Аннотация: Уважаемые други! Новые примечания. Выложила, чтобы хоть что-то стало понятнее. Время от времени буду пополнять. Если что, вопросы приветствуются.
Примечания.
( Пока даны для всего текста целиком, пополняются в неизвестном автору порядке)
Объединенные Королевства - общее название крупнейших человеческих государств: Алии, Сомалии и Наира.
Светлолесье - эльфийское 'государство'. Вполне понятие государство не применимо, так как эльфийское общество более напоминает союз кланов Верхнего мира. Единственное отличие - эльфийские кланы, называемые ветвями, более сполченны между собой нежели кланы ассуров.
Священная Роща ясени.
Трехпластинчатый мир - мир Айн состоит из трех 'пластов': Нижнего мира, преимущественно населяемого людьми, Верхнего мира, который в основном населяют ассуры и легендарного третьего мира - Внешней стороны, страны Покоя или Чистой Земли. Населяют ее просветленные, преодолеть границу между внешней стороной и остальными пластами мира возможно лишь обитателям страны покоя, из-за чего среди людей третий мир считается лишь легендой. Жителей Внешнего мира часто называют святыми.
Сильнейшие кланы ассуров: Цам (правит на данный момент), Нари, Зомма.
Священная Роща - священное место всех старших расс. Ясеневая роща по приданиям существует с первых дней сотворения мира.
Воздушный жгут - сконцентрированная Сила воздушной стихии подвластная воле мага или существа носителя стихии. Имеет вид жгута.
Выстрица - река протекающая через горы, имеет быстрое течение, извилиста. Глубина изменчива, имеет много участков с порогами.
Сыток - городок, в котором проживает Дафна.
Переоды года (человеческое исчисление): цветень (весенний переод), плодень (летний переод), злат (осенний переод), вьюжень (зимний переод). Далее каждый переод разделяется на три декады, каждая декада в свою очередь содержит 30 дней. Иногда декадам дают местное название. Например, в Алии цветосвет - второй переод плодня, Жаровень - третий переод плодня.
Мар - трактирщик 'Золотого листа'
Камисса - крупный хищник семейства кошачих, обитает в скалистой местности. Имеет серо-серебристый окрас с черными подпалинами, небольшие кисточки на ушах, черный кончик хвоста и маленькие белые 'носочки'.
Кислинки - деревня недалеко от раминского тракта, где так неудачно Айн нанялась на приработку.
Ледовия - Обратный материк, располагающийся на холодной стороне мира.
Хамры, Нармуты и Вислы - рассы существ, по преданиям населяющие Ледовый материк.
Ледовый Океан - океан, омывающий Ледовию.
Кассар - ездовое животное древних расс, существующих с начала сотворения Трехпластинчатого мира. Внешний вид подобен лошадиному, но более мощен и вынослив. Вместо ороговевших копыт имеет строенные когти со шпорами, которые при смыкании не отличить от копыт обычной лошади. В природных условиях передвигаются безшумно, всеядны, имеют клыки. Окрас варьируется как и у обычных лошадей, но наиболее ценятся одномастные особи. В естественной среде обитают лишь с срединном мире, в верхнем мире в небольшом количестве выводится у ассуров, в нижнем имеется один табун в Светлолесье. Обладают магией.
Кашимское плато - плато посредине Ледовии, на котором по преданиям расположен Алтарь Древних.
Алтарь Древних - легендарное место обретения Силы. Менее известно как место развоплощения.
Фера - богиня плодородия.
Тамилина - богиня Высшей Любви (человеческое вероисповедание).
Шиш (шишок) - очень редкий зверек, обладающий развитым сознанием, разумен. Из-за повышенной любви к орехам, переходящей в манию, часто фигурирует в иносказательных фразах и фольклорных элементах. Считается вымершим. Внешне похож на хомяка размером с небольшого котенка, обладает густой рыжевато-коричневой шерстью с черно-белым воротником и таким же окрасом конечностей. Имеет заячий хвостик и большие чуть удлиненные овальные ушки.
Огневушки - мелкие духи огня, выглядят как огненные человечки размером с мезинец, имеют проказливый нрав.
Зариан (Зар) - первый ассур, с которым познакомилась Айн.
Три хранилища Силы: Верхнее хранилище - находится на самой макушке, отвечает за работу мозга и план Духа, т.е. план души, божественный план, план чистого разума. Через верхнее хранилище происходит связь с всеобщей космической силой (верхняя подключка). Среднее хранилище силы находится на уровне сердца и является эмоциональным центром. Нижнее хранилище находится немного ниже пупка и отвечает за физический план, состояние физического тела, его здоровье и развитие. Через Нижнее хранилище происходит связь с силой земли (нижняя подключка). Часто хранилища называют полями. Или: верхнее - на уровне макушки головы (хранит Силу души), среднее - на уровне сердца (хранит Силу эмоций )и нижнее, располагающееся чуть ниже живота (хранит Силу животного начала).
