- я слышал подобную историю...
- точно такую же? - улыбнулся я не поверив
- ну, не совсем, конечо, но очень близкую
- расскажи
- это было не у нас...
я продолжал снисходительно улыбаться:
- как какая история, то непременно "не у нас", а у кого?
обиделся:
- или слушай, или иди на... - и улыбаясь грубо выругался
мы рассмеялись
- говори-говори...
- не перебивая! я плохой рассказчик, будешь сбивать, по морде заработаешь...
я улыбался, ожидая продолжения
- если коротко, то так и было: когда похоронили то в квартире ничего того что искали, не нашли; пустые рамы висели, а картин нигде не было...
- отдал в музей, - подсказал я
- ...не перебивай! был человек из музея, сказал "в музее ничего нет"
- врет! - опять не выдержал я
- чего ему врать? там нет таких проворных чтобы торговать, раздали бы всем своим и привет!
- значит, раздали
- с тобой говорить,лучше репу жевать
помолчали
слушай Витя,а картинами торговал?
- он не торговал, но желающих купить было много, тогда можно было легко смотаться за Рубеж,а у него были такие приглашения,но ни денег ни желания, видно, не было и он торчал дома... да и не очень и хотел заниматься бизнесом, не его это дело
она спускается сверху я поднимюсь снизу
мы незнакомы
почему вы не в шортах? спрашивает она сама не представившись
отвта яе знаю и потому отвечаю так как положено:
- шорты в стирке
- у жены?
- у меня нет жены
- у домработницы?
я молчу ожидая перчисления всех подозреваемых в стирке моих шортиков и не дождавшись сообщаю:
- очень жарко и повечереет схожу в дикси: там все есть и куплю
я конечно виноват если на событие смотреть с позиции закона
но в свое оправдание должен заметить что и те кто ответственен за установку перехода подошли к делу небрежно сповоцировав нарушения в подтверждение чему идущими из-за неудобства проложены косые тропинки в обход шашечек перехода
не мог бы оказаться в стороне и водитель дрянного уазика не сбросивший скорости перед крутым поворотом прикрытым густой листвой деревьев
более того прибавившим скорости заметив идущего вне перехода и будучи мерзавцем решил наказать меня прежде чем я создам ему помеху
но я оценив опасность сделал два прыжка в сторону перехода и мерзавец не смог совершить преступление ибо вину взял бы на себя
раздался скрежет тормозов, дверь кабины распахнулась но я не пожелав оправдываться уже не слышал словесного наказания будучи в достаточной удаленности
продолжение страницы всегда сверху.
здравствуйте, можно мне с вами познакомиться? я ваш сосед снизу
я знаю
я знаю что вы знаете
а что вы еще знате?
я знаю что вас не было дома целый месяц
месяц и три дня
простите, этого я не знал
не правда, вы считали дни потому что хотели со мной познакомиться, лучше говорите правду что вам от меня нужно? а то я опаздываю
вот я и стараюсь с вами познакомиться, чтобы узнать куда вы опаздываете
на свиданье
этого я и боялся
а чего бояться?
что тот к кому вы опаздываете будет вас ко мне ревновать
с чего бы это? вы же...
ну и что? я громко пою
он глухой
вот я и говорю что вы будете постоянно ему рассказывать обо мне что я громко пою он и начнет ревновать
глупости! это же таракан, он ничего не слышит: ни вас ни меня
ДУЭТ
кто вам подарил такую...красивую машинку?
а что?
ничего, просто интересно
купила, а что? вас прокатить?
вам это дорого обойдется
мне? а что, дорогая страховка?
вы угадали
а что, вы картинная галерея?
до галереи мне далеко но некоторые картинки требуют страховки
а мы картинки не повезем
конечно не повезем но и оставить их без охраны нельзя и потому охрана потребует высокой платы
а что, я должна страховать вас?
вы же предагаете поездку и машина ваша и я не бесплатный груз
ну, ладно, думаю что с нами ничего не случится ведь я опытный водитель
а что, лет с десяти?
смеется
моим помидорам неймется и едва очередной плод забуреет требуют снять бездельника вынуждая меня к этому угозами
угрозя не боюсь и потому наказываю негодяев снимая с них вершки
им это не нравится и они раздуваются от злости грозя обломать пасынки...
холодильник старенький но не сдается и шумливо обороняет свою реальность
мне надоело его размораживать и я терпеливо жду пока он сдохнет чтобы пользоваться недавнокупленым
сопротивление его удивительно: то вдруг притихнет и я уже заложив в него кучу скоропорт-а опасаюсь выскакивая среди ночи из-под одеяла убедиться
то назло мне затрещит громче трактора который за окном гладит старый тротуар и я уже ищу инструкцию к новому
я и сам не лучше
сначала отключаю без особого повода а затем ругаю его за порчу деликатесов забыв то что размораживается он дольше чем срок годности заложенного в морозилку куска грудинки
но вероятно терпеие у нас обоих ангельское и мы сохраняем статус-кво
(читательский интерес не в достоверности события как автора а в моей фразироке чудного события)
в конце-концов плюнул на все и стал отключать лишь морозилка опустевает а простые продукты держать при нуле
скучно
пытаясь разбавить густоту скуки встаю пораньше чтобы пробежаться вдоль домов в безлюдье спящей улицы
стараюсь быть поаккуратнее, не шуметь и не двигать стульев по гладкому полу - получается не всегда
нижние жалуются
участковый не склонен к конфликтам и достав из кармана смартфон предлагает перемирия вяло перечисляя мне пункты закона о тишине
я внимателен и уступчив:
- а чихать тоже нельзя? - интересуюсь
- чихать? - смотрит участковый в монитор, - "чихать" здесь нет, значит, можно
- ну,вот я и "чихаю"
что-о закололо в левом боку
там по-моему почки, а где почки могут быть и камни
и захотелось узнать поточнее: "есть или не есть?"
вообще-то как все мужики и ходить по врачам не люблю да и что они найдут у меня если там ничего уже не осталось после всех этих операций?
но хотелось пожаловаться и посидеть среди страдальцев чтобы почувствать себя неодиноким то есть кому-то нужным...
ну и поплелся
таких как я полным-полно: к окошку не пробиться
но поскольку никуда не спешил а хотел именно потолкаться среди народу то и не комплексовал
к врачу попал быстро: вопрос-ответ; ответ-вопрос
и уходи
и ушел
в како-то момент раздражители моего спокойствия собираются в кучу и действуют угнетающе
и тогда единственным моим оружием станоится ИСПОВЕДДЬсамому себе
каковы причны угнетения?
прежде всего конечно события в соседней стране и хотя я почти доказал что трения были неизбежны по объективным природным обстоятельства неспокоствия всей системы мироздания но это не снимает с
души моей груза беспокойства
другой причиной может быть осознаваемая мерзотность всего моего окружения проявляющаяся в непрерывных пощипваниях моей психики вследсти чего разшатывается моя устойчивость я теряюсь в пространстве бытия совершая мелкие но нетерпимые ошибки/для примера: вчера перегрл оладьи и поедая из раскаленные пытался во ртк снизить их обжигающую сущность перепасовкой кусочка между языком и зубами делая это так недачно что верхним рядом зубов задел за нижний ряд и почти выбил зуб/
дргая подобная мерзость отлючение ентролиз.отопления при морозе на улице
мне человеку требующему понимания этого не удалось и я брьдил по квартире в двух куртках и зимней обуви целю неделю
и было бы ще понятно еслибы решение приял областной управитель но он по примеру Ельцина отда решение на произвол местной власти и эти ребята не зная как употребить свою власть решили остать людей без тепла
я еще ка-то был трпел но мои оранжерейные растения оставались без моей помощи и я страдал
не может меня не раздражать повсеместное хамство и издевательство дорогого планшета над моими попытками как- то использовать золоженные в него обязательства и возможности
неадекватный моим возможностям объем разных дел что выыват неуспевание и последующие раздражающием меня ошибки
в то же время не могу определись степень каждого дела чтбы чм-то жертвовать
а когд ничм н жертвуешь то все делашь в спешке ошибаешься нервничаешь
достали голуби лезующие н грядку, боба с ними отнимает много времени хотя и интересна
до того додумался что воды остается на все и даже унитазе можно делать профилатические чстки
бегая на роллерах я часто подвергался оскорблениям прохожих но каждый раз старался не замечать оскбтелей и это их выводило из себя
так же поступаю и сейчас
он привстал из-за стола и обернувшись ко мне сдерживая свои эмоции размеренно не напрягаясь промолвил:
- вообще-то я не о тебе но если тебя задела моя шутка то, извини, ты вероятно не выглядишь нелюбтелем подобным вкусом...
я не дал ему договорить выразив свое непонимание грубой сентенцией
он опустился на свой стул и уже с ветчиной на вилке мягко сообщил своему застолью:
- ничего, пусть порычит,лающая собака не укусит
 
 
художник не может не рисовать этюды и наброски из-за страха потерять квалификацию но в моем положении человека-отшельника трудно найти возможность такой практики довольствуясь лишь согласием друзей и родственников
но такой вариант молоприемлим ибо стоит лишь начать просить помощи как человек начинает упрямиться подыскивая причины
и еще
не думаю что искать ее надо там где она бывает чаще всего
это не годится уже потому что она сразу поймет мои намерения и просто вынуждена будет отказаться
конечно при определении своего плана я не должен говорить о позах и уж точно об обнажении
достаточным было объясить свое предложение желанием не потерять навыки рисунка плохо сохраняемые в паузы
к тому же в подобной практике набросок, оправдываясь его удачностью или ошибкой, просто уничтожается ибо художнику нужно всего лишь посмотреть насколько жива в нем твердость руки и фантазия линии
всякий рукотворящий со временем набирает молниеносную скорость процесса создания предмета гордости и малейший застой обязательно сказывается на качестве практики: человек начинает подключать сознание к процессу творчества а это неизбежное отклонение от привычной практики может иметь разрушительный казус
в неделю было достаточно двух сеансов по четыре часа что обоих нас вполне удовлетворило
естественно что это были портреты но я заранее предупредил что похожесть для меня значения не имеет тем более что рисунки будут уничтожаться но и к такому предупреждение она оказалась безучастна
в какой-то момент ты вдруг перестаешь ценит свое время
удивительно!
если еще несколько лет назад я торопилсячего-то купить чег-то построить собрать первым грибки на лесной поляне или ягоды наконсервировать садовых овощей освободиться от опеки пдрамтающего сына выдать замуж дочь,...
и вот все это позади
мне нет нужды считать года года ибо жизнь моя бесконечна а если вдруг ослабнут ноги то просто не надо будет никуда ходить мне все принесут волонтеры или соседи
я поднимаюсь с постели выспавшимся иду в лавку за вкусненьким и неспеша завтракаю
мне нет нужды считать года
им не скончаться никогда
а то что слишком много лет
так это просто дикий бред....
существуют неразрешимые проблемы разрешение которых не стоит выедённого яйца
вот одна из них:
отвратительная еда на полках магазинов почти неразрешима а потому заставляет меня искать разрешение вне своего региона и в конце-концов наводит на мысль воспользоваться преимуществом в количестве свободного времени и попробовать не считаясь с затратами прокатиться до границы европейской страны где безусловно в ходу реализация европейских продуктов
нашёл адрес извозчика и позвонил ему
получил отказ по вине пандемии в сопредельной стране
и как только так сразу же...
то есть причина необъективная
а вот другая:
опять те же проблемы но другое решение
достаточно было бы согласия на переплату за качественный продукт
то есть
ты хочешь качественного продукта но найти нужное не можешь а если и найдёшь то купить его не позволяет неадекватность качество и его цены
не купил
но задумался
и вдруг решил что деньги есть не будешь и потому не следует их и оставлять ибо они/по представлению/ обесценятся/станут лишними/ уже завтра то есть с получением оплаты за следующий месяц работы
к тому же оставшихся денег хватает на присмотренный продукт и набравшись решимости идёшь и тратишь этот остаток на его покупку
теперь важно не паниковать перерасходом ибо - повторяюсь - завтра придёт зарплата
и не паникуешь
а вскоре наевшись купленным перерасходом осознаешь ничтожности неадекватности и теперь уже безбоязненно покупаешь неадекватности сразу по получении зарплаты
таким образом решая свою проблему
все наши проблемы находятся внутри нас самих и надо всего лишь осознать их значимость
У н ы н и е
  в студию захожу уже безо всякой творческой цели
  но зайдя непременно усаживаюсь в кресло пододвигаю поближе мольберт и настраиваю себя на работу
  но сеанс каждый раз заканчивается одним и тем же: я не решаюсь коснуться рисунка будучи уверен что непременно испорчу уже сделанное а поскольку исправить ошибку невозможно то посидев с полчасика поднимаюсь и покидаю студию
  не могу понять как получился тот или иной рисунок доведенный до совершенства без особых усилий но готов согласиться с тем что любое художественное произведение выполненное мастером может быть сделано лишь одним коротким порывом без правок и вариантов ибо редко когда попытки улучшить сделанное приносят удовлетворение по одной простой причине: страсть к исполнению появляется внезапно и столь же внезапно пропадает оставляя за собой паутинку линий, слов или музыкальных знаков
  и если отойдя от станка с незаконченной работой ты с уже потерянной страстью попробуешь что-то исправить то ничего лучше того что уже есть не получится ибо производят не отдельно руки глаза уши тем более не разум а все это вместе взятое ибо возникает оно в тесной связке и исполняется одновременно не упуская ни одного усилия упомянутой группы
  это не тайна
  известно и другое:
  пейзаж ли натюрморт ли портрет ли всегда решается в тонах цвете стиле и технике в полном соответствии с образом запечатлившимся в воображении автора и начав работу он автор не может ни на гран отступить от предписанного объективностью композиции всех компонентов
____
 
  но на этот раз страшась испортить портрет тем не менее сказал себе: "забудь о похожести а рисуй образ по представлению углубляясь в одно какое-то качество лица и именно это качество совершенствуй забыв все остальные ибо эти все остальные непременно возбудятся и непроизвольно примкнут к избранному тобой
  и ты получишь свободу выражения своих чувств не привязанную ни к похожести ни к какому-либо другому качеству портрета что и даст тебе возможность работать на планшете ничем себя не ограничивая
  но первое что следует сделать это попрощаться с тем что стоит сейчас на мольберте ни на что не надеясь
  изображать же нужно одно и то же лицо доводя рисунок до логического конца
  конечно вряд ли может получиться действительный портрет в отсутствии воображаемого лица но может возникнуть случайная страсть к процессу такого увлечения
 
 
 
УНИКАЛЬНОСТЬ
 
  Натаниель Готорн: "Когда мастер, достигнув высоты, где ему открывается красота, и творит потом её подобие, дабы она стала доступна земным чувствам, он этим символом не дорожит, потому что дух мастера уже насладился прекрасным во всей его подлинности."
(рассказ повествует о мастере-часовщике потратившем свою жизнь на создание механической бабочки в состоянии полного отвлечения от всех мирских дел
и когда изделие обрело реальность и вырвавшись из рук мастера расстаяло в лучах солнца жалеть своё создание не было смысла ибо восторг удачи превышал саму ценность изделия)
в моём случае речь идёт о рисунке сделанным мастером долгими попытками осознанных неудач
и когда стало понятно что лучшего чем получившееся сделать он не сможет пришлось признать совершенство изделия и убрать рисунок в папку предварительно опубликовав его копию
но оригинал мог принадлежать только ему самому или тому кто мог осознать его истинную цену и тогда эта истинная цена и могла удерживать рисунок в вечной сохранности как непререкаемый эталон
"мой вариант перевода: когда мастер озарен осознанием вдруг случившегося чуда и уже не в силах ни повторить ни тем более взобраться наполступеньки выше он перестаёт дорожить осознанным потому что дух..."
то есть
если случайный перебор вариантов приближения к цели вдруг одной лишь точкой или одной лишь удивительной линией смог выявить в тебе самом уникальность повторить которую уже невозможно ибо будет хуже/а адептами просто недоступно/ то этот предел уникальности бесценен в прямом смысле его цены/Парфенон/
- наша переписка может быть продолжена если вы признание за собой высокий уровень профессионализма в вопросе нашего интереса, - и дождавшись ответа поставил условие, -
... назовите, п-ста, сумму которую вы можете предложить за интересующий вас рисунок и от которой по вашему мнению я не смогу отказаться
сумма была названа
- я буду думать, - осторожно согласился я
долго думать не пришлось и уже к вечеру я назвал прибавку к уже обозначенной в двадцать процентов предупредив какие-либо разночтения
к моему удивлению он легко согласился и это позволило нам сразу же договориться о месте и времени встречи
это был тихий парковый уголок в конце вытоптанной аллейки и даже то что мы не сразу нашли обрубок дерева на котором решили примоститься не заставило нас изменить намерения
просто каждый из нас надеялся на непродолжительность переговоров
начало по существу проблемы затягивалось и когда в разговоре случайно была задета тема денег я нашёл повод высказаться
- никаких денег не хватит на то что я хотел бы купить у себя самого рисунок исполненный в порыве великой страсти на обрывке бумаги если бы этот рисунок уже никогда не смогб повторить или хотя бы приблизиться к его совершенству. нельзя на деньги полученные за авторское произведение приобрести вещь предмет или кусок океана на которые я мог бы потратить
объяснение очень простое
случайных шедевров не бывает и потому догадавшись однажды/открыв случайно в себе талант рисовальщика/ что мои почеркушки могли бы удивить меня силой своей выразительности я делаю одну попытку за другой в поиске истины творчества ещё не имея ни цели ни надежды ни осознанных способностей
но по мере увлечённость и осознание начинает превращаться в страсть оставляя в сторонку попытки не давшие надежды на успех
помимо прочего разгорелась страсть поиска аналогичных решений и тогда начинало происходить сравнение присвоением чужого опыта и устранением своей неприемлимости
если ты задумал сделать рисунок используя уже полученный опыт и готовишь для этого все условия для успеха то успех маловероятен ибо он производная многодневных упражнений и смелости исполнения без оглядки на вероятные ошибки
существуют произведения рук и ума человеческого почерпнутого импульсом "СВЫШЕ" превозмочь по ощущению невозможно, например Парфенон на Акрополе в Афинах
Памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице. Построен в 447-438 годах до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438-431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, ведутся восстановительные работы.
