Эйрини Рана Мари: другие произведения.

Триммера-2011. Вторая группа.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    читаю и комментирую

Триммера-2011. Вторая группа.
Что бы почитать? Что бы почитать? Где взять свежатинку?
И стало мне известно, что раз в год СИшники соревнуются в талантах на Триммере.
Туда-то я и отправилась. Почитала. Еще почитала. И еще. На двадцатом произведении поняла, что просто не могу молчать!
Я - это желчная и занудная тётка среднего возраста с филологическим образованием. Читаю с детства. Развлекаюсь фентэзи.
Оценки в моей системе координат:
10 - превосходно, выдающийся результат
9 - отлично
8 - очень хорошо
7 - хорошо
6 - почти хорошо
5 - удовлетворительно на грани с посредственно
4- почти удовлеворительно
3, 2, 1 - непроходные баллы с разной степенью точности отвечающие на вопрос: что это за хрень?!
Начинаю я оценку с параметра "язык произведения" (ЯП). Не тянет на твердую 7? Значит, не мучаюсь и дальше не читаю. Я же не жюри.

Следующая оценка за параметр "динамичность сюжета" (ДС). Повествование вялое и не вызывает желания узнать, что же там, за поворотом? Проехали, дальше не читаем! Я же не жюри, должно же чтение доставлять хоть какое-то удовольствие?

Далее выставляем оценку за "изображение героев" (ИГ). На середине книги оказывается, что все герои одинаково разговаривают, думают и чувствуют? В топку! Я ж не мышь, чтобы продолжать есть кактусы.

Последняя оценка, которая выставляется, если удалось прочесть произведение до конца, за параметр "фентэзийный мир"(ФМ). Логичность ФМ, детализация ФМ, самобытность ФМ и т.д.
Сразу скажу, что оценка "10" не ставится за отдельные параметры, но лишь за совокупность выдающихся качеств, и только в случае, если в произведении даже скептик сможет узреть ту таинственную субстанцию, которую литературоведы именуют "двойным дном". Двойное дно для фентэзи редкость.
Точнее, авторы-то пытаются устроить это самое второе дно почти в каждом произведении, но обычно получается нечто, достойное оценок 1,2,3 (см.выше) и в лучшем случае 4.

Вторая группа.
1) Al1618 "Мечты - сбываются!" http://samlib.ru/a/al1618/popadalovo.shtml
Аннотация не вызвала желания прочесть произведение.
ЯП - 7. Гладкий русский язык. Хорошо вычитанное произведение.
ДС - 4. Читать можно только за большую редакторскую зарплату. Автор, не обижайтесь, но вы пишете занудно. Любая, самая интересная история, изложенная таким образом, будет нечитабельна.
Способности к созданию подобных текстов - тоже талант, но реализовываться он должен в бухгалтерских отчетах и в юридических комментариях к договорам, это те которые идут мелким шрифтом в приложениях.
Доковылявши до фразы "от составителя", выделенной жирным шрифтом, Эйрини окончательно потеряла веру в то, что дальше может быть лучше, и решила - с меня хватит!

2) Дьяченко Н., Уралова А. "Генератор неприятностей" http://samlib.ru/d/dxjachenko_n/genhtml.shtml
ЯП - 7 баллов. С первых фраз так и хотелось сказать: "Маска-маска, я тебя знаю! Ты - яйцо из того же инкубатора, что и большая часть "серийной фентэзи". И название, кстати, "форматное".
Язык именно этого произведения является "женским". Есть все шансы, что критики-мужчины поставят оценку не выше 6. То есть "вроде бы и хорошо, но чего-то не хватает."
ДС - 6. Скучно. Может, я и дочитала бы до конца, но аннотация... Вот зачем вы написали про Мерлина и Артура?
Сколько уже этих Мерлинов и Артуров было! Хороших и плохих, в качестве главных героев и в качестве второстепенных персонажей, проходных персонажей.
С каждой строчкой Эйрини укреплялась в намерении не множить в очередной раз в своем сознании артуров, мерлинов, а также их кольца, мечи, сапоги, доспехи и прочие артефакты.
Поскольку сам по себе тандем "генератор неприятностей" по параметру "изображение героев" ничего впечатляющего из себя не представляет, чтение решено было прекратить.

