Аннотация: Сегодня, 12 апреля 2005 года, моей Настеньке три года. Ну нельзя же не отметить эту дату! Вот что она успела наговорить к этому дню за две недели после последней публикации
Так получилось, что реплики в основном на академическую тему.
Мы с ней уже месяца три учимся подбирать рифмы. В целом процесс идёт. Но вот как иногда неожиданно она использует этот навык. Расшалилась, не слушается и, более того, дразнится. Кричит в ответ на замечания:
- Дед Бародед, дед Бародед!!!
- Ты как разговариваешь?!
Видит по выражению моего лица, что зашла слишком далеко, подходит, заглядывает с любовью в глаза и нежным голосом спрашивает:
- Дед Бародед - рифма?
**
С двух лет примерно практикуется в счёте. Поначалу просто выучила последовательность цифр до десяти. Иной раз в маршрутке доводила до восторгу публику, пересчитывая её поголовно. У нее всегда, независимо от числа пассажиров, в итоге получалось круглое число. Но где-то месяца два назад считать стала сознательно, предметно. Недавно для отработки навыков заставлял считать пальцы у меня на руках - по отдельности на каждой и вместе на двух. После третьего захода, посчитав левые персты, правые считать отказалась. Мотивировка:
- Дедушка, ну там же столько же!
**
Научилась различать первый звук в словах. Скажешь слово, она тут же выдает первую "букву". Хорошее подготовительное упражнение для чтения. Повел демонстрировать её умение своим родителям. Отец, филолог с пятидесятилетним стажем, начал на полном серьезе меня укорять: мол, нельзя говорить "назови первую букву, поскольку это не буква, а звук. Ребенку надо все объяснять правильно". Мы начали в ответ стыдить старшего деда за педагогический консерватизм. Настя слушала-слушала, сориентировалась в терминологии, да и говорит: