Рындин Акварель : другие произведения.

Снежная баба +

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  
  0x01graphig
  
   тут как-то иду через школьный двор по футбольному полю/там все ходят/ а парень лепит из снега крокодила или что-то похожее
   хотел остановиться посмотреть но не остановился: сам не люблю зевак
   не остановил ног а воображение не остановить не получилось
   дай-ка, - думаю и я слеплю чего-нибудь такое и сразу же в воображении возникла скрипачка/вчера смотрел по Культуре концерт и там была одна скрипачка которую из полусотни оркестрантов только и показывали крупным планом - оператор с режиссером постарались/
  
   и не долго думая обосновался у себя под окном а точнее под балконом на крошечной лужайке где по весне поддерживал на всякий случай кустики дикого чистотела выстригая сорняки
   лужайка позволяла оставаться в незаметности а явный уход за ней исключал покушения соседей на плоды моего увлечения
   к тому же вдоль дома непроглядной стеной возвышался густой декоративный кустарник отделявший лужайку от оживленного тротура
  
   но теперь зима
   соседям здесь делать нечего
   зато густая листва кустарников опала и сквозь решетки ветвей меня было видно
   при желании
  
   вот такое желание и появилось у молодых подружек разгуливающих с детскими колясками по уютной аллее вдоль дома
   если поточнее то подружек было трое а колясок две а значит у одной не было
   она-то меня шевелящегося в ветвях кустарников заметила и остановилась отстав от "колясок"
   - что это вы там ваяете? - спросила бездетная мою спину и хихикнула
   я обернулся лишь поворотом шеи насколько это позволяла одежда и попробовал ответить одной улыбкой
   этого ей оказалось мало и она попросила разрешения подойти поближе
   подруги остановились и повернулись лицами в мою сторону
  
   к этому времени в глыбе плотного снега можно было различить фигуру женщины и потому обозначалась тема для критики
  - "а почему...у тебя такие..."
  - большие уши...? - не дал ей договорить
  она засмеялась
  - ...чтобы...вас лучше слышать, - сам же и ответил
  теперь мы посмеялись одновременно
  те двое поняв завязавшиеся интересы не предупреждая любознательную подружку медленно продолжили ход
  - и грудь? - ткнула она пальцем в снег, - таких не бывает... разве вы не видели груди?
   - где? - не растерялся я
   - на пляже
   - на пляже только однажды чуть подвыпившая молодая женщина с обнаженной грудью подошла к моей лодке и попросила покатать себя;
   грудь у неё действительно была красива,
   а других не видел
   - на пляже она была одна?
   - нет, конечно, но у остальных груди были на подпорках
   она засмеялась:
   - на каких подпорках?
   ответ я изобразил движением обеих рук
   ей стало ещё смешней
   - и вы решили, что без подпорок, так как на вашей скульптуре, они и выглядят?
   - конечно
   помолчав и продолжая улыбаться она опустила подбородок и посмотрела на явно оттопырившуюся куртку как раз в месте своей груди
   и я уже боялся предьявления доказательств моей необьективности но она видимо передумала и ничего не сказав посмотрела на меня словно бы решив доказывать на примерах музейной классики
   - когда у вас задумано окончание сеанса лепки ...?
   - вы хотите помочь? - вопросом на вопрос ответил я
   - ...справитесь без меня,
   но мне интересно... - запнулась она, - только пока не понятно положение рук словно в них появится скрипка
   - вы угадали, - округлил я глаза
   - правда? и скрипка будет из снега?
   - из льда
   - ясно...
   ну, желаю вам творческих успехов, как-нибудь зайду посмотреть
   - вы надеетесь что грудь поправится?
   - надеюсь что вы придумаете подпорки, - и уже засмеялась вголос
  
   мне не хотелось отпускать её и я изощрялся в придумках:
   - а вы не поможете?
   - чем я могу помочь? принести вам моё нижнее бельё?
   - нет, всё белье не надо
   - а что надо? - насторожилась она
   - как это сказать...? ну, в общем, - замешкался я с ответом, - быть моим консультантом во избежание дальнейших ошибок
   - не много ли вы на себя берете? - опять засмеялась она уже почувствовав мой интерес
   и лихо развернувшись побежала догонять подруг
  
  
  