Небесные столпы - в древние времена до отделения верхнего мира от нижнего небосвод держался на четырех столпах.
Огрызки - в просторечьи так называют боковой путь пролегающий вдоль телепортационных путей, внешне выглядит как туннель из спресованного воздуха. Обладает эффектом 'быстрой дороги', т.е. путешествующий двигается в несколько раз быстрее обычного. Среди побочных эффектов - плохое самочувствие путешествующего, понижение физической и магической активности, неспособность связи с внешним миром. Также невозможен проход лиц, лишенных достаточного уровня магической силы и немагических животных Единственное достоинство огрызка состоит в том , что в отличие от стандартных телепортов в него можно войти в любой точке его пролежания.
Бинарная самость - обладание двухчастной душой. Слияние частей происходит, как правило после смерти их обладателя.
Печать ассуров - ставится ассуром или ассурой на своего избранника. Один ассур может ставить несколько печатей, но носить можно лишь одну. В связи с этим в кругах высшей знати принято содержать несколько избранниц, носящих печать. Считается, чем больше носителей печати, тем больше сила ассура. Печать привязывает носителя к хозяину, т.е. привораживает, но сила приворота и вообще его наличие напрямую зависит от Силы, вложенной в печать при создании. В последние столетия печати ставятся почти пустыми, лишь для обозначения 'занятости' ассура. Хотя бывают и исключения. Если печать наполненна Силой, то часто такая любовь если не подпитывается чувствами, проходит. В связи с тем, что любить ассуры способны лишь раз за всю жизнь, такие печати не практикуются. Хозяин может снять печать, а носитель отказаться от ее нанесения, но лишь в момент ее создания, или в короткое время после этого. (Также см. Совершеннолетие у ассуров).
Наэн - в переводе с ассурьего - 'дар любви'. Выражение, используемое для Печати.
Латив - придворный лекарь Жаргорода.
Феаран (Феар) - старший брат Вика.
Лумиан - младший брат Вика.
Вступить в право Силы - для вампиров правящего рода Дарима это обращение Силы.
Небесные Чертоги - .
Законники или охотники
Ручейный дракон - маленький, размером с локоть, красивый дракончик с преливающейся прозрачно-перламутровой чешуей и водянисто-радужными крыльями. По легенде считается духом-покровителем источников. На самом же деле дракончик просто не может употреблять иную воду, лишь самую чистую. Поэтому часто не допускает к ключам путников, которые по его мнению могут замутить или испортить воду. Может становиться невидимым и обладает небольшой магией, с помощю которой и может скрывать источники на недолгое время.
Верховные кланов у ассуров - не имеют имен. Они их лишаются при принятии управления кланом. Верховный клана - руководящее лицо всего клана.
Правитель Верхнего мира - старший Верховный всех кланов. Иногда называют просто Верховным.
Совершеннолетие у ассуров наступает не при достижении определенного возраста, а при вступлении в брак или обручении. Издревле на обручении происходит обмен печатями, а на последующей после этого церемонии бракосочетания молодые смешивают кровь и получают одобрение Верховного клана невесты. Если же печать ставится лишь на одного, (обычно на девушку) и церемонии бракосочетания с кровосмешением не следует, то носитель печати не считается супругом, а относится к 'гарему'. Впрочем, иногда ответная печать ставится позже или непосредственно при брачной церемонии.
Грымзу - чудовище, в древности пожравшее 8 солнц, и не доставшее лишь одно. Породил современных грымзу, которые в изобилии водятся в Драконьих Скалах.
Драконьи скалы - место обитания драконов. Там же растет драконья травка.
Орден Грани (Отряд Грани) - орден элитных воинов клана Нари. Название отряд получил из-за того, что в боевых условиях воины переходят грань и перевоплощаются в демонов, боевую форму древних ассуров, сохраняя при этом разум. В древности ассуры могли осознанно принимать боевую форму. В настоящее время немногие ассуры способны принимать демоническую форму по своему желанию, и еще более немногие (единицы) способны сохранить при этом разум. Обычно переход в боевую форму происходит непроизвольно при бесконтрольной инициации при переходе через грань, ( т.е. при инициации стихии, устанавливающейся на данный момент, которая происходит после поочередного раскрытия уже подконтрольных стихий. Все стихии в этот момент выходят из-под контроля, и самая разрушительная Сила выплескивается через инициируемую стихию. Разумом пик инициации не контролируется, так что говорят, что ассур переходит грань, в прямом смысле превращаясь в демона).
Инициация стихий - (см. Орден Грани). Всего существует пять стихий, на основе которых и возможна магия ассуров. Стихии: Дерево, Огонь, Земля, Металл, Вода. Ассуры потенциально могут обладать всеми стихиями, у самых слабых проявленна лишь одна, стандартно развиты две-три стихии. Очень редко - четыре, и почти никогда пять. Самой сильной стихией считается Огонь, Вода слабее, затем Земля, Металл и Дерево.
Медовка - алкогольный напиток небольшой крепости, настоенный на меду.