ночью на чуть примерзшую грязь выпал легкий снежок и мне лишенному творческой страсти ничего не оставалось как пообедать и прогуляться по привычным дорожкам
выйдя за дверь поначалу отправился прямиком в сторону дач но вдруг захотелось забежать в пятерочку и взять шоколадку с орешками чтобы без ущерба для желудка и к радости для языка ломать по крошечке и кормить этот язык
так и сделал
но отклонение от маршрута по воле названной прихоти вывело меня на дорожку вдоль основного городского шоссе по которой я обычно возвращался с прогулки
дорожка эта оказалась коварной и при моей слабой сопротивляемости инстинкту вывела к подвесному то есть много дальше конечной точки прогулки
случилось это ещё и потому что несколькими годами раньше маршрут этот был основным прогулочным и мне не составляло труда пройти до Бугра постоять с полминуты и вернуться
время прогулки составляло ровно два часа а расстояние порядка двенадцати км
и вот теперь при такой великолепной погоде возвращаться домой мне не хотелось к тому же утром я начал рассказ по случайной как это бывает идее но не найдя плавного продолжения оставил клавиатуру и занялся обычной бодягой помня при этом что все мои рассказы зарождаясь где ни попадя своё продолжение находили именно на прогулке по пустынному проселку с редкими следами случайных прохожих и чистоте пропитанного свежим как сейчас снежком воздухе
меня в таком случае не могут отвлечь от нарождающихся мыслей ни пустынность заброшенных полей ни сонная деревенская улица а благоприятность пейзажа как раз и способствут рождению творческих мыслей
упомянутая утренняя заноза сколько я не воображал никак не получала выхода в сюжет - требовалось время
его - время - я и отнял у глупого возлежания перед экраном планшетника свернув на подвесной мост
деревню прошел довольно быстро ибо её население по реальности немолодое торчало в сериалах и остановить меня было некому
а вот за деревней сразу наткнулся на казус
на правом повороте с перекрестка в редких ветвях зарослей заметил фигуру женщины приближающейся слева а замедлив шаг и приглядевшись узнал знакомую ранее частенько гулявшую с рыжей собакой
но на этот раз собаки не узрел и повернув на свою тропу оставил женщину позади себя
и вдруг услышал рычание и лай пса несущегося мне навстречу
то есть пес вероятно убежал от женщины далеко вперед и увидев постороннего бросился на её защиту
ничего не случилось но нить рассказа потерял и теперь пришлось бы начинать всё сначала
испортилось и настроение
следовало бы повернуть к дому но инерция не отпускала меня и я как заведенный тащился до своего Бугра утоляя гнев шоколадкой про которую как раз и вспомнил
впереди был лес и чтобы зайти в него нужно всего лишь перейти оживленное загородное шоссе а там по намятой широкой тропе пройти метров триста и подойти к теперь уже усилиями собаки злополучному Бугру
шоссе действительно оживленное но не для пешеходов - их нет вообще как нет и тротуаров и потому когда войдя в лес вдруг увидел на белом снегу маленькие женские следы удивился
сначала предположил собачницу но следов собаки не было
затем заподозрил бегуна ибо кто-то мог как мой напарник по лыжам который любит бегать в этом районе побегать и сегодня
но тот хоть приезжает на машине и оставляет её именно там где я входил в лес и в подобном случае не заметить машину было бы нельзя
стал внимательнее присматриваться к следам и постепенно уверился в том что это действительно были следы не детские что человек не спешил и что обувь на нем была вполне городская то есть с мелко нарезанным рисунком подошвы а не как моя с грубым треком
"куда тут можно идти?" - пробовал я догадаться ибо впереди ничего такого что могло бы заинтересовать женщину не было
зимний короткий день клонился к вечеру и слишком удаляться от города было рискованно
к тому же широкая в самом начале тропа постепенно сужалась и в какой-то момент могла обмануть зазевавшегося гуляку заведя его в "три сосны"
забыв все свои творческие заботы и тающий в кармане куртки шоколад я пробирался по следам в надежде вскоре увидеть либо фигуру путешественницы либо обратные шаги
но ни того ни другого не было а Бугор уже оказался в доступности моего не сильно зоркого взгляда и по привычной программе следовало бы развернуться и убираться прочь
но вот и тропа закончилась /намята она была машинами в пору сбора грибов и ягод и уперевшись в Бугор возвращалась назад/
пройдя по инерции в оправдание своей непорядочности несколько шагов след потерял и оглядываясь в поиске пропажи вдруг в стороне за деревьями заметил женскую фигуру
прозевал
она стояла спиной ко мне и вероятно под воздействием энергии моего напряженного взгляда стала медленно оборачиваться всем телом подобно волку с бесшарнирной шеей
и когда даже полностью обернулась продолжала стоять молча глядя в мою сторону
между нами было не более двадцати шагов и я решился задать вопрос незнакомке:
- Не нуждаетесь ли в помощи? - не останавливаясь спросил я
- А вы можете помочь? - удивилась женщина
- Почему бы нет, - улыбнулся я, - если узнаю вашу беду?
- Но вы же уходите
я остановился и повернулся к ней лицом:
- Слушаю вас, - сказал я
- Если я пойду прямо, куда выйду? - и протянула руку дальше в направлении пройденного
- Ну, это как долго вы намерены идти...- и, чуть подумав, добавил, - раньше других окажется Новгород, а если...
- Нет, спасибо, мне достаточно, - не дала договорить женщина
я задумался, но пауза продлилась недолго:
... - Если вы решите идти дальше то у меня есть часик-другой, чтобы вам сопутствовать... - я заподозрил неладное усомнившись в здравомыслии путешественницы, ибо никак не мог взять в толк разумность идущей в неведомое, - только вы слишком легко одеты и дорога вам покажется бесконечной, не проще ли дождаться автобуса и попробовать остановить его? тем более что у вас уже сейчас должно быть застыли ноги? вы давно здесь?
на этот вопрос ответа я не получил
- А здесь недалеко есть какое-нибудь кафе, - прервала она паузу, продолжая нагнетать мое удивление, - мне хотелось бы поужинать
- За деревней..., - все более склонялся я к подтверждению своей догадки, тем более что драпировка никак не свидетельствовала принадлежности к нарядам обывателя нашей провинции, - и если вы согласитесь, то добегу сейчас до бугра,- показал я легким взмахом руки направление, - и мог бы проводить вас хоть до самого кафе, оно сразу за деревней
- Спасибо
- За что спасибо, ведь вы еще не согласились?
- За деревню мне не хочется
помолчали выискивая продолжения
- Вы стоите здесь не решаясь идти ни вперед ни назад уже не меньше получаса и даже легкий морозец может добраться до ваших пальчиков, - продолжал я свой монолог
- Какие полчаса! - эмоционально возразила упрямица, - мы вместе подошли сюда и только я заметила вас раньше и хотела спрятаться, но не получилось, - улыбнулась "артистка"
- Да ну-у! - усомнился я, - "вместе", и все же ваши сапожки мне кажутся бумажными и было бы правильным лишний раз побеспокоиться, - сказал я и с этими словами стал медленно продвигаться в сторону жертвы
не думаю что она испугалась и попыталась убежать но сделав шаг назад ее нога провалилась в ямку, женщина покачнулась и пытаясь удержаться схватилась рукой за ольшину
та стала сгибаться вместе с живой нагрузкой и если бы я не подскочил и не ухватил ее за рефлекторно протянутую руку как раз в мою сторону то произошел бы неприятный казус
- Вот так всегда поступают упрямцы, - назидательно проговорил я и уже не стесненный ее нежеланием, наклонившись, и припав на одно колено, взял за пятку сапожка и, дав ей возможность упереться ногой в мое колено, а рукой найти мою шею, снял с ноги сапожок
- О! ну, конечно, у вас такие толстые носки: шерстяные, - и пощупав, - натуральные...
