Егоров Роберт Игоревич : другие произведения.

Поиск счастья

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Всё началось ещё в детстве. Будучи мальчиком скромным и даже стеснительным, он никогда не "хватал с неба звёзд", не был участником популярных кругов тогдашнего общества, его окружающего. Он много читал, любил проводить время один, а точнее среди воображаемых друзей в воображаемом мире. Ничего из себя не представлял экстраординарного, не был объектом зависти никого. Более того, он не стремился быть таковым и даже боялся этого. Типичный отшельник, которого в школьном мире принято называть "ботаником", "похожим на водолаза" и прочими обидными определениями. Так протекала его жизнь в небольшом провинциальном городке.
  Изменения начали происходить, как это часто бывает, в "подростковом" возрасте. У каждого этот период проходит по-разному, оставляя далеко не одинаковые следы. Результатом его взросления стало то, что он начал обращать внимания на свою, скажем, несостоятельность. Вдруг, он в полной мере ощутил себя изгоем, человеком, над которым каждый старается подшутить, порой со злобой. Тем самым стараясь возвеличить себя за счёт унижения ближнего. Раньше подобное к себе отношение вряд ли его обеспокоило. Он принимал свою роль в обществе, а, точнее, её отсутствие как данность. Но теперь, после очередной насмешки, приходило чувство даже не огорчения, а злости. Злости на самого себя за то, что не может быть таким же интересным как те, кто замечал его крайне редко лишь для того, чтобы он ещё больше забился в угол.
  Сейчас есть смысл отступить от основного повествования и предаться размышлениям. То, что я скажу в следующих строках не стоит воспринимать как аксиому. Это лишь мои мысли, не претендующие на объективность. Возможно, как я сам её для себя определяю, моя религия и способ веры. И конечно же я не отождествляю себя с Иисусом, Буддой и другими основателями современных религий. Как мне кажется, в этом мире все действия, все человеческие поступки неким образом предопределены и несут свою особую миссию, не всегда и не всем понятную. Такой своеобразный спектакль со своим режиссёром-постановщиком. И управляет этим театром жизни, назовём её - Судьба. Управляет мудро и справедливо, давая каждому возможность выбора , предоставляя несколько вариантов того, как поступить в той или иной ситуации. Как правило, выбор осуществляется между путём более сложным и менее, заставляющим приложить большее количество усилий, либо меньшее. В качестве примера достаточно вспомнить всем известный камень из сказок на перепутье, надписи на котором предлагают выбрать одну из дорог, каждая из которых имеет свои последствия. И этот самый выбор того или иного есть шанс что-либо изменить в нашей жизни или оставить всё как есть. Шанс, который предоставляет вышеупомянутая Судьба.
  Такой выбор был дан и ему. Он был приглашён в компанию тех, кто до этого дня всегда проходил мимо, не замечая его. Для чего было сделано это предложение на тот момент ему было не понятно. Но факт в том, что, приняв это предложение, он научился быть тем, кем не был, таким, каким хотел быть, но не осмеливался. Это событие вселило в него уверенность, стало точкой отсчёта его дальнейших стремлений. Время довольствия ничтожно малым закончилось. Пришла пора действовать.
  ***
  Уехать из своего родного города, где можно было делать исключительно ничего, было олицетворением успеха для молодёжи. Город представлялся только лишь в серых красках, с безжизненными улицами, опустевшими окнами домов. Жизнь в нём также не сулила ничего яркого. Ничего, что стоило бы описывать в мемуарах. Для ясности стоит сравнить такую жизнь с существованием простейших существ, способных действовать лишь на интуиции, выработанной тысячелетиями. Всё просто, но далеко не гениально.
  И он это сделал. Оставил всё и уехал на встречу мечте, пока ещё не сформированной, безликой, но от этого не менее страстно желанной. Начал свою жизнь там, где ходят толпы счастливых, всегда улыбающихся и, что представлялось главным, успешных людей. Что станет успехом лично для него в то время было не важно. Тем более, что представления того, к чему надо стремиться не было. Имелось большое желание действовать. А порой, этого бывает достаточно. Самым главным было само присутствие в месте, где сбываются мечты, где находят новых друзей. Где есть возможность стать знаменитым, жить в красивой многокомнатной квартире и иметь шикарные машины. Как этого добиться? Об этом он не задумывался. Представить, что новое место жительства, наполненное звуком, движением, людскими голосами, такой приятной суетой и, главное, успехом, не принесёт желаемого? Нет, такого не будет. Здесь всё по-другому, счастье само, без сомнения, придёт в руки. Чувство эйфории наполняло душу, сомнений не было. Он был властелином своей судьбы. Весь мир, в образе одного города, был перед ним. Счастье? Да, вот оно!
  ***
  Жизнь шла своим чередом. Он жил в городе, ассоциировавшимся у него исключительно с успехом, счастьем, удовольствием и прочими положительными эмоциями. Жил так, как казалось правильным. Так, как было "навязано" обществом. Столь ожидаемый успех так и не приходил, хотя, как казалось, уже прошло достаточное количество времени для покорения этого города, этого исполина. Появлялось чувство, если не разочарования, то неудовлетворённости. Но ожидание непременного осуществления своих надежд оставалось неизменным. Он не замечал, как оказался в замкнутом круге работы, на которую возлагал самые смелые надежды, увольнения, снова работы, конечно же "ещё лучше прежней". Больше ничего не было. Жизнь превращалась в рутину, счастье становилось дальше, а успех призрачнее.
  Со временем прежние мысли о неизбежности блага, которое вот вот должно было свалиться на голову с неба, покидали его. Он начал задумываться о беспредметности своих стремлений, бесполезности всех предпринимаемых действий. Он жил по одному сценарию, не приносившему ничего. Так рыбак сидит на берегу реки, не взяв с собой удочку, и ждёт, когда рыба сама начнёт прыгать к его ногам. Он боялся признаться себе в этом, боялся изменить что-нибудь в своей жизни. Парень, исполненный мечтами, превращался в закостеневшего мужа. В человека, который довольствуется малым.
  Пришла пора вмешаться Судьбе. Настала необходимость в толчке. И скоро возможность выбрать новую, другую дорогу была предоставлена. Он, сам этого не сознавая, давно был готов к переменам. Необходимо было сделать первый шаг.
  Волею судьбы, неожиданно, он оказался в круге людей, называемых "селебрити". В обществе тех, образ которых всегда был перед глазами молодого парня. Он безуспешно стремился к тому, чем обладали те, кто входил в его новое окружение. И вот он среди них. Как это произошло? Очередная смена работы, новый старый виток в привычном уже жизненном укладе. Он устроился работать в место главной тусовки людей, стоящих на социальной лестнице выше многих, туда, где каждый вечер они проводили своё драгоценное время, выпивая, вкушая изысканную еду, обсуждая последние модные новости. Он, наконец, находился в том кругу, где мечтал находиться. Казалось, что цель уже почти достигнута. Ещё немного, и всё то, что есть у его нового окружения, будет и у него. Как? Почему? Что для этого делать? Ничего не важно. Всё будет, обязательно будет, он столько лет шёл к этому, и, конечно же, был достоин этой долгожданной награды быть таким же. Эти эталоны успеха выглядели такими счастливыми. С их лиц не сходила улыбка, они были такими приветливыми и дружелюбными по отношению к нему. Поддерживающие похлопывания по плечу воспринимались как знак того, что он на верном пути. Его новые друзья, а как же иначе, как будто говорили ему: "Скоро, скоро, мой друг, ты будешь так же ходить с бокалом французского в руке, улыбаться всем, обсуждая последние новости из модного мира." Он благоговел перед ними. Чувство эйфории вновь стало охватывать его, как и несколько лет назад, когда он только выбрался из маленького серого городка. Время вышеупомянутого "толчка" пришло.
  В один из очередных дней, наполненных ожиданием прекрасного, его пригласили на модную встречу молодых художников, работающих в жанре современного искусства, где одна из них собиралась презентовать свои новые работы. Он, не раздумывая, принял это предложение. Это было, безусловно, определением его в свои круги, долгожданное "посвящение" в общественную элиту. Так ему представлялось это приглашение.
  В галерее современного искусства ещё никого не было. Он пришёл первым. На входе был один лишь охранник, чуть дальше в зале ходили люди, ответственные за проведение предстоящей презентации. Они готовили фуршет. На столике у входа уже стояли бокалы, постепенно наполняемые шампанским. "Я на презентацию выставки" - сказал он охраннику, вставшему со своего стула к нему на встречу. "Мы ещё закрыты, ждите на улице" - такой был ответ. На улице, так на улице, погода была прекрасная, светило солнце. Настроение ничто в этот день не могло испортить, даже непочтительное отношение со стороны охраны. "Он просто не знает, кто я. Но это пока" - думал наш мечтатель. - "Скоро всё изменится."
