дворе зима.

С качелями сейчас, конечно, не очень.
А вот на санках вполне.
И убегает куда-то средь ночи
кто-то с санями к реке.


17. ВНИЗ ПО ГОРКЕ ЛЕДЯНОЙ.

А может скользит по горке.
И даже что не на санках.
А на простой картонке
от ящика из-под помады.

А может быть от солёний
с иностранной надписью -  Globus,
напоминающей населению
о географии
и автобусах.


18. БЫЛО КОГДА-ТО, БУДЕТ И ЕСТЬ.

Снова город замерший.
Снова выходные.
Снова на экзаменах
комнаты пустые.

Все куда-то делись.
Заснули 
и исчезли.
Улетели в Вечность.
Или же в безбрежность.


19. ПАМЯТИ ГЕРОДОТА.

Много что кажется, когда идёшь по пустым коридорам.
Собственно, город и есть переплетение таких коридоров и линий.
Поэтому кажется, что ничего не закончится скоро.
И не начнётся, поскольку ещё ничего не выпито.
Или не выбито.

Как не печально, но не существует путешествий во времени.
И вообще не существует никаких путешествий.
Именно по этой причине так сложно попасть на колесо обозрения.
Да и не только туда. 
Если совсем уж честно.


20. ГЕРБАРИЙ ЗИМНИХ ЗАКАТОВ.

А может путешествия существуют, а вот времени не существует.
Или существует и то, и другое - но не существует путешественников.
Поэтому воздух где-то густой от зноя и летящих по воздуху духов.
А где-то воздуха нет по причине отсутствия веников.

Но как знать - вдруг там есть что-то другое.
К примеру, искусственный интеллект.
Или его производные.

Наверное, поэтому многое заканчивается возле строек.
Даже если стройки и виртуальные.
И на них никто не работает.


21. НА НЕВИДИМОМ КОРАБЛЕ.

Существует мнение, что однажды я проснусь в абсолютно пустом мире.
В котором не останется ничего.
И скорее всего даже меня.
Не потратить ли мне пару тысяч лет на то, чтобы навести порядок в квартире.
Чтобы там был бесконечный классический высокохудожественный бардак.

Об этом можно подумать примерно ещё пару тысяч лет.
Если, конечно, будет не лень
и не слишком сложно.

Летит всё куда-то на невидимом корабле.
Каждый раз однажды - по какой-то причине - забывая про осторожность.


22. ЗАНАВЕСКИ НА ФОНАРНОМ СТОЛБЕ.

Возможно, сказывается тяга к риску. Или любовь к шампанскому.
Любые традиции или обычаи однажды становятся привычками.
1917-ый год - к примеру - тоже начинался не то что бы странно.
И наверняка кто-нибудь сидел и размышлял - ставить над словом кавычки
или не ставить над словом кавычки.

Не, ну а что такого? Демография, география, экология.
Может занавески повесить.
На фонарном столбе за окном.

А на самом столбе нарисовать синее звездное небо
и серебряный месяц.
Чтобы потом их открывать и закрывать.
Как Жак-Ив Кусто.


23. ОБЫЧАЙ-23.

Когда-нибудь где-нибудь я повстречаюсь с собственной могилой.
И, скорее всего, могила эта будет пуста.
Но не потому, что так происходит в стране, где одни приливы
на картине, для которой еще даже не придумано холста.

А потому что могила на то и могила, чтобы с ней повстречаться.
Ведь совершенно понятно, что могила далеко не всегда огороженный кусок земли.
Вот почему иногда очень важно взять да и обоср_ться.
Не волнуйтесь, уважаемые. 
Здесь все свои.


24.  ФАКТ И FUCK.

Впрочем, приблизительно всё как-то так.
Не особенно весело.
И скорее противно.

Факт далеко не всегда это fuck.


25. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ СНА ПО ТУ ЕГО СТОРОНУ.

Что - однако - не должно печалить.
Разве, слегка лишь расстраивать может
из-за того - что всё не случайно
в мире, построенном на предосторожностях.

Которые при этом - не предостережения.
А скорее их противоположность.
Примерно как запад противоположность севера,
а юг - соответственно - противоположность востока.


26. ЛЕСТНИЦА В СТОРОНУ.

Когда-то я слышал, что мир - это лестница.
Но так и не понял - наверх 
или в сторону.

Так часто бывает - когда всё невесело
и открывается поздно.

Не так уж и частно мои сны повторяются.
Но иногда бывает.
И - как правило - такие сны ничем не кончаются,
потому что потом просыпаюсь.


27. ЗА ОКНОМ НЕ ВСЕГДА МОРЕ.

Хотя мне довольно часто кажется, что мир иллюзорен.
Особенно тот, в котором я просыпаюсь.
И связано это далеко не всегда с морем.
И даже не с некогда затонувшими в этом море кораблями.

А вот с чем именно - я не совсем понимаю.
Хотя всё очень часто кажется понятным.
Наверное это одна из тех причин, по которым внятность
так часто далека от того, что явно.


28. ПРОСТРАНСТВО ТЫСЯЧИ ИЗМЕНЕНИЙ.