могут существовать рисунки повторить которые уже никто включая автора не сможет и даже копия дотошно исполненная не сможет хоть как-то спорить выразительностью с оригиналом
и тогда рисунок становится эталонным
драмой в этом случае может быть отсутствие авторитета который мог бы увидеть в упомянутом рисунке истинную его цену хотя ему могли бы подсказать в этом смысле оценки посетителей рисунка
ошибкой автора в таком случае может быть не продуманная публикация рисунка в сообществе с его же другими работами а как-то заставить посетителя выделять из выставленной галереи один изо всех нереально
остроту сюжета/развязку/ искать надо в случившейся ситуации когда мы были слишком близки к нарушению табу и лишь её решительность и жесткость поведения при сохранении улыбки позволила вовремя остановиться)
недостаткидля его замедления и создания определённой ри: слишком высок темп действия; недостаточно образов тмичности; читаться текст должен спокойно плавно в унисон с ритмом прогулочного шага; читателя не должен интересовать сюжет или мамо событие но только именно текст обороты переходы из одной ситуации к другой ибо пара встречается случайно и в основе рассказа дб осторожность и слов и действий и обязательность сомнения в случившемся
то есть никто не спешит никто из них не предполагает последствий их встреча чистая случайность которая в принципе не должна повториться и оба об этом знают хотя делают провокационные шаги к обману возможности повторения встречи
Все это должно быть выражено именно в диалогах и описаниях антуража которым должен определяться темп действий от походки до случайных ошибок в поведении
а не катить колесом к финалу
было бы правильным сделать роман продолжительным подобно ручью с переменными скоростями течения и за счёт пауз в которых как в музыкальном сопровождении бывают проигрыши в произведении должны быть отвлечения связанные с природой с помехами действию с воспоминаниями автора как пример поддержки
и минимум рассуждений а лучше если их не будет вообще или в формате рассуждений автора о происходящих событиях на основе его жизненного опыта или опыта друзей и книг
15.11.2016
Nicolas Sarazin
7 ноября в 16:26
Hello Eugene Ryndyn,
Its Christmas special : For a limited/ограниченный/ time only, take advantage/преимущество,выгодно// of our best package/пакет/ to protect/сохранение/, promote and sell your Art today !б
Когда: 25 янв. в 02:02 Кому: lo-bzyk@yandex.ru От кого: Artmajeur support@artmajeur.com ARTMAJEUR.COM Buy & Sell Art Date: January 25, 2017 redline-of-life is now following eugene ryndyn eugene ryndyn! When someone adds you to their favorites, it means they like your work, its excellent! Favorites give you inbound links, increasing your ranking on Google. They also drive additional traffic to your site. You can contact people interested in your work, and also add them in your own favorites to build stronger relationships and increase your visibility!
читая рукопись черновика как раз и нужно непрестанно вставлять комментарий не страшась обезобразить уже написанное
в этом и состоит принцип творчества
СИЛА СУДЬБЫ
пролог
(предисловие:
конец ноября
большой пустой комнатой распоряжается курица
подоконник в кабинете уставлен чашами с кустиками земляники
ягод на ней нет
на кухне в большой пластмассовой емкости все ещё зеленеют два больших куста перца
последние плоды перцев сняты пару недель назад
в спальне где я скучаю удобно устроившись на диване в позе мыслителя
скучает вместе со мной на своем подоконнике томатный куст с парочкой краснеющих помидоринок
смотрю в потолок:
в паутине потрескавшихся плит декорации различаю рисунок прожитых лет в образе неясной гримасы
и без намеков "свыше" ищу причины странностей своей судьбы
виновником которых насильно назначая случайный набор природных инстинктов с подчинением которым давно смирился и которые на протяжении всей моей жизни тащили меня волоком не давая опомниться моему же сознанию
а потому
если даже сознание это противилось реализации какого-либо из них хватало этого сопротивления ненадолго: следующее его обострение неизбежно реализовывалось
то есть можно прожить долгую жизнь но так и не понять причину несчастья: /"Все счастливые .... похожи друг на друга..." - Л.Толстой/)
идея судьбы непроизвольно зудит во мне настраивая на серьезные размышления
и вместе с тем заставляет отвлекаться на детали событий яркость которых затмевает как раз те признаки которые могли повлиять на испрямление судьбной кривой сокращая путь до отрезка оставляющего хоть сколько-нибудь сил и времени для реализации потенциала возможностей
то есть
если бы постоянно не отвлекался на случайные провокации соблазнов легко поддаваясь им жизнь моя катилась бы словно по рельсам прямого пути не цепляясь за все случайные повороты заманчивые просеки и любопытные тропинки ведя меня к уготованной судьбой цели
но и у судьбы бывают ошибки
увлеченная очередной приманкой судьба моя то и дело путалась в паутине страстей теряя драгоценные дни на преодоление плутаний по чаще соблазнов
в то же время уберегая меня от соблазнов не очень церемонилась с этикетом добиваясь от меня частых непреодолимостей с тем чтобы не превратить в разочарование настоящую страсть ставшую в конце-концов признанной мною целью
но сколько попыток можно сделать чтобы понять истину?
было бы ещё понятны попытки сразу признаваемые сознанием как "не моё" но к сожалению все они были или вынужденными или соблазн оказывался затянувшимся провоцируя успех
и это обстоятельство то и дело останавливает меня снова и снова заставляя прощупывать под ногами тропинку судьбы
и поскольку я все-таки выбрался на судьбную тропу должен теперь искать в уже прожитом заметные признаки предначертаний собственного финального завершения в том или ином неизбежном окончании каждого сколько-нибудь заметного жизненного этапа
правильным было бы особо акцентировать в биографии поступки которые предвосхищали последствия продвижения в сторону обособленности ради посвящения своей жизни какому-либо одному творческому занятию которое осмысливало бы мою жизнь и сохранилось бы как финишная программа судьбы
я так и делаю но поступки эти настолько затуманены моими страстями что порой опознать их невозможно даже будучи нацелен на упорное выявление
судьба естественно заканчивается реализацией истины и потому сохраняет человека ровно столько сколько времени и сил нужно ему для реализации этой истины и в этом смысле судьба постоянно настраивает подсудьбного на экономию ресурса спешно отдаляя от ошибок страстей
ибо может статься так что реализация судьбной истины начнётся а резерва для достижения пика формы уже не будет
вот такой - например - формой подталкивания и одновременным поддержанием стала недавняя болезнь без названия вследствие которой я медленно умирал не теряя сознания и родственники не видя способа помочь мне или как-то скрасить дни болезни хоть какой-то надеждой отвезли меня в областную больницу ничуть не надеясь на исцеление
но операция при явном риске из-за плохой свёртываемости крови была удачно проведена и я исхудав до тридцати кг при росте 180см выжил а потерянная масса при восстановлении полностью обновилась что как мне думается подарило мне несколько лет жизни плюсом для компенсации потерянного на болезнь времени
учился неважно
многих вещей не понимая
но теперь должен оправдать это непонимание складом образа происходящего вокруг меня /подобное происходит и сегодня/
происходящее мне казалось неправильным и я дергался в доказательствах этой неправильности не понимая ни себя ни других
"мудрецы" не вдаваясь в суть проблем юноши навязывали ему свои нормы поведения безрассудно предупреждая блуждания его судьбы по неправильностям
профессор архитектуры уже в самом начале учения убеждал меня в ошибке моего выбора пути в профессию архитектора и советовал переиграть раскладку карт судьбы и в этом смысле у него были все доводы логичными но если бы я мог знать предначертания своей судьбы то непременно возразил бы учителю мимикой сомнения
но я не понимал среди паутины дорог и тропинок которая из них моя на что не получал ответа ни в себе самом ни в логике профессора продолжая плыть по течению
и случилось так что на финишной прямой собравшись с духом я нашел в себе источник озарения и победил свою растерянность концентрацией сил вследствие чего был признан лучшим на факультете ибо стал единственным кому была предложена работа в престижном ленинградском институте с предоставлением квартиры/я был "иногородним"/ и именно из условий уникальности выполненной дипломной работы
и это надо признать происками дьявола ибо будущее подтвердит твердость моих инстинктов проявивших непокорность сознанию требовавшему согласия
я отказался
и это можно было бы считать за первую попытку на пути к реализации своей судьбы и одновременно первой акцией угождения своему инстинкту уединенея вопреки восторгу сознания
не думаю что не попытался просчитать варианты согласия но страсть моя была вероятно столь велика что заглянуть вперед я мог не далее двух-трех шагов а затем впадал в ступор и возбужденный нереальностью начатого просчета решал что пусть будет как будет и что важно делать то что кажется правильным именно сегодня
нельзя отбрасывать и такой феномен как требования внутренней силы то есть силы неуправляемого инстинкта который отключает всякую логику происходящего и просто водит тобой как папаша водит неразумное дитя по отделу гаджетов супермага пообещав игрушку
и наконец кто может возражать вдруг возникшей инстинктивности толпы обуянной дикой идеей сопротивления надоевшему порядку системы управления
и отдельной личности разбуженной этой идеей но скованной обстоятельствами своего окна
возможно что просто интуиция используя непрочность ранее полученного опыта подсказывала мне вероятность зачерствления в предлагаемой позе "подающего надежды"
и наконец в течении учебного процесса это был не первый случай когда с профессией расставались без особых причин
один случай сохранился в памяти
студент какого-то сибирского архитектурного института перевелся в нам
и сразу же очаровал нас а точнее меня достаточно высоким уровнем подготовки
шел уже третий или даже четвертый курс и о качестве этой подготовки можно было судить воочию
по меньшей мере он ни в чем не уступал лучшим нашим студентам
и вдруг поучившись с полгода пропал
не помню почему это произошло но мы знали что профессия архитектора ему не очень нравилась а более прельщал ореол скульптора
возможно что его фантазии реализовались
был и другой - парень таил голос и переориентировался на оперного певца
мне вероятно по душе была подобная решительность сознания ибо инстинкт слабоват для использования в таких случаях и годится разве что на бесцельное отставление или как форма чудачества
и таким образом совершив драматическую "ошибку" - которую кстати говоря никогда не попытался исправить - отчеркнул очередной этап пути
к этому следует добавить и то что совершив эту неординарную акцию я уже не мог не сознавать что и в будущем не смогу удерживать себя от подобных реакций в отношениях когда этого потребует ситуация
но это не означает что в своих размышлениях я мог это утверждать
просто давал оценку каждому подобному факту опираяссь на имевшийся жизненный опыт и конечно не мог изменить себе тем более что то давнее решение не изгладилось в памяти
(с позиций сегодняшнего дня я хочу думать что случившееся есть непреодолимый фактор сопротивления формату приручения который столь же инстинктивен как и наиболее понятные инстинкты в составе "набора"
человеку свойственно ограждать свою жизнь защитными средствами в числе которых как предметы так и живое орудие преданность или зависимость которого гарантирована
и приручение наиболее простой способ такой практики действий на инстинктивном уровне то есть неосознанно
логично и сопротивление личности такому приручению: в дикой природе это типичный феномен
но чудеса только начинались
и я опять начудил подчиняясь неосознанному инстинкту независимости забравшись в глушь похуже "саратова":
мне неосознанно требовалась свобода действий и страсть моя была столь велика что приняв решение при распределении в совершеннобезобидной ситуации я опускаясь в бездну свободы добрался до самого дна где уже не было никакой власти надо мной и где мог безобразничать так как только позволяла мне моя наглость
и набезобразничал так что не имея крыльев взлетел на самую вершину своей творческой фантазии
но дьявол не успокаивался
и я перебирая свои страсти изменил профессии согласившись вскоре на должность главы городишка в двенадцать тысяч жителей
к тому же жена не смогла приспособиться к предложенной ей должности и мне на радость сознанию было кому передать свои "богатства"
как и прежде резво развивал и благоустраивал городак в чем достаточно преуспел
и в этом случае сознание вероятнее всего придумало перспективу восторга предвосхищая воображение
вопрос: зачем мне это было нужно?
