Аннотация: 18-ый сборник Эгемона-Екклезиаста, 2024г.
"ПОЧЕМУ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЛЕТО"?
18-ый сборник Эгенома-Екклезиаста, 2024 г.
1. НИКОГО, ПОХОЖЕ, НЕТ.
Существует машина-компьютер.
В нём живут цифры и диаграммы.
И птеродактили, и утки.
И экраны,
и те, кто на экранах.
Но часто бывает, что нет настроения.
Тогда компьюетер не приезжает.
Нет тревог - и нет волнений.
Всё замечательно и прекрасно.
Неба нет.
И нет ракет.
Никого, похоже, нет.
2. НАЛИЧИЕ ОТСУТСТВИЯ.
Нет деревьев, нет домов.
Нет дорог и городов.
Нет сомнений, нет расстройств.
Нет привычек и нет свойств.
Нет обычаев и снов.
Скарабеев и коров.
Нет морей и океанов.
Кораблей и капитанов.
3. РОМАНТИЗМ-2.
Я заявил.
Мне предъявили.
Я замутил.
И меня убили.
Я через время
проснусь когда-то.
Очень погано
всё в жизни, ребята.
4. ГУДОК НА ТРАКТОРЕ.
А за окном снова пила
громко визжит в начале шестого.
Мой самый похмельный час. Ну дела!
Вот и проблемы с душевным здоровьем.
Я бы не назвал это кризисом возраста.
Скорее особенностью своего характера.
Такая вот бесконечная и бессмысленная меланхолия.
Не совсем бессмысленная. Как гудок на тракторе.
5. ЧАСОВЫЕ ПОЯСА И ОГНИ СВЯТОГО ЭЛЬМА
Вот в чём проблема часовых поясов
и неожиданно случающихся сезонов.
Тени в пещере забытых снов.
Или находки на дне водоёмов.
Новое утро. Новые дни.
И даже новые времена года.
И вспыхивающие на болотах огни,
которые не появляются так просто.
6. АНТИСИММЕТРИЯ И АНТИМАТЕРИЯ.
Ничто не появляется так просто.
Но что-то иногда появляется просто так.
Поэтому великаны большого роста,
а кто-то прыгает из подвала сразу на чердак.
Возможно так искривляется пространство,
и появляются кротовые норы,
подтверждающие идею бесконечного постоянства
не только во вселенной, но и в некоторых головах.
7. БЕСКОНЕЧНЫЙ ДЕНЬ БЕЗ НАЗВАНИЯ.
Я, пожалуй, придумаю бесконечный день.
Но не сегодняшний, а давнишний.
И поползёт по стене тень
необходимого и лишнего.
Так и возникнет однажды картина.
Но вероятно пока не названия.
Или с названием настолько длинным,
что и читать его будет проблематично,
скучно
и не особо правильно.
8. НЕСКОЛЬКО БУКВ И ЦИФР.
Любая система - это пароль.
Примерно так же, как ключ от двери,
за которой ты вообще-то король
до тех пор, пока не приехали звери.
И продолжается та же фигня,
только с какими-то фейерверками.
А как хорошо было без тебя
с твоей вечной депрессией и Kraftwe'oм.
9. ПРОШЛОЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ.
Мне, наверное, надо задуматься
о моём будущем и настоящем.
Поскольку думать о прошлом уже глупо.
Особенно об очень далеко отстоящем.
Я, наерное, так и сделаю.
Может даже сегодня вечером.
А может через четыре недели.
Какая разница внутри бесконечности?
10. НА БАЛ!
Хотя всё же разница, наверное, есть.
Однажды это станет понятно
кому-то по имени "Не здесь".
И может начнётся что-то занятное
кроме бесконечно идушщих дождей,
под которыми по полю скачет кролик
с часами, перчатками - как у людей.
Куда-то на бал. В преисподнюю.
11. ЗАБЫТЫЙ ДЕНЬ ГОДА.
Но в преисподней не всех ждут.
И двери туда не всегда открыты.
Не все оказываются на том балу.
Некоторые оказываются и забыты.
Проходят годы, потом века.
Потом начинаются очередные эры.
И вновь утверждают, что всё не зря.
И кошки, и пионеры.
12. НА ЗАДВОРКАХ ЧУЖОГО МИРА.
И на задворках чужого мира
вновь появляются пустыри
с изображениями знаков силы,
огня,
воздуха,
земли,
воды.
Вот только они не настоящие
по отношению к виртуальным.
Некие символы некой башни
в дымных ризах
и с ночным туманом.
