Эгрэн : другие произведения.

Xyz: Sin Miedo

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  XyZ
  
  
  Sie liebten sich beide, doch keiner
  Wollt'es dem andern gestehn...
  Heine
  
  Они оба любили друг друга, но ни один
  не желал признаться в этом другому.
  Гейне
  
  
  SIN MIEDO
  
  
  На клинке узорном надпись: "Sin miedo", -
  Будь всегда бесстрашным...
  К.Бальмонт
  
  
  
  
  Рухнул мир, сгорел до тла,
  Соблазны рвут тебя на части,
  Смертный страх и жажда зла
  Держат пари.
  В темноте рычит зверье,
  Не видно глаз, но все в их власти.
  Стань таким, возьми свое
  Или умри...
  АРИЯ "Вампир"
  
  
  
  
  ***
  
  
  "...Моя боль - это моя сила, и я иду к смерти не спеша, не подавая вида..."
  Откуда взялись эти строчки? Я не помню. Это было еще до того, как я стал Ночным охотником. Может быть, их сочинил кто-то из моих друзей, может, я сам. Хотя последнее вряд ли - я никогда не писал стихов. Не важно... Все, что было, сгорело в пламени и никогда уже не вернется. Даже я уже не тот, что раньше. Изменилось все: моя внешность, мои мечты, мои мысли... мир изменился. Мой мир... Я жажду смерти, своей смерти, я никогда не молился, но теперь я взываю ко всем богам и прошу о последнем даре: избавить меня от страданий. Я пытаюсь разрушить свой мир: он не имеет право на существование, ведь там больше нет ЕГО. Но сначала - хоть на мгновенье заглянуть в дом, где мы жили, снова пройтись по ночным улицам, как будто и не было ничего. Я вернулся. ОН всегда говорил, что у любого сущесвтва, даже у нас, должен быть дом, место, куда ты всегда можешь вернуться, где кто-то ждет тебя у окошка... Меня больше никто не ждет. И все-таки, у меня осталась надежда, с каждым днем она все меньше и меньше, но пока она есть, я буду жить.
  Я миновал Британский музей (поселиться рядом с ним было ЕГО идеей), вот и мой дом... Ни одно окно не горит, да и зачем вампирам свет? Все, как и раньше: те же ступеньки, те же комнаты, тот же Раймон, сидящий в своем любимом кресле. Он не услышал моих шагов, да и никто из бессмертных не может теперь их услышать.
  - Раймон... -позвал я. - Это я, Лоурэнс.
  Он нисколько не удивился.
  - А я знал, что ты жив... Такую тварь, как ты, невозможно убить.
  - А ты все еще ревнуешь... Даже после его смерти.
  Раймон сжался в своем кресле.
  - Ты веришь, что он мертв?
  Я не ответил.
  Раймон внезапно вскочил и бросился на меня. Бесполезно. Он истощен, я чувствовал это, а я теперь - сильнейший вампир Лондона.
  -Перестань, - я помог ему подняться. - Ты считаешь, что во всем виноват я. Пусть так, мне плевать на твое мнение. И не пытайся больше ударить меня - не получится.
  - Неужели ты думаешь, что он будет любить тебя таким? - Раймон оттолкнул мою руку. - Посмотри на себя в зеркало, Лой, ты ведь отражаешься в зеркалах, ну что осталось от тебя прежнего? Где золотые кудри, белая кожа, аквамариновые глаза? Где все то, что он любил?
  - Сгорело в пламени, - я зло откинул со лба молочно-белую прядь, и стали видны следы ожогов, уродующих левую половину лица. - Мои золотые кудри сгорели.
  Я вспомнил, как впервые подошел к зеркалу, висевшему на стене в дешевой гостинице, как плакал и резал мечом свои волосы. То, что от них осталось... Что ж, тогда мое отражение в зеркале было совсем мальчишеским, я со злорадством отметил, что короткая стрижка мне очень идет. Когда волосы вновь отрасли, ровно на столько, чтобы прикрыть шрамы, они были совсем белые. А на радужке появились желтые пятна.
  - Я стану прежним, Раймон. Очень скоро. Ты же знаешь, как быстро мы восстанавливаем поврежденную плоть. Особенно Высшие. - Я заметил страх в его глазах: конечно, он же еще ничего не знал. - Ты слышал когда-нибудь об Убийце вампиров?
  - Слышал... - Раймон невесело усмехнулся. - Это тот самый маньяк, что вырезал почти всех вампиров Лондона. Говорят, что он тоже вампир. Простой смертный не справился бы с Мастерами.
  - Ты ведь боишься его, правда, Раймон? Иначе бы не сидел здесь, подыхая от жажды.
  - А ты не боишься?
  - Глупо бояться себя, - я разглядывал свое отражение в расширенных от ужаса глазах Раймона: белые, неровно постриженные волосы, чуть выше плеч, серо-желтые глаза, черная кожаная куртка и серебряный меч за спиной. Я себе нравился.
  - И что ты собираешься делать теперь?
  - Убью тех, кто еще остался. Не бойся, тебя я не трону.
  - Ах, какое облегчение! -Надо же, а он еще и шутит... - А потом? Что будет потом? Или ты думаешь, что устраивая резню, ты сможешь вернуть его? Лой, я не верю, что Ксавьер погиб! И ты в это не веришь, иначе бы не вернулся сюда. Ты сам говорил, что солнечный свет не может убить нас. Даже меня, а тем более его! Зачем ты это делаешь?
  - Это месть. Месть за Ксавьера, месть за того Лори, что погиб в пламени. Когда я отомщу, я уничтожу все храмы на земле, и воздвигну один. В честь него.
  - Он бы этого не одобрил...
  