- У меня все натуральное
- Все-все? - неудачно пошутил я
- Все-все,- с каким-то вызывающим упорством произнесли ее улыбающиеся губы (при этом я заметил как неохотно ее ладошка рассталась с моим "загривком", хотя нога обутая в сапожок уже уверенно стояла на снегу,
это несколько смутило меня заставив "поискать" подходящий повод
мы посмеялись
но с этого момента я как-то поослаб в своих изъявлениях
заподозрив вероятное осложнение ситуации
в моих привычках как-то запутались обязательные прикосновения
к участию в акциях где меня никто не просит а потому и не благодарит,
и каждый раз после такой акции я каюсь и не оправдываясь поношу себя "на чем свет стоит"
вот и эта ситуация быстро стала стандартной: я вляпался
а насмеявшись спросил:
- Что же мешает вам пройти за деревню и поужинать?
- А вы куда шли? - вдруг спросила она, - в новгород?
- Почему в новгород? - улыбнулся я
- Ну вы же сказали, - дернула она подбородком вверх, - что там новгород
- Новгород действительно там, но мне в отличии от вас туда не надо...
- И мне не надо, я просто спросила куда ведет дорога
по стройности фигуры - что только я и мог рассмотреть не приглядываясь - ей можно было дать не более сорока лет - это же подтверждал тембр голоса и некоторая замедленность речи
но приблизившись и имея возможность прямого взгляда усомнился в точности определения и понизил планку возраста до тридцати подумав при этом: "артистка"
действительно
даже не вглядываясь достаточным было бы сказать что драпировка "артистки"/как теперь буду называть её/ была вполне подходяща по представлениям холостяка: серое с вкраплением черных точек пальто больше демисезонное нежели какое-либо иное
сапожки с небольшим каблучком
укороченные брючки ниспадавшие на голенища и меховая не то шапка не то шляпка
вероятно что-то подобное овладело и мною но сразу оговорюсь: в подобных ситуациях логика бессильна зато активно работает воображение отбрасывая всё что не относится к возможным последствиям одновременно принижая явно видимое словно мираж
и потому ты беседуешь не с реальностью а с собственным воображением
и уже оценивающим взглядом внимательно осмотрел артистку снизу до верху
мне показалось особенно интересным что пальто было тщательно разглажено если помнить что это никак не синтетика: ни одной складочки, ни одного признака потертости, ни чего такого что могло бы свидетельствовать о дальнем походе
... - но если вам не хочется идти за деревню, то я взял бы на себя смелость предложить поужинать со мной в каком-нибудь кафе; это, правда, на той стороне, придется спуститься с откоса и перейти реку по льду, но ... впрочем, мы могли бы поужинать у меня дома
- А вы где живёте? У вас свой дом?
- Не свой... квартира..., - я произнёс это без акцента, несколько вяло, ещё не будучи уверен в серьезности сказанного и потому попытался подкорректироваться, - но я могу...
артистка это почувствовала опередив меня встречным вопросом:
- А как я перейду речку? - глядя на свои сапожки
- Не беспокойтесь, - усмехнулся я, - там ходят даже дети и мы не утонем
- Хорошо, - согласилась она подтвердив слова легкими кивками головы
мы начали обратный ход и разговор прервался застигнутый воображением последствий своей игры
наиболее удобным вариантом было бы передать её в больницу - пусть посмотрят
был случай когда служебный регламент обязывал меня беседовать с человекои лишенным рассудка
он как и сейчас логично рассуждал по интересующей его проблеме соглашаясь со мной в ряде случаев и все равно его неадекватность явно сквозила в тронутой болезнью речи
"больнице только таких пациентов и не хватало, - подумал я, - чтобы возиться с ними в праздники да и мне это как-то было не с руки"
другой вариант - полиция: пусть поищут
но и здесь почти та же проблема: кто по праздникам дежурит? не офицеры же
короче говоря в полной прострации смирялся я со своей участью но только до утра - утром всё должно проясниться так как праздникам подходил конец
оставалось только покормить и дать возможность переночевать
что было удивительным для старого холостяка - я не чувствовал в себе никаких признаков поползновений на интимность развлечений естественных в подобной ситуации тем более подтвержденной мелькнувшим интересом в коротком диалоге
вероятно отсутствовала некая идентичность типажей либо присущие мне усложненности общения которые могут существовать между ментальностями самооценок "только бы не стала демонстрировать свои натуральности"
и потом квартира моя не гостеприимна; женского глаза а следовательно женской руки в ней давно не было и я мог если не опозориться то сильно повредить свою психику
- Вас что-то огорчает? - вдруг прервала артистка мою задумчивость, - может быть вы передумали?
- Нет-нет. Что я мог передумать? Оставить вас я не могу, - вместе со словами глотая воздух сопротивлялся я своей беспомощности
выйдя из леса мы прижавшись поближе к обочине шли каждый раз шарахаясь от бешено мчавшихся грузовиков и потому начав долгожданный поворот к деревне и обернувшись я удивился тому что моя спутница остановилась и не хочет менять направление
заметив моё удивление:
- Я бы не хотела идти по деревне, там могут быть собаки
- Не бой...тесь, - попытался возразить я но вспомнив случившееся полутора часами ранее согласился на приличный крюк
- Там за домом есть поворот, - пытаясь успокоить меня сказала она и осеклась заставив несколько удивиться
и в оправдание ошибки добавила:
- Я здесь уже шла, вот мои следы
действительно, следы были от подошв её сапожек и удивление моё смягчилось но не исчезло подпитываясь сомнениями
речку пришлось переходить по бетонному мосту и уже начали подниматься к береговым постройкам когда вдруг от нового дачного дома возле которого всё лето стояли машины с московскими номерами и проезжая на велосипеде мимо которого мы с товарищем не раз касались в своих разговорах изысканности садового убранства, отделились две мужских фигуры и быстрым шагом пошли нам навстречу:
- Оля! Где ты была? Мы обыскали всю деревню... никто не знает... Что за человек с тобой?
- Не волнуйтесь, - не теряя хладнокровия реагировала Оля, - я попросила молодого человека проводить меня... и порепетировать... со мной.
- Тебе не с кем репетировать?...
- Хотелось естественности и немножечко страсти, у нас это получилось
Оля сделала шаг назад где пораженный случившимся невольно представлял я немую сцену и "чмокнула" меня "в щечку" не касаясь ее:
- Простите...
ДИВЕРТИСМЕНТ
в какой-то момент я перестал понимать происходящее вокруг меня
и вроде бы ничего не изменилось в моем понимании бытовых проявлений:
в постель залезаю в привычное время в привычное время утром покидаю постель
птички за окном попрежнему нетерпеливо ждут моих подачек постукивая клювом по стеклу
попрежнему вовремя приходит весна и набухают почки на комнатных перчиках...
всё попрежнему
но я в замешательстве изменившейся ментальностью отношений между людьми и во избежание лишних контактов с утра пораньше закупаюсь продуктами
стараюсь без острой необходимости не заходить за границы своего квартала или обходить дорожки где могут быть случайные встречи с теми кто заставит меня отвечать на гнусные вопросы
и вообще...
телевизор включаю с опаской
интернет страшит меня несправедливостью происходящего за пределами моих мизерных интересов
я прячусь в свои тексты раскрашивая их по возможности своими же рисунками отдаляющими меня от событий всего происходящего
я требую от своей психики смирения и не могу добиться понятности ибо уговорив себя и успокоившись тотчас же иду в кабинет и беру в руки планшетник чтобы не соглашаться чтобы плеваться чтобы возмущаясь швырять на стоящее рядом кресло этот источник мракобесия...
... стараясь при этом не повредить его
* * *
ТОМ первый
трижды удавалось убедить суд истинностью доказательств и логично было бы Ему - моему подопечному - воспользоваться моим опытом гарантирующим исход в этот очередной приступ аналогичных разборок
но Ему хотелось проявить свою значимость теперь уже в расчете на помощь знакомого адвоката
мой интерес был чисто "спортивным" дружеским в то время как возможный проигрыш мог стоить Ему существенных финансовых потерь
и я не стал настаивать на своих услугах
есть четко прописанная форма разрешения конфликтных ситуации в гражданских процессах
но судьи отступают от этой формы в надежде на достижение кажущейся справедливости вынося судебный приказ при недостатке доказательств истцом то есть беря ответчика на испуг
и почти всегда это удается
но иногда...
иногда дотошный ответчик испугом не стесненный вооружившись знанием утомняет судью и тот сдает истца
в этом есть логика
судья инстинктивно встает на сторону "слабого" в споре не стесняя себя законом и даже адвокат защищая богатого человека от наивного обманщика больше кормит клиента обещаниями наращивая гонорар чем действительно исполняет оплаченную роль
существует две справедливости:
- справедливость закона
- справедливость суда
если первая контролируется безусловно то вторая практически бесконтрольна и подчиняется интуиции опыта
и потому защищаясь логикой/жалобливостью/ наказуемый оказывается во власти суда но не закона
тогда как защищаясь законностью чаще всего выигрывает
правда с некоторым исключением когда в союзе единомышленников по отношению к закону и обвинение и защиту связывает корпоративный интерес
и тогда "помощь" адвоката может стать более опасной нежели самозащита
вот в такой ситуации мог оказаться "герой моего романа"
ТОМ второй
так оно и случилось
* * *
"Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи" - Британский писатель, историк, философ Томас Карлейль.
и когда меня призывают к восстанию против негодяев я строю на лице ироничную гримасу сочувствия - "рано"
вот и сейчас
у нового премьера в состоянии азарта может кое-что получиться но вероятнее всего именно то чего ждут и на что надеются как раз деятели против которых меня призывают бороться
природные инстинкты требуют приспособления всякой живой твари к условиям среды и восставать против такого поведения личности имеющей благоприятные условия для приспособленчества было бы глупо тем более что это современной системой бытоустройства поощряется
и вот депутаты единогласно приветствуют восхождение новой звезды на небосклоне бытоустройства
они даже могут быть рады тому что появилась возможность проявить свою силу то есть приручать и её - эту звезду - надеясь сделать это достаточно быстро ибо Путин давно в их власти не умея что-то противопоставить происходящему
вся эта история непременно закончится тем же чем заканчивалась она в цивилизованных странах Европы то есть перманентными возмущениями нетерпимости на грани революции то есть прививкой инстинкта страха негодяям ибо только страх и удерживает человека/меня в частности как индивидуума/ от угождения прочим своим инстинктам в том числе инстинктам жадности предательства и приспособленчества
но произойдет это не скоро то есть само по себе/многократно доказанное явление стихийной консолидации сил и средств в какой-либо акции в том числе и природной/ и потому /"... надо поливать собственный сад, раз мы не можем дать дождя всей стране" - Гёте/
* * *
(нехудожественная проза)
- ты давно его знаешь? - спросил я Алексея, вспомнив его колючую шуточку
- кого?
- Артура
- да как и тебя, случайно
- расскажи
- а чего рассказывать? таких сейчас много, вот для примера Игорь-велосипедист тоже ...
- нет, меня интересует Артур как художник, твой намек на архитектора-лентяя запал мне в голову
он засмеялся:
- значит, я был прав
- частично... но об этом потом
- всё до примитивности просто. Я сидел с удочкой у подвесного - ты знаешь где...
я кивнул головой
- ... место там красивое. Этот дворец старинный ... И уютное. Небольшой плесик практически без течения нагревается легко и приманивает малька. И сам понимаешь, на малька окуньки, щурята... Короче, прижился я там.
Вот и ему местечко приглянулось
Прошел с мольбертом мимо меня по бережку, остановился: видно хотел пристроиться рядом, но чуть постояв, отодвинулся ещё метров на двадцать за моей спиной
а тут поплавок задергался я и забыл о новом соседе, а когда стал собираться домой его уже не было
день на третий-четвертый - уже не помню - он опять появился на том же месте
всё шло тихо-мирно и погодка была - прелесть! рыбу подсечь не удавалось, но поплавок дергался непрерывно. надо бы червячка порвать на кусочки, чтобы малек мог заглотить, но мне малек не нужен и потому насаживал целиком - ждал окунька... да чего тебе рассказывать - ты же не рыболов..., - и засмеялся.