ответ: не знаю
к тому времени я уже имел всё необходимое для "счастья" в понимании бытоустройства и независимости
но вероятно что и этого мне уже не хватало хотя по меркам заставившим меня совершить акцию глупости с позиции сознания этого было более чем достаточно и
следовательно судьба моя не была довольна случившимся и требовала продолжения
к счастью своему и к разочарованию дьявола - не закрепился
работа показалась не по мне или я не подошел по резьбе
стал часто возражать сопротивляться насилию /к тому же начальство слишком часто менялось и меня уже стали воспринимать как обыденность/ и это можно считать положительным признаком на пути к истине хотя происходило естественно
пришлось подчиниться собственной воле и уйти в отставку
подозреваю в том волю всё того же инстинкта независимости
когда какое-то чувство какая-то страсть заставлют ввязаться в авантюру и ты соглашаешься
то опомнившись по разным причинам которые сам и придумываешь невольно "устаешь" и уверившись в ошибке драматически прекращаешь акцию
и так постоянно ввязываясь в аферы и постоянно ошибаясь понемногу приближаешься к цели судьбы
если же обстоятельства заставляют тебя это делать то ещё терпишь ситуацию но если в ошибке твоя инициатива то едва начав уже начинаешь раскаиваться и в этом явно действуют происки дьявольских наклонностей инстинкта
примеров тому в моей жизни более чем достаточно
но может случиться что начиная избранную деятельность и даже сознавая ошибочность выбора уже ничего не пытаешься изменить соглашаясь на рабство с призрачной надеждой
моя Судьба старательно избавляла меня от такой участи создавая условия неприемлимости ситуации
в городке в двенадцать тысяч высшему образованию найти работу непросто и я предложил свои услуги строительной организации
и все бы хорошо ибо и здесь уже начинало получаться но опять...
как это и должно быть - заметив во мне страсть к работе местное партийное начальство вознамерилось приручая меня выжимать мои возможности в своих узких интересах чему я возразил доступными средствами
а поскольку эти средства крайне просты то ими и воспользовался
в этом случае действал уже несколько иной фактор: я оказался обычным инструментом страсти к использованию случившейся возможности
но если принять во внимание саму ситуацию когда партийный лидер района получив бонус на развитие признания заверил покровителя реальностью исполнения то уж действовал неумолимо
долго прятаться не пришлось
/иногда начальники в обыденном разговоре сетуют на свои сложности в общении с подчиненными с деланым сожалением повествуя истории своих приемов по восстановлению порядка в системе отношений и слушающий истории неизменно и осторожно выясняет последствия такого наведения и узнав финал тут же цепляется за возможность подобрать выброшенный "инструмент" для своей надобности/
вот таким инструментом я и оказался получив свободу и почти одновременно приглашение на должность более весомую согласившись на руководство строительным трестом которому принадлежало моё строительное управление
/в споре судьбы с провокациями дьявола побеждать должна и побеждает судьба но как трудно ей даются его провокации/
изменений в моей практике отношения к работе не произошло
успешно и недолго проработав я опять оказался на свободе по привычным мотивам
так я расцениваю окончание и этого этапа
последующая работа никакого удовлетворения мне не приносила и хотя удалось сделать несколько индивидуальных проектов зданий но творчески удачные объёмы не воплощались в требованиях проектов и потому этот период нельзя назвать удачным и даже этапным
(и опять не могу удержаться от оценки происшедшего с позиций дня сегодняшнего
Российский менталитет не позволяет уникальности в каких бы то ни было выражениях и в частности в архитектуре
и в этом смысле всё что построено в России есть фактор заграничной уникальности /фантазии/ в лучшем случае её осторожного копирования
причиной тому менталитет самой нации не допускающей вольностей в управении
и должности такого управления не защищаются компетенцией претендента а добываются известными приемами из рук общества опутанного обязательствами
и в этом смысле не могут существовать ни уникальное искусство ни уникальная архитектура и если кто ещё и может своевольничать так это свободный художник не требующий ни условий ни защиты
поделать с этим ничего и никому нельзя
и это последнее настигает человека на полпути к раскрытию внушая несбыточность оставшейся части пути)