И это далеко не единственная проблема всего окружающего пространства.
Если, конечно, брать за основу идею о том, что пространство вообще существует,
а не придумано с одной единственной целью - чтобы мне именно сегодня стало ещё более погано.
Хотя у меня достаточно часто создаётся мнение, что именно так всё и будет.

И не только сегодня, но и вообще всегда.
Просыпаешься ты как-нибудь в городе тысячи планет
и понимаешь, что вокруг по небу летят города,
но чего-то в каждом из этих городов почему-то нет.


29. МОИ РАССУЖДЕНИЯ О ПЕРИОДЕ ПОДГОТОВКИ

Собственно, так и выстраивается почти любая цепочка рассуждений.
От того, что возможно было - к тому чего нет и быть не может.
Поэтому последним - обычно - уходит первый.
Для того, чтобы однажды вернуться - но позже.

И всё-таки окружающая реальность мне не слишком понятна.
Потому что большинство событий заканчивается, даже и не начавшись.
Но ведь так часто происходит в период подготовки предварительного страха,
которому еще только предстоит сделаться очень страшным.


30. КОНСТИТУЦИЯ ДЛЯ АЛЕКСАНДРА БЛОКА.

Наверное, так происходит по причине некоей обратной эволюции.
Но скорее не в сторону потустороннего,
а в сторону надмирного.
Чтобы соорудить однажды некую бесконечную конституции,
в которой даже поэту Александру Блоку будет легко заблудиться.

И тогда получится, что любая дорога (и даже лесная тропинка) -
это своеобразная статья, по которой кто-то уже ходил -
ни раз
и не два,
и не сто.
И тогда вся жизнь окажется эдаким известным, но недооцененным фильмом
из начала 80-х годов двадцатого века.
Про спортлото.


31. ВЕРОЯТНОСТЬ ПРИРОДЫ БЕЗ НЕБА.

Хотя по утверждению некоторых - это скорее фильм про гонки.
По причине глобальности вопросов, касаемо топлива 
и разного рода механических шестерёнок.

Вот почему настолько важна проблема не только работы, но и отдыха.
И не только в центральных парках культуры и отдыха.
Но и в местах более дикой, 
но вместе с тем и более живописной природы.

Практически любая система координат строится не только по горизонтали,
но и по вертикали.
Хотя объективно необходимо признать - что так бывает далеко не всегда
и далеко не у всех.

Поэтому до сих пор так устойчив миф про затерянный где-то в джунглях 
заброшенный храм богини смерти Кали.
Хотя у многих этот миф вызывает большие сомнения.
А у некоторых даже смех.


32. ПОЧЕМУ/ПОТОМУ.

Вот и получается, что обычно ничего не получается.
Хотя иногда я задаюсь вопросом - 
что именно не получается?
И почему.

Но - как правило - ответить на этот вопрос у меня тоже не получается.
Наверное, по причине того, что большого интереса
полученный ответ у меня не вызовёт
по той же самой причине, которую можно обозначить словом - "потому".


33. СКАЗКА, КОТОРАЯ ДЕЛАСЬ.

И всё-таки в окружающей реальности остаётся очень много непонятного.
Или - скорее - ненужного. 
И - судя - по всему - ненужного никому.

Очевидно, по этой причине в древности так внимательно изучали всё, что связано с ядами.
Не то что в наше время.
Или даже в Великую Отечественную войну.

Вот и получаются - не то салки, не то прятки.
Не то и вовсе какие-то классики, начерченные на асфальте мелом.
Кем-то невидимым.
Как будто ненадолго появившимся из сказки,
которая после этого тоже куда-то делась.


34. РУЧЕЙ, КОТОРЫЙ ПРИДУМАЛИ.

А куда вообще деваются сказки? И герои сказок.
Особенно тех сказок, которые не написали
и даже не придумали.

Скорее всего они обитают в каком-то особом пространстве.
В некоем дополнительном круге ада.
Или ещё чего-нибудь.

Мне отчего-то не особо интересно - чем именно они там занимаются.
Скорее всего - вообще ничем - хот и круг ада, но всё же сказочный.

Вот почему - согласно преданиям - надо десять раз подумать перед тем как перейти ручей.
Даже если сам ручей прозрачный.
А не фиолетовый.
Или красный.


35. ТРОЛЛЕЙБУС ХАРОНА.

Отчего-то считается, что ручей не может быть застывшим.
Так же - как впрочем и река - по причине того, что она движется.
Но ведь это не в том случае - если речь идёт о Стиксе,
который, наверняка, тоже начинается как небольшой ручей в каком-нибудь месте, где повыше.

Мне всегда казалось, что река Стикс должна выглядеть как застывшая лава.
Что неудивительно - ведь Стикс - это река в царстве мёртвых.
И плывёт по этому самому Стиксу каменная лодка откуда-то и куда-то.
И стоит в этой лодке Харон и ещё кто-то, ожидая кого-то.
Или чего-то.


"ТРОЛЛЕЙБУС ХАРОНА, 21-ый сборник Эгемона-Екклезиаста.
Москва, 2025г.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"