  
  
  ***
  
  
  
  - Так ты совсем ни во что не веришь, да, Лори? Ну, есть хоть какое-то божество, которому ты молишься?
  Я отвернулся, чтобы скрыть усмешку. Ну разве объяснишь ему, что единственное мое божество сейчас сидит передо мной и задает глупые вопросы.
  - Возможно.
  - Значит, ты еще не совсем потерян! - Он рассмеялся. Я всегда любил его смех. - А может, нам тебя покрестить? Как ты на это смотришь?
  - Похоже, тебе опять не дает покоя религиозный фанатизм, Ксавьер. Смотри дальше свои долбаные картины.
  - Доиграешься... Сколько раз тебе повторять: не смей ругаться при мне!
  - Пардон, мадам! - Я отскочил на безопасное расстояние. - Не смотри на меня такими злыми глазами: драки в помещении музея категорически запрещены. Ах, ты...
  Больше я ничего не смог произнести, так как Ксавьер сжал мое горло.
  - Так для какого времени характерен "эффект зажженной свечи"?
  Я дернулся, давая ему понять, что если он не отпусти меня, я все равно ничего не смогу сказать. Он убрал руку.
  - Засунь эту свечу себе в...
  Он снова метнулся, пытаясь меня поймать. Глупо, Ксавьер, очень глупо. Нельзя недооценивать противника. Я ушел от него в красивом прыжке и поинтересовался:
  - А ты уверен, что твоя мама назвала тебя именно "Ксавьер"? Может быть, это звучало гораздо проще и прозаичней? Например, "Кретин"...
  Он злился. А мне это нравилось. По крайней мере, сегодня.
  - Убирайся... -прошипел он.
  -Ксавьер?
  -Убирайся. Не хочу тебя видеть. Ты мне надоел...
  -Прости... Я не хотел тебя обидеть...
  -Убирайся!!! - он рявкнул так, что задрожали оконные стекла. Я увидел свою растерянную физиономию в зеркале. Черт, ненавижу показывать эмоции. Но я первый раз видел Ксавьера в гневе. Нет, даже не в гневе - в слепой ярости. Но сквозь эту ярость, как сквозь озерную воду, проступали черты очень обиженного и самолюбивого мальчика. Я бы мог поклясться, что в его серых глазах стояли настоящие слезы.
  -Ты мне надоел, - упрямо повторил он. - Не хочу тебя больше видеть.
  Ах, вот как?! Что ж, у меня тоже есть собственная гордость. Я тоже могу обидеться. Только не показываю это, как некоторые...
  - Прощайте, мой сюзерен. Благодарю вас за все, что вы для меня сделали. - Уходить тоже надо красиво. Вообще-то, по кодексу, я был обязан покончить жизнь самоубийством. Если б я мог, я бы так и сделал. Но, к сожаленью, я бессмертен.
  Вот и все... Я бесцельно брел по ночным лондонским улицам и пытался разобраться в своих чувствах. В голове, как всегда, творился полный кавардак, а в сердце... Одна большая кровоточащая рана. Я сам убил свое счастье.
  
  
  
  ***
  
  
  
  Не помню, сколько времени я был один. Ночевал в каких-то заброшенных подвалах, под мостами, на кладбище... Впрочем, нет. Совсем один я не был. Всегда находилась пара-тройка веселых Охотников, всеми силами пытающихся скрасить мое одиночество. Я делал вид, что со мной все в порядке. Воин не должен раскисать ни при каких обстоятельствах. Sin miedo - будь без страха. Именно тогда я и заказал свой клинок, делали его мастера из Бессмертных, по технологиям древних японских мастеров. Еще некоторое время я учился им владеть. А поскольку клинок был покрыт серебром... Если бы не моя молниеносная реакция вампира, то моя катана волей-неволей превратилась бы в танто, проще говоря - кинжал для сэппуку.
  Ни Ксавьер, ни Раймон не знали об этих занятиях - за свою короткую человеческую жизнь я отлично научился скрывать любые эмоции. Я поклялся тогда, что останусь верен Пути Воина и моему сюзерену. А слово самурая нерушимо.
  