  
   у прилавка кто-то слегка коснулся моего рукава хотя в проходе между рядами я никого не заметил
   обернулся:
   - вы-и? - не смог я скрыть своего удивления
   - мы, - улыбалась девушка и по запомнившейся улыбке я сразу узнал ее
   - здравствуйте, - ничего другого не смог я придумать, - как вы меня узнали?
   - по носу, - не давая себе подумать сказала девушка
   возникла пауза
   мы смотрели в глаза друг другу и улыбались
   - я слышал что девушки... - начал было я
   - нет, это не так... не продолжайте, - резко перебила она мое предположение... - узнать человека проще всего по губам точнее по произносимому слову...
   - цензурному? - поинтересовался я
   - любому,- отвлеклась она от витрины, - важно что бы слово было сказано глаза в глаза
   - вы в своем репертуаре, - усмехнулся я, - прошлый раз вас интересовала женская грудь, теперь вот нос, вы, случаем, не врач?
   девушка промолчала
  
   во все время разговора мы медленно бродили вдоль рядов ничего не отбирая и разговаривая смотрели друг на друга
   не выдерживая больших пауз или готовя ответ могли отвернуться в сторону полок и притронуться к пакету не присматриваясь к товару
  
   - я вас заметила ещё в прихожей, но постеснялась подойти
   - чтож стесняться, ведь мы, - чуть помедлив сказал я, - друзья
   ей стало смешно
   - не так?
   - хотелось бы...
   - значит, так и есть
   я улыбался:
   - что вы собираетесь покупать? моего совета не хотите?
   - спасибо, я зашла почти случайно...
   - увидела вас и зашла, - не давал я ей опомниться
   она опять довольно громко рассмеялась стараясь звуком слов избежать согласия с моей догадкой
   мы смотрели друг другу в глаза улыбались и я чувствовал необходимость искать выход из немой сцены
   но выход оказался совсем рядом и ничего не положив в корзины мы довольно бодро попытались выйти не как положено выходить в таком случае а мимо кассового прохода
   - молодые люди! - услышали мы окрик и поскольку других людей возле нас не было обернулись на голос, - пройдите через кассу
   - мы ничего не взяли, - вывернул я корзину показывая пустое дно
   - все равно, - продолжала смотритель зала
  
   выйдя наружу остановились в нерешительности
  
   холод зимнего утра не настраивал на прогулку к тому же одеты мы были не по зимнему а только чтобы добежать до лавки и тут же вернуться с коробкой какого-нибудь паштета к обеду а потому я сразу предложил посидеть полчасика в кафешке и выпить по чашечке кофе:
   - полчасика найдётся у вас для общего дела чтобы смочить сухость нашего свидания?
   - какого еще свидания? - усмехнулась девушка, - вы заставляете меня краснеть
   - но вы же знаете что вам это идёт?
   она промолчала но послушно последовала моему предложению
   - вы не заходили в это кафе? - спросил я и поняв отрицательный ответ продолжил уговор, - там есть своя утренняя клиентура из тех кто не успевает позавтракать до работы и им всегда подадут кофе и свежие булочки
   кстати, я получил гонорар и мы могли бы спустить его с бОльшим интересом жаль что свидание наше началось так рано
   - гонорар?
   - да, сделал небольшую услугу одному другу...
   - и друг с вами расплатился...
   - а что вас смущает? - не терял я улыбки
   - все друзья должны с вами расплачиваться за услуги?
   - вам, - подчеркнул я акцентом, - ...со скидкой
   - уже хорошо
   мы улыбались
  
   разговор ещё продолжался но мы уже решительно приближались к кафешке
  
   в воображении неудержимо возникало случайное знакомство вызывающее приятные волнения и хотелось не потерять тот случившийся характер диалога возле снежного чудища не теряя тональности ситуации
  
   - расскажите немножко о себе, - улыбнулся я извинительно на случай несогласия
   - что я могу рассказать? я же не делаю услуг в расчёте на гонорар
   я продолжал улыбаться:
   - мой гонорар это случайность. Он не был обязательным, но когда человек хочет подчеркнуть свою благодарность он либо дарит цветы либо...деньги...
   - ...даёт на чай, - продолжила девушка
   - ну, зачем же так... просто всякие отношения должны быть обусловлены каким-либо образом, если я например иду незваным в гости для того чтобы - предположим - реализовать свой интерес то появляться с пустыми руками есть моветон и потому если вы меня заметили и не сочли возможным не признаться в этом то акция не может не быть приятной и моё приглашение есть не что иное как акт благодарности
   я замолчал ожидая реакции
   - продолжайте, - улыбнулась она, - вы оказывается ещё и резонер
   - избави бог, - попытался я оправдаться, - в компании с такой девушкой как вы...
   - с какой "такой"? сохраняя добрую улыбку перебила она мою попытку комплимента
   - милой, - рискнул я закончить комплимент
   она чуть заметно зарделась румянцем:
   - говорите говорите...
   подошедшая официантка включилась в наш разговор
  
   - нам, вероятно, следует познакомиться, чтобы в подобных как сейчас случаях, называть друг друга по имени, моё имя руслан, ваше...
   - если вы Руслан, то у меня не может быть вариантов - Людмила, - и тут же приступила к подготовке стола в ожидании закуски и не прерывая движения спросила, - чем вы занимаетесь, если не секрет
   - не секрет, я вольный каменщик
   - масон?
   мы дружно рассмеялись
   - какие же камни вы перекладываете с места на место?
   - те, что загораживают прекрасные картины мира, - и в подтверждение сказанному отодвинул принесенную чашу с салфетками чуть в сторону словно бы она загораживала лицо девушки
   без тени сомнения она включилась в игру убрав на соседний столик и вазу с букетиком не вполне свежих гвоздик чем позволила мне видеть не только лицо
  
  
   так и случилось когда Людмила ловко собрала атрибуты завтрака давая понять что знакомство состоялось
   официантка сразу поняла свою роль и мы расплатились
  
   простота ситуации не требовала каких-то сложных правил расставания и обменявшись телефонами мы разошлись по своим убежищам
   при этом я не проникся необходимостью повторить сеанс одновременной игры довольствуясь тем что уже случилось: был прекрасный момент была предъявлена определенность моей фигуры и казалось бы повторяться ни к чему и потому расставшись ни я - и как мне казалось - ни она не претендовали на что-либо большее
   к тому же моя ментальность не нуждалась в чьей-либо поддержке я как-то уж привык к самодостаточности
   одновременно моё воображение рисовало картинку мироощущения в которой находилась запечатленная улыбка Людмилы и я чаще и чаще находил эту улыбку в композициях своих панорам
   все это вероятно вынудило меня проникнуться чуть глубже в произошедшее инстинктивно наращивая страсть к случайности
   эту страсть легко было удовлетворить простым звонком но где было взять достаточно обоснованный повод?
   помимо того дважды заставившая себя проявить инициативу девушка не могла не получить компенсации за свои поступки и я невольно чувствовал на себе эту ответственность
   я искал такой повод и однажды вспомнил что в нашем разговоре были обронены привычки закупаться продуктами раз в неделю и в определённый день который и был назван
   и потому в такой день я был предельно внимателен к посетителям супермага выискивая приметные признаки цели
  
   но не получалось
   однако возвращаясь домой я не чувствовал своего поражения
   более того вдруг начало спадать напряжение последних дней когда естественные обязательства заставили меня искать встречи - казалось бы - в такой глупой обстановке
   но и оставлять ситуацию на естественный ход событий не хотелось
   то есть как бы там ни было должок за мной сохранялся и то что нам удалось не связать себя никакими обязательствами делало нас свободными в отношениях и одновременно позволяло в нужный момент снять душевное напряжение чем бы оно ни было вызвано
   и если я действительно не чувствовал за собой никаких обязательств то Лю по меньшей мере была избавлена от их подобия по отношению ко мне
   такими рассуждениями я достаточно успокоил свою совесть и на какое-то время приглушил её порывы
   "надо подождать", - говорил я себе а чувства проверить выдержкой
   и если делать звонок то быть он должен по какому-то пустяку не требующему объяснений ни по "да" и ни по "нет"
  
   и вскоре я нашёл такой повод
   его подсказал мне мой постоянный напарник по дальним велопрогулкам и одновременно "любитель старины глубокой" предложив обкатать купленную им машину посетив попутно несколько заброшенных церквушек ажурных мостиков на пути узкоколеек посмотреть красоту осени
   он недавно оженившись брал с собой жену и предложил мне составить компанию до речки Ярыньи известной нам обоим по фотографиям
   на мой вопрос о спутнице возражать не стал
  
  
   набравшись храбрости позвонил
   гудок прошёл но трубку никто не взял и выдержав положенное время я отключился а затем отключил и телефон во избежание ответного звонка: сегодня я не готов был выслушивать объяснения
   но выслушивать и не пришлось
   вместо звонка на табло зажегся сигнал sms: "Руслан, звонок я слышала, но подойти не смогла"
   извинений не последовало но зато был зафиксирован пропущенный звонок
   этого было достаточно
  
   встретились мы на следующий день вечером
   несмотря на морозец при ясном небе и безветрии холод нас не беспокоил и мы проболтались достаточно долго чтобы наговориться и расставаясь опять ограничились пожеланием: "до свидания"
   ни я ни она не рискнули предложить свою квартиру для обогрева
  
   в отшениях молодых людей хотя и взрослых неизбежна тайна которую нередко сохраняют до конца совместной жизни
   но раннее замужество не стало такой её тайной хотя сообщив об этом она сразу предупредила что более сказанного узнать мне не удастся
   а я и не пытался
   ибо меня такое положение вполне устраивало: менее всего мне хотелось прикидываться влюбленным
   вероятно эти знания позволили нам обоим без какой-либо договорённости сохранять общение без оговора его условий чем сразу прояснили принципы поведения каждого из нас в возможной ситуации деликатного свойства
   прочитать же эти условия можно было между строк наших бесед при рассказе разного рода событий почерпнутых чаще всего не из личного опыта
   все эти обстоятельства сделали наши отношения почти дружескими и вскоре мы перешли на "ты" и в добавок ко всему сразу назвал её Лю хотя в каких-то ситуациях я забывал об этом продолжая "выкать"
   случайно не делая прицельных попыток я узнал её профессию и был удивлён своей догадливостью по тем редким и неясным оборотам речи которые и выдавали эту профессию
  
   таким образом все что должен знать о ней я знал а вот хватало ли имевшихся знаний обо мне - не знаю ибо с той встречи у прилавка мы никогда больше этим вопросом не задавались
   полагаю что ей было достаточно что не выглядел бедняком и чрезмерно жадным и того что в наших разговорах никогда не касался вопросов достатка
   таким вот образом не теряя независимости мы тянулись друг к другу раскрывая истинность чувств
  
   - Обними меня, - вдруг сказала она, чуть припав к моему плечу, когда мы пройдя порядочное расстояние по лесу присели на ствол упавшего дерева, - я устала и хорошо бы чуть согреться
   для меня дальние прогулки по лесу были привычны тем более в прохладную октябрьскую погоду когда лес разукрашен разноцветьем последних дней осени ибо хожу я достаточно резво чтобы не простыть в случайной пелене влажности
   но на этот раз я соблазнил Людмилу красотой осеннего пейзажа по берегам лесных озёр не предупредив вероятную сырость под ногами и влажность над головой
   я обнял её и прижал к себе добавив ко всему полог своей куртки
   Людмила улыбалась глядя себе под ноги
   о чем она думала?
   и я уже хотел прикоснуться губами к её открывшейся шее, но не успел увидев вдруг возникший знак запрета свободной руки
   "как она догадалась?" - удивился я
  
  
   приближался день её рождения и мы решили отметить его дома никого не приглашая ибо ей не хотелось "делиться с подругами своим мужчиной"
   это устраивало и меня ибо знал за собой непроизвольные проявления вспышек острословия часто не понимаемое присутствующими
   к тому же я никого из вероятных подруг не знал и потому мои оговорки могли вызвать недоразумения
   да и вообще
   зачем нам гости?
  
