Аннотация: 8-ой сборник Эгемона-Екклезиаста, 2022 г.
"КОШКА OVERLINE", 8-ой сборник Эгемона-Екклезиаста
1. ВЕСЕННИЙ ТРУП
Весною на реке всегда находят трупы -
тогда, когда растает зимний лёд.
Проходят дни, минуты и секунды.
А там - глядишь - то там, то тут всплывёт -
весь почерневший и частично съеден,
с какими-то рыбёшками в карманах,
несомый по реке океаническим течением
далёкого и неизвестного мне океана.
2. БУЛЫЖНИК
Вот интересно - когда дни проходят,
и остаются только ночи,
утра,
вечера,
что думает, стоящий в сквере
памятник рабочему,
нагнувшийся за камнем
и застывший навсегда.
3. УТРЕННИЙ БОДРЫЙ АККОРД
А утром из колонок снова песни -
и песни те же самое, что время,
когда ещё не завершилась Вечность
и впереди - казалось - будет воскресенье,
в котором будет и в гостях у сказки,
а может даже и магнитофон
с названием каким-нибудь не страшным,
как день назад приснившийся мне сон.
4. НОЧНЫЕ ВЫСТРЕЛЫ НА ТОМ КОНЦЕ ЗЕМЛИ.
А ночью тишина, и телефон молчит.
Весь день играла музыка, как будто
здесь кто-то есть ещё, хотя не говорит
и не показывается.
Возможно потому что
здесь что-то вечно происходит и не так,
как всем хотелось бы,
а может не хотелось -
поэтому, когда смолкает музыка - то тишина,
но можно свет не выключать -
и хорошо хоть это.
5. ПЕРЕХОД
Много лишнего есть в человеке,
и поэтому утром так тяжко
просыпаться и думать о веке,
что проходит достаточно страшно,
несмотря на затишье и утра,
незаконченность старого века,
перешедшего из "как-будто"
во "вроде бы",
"может быть",
"типа этого".
6. ЖИЗНЬ В ЛЕСУ
Поэтому день тоже своеобразный.
Солнце на небе,
но небо на улице -
и через время становится ясно -
может сразу диван в чисто поле
и стулья,
комод, стеллажи, провода, телевизор,
розетки, посуду, плиту и альбомы
для фотографий пейзажей и бризов,
затмений луны
и солнца восходов.
7. НОЧНАЯ КАРЕТА
И ночь станет новой и беззаботной,
на небе луна,
а под небом канавы,
и в этих канавах не сточные воды,
а снова тритоны,
севрюга
и раки,
а мимо куда-то промчалась карета.
Возможно на бал
и возможно из тыквы.
А может быть в ней губернатор поехал
на встречу с царем
мимо Веры и Лиды.
8. СЕРЕБРЯННАЯ МИНА
На дороге в одном месте
закопал я как-то мину,
чтобы в нужный час в подъезде
оказался тот, кто выйдет
из подъезда рано утром
(или ночью - что неважно)
и пойдёт куда-то в будни,
в выходные
или в завтра.
9. НЕСОСТОЯВШЕЕСЯ ОТКРЫТИЕ
Вот отчего мне интересны промежутки
между словами,
городами
и собою,
не сильно изменившемуся, будто
я никуда не выходил
и даже что довольным
ни разу не был -
только недовольным
и очень сильно разочаровавшимся в себе
за то, вот погода не позволила
открыть сезон купальный -
потому что снег?
10. ДОМ В ГЛУБИНЕ САДА
Сегодня на реке разлив,
на острове две чайки,
лодка
скользит куда-то мимо ив
в предместиях Парижа вроде,
где через дом живёт Сезанн,
которого пока не видно,
поскольку в это время года
он отъезжает по делам.
11. ТРЕТЬЯ РУКА ТЬМЫ
А дома книги, дома песни,
в которых проживает Дьявол,
забытые почти везде наверное,
но популярные когда-то.
Наверное лет сто назад, не меньше.
По слухам Дьявол и сейчас их слушает,
поэтому его и видно редко -
ведь он приходит сразу в душу.
12. В ДУШЕ
А там в душе - да мало что там -
какие-то воспоминания
о том что в сериале "Готем"
не так - к примеру - с расставаньем.
коллекции чужих портретов
однажды найденных на свалке
и отчего-то два билета,
но не дошедших в кинотеатр.