13. ЦИФРА НА ЗДАНИИ.
И с непонятными очертаниями
в нарисованном небе непонятно чего.
Как, например, цифра на здании,
выложенная кирпичами очень давно.
Может, в этом здании что-то находилось
в период между всеми тогдашними революциями.
А может там просто кого-то убило
выпавшим из окна горшком с настурцией.
14. ДОМ ДЬЯВОЛА.
Не обязательно, кстати, настурцией.
И не обязательно, кстати, горшком.
Может быть папкой с проектом конституции.
Или популярным тогда мистическим романом "Дьявольский дом".
Или вообще духовым инструментом.
Тубой, к примеру. Или трубой.
Как в замедленной киноленте
про неподвижно стоящий стол.
И беспрерывный вой.
15. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УДОБСТВА.
На небесах возникают картины.
Нечто абстрактное,
как иероглифы с изображением моря,
обозначающие нечто обычное -
типа хроники инопланетного подполья.
Чтобы сразу всё было понятно.
Без объяснений и комментариев.
И про горизонты,
и про дали.
И даже про доисторических париев.
16. КЛЮЧИ ОТ КОРИДОРА.
Тогда возникает вопрос коридоров.
А иногда еще и ключей.
И как вообще было бы здорово,
если б мир состоял из одних бл_дей.
И всё замыкается однажды в чем-то.
А реинкарнаия всё-таки существует.
Поэтому и нужна дополнительная комната.
Но не демонстративно. А так. Всуе.
17. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМНАТА.
Комната, где можно ничего не делать.
И никуда не торопиться.
И вот когда-нибудь мне наверное
нечто подобное и приснится.
В такой комнате стоит побывать.
И из такой комнаты стоит выбраться.
Хотя иногда непонятно как.
И чем это вообще выгодно.
18. МОЛНИЯ И РЕЛЬСЫ.
Отсутствие выгоды указывает на скрытые желания.
Нечто подсознательное и не всегда потребное.
Вроде как что лучше - две партии или одна партия.
И вообще партия чего?
И вообще - из прошлого, будущего или вечного?
Вот и получается, что лучше всего
ни с кем не общаться
и над такими вопросами не думать по три месяца.
И может быть тогда-нибудь что-нибудь и произойдет.
Удивительно страшное.
Вроде сверкнувшей в небесах молнии,
неожиданно попавшей в трамвайные рельсы.
19. ПАДЕНИЕ ИКАРА С КОЛЕСНИЦЫ.
С древности в земле находили расплавленные слитки.
В том числе в тех местах, где не было залежей металлов.
В некоторых преданиях считалось, что они из пролетавших по небу драконов выпали.
А там где в преданиях драконов не было - просто считалось, что с неба что-то упало.
Сейчас все же принято считать, что это преимушественно метеориты.
Хотя я все же склонен думать, что такие слитки в 90% случаев имеют земное происхождение.
Поскольку не только в космосе существуют траектории и орбиты.
Летающие люди и цепочки бесконечных перерождений.
20. КАРАВАН ДНЕЙ.
Зажигаются огни
на вечерних автострадах.
И бегут куда-то дни -
в сторону распада.
Превращаются в часы,
а потом в минуты.
А потом уходят в сны.
Как по пескам верблюды.
21. ПИСЬМА НОЧИ.
И обычная дорога
превращается в долину.
Камень с письменами бога
говорит о том, что было
и закончилось неважно.
И обычная прохлада
превращается однажды
в мысль, что ничего не надо.
22. ПИСЬМАМ ДНЯ.
Но ведь что-то всё же надо.
И за окнами так пусто.
Вроде люстра есть и склады.
А ещё и чувства.
Всё закончится однажды
на обычной улице.
Вот поэтому не спрашивай -
почему сутулюсь.
23. В НИКУДА.
Прилетят
инопланетяне вдруг с неба.
И пригласят
всех пообедать.
Музыку послушать
и покушать мяса.
А потом улетят,
обозвав всех пид_расами.
24. ИЗ НИОТКУДА.
Или не обзовут,
а наоборот останутся.
Good или не гут,
или очередные станции,
вокзалы, платформы,
и снова ящики
между будущим
и настоящим.
25. МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И ПОЗАПРОШЛЫМ.
Между прошлым
и позавчерашним
прохожий на улице
бродит у башни
и утверждает,
что не отсюда.
И почему-то
ищет верблюда.
26. ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ.
Хотя откуда верблюд возле башни?
Не зоопарк ведь и не пустыня.