   все расходы я взял на себя сам и закупил провиант подсуетившись немножко вследствие чего удалось раздобыть более-менее качественный продукт как бы сейчас сказали фермерский
   не знаю зачем нужно было так стараться достаточно было обойтись малым но не слишком раздумывая совершил
   по глазам Людмилы и по выражению её лица понял свою ошибку
   "это ни к чему," - говорил весь её вид но высказывать своё недовольство она не стала поняв сама моё раскаяние
   - извините Людочка, я так делать больше не буду а все это, - я очертил лёгким махом руки, - можно отдать твоим соседям, если они у тебя есть
   она никак не реагировала и я вынужден был искать повод для сглаживания шероховатости ситуации
   - но выпить-то за твоё появление на свет мы должны...
   - конечно, - согласилась она разливая вино по бокалам
  
   немножко потанцевав мы сели за стол и уже забыв наши размолвки дружно взялись за деликатесы
   я осмелел больше дозволенного нашим союзом и напомнил
   - а не повторить ли нам ситуацию нашего знакомства? - спросил я
   - что ты имеешь в виду? - спросила Людмила, хотя сразу догадалась о чем идёт речь
   - и как ты это представляешь? - не дожидаясь ответа сама и предположила
   - нет, зачем же так? - понял я движение её рук, - просто немножко порисовать тебя
   - и у тебя получится?
   - я не говорил о том что должно получиться, а только предлагал занять свои руки вместо того, чтобы прокалывать или резать бифштекс, хотя ты как раз этим и можешь заниматься
   я предусмотрительно прихватил с собой небольшой складной планшет и теперь достав его из сумки уселся напротив "модели"
   - по-моему ты сильно рискуешь берясь за карандаш, - лёгкой улыбкой предупредила Лю мою попытку
   - почему? - удивился я
   - или я где-то читала или кто-то говорил, но чтобы портрет действительно получился нужно рисовать то, чего не видишь, но знаешь, что оно должно быть, а это уже не просто талант, а магия какая-то
   поэтому когда мне предлагают попозировать для рисунка я прежде всего ищу в человеке признаки обладания волшебством
   - находишь?
   - никогда
   - бедный я бедный, так неповоротливо рискую...
   - да-да, если у тебя получится так как ты задумал, то показав, например, мне можешь получить неожиданную реакцию моего разочарования, хотя и невысказанную, но ещё хуже, если не получится и ты признаешься в этом, как тогда прикажешь мне тебя воспринимать?
   - ты жестокий человечек, - отреагировал я, - но ведь есть и третий вариант когда ты придёшь в удивление и восхищение и даже станешь гордиться знакомством со мной
   - я поэтому и говорю что рискуешь, - согласилась девушка
   - но хуже другое - вообще не рисковать, а сидеть у окошка и сопеть в дырочку завидуя заоконным бегунам
   - ну, рискуй, мб твоя "девочка с персиком" затмит Серова
   - у тебя непраздничное настроение, - улыбнулся я
   - нет, дело не в этом, вот так один молодой человек чуть подвыпив решил спеть для любимой взобравшись на подиум и пока он пытался допеть песенку до конца девушка краснела и не выдержав сбежала
   - хорошо, - согласился я, - действительно, надо делать на публике только то, чего публика ждёт от тебя
   в наших отношениях не должно быть места экспериментам, - засунул планшет в сумку, - и потом когда лыжи хорошо катят не нужно испытывать новые мази ожидая лучшего скольжения
   - ну, вот ещё один пенек мы перешагнули, - улыбнулась Лю, - потанцуй меня
  
   и только во время танца я разгадал причину её осторожности после моего напоминания о прошлом
   вероятно Лю как и обещала заглянула на сделанное мною и ничего такого чем можно было мне гордиться не заметила да и не могла заметить ибо после её ухода я уже не хотел продолжать своё баловство и чуть что-то подправив оставил все как есть
  
   приготовленное вино не могло сколько-нибудь заметно взбодрить нас да и танцам нашим не доставало сердечности и я предложил свой поход в ближайшую "забегаловку" на что Лю спросила:
   - а ты точно уверен что тебе следует взбодриться?
   - насчёт "взбодриться" не знаю но всухомятку есть приготовленное тобой было бы пост-упком
   она улыбнулась поднялась с дивана и вышла из комнаты вернувшись вскоре с бутылкой "мукузани" и прокомментировала:
   - нз
   этого уже было достаточно для полноты ассортимента стола и мы разговорились о пустяках передать логику которых невозможно
   в половине одиннадцатого не допив алкоголь мы вдруг одновременно поняли неизбежность закрытия спектакля и чтобы расставание было похожим на естественное я предложил выпить "на посошек" к тому же мы заранее условились не засиживаться для чего имелись причины
   на этот раз повод для моего дружеского поцелуя был вполне оправдан а выпитое вино придало наглости
  
