Аннотация: 21-ый сборник Эгемона-Екклезиаста, 2025г.
"ТРОЛЛЕЙБУС ХАРОНА"
21-ый сборник Эгемона-Екклезиаста, 2025г.
1. НЕ ВСЁ, ЧТО МНЕ КАЖЕТСЯ - КАЖЕТСЯ.
Существует давний обычай - умирать по пятницам, четвергам и субботам.
Когда именно, почему и где такой обычай сложился - мне лично неизвестно.
Но мне по прежнему кажется, что в первую очередь во всём виновата работа.
А уже только потом плохая погода,
дурная компания,
ограниченные потребности
и мои собственные примитивные интересы.
2. ПОЧТИ ВСЁ, ЧТО МНЕ КАЖЕТСЯ - СУЩЕСТВУЕТ.
Существует давний обычай - оживать по понедельникам, средам и воскресеньям.
Когда именно, где и почему такой обычай сложился - мне лично неизвестно.
Но мне по прежнему кажется, что в первую очередь во всём виноваты божественные откровенья.
А уже потом проблемы с процессорами,
постоянно меняющиеся периметры,
отрицательные погрешности
и мои собственные переживания и волнения.
3. А ИНОГДА ТО, ЧТО МНЕ КАЖЕТСЯ - НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Впрочем, оживление происходит ближе к полудню. А дальше снова затишье.
В город выходить не хочется, а заниматься чем-то неохота.
Иногда звонит телефон, и даже кажется, что там кто-то дышит.
Хотя может быть это отзыуки эха какого-то давнего-предавнего болота.
или ещё чего-то.
Хотя нельзя сказать, чтобы день складывался совсем уж неинтересно.
Иногда кажется, что попал в какую-то игру,
а может быть в фильм,
а может быть в какую-нибудь книгу.
В какую-нибудь одну из тех, которые совсем недавно сам держал в руках.
И как знать - как теперь всё повернётся и выйдёт.
Может быть эдак,
а может быть так.
4. ДЕКОРАЦИИ РАССВЕТА.
А может вообще никак не выйдёт.
Примерно как не сданный когда-то в институте зачёт
по учебнику, который ты даже не видел.
И уж тем более не знаешь - про чо?
К концу января в этом году почему-то теплеет.
Может снег тает,
а может просто выстраиваются новые виртуальные декорации
в том павильоне на выставке,
где всё как бы куда-то улетает.
И - как правило - не под овации.
5. МОЗАИКА ВСЕЛЕНСКОЙ МЕЛАНХОЛИИ.
Вот так вот и повышается уровень вселенской меланхолии.
А может наоборот моей бесконечной скуки и хандры.
Ведь далеко не всегда внутренние ощущения облекаются в законченную историю.
Или хотя бы в начатую и доведенную до определенной черты.
И, наверное, в общефилософском смысле -
любое ощущение - это часть некой сложной мозаики на какой-нибудь случайной (или неслучайной) стене.
Так часто бывает, когда всё заканчивается на ещё не начавшейся мысли.
И неясно - кто в этот момент из темноты сознания вдруг обернётся ко мне.
6. А ЧТО ЕСЛИ СНОВА НАЧНЁТСЯ "ОПЯТЬ"?
А может никто не обернётся, и догнать никого не получится.
И убежать не получится, даже если и не от кого бежать.
Хотя лично мне известно немало прискорбных случаев.
Настолько немало, что я очень давно не люблю слово "опять?".
Хотя вот в некоторых ситуациях это слово очень даже уместно.
Примерно также, как иногда уместен здоровый (или хотя бы нездоровый) сон,
во время которого сам себе обещаешь быть в дальнейшем по возможности трезвым.
Ну или слегка трезвым. Или хотя бы не в полнейшее г_вно.
7. ДОПОЛНЕННАЯ ИСТОРИЯ ПАДЕНИЯ.
Просыпаешься через пару дней, узнаёшь очередные новости.
Где-то что-то опять взорвалось
или упало
и выживших нет.
И понимаешь - к чему всю ночь снились какие-то пропасти.
Или лопасти.
Или какой-нибудь хаотичный набор электронных схем.
Но так ведь часто бывает, когда засыпаешь в окружении электронных устройств.
И даже самых обыкновенных предметов,
в каждом из котором - как утверждали индейцы - прячется скрытая сущность,
у которой - к тому же - имеется потусторонний войс.
Это - как девайс - только гораздо гораздо хуже.
8. ПЕРЕХОД ОТ ВЕЧНОСТИ К ВЕЧНОСТИ.
Хотя - казалось бы - что уже может быть хуже?
Эра наступления электронных машин - в далёком прошлом.
И даже на улице непонятно что вместо февральской стужи.