13. ГИБЕЛЬ ПОМПЕИ
А ночью думаешь о пыли,
которая там с неба в Арктике,
и про которую забыли,
поскольку люди,
звери,
драки,
освобождение от ига,
от кучи личных недостатков,
которые несут погибель
и самому себе,
и тем, кто рядом.
14. И ПРИЗРАКИ ЗМЕЕВ
Из разговоров бешено-усталых
под вечер остается тишина,
в которой слишком много
или мало,
или совсем того,
или совсем туда.
А после снова сумерки ночных
проспектов,
которые не то, чтоб
очень велики,
и отчего-то очень хочется раздеться
и побежать по холоду
куда-то в сторону реки.
15. НОВЫЕ КОШМАРЫ
Я на три дня выехал за город.
Сегодня мне снова снились кошмары.
Что я не вернусь.
Что я здесь останусь.
Что я не найду дорогу обратно.
Что если найду - всё будет так плохо,
как если бы я такого наделал,
что все, посмотрев, сказали - пусть сдохнет!
Как минимум мы будем целее.
16. УТРОМ НЕ ВСЕГДА ИГРАЕТ ГИМН
Я снова продлеваю понедельник,
чтоб окончательно забылись выходные,
в которых мне пришлось и жить,
и бегать,
и даже умереть под позывные
какого-то ужасно древнего, скрипящего
из репродукторов несущегося гимна
однажды поутра
почти что в лесной чаще,
почти что с самого утра
в сокрытых городах
в исчезнувшей пустыне.
17. КОПИИ НИЧЕГО
И снова возникают миражи -
событий отдалённых
и забытых
под небесами,
где проходит чья-то жизнь,
чтоб оказаться копией убитых
когда-то в незапамятные годы
и не всегда достойных человеков,
поскольку у природы нет плохой погоды
по той причине,
что и остального нету.
18. ПРЕЛОМЛЕНИЕ ВОЗДУХА
Тогда по небесам идут фигуры,
а справа,
слева,
сзади растут пальмы.
Изменчива людская ведь натура -
не только внешне,
но и внутренне.
Едва ли
найдется объяснение тому,
как изменяется свеченье
потоков воздуха
вдали за горизонтом,
так чтоб из ничего
рождались силуэты
и проживали жизнь
и не хотели сдохнуть.
19. РЕСТАВРАЦИЯ И ВОСКРЕШЕНИЕ
Поэтому я воскрешаю прошлое -
вчерашний день,
два утренних часа,
позавчерашний вечер -
а после наблюдаю - как по-новому
проходят все события
и легче.
И в общем-то недалеко до идеала,
но что-то останавливает
вечно
вчерашним днём,
двумя невнятными часами,
позавчерашним вечером.
20. СВИДЕТЕЛЬСТВО ЭПОХИ
Возможно, мне не хочется уничтожать себя.
Поскольку ничего вообще не будет.
Никто и не поймёт до ноября.
А в ноябре - иллюминации, салюты,
повсюду флаги, как сегодня на домах
в честь мирового единения всеобщего,
а после праздников придут, заговорят
и выкинут во двор свидетельство эпохи,
и без того исчезнувшее много лет назад.
21. ШАГИ УЛИССА
Я был когда-то в этом месте.
Вот только дверь была напротив,
хотя и кажется, что здесь же,
но что-то - как всегда - не сходится
Но не вечерние часы,
не состояние измены,
не разведенные мосты,
не перемены.
22. ЧЕРНЫЕ И БЕЛЫЕ КВАДРАТЫ
Возможно разноцветный пол
в таких квадратах
чёрно-белых,
что наступая на него
вдруг ощущаешь себя мелом,
которым кто-то на доске
давным-давно чего-то пишет
и поворачиваясь к всем,
вдруг объясняет,
что не дышит,
не существует,
и не здесь,
а после просто исчезает,
внезапно в воздухе вдруг растворившись весь,
и был ли он вообще -
никто не знает.
23. НОЧЬ. ОХОТА. ГОРОД. ФОНАРИ.
Средь рощи из осиновых деревьев
я как-то вырезал под вечер кол,
потом его затачивал весь вечер,
а через пару дней еще
я вместе с колом в ночь пошёл.
Я возвратился рано утром,
весь пыли.
Без кола,
но с хорошим настроением -
хотя уставший
и слегка в крови.
И вроде даже после преступления.
24. НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ
А вот сегодня всё случалось необычно,
и рано утром,
и немного позже днём,
когда идя по городу привычно,
ты наблюдаешь - как проходит он -
не в смысле человек,
а в смысле город,
который вроде и не знает про тебя,
но и не то, чтобы совсем не замечает тоже.