  
   уже на коротком обратном пути анализирую ситуацию
   с одной стороны меня устраивает дружба не отягощенная разного рода условленностями
   ты не теряешь свободы выражений и в то же время не имеешь никаких обязательств которые смогли бы сковать эти твои выражения
   ничем не стесняясь ты можешь отказаться от исполнения этики отношений предписываемых культурой общения то есть сделать причиной "плохо спал" или "хочу немного отдохнуть" и это не станет поводом для обиды или что ещё хуже для мщения в подходящей ситуации
   вместе с тем можешь но не делаешь этого просто потому что этого не позволяет обыкновенная воспитанность впитавшаяся тебе в кровь и ставшая неорганическим инстинктом вплоть до рефлекса
   но это и есть свобода когда тебе все позволяется но не реализуется тобой и партнёр это осознает понимает и не злоупотребляет возможностью
   а потому ты сам желая встречи не вваливаешься без предупреждения в пространство друга а тактичен в своих проявлениях и уверен в аналогичном исходе с противоположной стороны
   так я думал в эти десять минут преодолевая расстояние между нашими домами
   кстати говоря подсознательно мы избегали посещения без особого повода жилищ друг друга дабы не создавать у потенциальных осведомителей ощущения вседозволенности как иногда происходит с теми чья тайна перестала ею быть
   тем более потеря тайны чревата последствиями для молодых женщин
  
   вот эта дребедень занимала моё сознание и настолько увлекла его что я не давал ему покоя чуть ли не до утра не имея сил сомкнуть глаз
   в конце-концов в ощущении своей правоты вдруг решил изобразить свои волнения в образе музы приписав ей достоинства так или иначе желаемых моей фантазией
   не имея наглости изобразить музу в образе Лю я все же решил приписать ей некоторые качества изображение которых были - как мне казалось - посильны моим способностям
   в обнимку с этой идеей только и удалось приостановить воображения и отойти ко сну
  
   утром я так и сделал подготовив все необходимое с этой целью
   но отвратительная белизна бумажного листа отняла у меня всю решимость а потому смог лишь провести две линии определяющие ось симметрии лица и линию зрачков глаз
   на большее меня не хватило
   к тому же ночной взрыв воображения был явно выше сил его удержания как удерживает плазму коллайдер или кто-то там и потому уже перед мольбертом моя энергия обмякла до уровня покоя
  
   ситуация создала мне повод для переоценки своих художественных способностей а вслед за ними и оценку общей ситуации на платформе дружбы полов
   я засомневался
  
   естественная пауза длилась неоправданно долго и смею предположить что причиной тому могла быть неясность наших отношений с обеих сторон
   так вероятно и должно было быть чтобы появилась возможность разобраться в происходящем не подпадая под действия природных инстинктов хотя - как мне казалось - разум мог навредить ещё больше чем злосчастный инстинкт
   и тем не менее ни она меня ни я её не беспокоили в ожидании возвращения прежней независимости от назойливости страстей
  
   но звонок раздался внезапно:
   - чем занимаешься? - раздался в трубке знакомый голос
   "ничем" раскрыл уже рот для ответа но ответ прозвучал в иной интерпретации:
   - тоскую о тебе
   - правда? - сквозь смех прозвучал вопрос
  
   - конечно правда, а ты разве не тоскуешь?
   - ничуть, - и опять смех
   - тогда как же понимать твой звонок?
   после небольшой паузы: - тогда придётся тебя полечить
   - как раз только этого и хочу, правда я не женщина и вряд ли ты, если попробуешь лечить, сама найдёшь больное место
   - надеюсь, ты поможешь
   - все чем я могу помочь врачу это представить подробный анамнез
   - мне этого достаточно
   - тогда примите вызов
   - принимаю. Адрес не изменился?
   - жду.
   - выходи, прогуляемся, что-то я сегодня нанервничалась
   - что случилось?
   - вот и звоню чтобы поплакаться,
   "бабьи проблемы," - подумал я
   ... выходи, расскажу
   бросаю все свои дела чихаю на их срочность и выхожу навстречу Лю
  