И даже традиционные размышления ни о чём давно уже в прошлом тоже.
По идее любоё психологическое состояние является результатом переживаний.
Но откуда взяться переживаниям в будущем, если переживать не о чем?
И даже скорее - некому - вот, по идее, в чём настоящая тайна.
Возможно, что в этом же самом и некий сомнительный переход от Вечности к Вечности.
9. В ОЖИДАНИИ ГРЯДУЩЕГО ЭОНА.
И тогда наступает очередной эон.
Техногенный коллапс без возможности обратной связи.
А вот после над Землей возникает закон,
объясняющий всевозможные на Земле безобразия.
Такие, например, как отсутствие насущного в нужный момент.
Или появление насущного, но в другом месте.
Наверное, по этой причине всё, что вокруг - проще считать за неудавшийся эксперимент.
Или за недописанную книгу о чем-нибудь совершенно неинтересном.
10. СИМФОНИЯ ВЕЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ.
Собственно, за неудавшийся эксперимент можно считать вообще всё.
И за недописанную книгу - по идее - тоже.
Поэтому замерзающий зимой водоём
отчасти является символом чего-нибудь не то чтобы совсем невозможного.
Наверное, именно этим вопросам и посвящены обычно недописанные части любой книги.
Или вообще что-нибудь незавершенное.
Именно поэтому наиболее точным олицетворением истории человеческой цивилизации
является вечный двигатель.
Или что-нибудь на этот самый вечный двигатель похожее.
11. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ПТЕРОДАКТИЛИ.
Хотя что может быть похоже на вечный двигатель,
если вечного двигателя вроде как не существует
и существовать не может.
Интеллект искусственен, а птеродактили выдуманы.
Примерно как в театре бельэтажи и ложи.
Наверное, не все мечтают вернуться обратно.
Куда бы там ни было.
И даже на кладбище.
Вот почему - между базаров и храмов
как правило одни пустыри и капища.
12. ПУСТЫНИ/ОКЕАНЫ
В пустынях линии, под пустынями черви.
В океанах рыбы, на дне океанов - станции.
Еще на дне океанов много старинных золотых (и не только золотых) денег.
А также кораблей,
подводных лодок,
старинных мушкетов,
и утонувших водолазов со специальными реактивными ранцами.
Странно, но отчего-то мне всё меньше верится в существование на планете Земля вулканов.
По-моему они уже давно в прошлом.
Точно так же, как и античные статуи.
И даже многочисленные копии этих статуй тоже.
13. О ЧЁМ Я ЗАБЫЛ ПОПРОСИТЬ БОГА?
И даже многочисленные копии копий
пылятся на задворках исчезнувшего мира,
которого - может - и не существовало вовсе.
Как утверждают некоторые зрители.
А чего еще ждать от эпохи спецэффектов,
которая - судя по всему - так и не наступила?
Сюжеты закончились, а новых не последовало.
Очевидно о новых сюжетах Бога попросить забыли.
14. О ЧЁМ УМОЛЧАЛ БОГ?
Хотя вряд ли Богу требуются новые сюжеты.
Творение занимало семь дней,
а потом семь лет на похмелье.
Сложно в поле искать следы ветра.
Или кошачьи следы на рельсах.
Ещё через двадцать дней наступит весна.
И практически всё останется в прошлом.
На планете, составленной из обрывков сна
не то об исчезнувшем,
не то о невозможном.
15. ТО, ЧТО НЕ НАДО.
Потом наступит пятнадцатый день.
А потом ещё двадцать пятый.
А потом закончится всё вообще.
И даже то, что не надо.
Потом и сознания станет два.
А после и два меня.
А после я просто сойду с ума.
От мысли, что я - это я.
16. ЗИМОЙ С САНЯМИ К РЕКЕ.
А может быть, не сойду с ума.
А зачем мне сходить с ума?
Ведь по идее всё отлично и так.
И на дворе зима.
С качелями сейчас, конечно, не очень.
А вот на санках вполне.
И убегает куда-то средь ночи
кто-то с санями к реке.
17. ВНИЗ ПО ГОРКЕ ЛЕДЯНОЙ.
А может скользит по горке.
И даже что не на санках.
А на простой картонке
от ящика из-под помады.
А может быть от солёний
с иностранной надписью - Globus,
напоминающей населению
о географии
и автобусах.
18. БЫЛО КОГДА-ТО, БУДЕТ И ЕСТЬ.
Снова город замерший.
Снова выходные.
Снова на экзаменах
комнаты пустые.
Все куда-то делись.
Заснули
и исчезли.
Улетели в Вечность.
Или же в безбрежность.
19. ПАМЯТИ ГЕРОДОТА.