3) Журавлев А. "Круги на воде" http://samlib.ru/z/zhurawlew_a/s16.shtml
Синопсис, заботливо снабженный объяснением, какое именно двойное дно имеется в данном произведении, настроил меня скорее не читать, чем читать.
Уж больно о сложных вещах я должна буду задуматься вместе с автором!
Но я решила так: если автор действительно способен раскрыть заявленную тему, то это обязательно должно отразиться и на языке произведения.
Если язык будет яркий, самобытный, такой, чтобы каждый абзац можно было смаковать, как хорошее вино, то...я прочту.
Хотя "фантастика на грани реальности" - это не то, что я люблю читать.
ЯП-6. Начинать непростое произведение с такого нудного диалога, да еще когда заранее известно, все действие будет повторяться как день сурка, то есть все шансы услышать этот диалог еще не раз, м-м-м...Это отпугивает читателя.

4) Калин Хаим "Затвори за собой поднебесье" http://samlib.ru/k/kalin_h/zatvorizasoboipodnebesie.shtml
К названию и к отсутствию аннотации претензий нет.
ЯП-7.
ДС-7.
Что из этого следует? Читать можно, если нужно.
Мне - не нужно. Это не тот жанр, который я предпочитаю для развлечения на досуге.
Хотя, если совсем честно, на досуге я способна прочесть практически любой текст, если ЯП в нем на 9 баллов, а развитие сюжета хотя бы на 8...
Потому что по странному стечению обстоятельств у таких текстов обычно присутствует и второе дно.
Задумываешься о жизни, о смерти, о любви, о религии, да много еще о чем...

5) Кердода Д. "Тени прошлого" http://samlib.ru/k/kerdoda_d/k68.shtml
Ну, и что я говорила? Плотность Мерлинов и Артуров на квадратный километр площади фентэзийного пространства всё повышается. Только от одних отбилась, а тут еще двое.
Аннотация, опять таки, настраивает скорее не читать данное произведение, чем читать.
В синопсисе снова заботливо растолковано, какое именно двойное дно нас ожидает под канвой сюжета.
Дескать, сейчас я вам расскажу, и что такое любовь, и что такое верность. Как объяснила уже своей пятнадцатилетней дочке.
А может Эйрини циник? А может убежденный эпикуреец? А может читатель имеет своё, совершенно иное мнение по данному вопросу?
Но я поступила уже испытанным способом: если автор талант и действительно способен раскрыть такую тему, то это просто обязано отражаться в языке произведения. Причем с первых страниц.
ЯП-7. Хорошо, но ничего особенного.
И вопрос: без Ричарда I Плантагенета (не верю, что современные дети знают названия династий английских королей), Артура, Мерлина и чаши Грааля действительно никак нельзя было обойтись?

6) Кипола А. "Английский "пэрэдайз" http://samlib.ru/k/kipola_a/k67.shtml
9 баллов за аннотацию. Заинтересовать читателя, который в принципе не собирается читать ничего, кроме фентэзи, дорогого стоит.
Автор тоже приоткрывает покров над вторым дном своего произведения. Но именно что только приоткрывает - в виде вопросов, а на всякий вопрос можно ответить по-разному. Аромат тайны.
Кроме того, социальные проблемы, проблемы самоопределения и становления личности менее претенциозны, чем вопросы "что есть любовь" или "в чем смысл бытия". И я почти верю, что тема будет раскрыта.
ЯП-7 баллов.
Читать я не стала только потому, что еще полно нечитаных книг в моем любимом жанре фентэзи.

7) Никольская Е., Никольский Е. "Змей подколодный" http://samlib.ru/n/nikolxskaja_e_n/t435.shtml
Обилие цитат в начале произведения настораживает. Один эпиграф - это нормально. Два - встречается. Три - уже странно. Четыре - настораживает.
Я понимаю, что это был оригинальный способ раскрыть идею произведения, настроить читателя на нужный лад и т.д. и т.п. Но если всё остальное будет реализовано таким же креативным способом, то это уже чтение не для самой слабой психики.
Дальнейшее развитие событий повергло меня в такой шок, что я впервые за 17 произведений готова цитировать:
"Чудеса начались семнадцатого августа, вечером, когда Ольга Заворская, завернувшись в полотенце, выходила из ванной. Вместо родного коридора за дверью была степь - до самого горизонта. Ольга застыла на пороге и выдохнула: - О-о... "
Упаси Боже от таких чудес! Возникает вопрос, не имеет ли ГГ привычки распивать в ванной крепкие спиртные напитки, курить марихуану и не растет ли в данном конкретном санузле галюциногенная плесень.