- да, ты мне про Артура, - напомнил я другу
- короче говоря, если отбросить детали, - внял моему любопытству Алексей, - если по делу, то в какой-то момент стали мы перебрасываться фразами, но как всегда бывает, то у меня не клюет, то ему не рисуется и тогда побросав снасти тихонько беседовали
вот пожалуй и всё
- это ты о себе рассказал, - усмехнулся я, - а мне...
- подожди, надо вспомнить чего ты хотел...
я напомнил
прогулка наша приближалась к концу и чтобы успеть узнать хоть что-то я предложил Алексею небольшой крюк: обогнуть коттеджный поселок и выйти к дому со стороны озера
- ну чего? возраст я не спрашивал и не делаю этого никогда, а сам он не исповедовался настолько чтобы оголить себя_ - продолжил разговорчивый товарищ, - знаю только что живет один в квартире матери, а мать уехала к сестре, он ей посылает какие-то деньги... - и замолчал, - как-то я не врубился тогда - вероятно свою пенсию или пособия, а сам живет только на то, чем промышляет картинками...
- так картинки... ты же говорил мольберт, этюдник, кисти... это ж масляная живопись, - усомнился я в словах Алексея
- живопись - это для себя, - уточнил он, - это не покупают: без рамы не продать, потому что не выглядит, а с рамой не продать, что сильно дорога рама и потому только акварельки. Но этим он дома занимается, натура ему не нужна
помолчали
- был женат, - вдруг вспомнил Алексей, - не понял только кому из них хватило, то ли жене и она сбежала через полтора года, то ли ему и он просто выгная её. И действительно, ни денег, ни работы нет, а на что жить?
- мог бы интенсифицироваться... - отшутился я
- нет, он хороший художник, приглашают к выставкам даже из Франции и Англии, но не хочет. Почему? определенно не говорит, но ..., - помолчав с полминуты, добавил, -
- "художник должен быть бедным, - говорит, - не голодая кисть в руки не возьмешь"
мы помолчали:
- такому примеру трудно последовать,
такая вот психо-логика,
но возможно что и прав.
мне стало немножко стыдно за себя
ЭПИЛОГ
"И бедность была счастьем. Бедность была непрерывным призывом к труду. Бедность оставляла душу чистой от пустого времяпровождения, время становилось самым великим богатством, оберегаемым как драгоценность, бедность приучала к постоянству, долгу труда, ежедневной потребности творчества." - М.Шагинян
* * *
(нехудожественная проза)
- ты говорил о каком-то Игоре. А это кто?
- тоже небыдло, - и не продолжал
- ну, так расскажи
- его я почти не знаю, чтобы рассказывать, но сам образ его жизни мне понятен
и опять замолчал
- чего ты молчишь, - с легкой усмешкой настаивал я
- а чего говорить? - как-то нехотя вернулся Алексей к рассказу, - я когда говорю об этом сам думаю о себе, мог бы я так? и не знаю ответа. И тебя вот интересует не Игорь а своя быдлость. Так?
- продолжа-продолжай...
- Игорь работает на какой-то незначительной должности вроде мастера по ремонту оборудования, но удивляюсь как много у него свободного времени.
- женат? - давал я наводящие
- по-моему, нет, но мужик молодой. Построил на берегу лесного озера минибунгало со всеми удобствами, большие мостки для входа в воду - там дно вязкое - заготовил дрова для костров, вобщем всё по делу...
- и что живет там?
- да, нет, просто круглый год проводит там свободное время
- один?
- ну, какой один! - как-то со злостью на лице возразил Алексей, - ещё пока строил приезжали друзья-нахлебники, а когда появились в городе джипы и квадрациклы, то сразу обнаружили тихий уголок и оккупировали, сжигая на костре скамейки и всё, что удавалось отодрать. Пришлось ему переносить своё бунгало в такую глушь, куда ни проехать ни пройти, не умея перескочить через болота и завалы.
- ты с ним общаешься?
- сейчас реже, а раньше навещал и летом и зимой, он меня привечал приветливо, как-то мы сроднились принципами
- и ты считаешь его не быдло?
- конечно
- а как же зависимая работа?