Много что кажется, когда идёшь по пустым коридорам.
Собственно, город и есть переплетение таких коридоров и линий.
Поэтому кажется, что ничего не закончится скоро.
И не начнётся, поскольку ещё ничего не выпито.
Или не выбито.
Как не печально, но не существует путешествий во времени.
И вообще не существует никаких путешествий.
Именно по этой причине так сложно попасть на колесо обозрения.
Да и не только туда.
Если совсем уж честно.
20. ГЕРБАРИЙ ЗИМНИХ ЗАКАТОВ.
А может путешествия существуют, а вот времени не существует.
Или существует и то, и другое - но не существует путешественников.
Поэтому воздух где-то густой от зноя и летящих по воздуху духов.
А где-то воздуха нет по причине отсутствия веников.
Но как знать - вдруг там есть что-то другое.
К примеру, искусственный интеллект.
Или его производные.
Наверное, поэтому многое заканчивается возле строек.
Даже если стройки и виртуальные.
И на них никто не работает.
21. НА НЕВИДИМОМ КОРАБЛЕ.
Существует мнение, что однажды я проснусь в абсолютно пустом мире.
В котором не останется ничего.
И скорее всего даже меня.
Не потратить ли мне пару тысяч лет на то, чтобы навести порядок в квартире.
Чтобы там был бесконечный классический высокохудожественный бардак.
Об этом можно подумать примерно ещё пару тысяч лет.
Если, конечно, будет не лень
и не слишком сложно.
Летит всё куда-то на невидимом корабле.
Каждый раз однажды - по какой-то причине - забывая про осторожность.
22. ЗАНАВЕСКИ НА ФОНАРНОМ СТОЛБЕ.
Возможно, сказывается тяга к риску. Или любовь к шампанскому.
Любые традиции или обычаи однажды становятся привычками.
1917-ый год - к примеру - тоже начинался не то что бы странно.
И наверняка кто-нибудь сидел и размышлял - ставить над словом кавычки
или не ставить над словом кавычки.
Не, ну а что такого? Демография, география, экология.
Может занавески повесить.
На фонарном столбе за окном.
А на самом столбе нарисовать синее звездное небо
и серебряный месяц.
Чтобы потом их открывать и закрывать.
Как Жак-Ив Кусто.
23. ОБЫЧАЙ-23.
Когда-нибудь где-нибудь я повстречаюсь с собственной могилой.
И, скорее всего, могила эта будет пуста.
Но не потому, что так происходит в стране, где одни приливы
на картине, для которой еще даже не придумано холста.
А потому что могила на то и могила, чтобы с ней повстречаться.
Ведь совершенно понятно, что могила далеко не всегда огороженный кусок земли.
Вот почему иногда очень важно взять да и обоср_ться.
Не волнуйтесь, уважаемые.
Здесь все свои.
24. ФАКТ И FUCK.
Впрочем, приблизительно всё как-то так.
Не особенно весело.
И скорее противно.
Факт далеко не всегда это fuck.
25. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ СНА ПО ТУ ЕГО СТОРОНУ.
Что - однако - не должно печалить.
Разве, слегка лишь расстраивать может
из-за того - что всё не случайно
в мире, построенном на предосторожностях.
Которые при этом - не предостережения.
А скорее их противоположность.
Примерно как запад противоположность севера,
а юг - соответственно - противоположность востока.
26. ЛЕСТНИЦА В СТОРОНУ.
Когда-то я слышал, что мир - это лестница.
Но так и не понял - наверх
или в сторону.
Так часто бывает - когда всё невесело
и открывается поздно.
Не так уж и частно мои сны повторяются.
Но иногда бывает.
И - как правило - такие сны ничем не кончаются,
потому что потом просыпаюсь.
27. ЗА ОКНОМ НЕ ВСЕГДА МОРЕ.
Хотя мне довольно часто кажется, что мир иллюзорен.
Особенно тот, в котором я просыпаюсь.
И связано это далеко не всегда с морем.
И даже не с некогда затонувшими в этом море кораблями.
А вот с чем именно - я не совсем понимаю.
Хотя всё очень часто кажется понятным.
Наверное это одна из тех причин, по которым внятность
так часто далека от того, что явно.
28. ПРОСТРАНСТВО ТЫСЯЧИ ИЗМЕНЕНИЙ.
И это далеко не единственная проблема всего окружающего пространства.
Если, конечно, брать за основу идею о том, что пространство вообще существует,
а не придумано с одной единственной целью - чтобы мне именно сегодня стало ещё более погано.
Хотя у меня достаточно часто создаётся мнение, что именно так всё и будет.
И не только сегодня, но и вообще всегда.