"Отступив назад, она закрылась на щеколду и, выждав пару минут, снова высунулась наружу. Там ничего не изменилось: степь да степь кругом. Пронзительно пахло полынью. По сумеречному небу неслись рваные чёрные тучи. Галлюцинация - или другой мир."
Вот и славно. Раз человек понимает, что всё вокруг...необычно, и подозревает себя в галлюцинациях, значит, с психическим здоровьем ГГ ситуация не безнадежная.

Только я мысленно похвалила ГГ, как она немедленно нанесла моему здравому смыслу новый удар:
"Применив тюбик пасты вместо мела, Ольга вывела на двери [ванной] крупными печатными буквами: МЕНЯ НЕТ ДОМА "
Зачем, Оля? Ты кого-то ждешь в гости? И с каких пор ты считаешь своим домом санузел?!
Затем:
"- Произойдёт что-нибудь очень хорошее! - громко сообщила она, повернувшись навстречу неизвестности. - Не сразу, конечно! Но принц и полкоролевства - не меньше!"
Ну, конечно! если ты выходишь из ванной в одном полотенце, а вокруг степь, то это верный признак того, что произойдет что-нибудь не просто хорошее, а очень хорошее. А уж кроме принцев в этот момент и волноваться больше не о чем! Ни где мама и папа, ни как обратно вернуться, ни хотя бы где здесь поесть-попить, ни где бы голову приклонить...Главное, полкоролевства и принц!
Даже если это всего лишь пародия (хотя такой заявки не было), то пародия тоже должна быть тонкой и ...логичной! Ло-гич-ной!
О, бедный мозг членов жюри! И ведь им придется это читать.
Впрочем, читать произведение можно. ЯП - 7.

8) Онищенко А.А. "Академия времени. Миссия "Звезда Хазарии" "http://samlib.ru/o/onishenko_a_a/akademijawremeni-1.shtml
Аннотация хорошая, и показывает, и скрывает - остается простор для фантазии.
Только у меня создалось впечатление, что я по-другому, чем автор, понимаю значение слова этнос.
Еще имеется описка в слове ассимилировались.
ЯП - 7 с тенденцией к 8. Ах, ностальжи! Язык произведения мне здорово напомнил Яна и все его книги про Чингисхана. Но В. Ян однозначно не злоупотреблял диалогами в таком количестве! Это минус (не Яну, конечно).
ДС - 7. Автор вполне владеет умением писать. Выбранная манера - "неспешное повествование" исключает запойное чтение.
А Эйрини хочет драйва! И не любит АИ. Поэтому я читать не стала.
Только концовку посмотрела. Почему, интересно, Урус-хан не через дефис? Ну и знаки препинания кое-где теряются. Также не рекомендуется писать "ложа руку на плечо" и т.п.
"Звезду Хазарии" однозначно надо судить вместе с "Губернаторством Карафуто", "Лисой", а не с прочими фентэзи. Изюминка произведения именно в реконструированных в нем исторических событиях.

9) Романович Дарья "Цветочный кофе" http://samlib.ru/d/darxja_r/the_floral_coffee.shtml
Аннотация приемлемая, с одной стороны, может отпугнуть не-любителей вампиров, с другой стороны - приведет в восторг почитателей вампирских саг. Название осталось для меня темным.
ЯП-8. К счастью для автора (или для меня), мне по какой-то ошибке удалось вынести довольно нудную и немногообещающую экспозицию. Хотя теперь-то я понимаю - никакого чуда в этом не было. Просто мое феноменальное чутье на хороший язык меня снова не подвело.
Мне не нравилось о чем написано, но я продолжала читать, потому что текст буквально каждой страницей поражал меня тем, как именно написано.
Диалоги либо хорошие, либо просто песня. Тоника-субдоминанта-доминанта-тоника. Этому учат всех адептов музыкальных школ, это умеют все - это классика. А здесь - словно красивейшая цепочка аккордов с неожиданными модуляциями и неожиданным разрешением. Если я заражусь графоманством, то обязательно вернусь к ним и пойму, в чем там изюминка.
Эпитеты и всяческие фигуры речи местами выше всяких похвал. Ртутные глаза - в контексте мрачной вампирской истории- это блеск. Ртутные - они не просто серо-стальные, они ядовитые, они смертельно-опасные, а еще холодные, а еще изменчивые, как ртутные шарики! И все это уложено в семь букв - рту-тны-е...
Текст постоянно апеллирует к серому веществу читателя. На слове "идиосинкразия" мой мозг отключился от текущих проблем Яна и Яны и поплыл в размышлениях: а знает ли сам автор, что такое "идиосинкразия"? а знает, что "идиосинкразия" и "аллергия" не синонимы? или может быть вообще подразумевает "нетипичную реакцию на что-либо"? а почему автор думает, что среднестатистический или даже умный читатель хоть раз жизни слышал слово "идиосинкразия"? а должен ли автор об этом думать?
Вобщем, опять-таки, если я заражусь графоманством, то из этого текста можно будет извлечь урок: в апелляции к серому веществу читателя важно вовремя остановиться. Автор самую малость переборщил.
За эпиграфы отдельный респект.
ДС - 7. Нормально. Сюжет-то простой, как фонарный столб. Тут сложно не развить его нормально.
ИГ - 7. Хорошо. Просто хорошо, без восторга. Сама Яна на протяжении всей книги убеждает себя и читателя, что она ненормальная. Ян прямым текстом говорит ей о том же, Влад, Аврора, Валентина, Сол - в уста абсолютно всех действующих лиц хотя бы по разу вложена фраза: "Фишер, ты ненормальная!" Может быть, поддавшись этому стадному инстинкту, и я, бедная старая Эйрини, поверила, что Фишер ненормальная. Если бы героиня так немотивированно вела себя в других произведениях, я бы немедленно поставила диагноз "не ве-рю!" А тут я спохватывалась- ах, да! - она же ненормальная, совсем забыла:-)
ФМ - 6. Почти хорошо, а не просто хорошо. Толи мне не понравился мрачный текст про суровых вампиров, а также сопутствующие кровь, кости, мясо, шрамы и проч. и проч. Или потому, что я так и не поняла, как и почему Аврора делала все, что она делала и почему не могла этого не делать или делать в другом месте. Ну и абсолютно не понятно, в чем заключался эксперимент "с жизнью Яны" и какой вообще в конце читатель должен был сделать вывод.