- ну, какая она зависимая? он нанимателю диктует свои условия, а не наоборот, по-моему он в технике хорошо разбирается
- короче говоря, - попытался я подвести черту, - чтобы не быть быдлом нужно всего лишь быть значимым. Но так было всегда
- а ты чего хотел?
- на джипах тогда кто? - ухмыльнулся я
- сам реши, - улыбнулся Алексей и протянул на прощание руку
* * *
я все еще не нашел формы выражения своего истинного словесного определения происходящего вне и внутри меня смыслом которого могла бы быть некоторая загадочность
пока это только акцентирование инстинктивности собственных проявлений и бессилие сознания
но вероятны силы которые и определяют это происходящее в форме не доступной ни сознанию ни инстинкту
их и хотeлось бы почувствовать не напрягая понимание
почему мне постоянно хочется сочинять улубляясь в причины поступков главного героя?
почему меня пугает толпа и удаляясь из толпы я освобождаю себя словно из плена?
таких как я немало но одновременно читать их тяжело более того скучно
но вероятно сам пишущий находит в своей писанине если не наслаждение то удовольствие это точно
вполне возможно что и большинство ищет в любом своем творчестве этого загадочного и вопрос только в том чтобы научиться передавать в творчестве эту загадочность
не всегда получается
формат заготовок есть техническое воплощение этой идеи когда написанное мною достаточно долго не выходит на публику позволяя мне спокойно работать достигая цели хотя всего лишь цели промежуточной
правда иногда что-то получается
и это затягивает
* * *
несмотря на то что я "перечитал" все, что можно встретить в библиотеках или на полках книжных магазинов, почитать всегда есть то что меня удовлетворит
конечно это написанною мною самим ибо ничто так быстро не теряет ощущения радости как кажущаяся удачной словопись
а потому сомнения в этой диспозиции часто требуют подтверждения
я устриваюсь поудобнее на широком диване подкладываю под голову подушку и неспешно строчка за строчкой внедряюсь в свой собственный макет с момента первых строк "биографии" в том или ином формате и до текущего дня
что могу я найти в этой словописи? не сюжет же, несмотря на то что все мои сюжеты придуманы и меня там столь же мало сколь и сверх меры
интересуют меня творческие находки построения словесных рядов когда написанное не совпадает с ожидаемым и более того восхищает удивляя
таких моментов немало и это настраивает на продолжение поиска подобных казусов
при этом начатое немедля прекращается в осознании утери способности самоудивиться произведенным чем бы это ни было
не стану приводить примеры но "их есть у меня"
именно это и обостряет надежду на озарение когда в флегматичной паузе вдруг рождается яркая вспышка удачи и ты вдохновленный ею летишь к своей запнувшейся повести
* * *
чрезмернояркое воображение переработанное в рассказ становится реальностью и уже через какое-то время мне трудно бывает сразу отличить одну реальность от другой то есть приходится притормаживать в удивлении стараясь понять где действительно реальность а где воображенная история
более того бывает достаточным "случившемуся" в воображенной истории оправдать тот или иной казус реальной жизни ставший томительным для моей памяти
действительно
мы не можем сохранять в памяти факты нашей биографии когда ситуация благоприятно оканчивалась для нас в спорной ситуации но по малейшему поводу непроизвольно воспроизводим картинку своего поражения и неудовлетворенного инстинкта мстительности
и эта неудовлетворенность прекрасно чувствует себя в повседневности заставляя осторожничать в проявлениях бытовых будней
вот почему воображая я даю себе волю и в мстительности и в оправдании своих инстинктов трусости жадности зависти или злопамятству
мой герой "от первого лица" не стеснен обязательствами какими бы то ни было и потому мстит врет жадничает и прочее-прочее не страшась последствий ибо находит у автора /а иногда и у собеседника каким может оказаться читатель/ оправдание своих поступков терзающих его душу
столь же безапелляционно воображение во всевозможных проявлениях деятельности автора в собственном творчестве позволяющим грамматические преступления и художественные диверсии никем не осуждаемые ибо союзников в этих провокациях оказывается не меньше нежели противников