Аннотация: 9-ый сборник Эгемона-Екклезиаста, 2022 г.
"ОБОРОТНИ НА ЛУНЕ", 9-ый сборник Эгемона-Екклезиаста, 2022 г.
Москва, 2022
1. ОБЫЧАЙ СМЕРТИ.
А в комнате светло, хотя темно.
Сегодняшнее утро, как планета,
взорвавшаяся где-то и давно,
но до сих пор летящая по ветру,
через года, века и континенты,
в подводном царстве,
в мировом пространстве.
Когда-нибудь её остатки всё-таки исчезнут.
Примерно как исчезли здесь
или почти что исчезают.
Я точно так же прохожу по этой комнате
и делаю всё так же, как и он.
Но что же всё-таки не так?
И почему бессонница
всё чаще у меня,
всё реже у него.
2. ПЕРВАЯ СТРАНИЦА.
Известно - всё когда-то где-то началось.
И даже слово матом на заборе.
И даже ржавый, из стены торчащий гвоздь.
И даже море.
Не говоря уже о планетарии.
Или - к примеру - даже раздевалке
на первом этаже каких-то зданий,
где тени прячутся в углах,
а в стенах камни.
У каждой книги существует первая страница.
Но иногда она бывает вырвана.
А иногда там нету слов - одна картинка -
не обязательно цветная,
может блекло-бледная.
3. ТАЙНА ЗОДИАКАЛЬНОГО КРУГА.
Я просыпаюсь рано утром. За окном
всё то же самое -
там что-то изменилось.
Исчезли некоторые люди
и достроен дом,
но в доме никого не поселилось.
И вряд ли там когда-то
кто-то станет жить,
поскольку кто-то так и не был нарисован,
а в небе Зодиака круг созвездиями лежит,
и каждый час - отметка о знакомом.
4. ТРАУР ПЕРСЕФОНЫ.
Закончен час, и начался второй.
Потом закончится и этот,
и начнется следующий.
Вот интересно - что не так со мной?
Ведь уже лето,
а как будто и не лето.
Возможно лето так и не наступит.
И вечно будет лишь одной весной.
Поэтому богиня Персефона траур носит,
хотя и иногда бывает без него.
5. ИСЧЕЗНОВЕНИЕ АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКИ.
Сегодня шел по улице, а вместо остановки
лишь контур остановки
из тёмного асфальта -
не вымочен дождями,
прямоугольно чёткий,
довольно ностальгический
и не совсем случайный.
6. ТЕНИ МИНОТАВРА.
Как странно происходит
сегодняшнее лето.
Таких давно не видел -
наверное никогда.
Я не хочу на улицу,
почти не выпил пива.
Засел за мемуары.
Точнее за роман -
о каменных постройках
пятнадцатого века -
священных лабиринтах
и тенях Минотавра,
дрожащих в тусклом свете
на закопченных стенах -
их можно лишь почувствовать,
точнее попытаться.
7. ОТКРЫТИЕ ИНЫХ ГОРОДОВ.
И лишь тогда иные города
как-будто выплывают из тумана,
ночами в окна проползает тусклый свет из сна,
кого-то,
кто давно живёт на лунных базах,
возможно, в виде призраков всего,
включая пролетавшие кометы
по небу с севера
куда-то на восток,
имевшие и лица,
и сюжеты.
8. КОТЫ И МОСТЫ.
Ведь в мире, где взрываются мосты,
ведущие с Земли куда-то к Марсу,
не очень ясно, почему коты
живут в коробках
или прячутся под ванной,
или блуждают где-то за рекой,
приглядываясь для чего-то к кронам сосен.
Возможно где-то там у них гнездо.
Коты не говорят.
У них не спросишь.
9. САМОЛЁТ НАД РЕКОЙ.
На реку сегодня не пошёл.
Хотя до неё недалеко.
За городом так обычно всё -
станция,
могила
и котёл
расположены примерно в одном месте
или - скажем так - недалеко.
Ну а где-то с неба самолёт садится
или же наоборот -
куда-то в облака ушёл.
10. ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ У РЕКИ.
Сегодня утром мне сказали, что напрасно
я думал, что сегодня ничего
мне не придётся делать, только браться
за что-то
и не более того,
мне не придётся нынче строить планы,
витать в воздушных замках,
в облаках.
Сегодня - день сплошного котлована.
Сегодня воскресенье,
а не март.
11. НОЧНОЙ СМЕХ ГИЕНЫ.