Просыпаешься ты как-нибудь в городе тысячи планет
и понимаешь, что вокруг по небу летят города,
но чего-то в каждом из этих городов почему-то нет.
29. МОИ РАССУЖДЕНИЯ О ПЕРИОДЕ ПОДГОТОВКИ
Собственно, так и выстраивается почти любая цепочка рассуждений.
От того, что возможно было - к тому чего нет и быть не может.
Поэтому последним - обычно - уходит первый.
Для того, чтобы однажды вернуться - но позже.
И всё-таки окружающая реальность мне не слишком понятна.
Потому что большинство событий заканчивается, даже и не начавшись.
Но ведь так часто происходит в период подготовки предварительного страха,
которому еще только предстоит сделаться очень страшным.
30. КОНСТИТУЦИЯ ДЛЯ АЛЕКСАНДРА БЛОКА.
Наверное, так происходит по причине некоей обратной эволюции.
Но скорее не в сторону потустороннего,
а в сторону надмирного.
Чтобы соорудить однажды некую бесконечную конституции,
в которой даже поэту Александру Блоку будет легко заблудиться.
И тогда получится, что любая дорога (и даже лесная тропинка) -
это своеобразная статья, по которой кто-то уже ходил -
ни раз
и не два,
и не сто.
И тогда вся жизнь окажется эдаким известным, но недооцененным фильмом
из начала 80-х годов двадцатого века.
Про спортлото.
31. ВЕРОЯТНОСТЬ ПРИРОДЫ БЕЗ НЕБА.
Хотя по утверждению некоторых - это скорее фильм про гонки.
По причине глобальности вопросов, касаемо топлива
и разного рода механических шестерёнок.
Вот почему настолько важна проблема не только работы, но и отдыха.
И не только в центральных парках культуры и отдыха.
Но и в местах более дикой,
но вместе с тем и более живописной природы.
Практически любая система координат строится не только по горизонтали,
но и по вертикали.
Хотя объективно необходимо признать - что так бывает далеко не всегда
и далеко не у всех.
Поэтому до сих пор так устойчив миф про затерянный где-то в джунглях
заброшенный храм богини смерти Кали.
Хотя у многих этот миф вызывает большие сомнения.
А у некоторых даже смех.
32. ПОЧЕМУ/ПОТОМУ.
Вот и получается, что обычно ничего не получается.
Хотя иногда я задаюсь вопросом -
что именно не получается?
И почему.
Но - как правило - ответить на этот вопрос у меня тоже не получается.
Наверное, по причине того, что большого интереса
полученный ответ у меня не вызовёт
по той же самой причине, которую можно обозначить словом - "потому".
33. СКАЗКА, КОТОРАЯ ДЕЛАСЬ.
И всё-таки в окружающей реальности остаётся очень много непонятного.
Или - скорее - ненужного.
И - судя - по всему - ненужного никому.
Очевидно, по этой причине в древности так внимательно изучали всё, что связано с ядами.
Не то что в наше время.
Или даже в Великую Отечественную войну.
Вот и получаются - не то салки, не то прятки.
Не то и вовсе какие-то классики, начерченные на асфальте мелом.
Кем-то невидимым.
Как будто ненадолго появившимся из сказки,
которая после этого тоже куда-то делась.
34. РУЧЕЙ, КОТОРЫЙ ПРИДУМАЛИ.
А куда вообще деваются сказки? И герои сказок.
Особенно тех сказок, которые не написали
и даже не придумали.
Скорее всего они обитают в каком-то особом пространстве.
В некоем дополнительном круге ада.
Или ещё чего-нибудь.
Мне отчего-то не особо интересно - чем именно они там занимаются.
Скорее всего - вообще ничем - хот и круг ада, но всё же сказочный.
Вот почему - согласно преданиям - надо десять раз подумать перед тем как перейти ручей.
Даже если сам ручей прозрачный.
А не фиолетовый.
Или красный.
35. ТРОЛЛЕЙБУС ХАРОНА.
Отчего-то считается, что ручей не может быть застывшим.
Так же - как впрочем и река - по причине того, что она движется.
Но ведь это не в том случае - если речь идёт о Стиксе,
который, наверняка, тоже начинается как небольшой ручей в каком-нибудь месте, где повыше.
Мне всегда казалось, что река Стикс должна выглядеть как застывшая лава.
Что неудивительно - ведь Стикс - это река в царстве мёртвых.
И плывёт по этому самому Стиксу каменная лодка откуда-то и куда-то.
И стоит в этой лодке Харон и ещё кто-то, ожидая кого-то.
Или чего-то.
"ТРОЛЛЕЙБУС ХАРОНА, 21-ый сборник Эгемона-Екклезиаста.
Москва, 2025г.