  Наконец двери галереи открылись, собравшийся народ начал не спеша собираться внутри. Местом притяжения стала стойка с напитком. Он думал, что так не правильно, необходимо сначала насладиться шедеврами, выставленными здесь, а уж позже завершить приятный просмотр бокалом вина. И в сопровождении наименьшей части гостей (остальные никак не могли оторваться от вынесенных официантами закусок) медленно направился к висящим на стенах увеличенным фотографиям. Работам молодой и, безусловно талантливой, художницы. Вот и первая работа. Чувство, испытанное им, назвать разочарованием было бы не правильно. Отвращение - вот слово, более ярко передающее те эмоции, что отразились в эту минуту на его лице. На фото была мужеподобная женщина, одетая в яркий древне русский наряд, расписанный хохломой. На голове у неё был кокошник. В одной руке у этой особы была дымящаяся сигарета, другая обнимала чучело медведя, застывшего в оскале. Вся эта экспозиция на фоне, так называемого, "бабушкиного" ковра. Под фото надпись: "Русская народная сказка "Маша и медведь" и имя автора, которое ему не запомнилось. Так представлялась эта милая сказка молодой девушке, называющей себя художником. На сколько должно быть извращено сознание, чтоб придумать ЭТО!? Последующие "шедевры" имели подобный же жанр, наблюдать который не очень хотелось. Народ, наконец-то отошедший от стойки с вином, отправился смотреть выставку. Наш герой решил понаблюдать за теми, кто пришёл сюда, за теми, кто в ближайшем будущем должны были стать его друзьями и соратниками по обществу. Зрелище было неожиданным. Искусство, ради которого все здесь собрались, мало кого интересовало. Люди ходили, болтали, жевали, пили. Бросали на пол салфетки и икали, постоянно запивая икоту новой порцией шампанского. В закрытом помещении стало не уютно находиться. Люди потели и этот запах наполнял всё вокруг. Он ждал услышать разговоры о прекрасном, обсуждение картин: "Как вы находите эту работу?" - "Вы знаете, чересчур импозантно, но со вкусом" - "А мне кажется..." и так далее. Вместо этого он увидел толпу далёкую от искусства, людей, каждый из которых отбывал тут повинность. Не придти сюда было бы дурным тоном. Зато все с радостью и даже жадностью набрасывались на еду и напитки. Звери, стадо - вот верные определения для увиденного. Здесь присутствовали лицемерные улыбки и поздравления молодой художницы с прекрасной выставкой от тех, кто даже не взглянул на представленные работы. Да и как можно было смотреть на этот ужас, достойный лишь мусорного ведра в сумасшедшем доме.
  Это и было те самые "селебрити", те, к кому он стремился раньше, а сейчас вызывающие отвращение. "Толчок" был сделан.
  Ожидания были обмануты, чувство разочарования было всеобъемлющим. То, к чему он стремился предшествующие годы, оказалось лишь выдумкой, несуществующим придуманным раем. Но, не смотря на, казалось бы, неизбежное ощущение трагедии от разбитых надежд, он чувствовал себя легко и свободно. Он освободился от навязанной необходимости стремления к тому, что ему было не нужно. Глаза открылись, руки были развязаны. Вся жизнь впереди и столько надо сделать. Его восприятие успеха в раз перевернулось. Он понял всю бесполезность своих прежних попыток найти счастье там, где его попросту не было.
  Бросив всё, он начал жить для себя, делая лишь то, что заставляло его улыбаться, оставляя его таким, какой он есть, не равняясь на других, оставляя его счастливым.
  *** Безусловно, я не первый, кто затрагивает тему пороков общества и рухнувших надежд. Я не стремлюсь равнять своего героя с Люсьеном Бальзака. И уж тем более не имею права претендовать на место в одном ряду с великими классиками этого жанра. Не имею права и не буду, по крайней мере пока. Я хотел лишь рассказать о своих эмоциях. Смею надеяться, что этот рассказ сможет послужить своеобразным путеводителем для тех, кому это будет необходимо. Ответить на вопрос "Что делать?" не в моей компетенции. Дать возможность понять, что главное счастье каждого - это он сам, в том, чтоб быть самим собой - вот моя цель.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"