И разбиваются зеленые дома,
плывущие по небу
в сумрачных видениях
примерно там,
где обыкновенно
по небу проплывают облака,
похожие, где на слонов,
где на гиену,
а где на смех гиены по ночам,
визгливый
и как будто нервный,
как будто очень хочет мне гиена
что-то рассказать,
но с речью человеческой
возникли вдруг проблемы.
12. ИЗДЕЛИЯ ИЗ СТЕКЛА И БЕТОНА.
И отчего-то исчезают корабли,
железные орлы,
земные страхи,
объекты страсти,
ненависти
и любви,
умчавшиеся в облака
обрывки счастья,
которые как провода,
свисают с потолка,
качаются
и покрываются
пылинками,
как если бы случалось иногда
не объяснение,
а нечто вроде
механического
апельсина.
13. ПРУД ПОД НАЗВАНИЕМ "ВЕЧНОСТЬ".
И где-то возле городского пруда -
скамейки по бокам,
людей совсем немного -
нынче будни
гуляют уже прямо рано утром
и прямо по газону
селезни и утки.
И каждый раз я вспоминаю
книгу "Школа"
писателя Аркадия Гайдара,
своё детство,
которое интерактивным было
и с прицелом
на нечто,
именуемое - "Вечность".
14. ПРОГУЛКА ПО КЛАДБИЩУ
Уже потом года бежали за годами.
Я отыскал себя немного позже
детства
и не совсем так,
как мне это представлялось,
поскольку отыскал себя
на кладбище
за лесом,
который начинался за полями
и отчего-то не совсем
поблизости от дома -
скорее где-то в прериях
бескрайних,
не очень далеко
от Арлингтона.
15. ПО ЗАТЕНЕННОЙ АЛЛЕЕ.
Где с двух сторон нависшие деревья,
и склепы
из веков, давно минувших.
Где не особо ясно - то ли лето,
а то ли павильон
из будущего
с продажей сувениров настоящего,
которое когда-то стало прошлым,
но не забыло про привычку
возвращаться -
почти всегда не вовремя
и редко,
когда нужно.
16. У ВХОДА В АИД.
Возможно здесь истоки сумасшествия
и необычных фокусов погоды,
и состояний, часто пограничных,
и размышлений о природе входа
в подземные бескрайние поля Аида,
где бродят души,
а на входе Цербер,
и головам его, наверное, обидно.
А может просто - надоело.
А может просто параллельно.
На души,
на Аида,
на поля,
на батарейки,
на осколки,
на проблемы.
Такой вот, может, этот Цербер.
Вот почти как я.
17. ОБРАТНО В НИЧЕГО И В НИКУДА.
И снова началась бессонница,
блуждания по комнате,
по кухне,
по бесконечному
пространству очередностей,
бессмысленным словам,
ушедшим душам,
исчезнувшим принцессам,
стёртым смыслам,
необходимости не спиться окончательно,
но все же отыскать возможность похмелиться,
решая по ночам проблемы мироздания.
18. ГДЕ ОБИТАЮТ ПРИЗРАКИ И ПРИВИДЕНИЯ.
И что-нибудь, наверное, решиться.
Неясно, правда, что,
когда
и кем,
и сможет ли когда-то повториться,
когда закончится решение проблем,
и по следам каких-то привидений
или возможно призраков из снов
объявится очередной Коперник
с поэмами
про смерть,
коварство
и любовь.
19. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗАМКУ.
Опять пешком куда-то в ванну,
потом обратно на диван,
и многое совсем не странно,
но неприятно.
Это так.
К чему куда-то торопиться.
Ведь это круглая Земля.
Проспаться.
Вымыться.
Побриться.
И вот он - я.
20. БЕССМЕРТНОЕ.
А во дворе, наверное, весело.
Там веют флаги,
шарики летят,
и размышляют люди о бессмертии,
как и примерно
сто веков назад.
Бессмертие наверное удел избранных,
а может статься так -
что никого,
и где-то все мы посреди зависли,
поскольку - в общем - так и быть должно.
21. А УТРОМ - УТРО.
Но тем не менее под утро возникает
какое-то вселенское отчаянье,
что жизнь проходит,
где-то там летают,
а ты по прежнему сидишь один,
в печали,
и размышляешь,
а точней - не размышляешь,
поскольку размышлять особо не о чем,
и как и в детстве точно ни о чем не знаешь.
Не то, чтоб хорошо,
но как-то легче.
22. МОСТ И КОТ.
А там, где мост - какие-то открытки.
И нарисовано на них неясно что -
не то из прошлого,
не то из пережитков
каких-то непонятных нравов
или вод
из той реки, на берегу которой
не то Сиддхратха,
а не то Иуда
сидит под деревом и думает про что-то,
и что-то делать
очень скоро будет.
23. СРАВНЕНИЕ.
Возможно холодает.
Кажется недавно
за окнами проехали машины,
которые увозят что-то в завтра,
в сегодня оставляя
лишь картины
того, как станет выглядеть сегодня,
если избавится однажды от вчера.
И все-таки Аид - не Преисподняя.
Да и похоже-то не сильно.
Так.
24. ТАРЕЛКА С ВЕЧНОСТЬЮ.
Поэтому меняется пространство,
в котором ездят поезда
и бродят люди,
стремящиеся сразу в послезавтра,
но без потопов,
и с остатками рассудка.
Пространство зыбко,
как узоры на тарелке,
которую слепил какой-то пьяный,
а после всю разрисовал,
потом разбил,
а после Вечность
вокруг какой-то
получилась
странной.
25. БАШНЯ.
Поэтому меняется пространство,
а из осколков возникает башня
с бойницами,
и с пушкой,
и с террасами,
с окном чердачным,
с комнатой для построенья планов,
с необязательными ржавыми замками,
с засовами от призраков былого,
и с комнатами без дверей из комнат,
а иногда без потолка,
без стен
и даже пола.
26. СЕГОДНЯ СЛЯКОТЬ ЗА ОКНОМ.
Проснулся утром
и гулял по слякоти,
куда-то ехал,
что-то видел,
что-то ел,
два раза поскользнулся -
даже странно -
смотрел в окно,
часы показывали семь,
но не часов - минут.
а на перроне доски.
И кажется, что утром в декабре
внезапно начинается эпоха,
в которой много есть,
а много нет.
27. ВТОРНИК, 13-ое.
А вот сегодня выпал снег
и шёл всю ночь,
и даже утром.
По небу, замедляя бег,
бегут созвездия
и судьбы
давно исчезнувших людей,
объединенные
в созвездья
с названьями в честь разных дней
ну и того,
что было между.
28. СФИНКС
В далеких городах и странах,
где светит солнце по утрам,
сегодня утром я не встану,
поскольку не бываю там.
Особенно сегодня утром.
Как далеко до пирамид!
Но и не близко до безумья,
где бродит Сфинкс.
29. ДУЭТ.
Говорить особо не о чем.
Разве что
о том, по какой причине
на улице вместо снега
дождь пошел.
Лифт - эмоция.
Особенно, если х_й нарисовали там,
а какой-нибудь б_я психолог
соорудил на основе написанного
инстаграм.
30. ВОДНЫЕ ЛИЛИИ В МЁРТВОМ
А бессонница продолжает шествовать.
И вселенская мутность
тут как тут.
Снятся фотовспышки,
города
и лестницы,
и иногда мелькает
неизвестный пруд,
где не то Офелия,
а не то Ромео
плавает туда-сюда
и совсем не дышит.
На живот садятся птицы,
если захотелось,
и никто их не сгоняет.
Вот какое дело.
31. ЗАГАДАЙ ЖЕЛАНИЕ.
Так и проявляются однажды
на снегу
какие-то следы
или контуры событий
из вчерашнего
или даже
позапрошлого пути,
проходившего то с запада на север,
то с востока
и на северо-восток
по причине необычности созвездий
и расположения их в небе
или под.
32. РОБОТЫ В БЕЛОЙ МЕТЕЛИ.
День проходит медленно
и почти что тихо.
Что там где-то за окном
мне неинтересно.
Вроде там шумят машины,
проезжая сквозь метель.
Эти с юга на восток,
те с запада на север.
Может и метели нет,
а всего лишь пробки.
Или злые роботы
из космоса вернулись -
это те, которые
не за нас трансформеры.
Это те, кто против нас.
Откуда-то с Сатурна.
33. ОБОРОТНИ НА ЛУНЕ.
Так и пролетают дни,
не кончаются года,
на обратной стороне луны
не находят ни х_я.
Или же не говорят,
видимо скрывают,
чтоб не оказалась там
оборотней стая.
34. НАЧАЛО ПУТЕШЕСТВИЯ.
По дворам и площадям,
по сугробам и равнинам
пробираюсь тихо я,
как уже когда-то было.
Впереди фонарь, аптека,
гамбургеры от ковбоев.
В электричку - и поехал
мимо чиста поля.
"ОБОРОТНИ НА ЛУНЕ", 9-ый сборник Эгемона-Екклезиаста, 2022 г.
Москва, 2022.