И даже не то, чтобы очень страшно.
И даже не то, чтоб такое было.
Может это газета по небу
пролетела. Или качели.
Может это закончилась смена.
Или закончится. Через неделю.
26. ИЗ НЕЗАВЕРШЕННОГО
Скоро закончится новое лето.
Воспоминанья о лете закончатся.
Звёзды закончатся и планеты.
Сны закончатся. И бессонница.
И больницы. И расстояния.
И перекрестки. И опечатки.
И даже эти смешные создания
из незавершенного и остатков.
27. ВНУТРЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
А из остатков чего? - никто
вряд ли спросит, поскольку незачем.
И закончится всё хорошо -
сердцем, почками, печенью.
А еще через несколько лет
даже про это все позабудут,
кроме прошедших когда-то лет
куда-то и откуда-то.
28. НЕ СЛИШКОМ ХМУРОЕ УТРО.
Так часто бывает, что по утрам
нет чего-то давно привычного,
но мир не ломается пополам
и не становится необычным.
В общем-то всё остается так же.
Утро как утро. Обычное утро.
Не очень-то скверно. Не слишком уж страшно.
Не то чтоб Иисус. Не то, чтобы Будда.
29. БУДУЩЕЕ ЕЩЕ ТОЛЬКО БУДЕТ.
Не то чтобы даже путеводитель.
Или дорожный там указатель.
Или какая-нибудь кондитерская.
Или одно бесконечное party.
И никогда ничего не пройдет,
поскольку еще и не начиналось.
Время назад, а птицы вперёд.
Туда где юга. Экватор. Австралия.
30. ПО НАПРАВЛЕНИЮ К АНТАРКТИДЕ.
Туда, где замерзшая Антарктида.
Где сразу четыре Солнца на небе.
Где новые дни по-прежнему длинны.
Где редко раздумывают о ночлеге.
Где очень редко что-то меняется.
И редко когда звонят телефоны.
А то что кого-то когда-то касается
не остается в памяти долго.
31. ПОД НЕБЕСНЫМИ ЗВЁЗДАМИ.
Собственно рассуждать о чем-то новом и не приходится.
Откуда может взяться новое, если еще не закончилось старое,
которое однажды, конечно, закончится,
если не произойдёт нечто экстраординарное.
Соль вдруг просыплется. Или из кустов вдруг выскочит кошка.
Или с неба упадёт самолёт прямо на автобус, стоящий на перекрестке.
Или на железнодорожных рельсах в середине дня застрянет вдруг неотложка.
Да мало ли что вообще может произойти на Земле под небесными звёздами.
32. ДО СЛЕДУЮЩЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ.
Почему, спрашивается, иногда всех хочется послать далеко и надолго?
Разбежаться в сторону стены, но прямо возле стены остановиться?
Наверное именно об этом и стоило бы спросить у Бога,
если бы я верил в Бога, а не в пионерскую спортивную игру "Зарница",
в которой всё заключается в поискаж вражеского флага.
Который - к тому же - к этому времени может оказаться не того цвета.
Вот примерно такой должна - как мне кажется - последняя смена в пионерском лагере,
в которой лично я никогда вообще не был.
33. ПОЧЕМУ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЛЕТО.
Иногда мне интересно - а я вообще жил? Ну, или сущестовал?
Ведь по идее ничего и никогда не появляется на пустом месте.
Даже стихотворение, в котором присутствует одна пустота,
обнаружить которую невозможно по причине отсутствия всех остальных процессов.
Впрочем, сии размышления ни к чему не ведут.
Но и не должны, поскольку ведь ничего не происходило.
И не произойдёт. По крайней мере в течение нескольких тысяч ближайших минут,
которые передвигают по небу самолёты, солнца и светила.
34. ПОЧЕМУ НЕ ШЕВЕЛИТСЯ НЕБО.
Но так происходит только в случае подвижного небосвода.
Такого, который, обычно показывают в планетарии.
А не застывшего, как изображали алхимики, в средневековых кодексах.
Хотя некоторые до сих пор убеждены, что это не сами они всё нарисовали.
По идее любое беззвездное небо - отчасти неподвижное.
Даже самолёты не летают, не говоря уже о дельтапланеристах.
Вот и получаются такие вот задумчиво-психоделические vision'ы.
Не то об артистах. Не то о каратистах. Не то и вовсе о потусторонних аквалангистах.
"ПОЧЕМУ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЛЕТО"?, 18-ый сборник Эгемона-Екклезиаста.
Москва, 2024 г.