  
  
  ***
  
  
  
  - Что это за книга, Ксавьер?
  - А какая тебе разница, Лисенок?
  - Просто хочу узнать, что за шедевр классической литературы заставляет тебя проливать столь обильные и горькие слезы?
  - Значит, ты заметил...
  - Я вообще-то внимательный, Ксавьер...
  - Мне так нравится, когда ты произносишь мое имя, - он улыбнулся сквозь слезы. - Только ты произносишь его так: спотыкаясь на первой букве. "К`сави`эр"...
  - Не уходи от вопроса! Терпеть этого не могу! Что за книга?
  - "Поющие в терновнике"... Почему ты смеешься?
  - Потому что вижу тебя читающим глупый сентиментальный роман.
  - Я же не смеюсь над твоим "Хагакурэ..."
  - Если бы ты смеялся, я бы убил тебя! Ну, или покалечил...
  - Глупый Лисенок... Разве это не правильно?..
  - Что?
  - "Все самое ценное в мире покупается ценой величайших страданий."
  - Да?! А я думаю, что за свое счастье надо не страдать, а драться! До последнего... Без страха.
  
  
  
  ***
  
  
  
  Но я читал и другую книгу с похожим сюжетом - "Соловей и Роза" Оскара Уайльда. Насколько я помню, смерть Соловья, не смотря на весь героизм, в сущности, была никому не нужна. Красиво... Но бесполезно. Ксавьер бы рыдал, он вообще был излишне сентиментален и чувствителен. Я - нет. Воин не имеет права на слезы.
  - Отведи меня в ту церковь, где он был последний раз, Раймон.
  Странно, я не так представлял себе последний приют моего Темного Ангела. Костел был похож на игрушечный домик, точнее, на замок кукольной принцессы: розовые стены и бирюзовый шпиль. - Что за безвкусица... - я поморщился.
  - Важна не форма, а содержание, - осторожно заметил Раймон.
  - Ну, и что же за начинка в этом пряничном домике?
  - Скульптура ангела.
  - Только и всего? - Я недоуменно приподнял белую бровь.
  - Он был похож на тебя.
  ...Да, действительно, похож... Только в одном Раймон ошибся: не ангел был похож на меня, а я был похож на него. Был.
  Я разглядывал небольшую деревянную скульптуру, испытывая непонятную ревность к этой золотоволосой размалеванной кукле. И понял: Ксавьер не полюбит того Лоя, который есть сейчас. Лоуренса со спутанными седыми прядями и безумными глазами убийцы. Острое лезвие катаны едва коснулось дерева, а золотоволосая голова с широко открытыми голубыми глазами уже покатилась по мраморному полу. Меч опускался и поднимался, пока от фигурки не остались одни щепки. И только потом я вспомнил, что у деревянного ангела были золотые крылья...
  Я метался по церкви, срезая гирлянды цветов, свечи гасли от широких взмахов меча.
  - Ты предал меня, Ксавьер!!! Предал ради деревяшки! Ты никогда не любил меня! Ты пытался подогнать меня под идеальный образ, созданный твоим воображением! Чем я не устраивал тебя? Тем, что был слишком строптив? Тем, что хотел быть Воином, а не твоей куклой? Если б я не был жесток, я бы не выжил! Зачем ты так сделал? Помнишь, мы читали с тобой "Маленького принца"? Помнишь слова Лиса? "Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил..." Ты поступил со мной, как и положено - приручил, чтобы бросить, когда я тебе надоем. Ты понял тогда, что я не соответствую твоим понятиям об идеале и убедил себя в моей смерти! А потом ты не смог с жить с этим грузом... К`са-а-ави`е-э-эр!!! Я всегда говорил тебе, что моя верность - это верность самурая своему господину. Но я любил тебя! Неужели ты этого не понял?!
  ...Свечи гасли, их умирающие огоньки отражались на моем клинке, золотя надпись: "Sin miedo". Будь без страха... А серебро все еще может меня убить. Как хорошо, что самурай должен иметь при себе еще и танто. Как хорошо, что мой танто серебряный... Кровь впитывается в одежду. А огоньки свечей так похожи на лепестки сакуры, которые уносит ветер... Sin miedo... Я любил тебя... К`сави`эр...
  
  
  
  ***
  
  
  
  "...Кто ты? - спросил Маленький принц. - Какой ты красивый!
  - Я - Лис, - сказал Лис.
  - Поиграй со мной, - попросил Маленький принц. - Мне так грустно...
  - Не могу я с тобой играть, - сказал Лис. - Я не приручен.
  - Ах, извини, - сказал Маленький принц.
  Но, подумав, спросил:
  - А как это - приручить?
  ...- Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. - Оно означает: создать узы.
  - Узы?
  - Вот именно, - сказал Лис. - Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Я для тебя всего лишь лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете..."
  
  
  FIN
  
  2001г.
  
  
  
  P.S.: Надеюсь, поклонники Барбары Хэмбли не обидятся на меня за то, что один из моих героев является тёзкой самого очаровательного вампира за всю историю готичекой литературы. Но я не ставил целью создать фанфик по "Тем, кто охотится в ночи". То же самое хочу сказать фанатам "Сэйлор Мун": я не виноват, что реальные прототипы героев рассказа (романа, повести - кому как нравится) в чем-то похожи на Демонов Темного Королевства. В конце-концов, все они в чем-то отаку ^_~. А "пряничный" костел существует на самом деле. Кому интересно, пришлю фотографию :)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"