10) Шатилов А. "Любовь и магия" http://samlib.ru/a/aleksandr_shatilow/book2_pr.shtml
Пролог не оставляет никакого простора для фантазии. Все честно и подробно рассказали, прям как в бессмертном анекдоте: а убийца воооон тот шофер!
И что самое интересное (это для тех скептиков, кто считает, что по началу произведения невозможно оценить его целиком) - дальше ничего не изменилось.
Автор в основном тексте постоянно честно и прямо обо всем докладывает читателю, прям по-пионерски, а главное - очень подробно докладывает, разжевывает так сказать.
Например, в самом начале произведения мы, помимо всего прочего, читаем:
"Заглянув в дверной глазок, Николас увидел свою соседку Галину, тридцатипятилетнюю женщину с совершенно непримечательным лицом и бесцветными коротко подстриженными волосами. Одета она была в дешевые джинсы и байковую мужскую рубашку. Впрочем, ни в чем другом Файдер свою соседку и не видел. Галина проживала в квартире напротив, воспитывала в одиночку сына, которому недавно исполнилось три года, и работала в конторе, занимающейся скупкой золота. Именно наличие у соседки маленького ребенка и привело к знакомству Николаса с Галиной. Это произошло на детской площадке, куда они приводили играть своих детей. Узнав, где соседка работает, Файдер несколько раз продавал через нее золотые монеты, но в основном знакомство сводилось к обычному 'здравствуйте' и 'до свидания'."

Затем я наугад, с первого раза прокрутила текст в последнюю треть файла. Конечно же, все осталось по прежнему:
"- Раз мнения разделились, я ставлю вопрос на голосование - прервал перепалку супругов Денис - Я - за. Саша, ты, как я понимаю, против?
- Да. Я против.
- Ира?
- Против.
- Настя?
- Конечно за.
После этого ответа дальнейшее голосование теряло смысл. Как верный рыцарь, Сергей был всегда на стороне Насти и конечно голосовал 'за'. Борис больше всего на свете ценил мнение своего друга и всегда был солидарен с Сергеем. В результате было четверо 'за' и двое 'против'."
ЯП-7. Придраться не к чему. Нормальный, гладкий русский язык. Поэтому если кто любит повествования где все ясно и ничего не надо додумывать, то от чтения получит большое удовольствие.
До конца я не стала читать не только потому, что люблю тексты с аллюзиями и игрой слов, но и потому что читать историю, когда знаешь, что убийца "вооон тот шофер" катастрофически не интересно.


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Д.Деев "Я – другой 5"(ЛитРПГ) Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Л.Свадьбина "Секретарь старшего принца 4"(Любовное фэнтези) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) Н.Малунов "Л-Е-Ш-И-Й"(Постапокалипсис) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) А.Ахрем "Ноль"(ЛитРПГ) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) Ч.Маар "Его сладкая кровь"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"