Так и живём
уже давно
и не любя.
25. ВОЗМОЖНОСТЬ ВЧЕРАШНЕГО
Сегодня меня чуть не раздавили.
Меня тащило в сторону дверей.
Как хорошо, что я не взял с собой мобильник.
Его тогда бы точно раздавили,
если упал бы я -
и там же околел.
Уже под вечер, лежа на диване,
я размышлял о том, что станет вдруг
со мной,
если останусь я вчерашним -
без недругов,
друзей,
знакомых
и подруг.
26. ТРИ ДНЯ СПУСТЯ
И вот теперь - спустя еще три дня,
прошедших в неизвестных направлениях,
я вспоминаю о событиях сентября.
С тех пор прошло, наверное, лет десять,
но ничего особо не менялось,
хотя меняется, наверное, каждый лень.
И в этом-то и есть загадка лампы,
лежащей ныне где-то
на далеком океанском дне.
27. НА ТЕМНОМ ДНЕ ОКЕАНА
Там, мимо лампы проплывают рыбы,
морские скаты,
люди-водолазы,
там много водорослей,
и даже Атлантида
находится - как говорят - примерно там же.
Там есть и рыбы с лампочкой на лбу,
и даже кладбище погибших кораблей
эпохи древних,
поэтому я вряд ли вскоре подойду.
О чем, наверное, впрочем, и не пожалею.
28. ЗДЕСЬ ТОЖЕ ОБИТАЮТ ПРИЗРАКИ ВЧЕРА
А двери закрываются,
и снова гаснет свет.
Возможно заиграет музыка,
но это не бесспорно.
Возможно кто-то так некстати
вдруг начнёт шуметь,
а после извиняться
очень долго.
Возможно, снег повалит с потолка.
Искусственный, скорей всего,
но это не бесспорно.
Ведь снег - он иногда вдруг начинает
неожиданно идти назло -
не вовремя,
некстати,
не пойми откуда
тоже.
29. ТАМ И ТАК
Поэтому по улице идя
совсем недавно
приблизительно сто метров,
я вспоминаю день весёлый
сентября,
но вот не первый,
а скорей последний,
когда с большой тоской
смотря вокруг,
я думал, то что я
уже наверное где-то там,
и что наверное как-то
по другому быть могло,
но отчего-то
оказалося вот так.
30. ХЛАДОКОМБИНАТ
Поэтому и утром я проснулся дома.
Всю ночь мне снилась рыба в морозилке,
которая растаяла и мокла,
но вроде бы пока не тухла.
Вот такие
бывают сны, когда вокруг граната
летает не пчела,
а - скажем - дирижабль,
а с неба прилетают роботы обратно
и начинают всех давить
как-будто так и надо.
31. ТАК ЧАСТО НАЧИНАЕТСЯ РАССВЕТ
Сегодня новый день. Играет телевизор.
В моей ли комнате?
В какой-нибудь чужой?
Не очень-то и важно, если тихо.
Не очень-то и тихо, если что.
Наверное, сегодня будет снова
примерно как вчера
и будет завтра,
и вот поэтому всё на Земле не ново,
хотя бывают исключения.
И Дьявол.
32. ДЬЯВОЛ И СОБАКА
А Дьявол - он почти как человек.
Идёт себе по улице куда-то.
И так идёт уже не первый век
и - говорят - что не последний.
Может статься,
что так оно и есть на самом деле,
поэтому проблема расставаний
хотя совсем чуть-чуть,
но всё-таки сложнее,
чем поиски собакой пропитания.
33. ПЕРЕМЕНА ВРЕМЕНИ СУТОК
А вот уже и утро наступает,
и сделалось светло за занавесками,
и спать по-прежнему не хочется,
хотя и знаю,
что сон необходим -
хотя бы лишь для интереса,
и чтоб не так тошнило от безумия,
которое слегка,
но подступает.
Но очень нужно всё-таки
дождаться полнолуния.
А в календарь я не смотрю.
Чтоб не расстраиваться.
34. КОШКА OVERLINE
Здесь, очевидно, снова надо ставить точку.
Прощания всегда слегка обидны.
И даже если завтра в городе извозчики
по улицам поедут -
что-то не вернётся, видно.
Быть может никогда не возвращалось.
А может никогда не приезжало.
Поэтому так часто в книгах нет финала,
а только лишь одно начало.
"КОШКА OVERLINE", 8-ой сборник Эгемона-Екклезиаста
Москва, 2022