   рассказывать ей было нечего и мы опять нагулялись и на этот раз она согласилась зайти ко мне в квартиру предупредив покушения любого рода
  
   в квартире холостяка привычного порядка не должно быть по самому определению понятия
   но я напрягаясь в случайности какого-либо визита старался не засорять свою небольшую площадь лишней мебелью
   к тому же прекрасно знаю источники пыли и потому не желая себя затруднять уборками в какой-то момент перешедшую в моё пользование квартиру обесславил "ренессансом" спущенным с четвёртого этажа а далее со всеми остановками вследствие чего из источников пыли остался диванчик на слабых ножках и несколько стульев из румынского гарнитура
   все остальные удобства находились либо в кухонке либо во встроенном шкафу
   так что особенно не приходилось готовиться ибо удавалось блюсти сносный порядок без заметного стеснения
   другая половина забот относилась к ответственности моего сознания и таким образом лишал себя удовольствия оправдывать аскезу бытия
  
   Людмила вероятно так и представляла себе мои "апартаменты" вывод о чем напрашивался из всего моего поведения беспечного масона
   - туфли не снимай, - предупредил я заметив её беспокойство у самого порога, - "здесь хорошо..." протянул я чуть фальшивя строки старого романса
   Людмила засмеялась
   - ты чего?
   - да ничего, опять фальшивишь
   - ты знаешь что я промычал?
   - знаю, из Рахманинова
   - умница, - удивился я, - а почему опять?
   - бабу не долепил, на рисунок не решился, работу свою не любишь..., - и оглядевшись, а тапочек нет?
   - шлепанцы...
   - ну, давай, а то как-то...
   придя в норму Лю уже свободно обошла квартиру и судя по выражению лица не нашла причин для критики
  
   единственно что вызвало вопрос это чертежный пюпитр в кухне при полупустующей большой комнате
   - вариант удобства, - оправдался я, - при восточном ветре кухня единственно тёплое место где могу работать без лишнего одеяния
   - ответ её удовлетворил но улыбка порицания все же какое-то время не сходила с её губ
   но вероятно это относилось ко всему интерьеру жилища
  
   что я мог чувствовать в этот момент?
   и до того понимал что мой образ жизни явление не обыденное
   его по идее всякий раз нужно оправдывать
   но не словами же!
   потому и сегодня я вел себя в изображении индифферентности ничуть не высказывая признаков своего беспокойства
   и таким образом представлял своё истинное лицо чего мне и хотелось чтобы раз и навсегда соориентировать посетителя на определенность
   Лю сразу догадалась в этом не подав виду и тем более ничего не спросив
   зато выпив чай и согревшись мы накинули куртки и вышли вновь месить остатки снега таявшего в весенних лучах солнца
   что-то все-таки произошло в сознании Лю и несмотря на все её попытки оставаться в формате прежней беспечности напряженность в словах редких выражений была заметной
   я не позволил себе нарушить ход мыслей спутницы дав им возможность вызреть и намеренно подводил к крыльцу её дома
   в расставании не почувствовал изменений и даже обязательная в подобных ситуациях улыбка оставалась прежней
   ничего не случилось
  
   но как-то сама-собой в голову явилась мысль о неслучайности произошедшего
   и если мой визит к Людмиле был естественным имевшим под собой причину не требующую доказательств то на этот раз посещение норы "самца" требовало намеков
   но намеков не было и значит визит был организованным
   мысль эта мне не понравилась как и то что её породило: начала пропадать простота отношений на авансцену напрашивался природный инстинкт
   (от автора: есть убедительный признак непостоянства женщины мечущейся в поисках лучшего варианта на фоне неудержимого старения и когда решение ею принимается избраннику можно только посочувствовать ибо поиски его партнерши так и будут продолжаться а малейшие его недостатки становятся причиной несдерживаемого недовольства)
  
   это сделало неизбежным рефлексирование моего неспокойного сознания: я начал искать в происходящем признаки прагматизма невольно подозревая его и за собой
   "можно иметь ласковую зверушку, - рассуждал я - кормить её и холить, но в то же время не позволять ничего такого, что создавало бы проблемы тебе самому, и когда все-таки такие проблемы возникают вместе с ними возникает и намерения их устранять"
   но человек не зверушка а потому следует либо терпеть его комплексы либо..."
   и все эти рассуждения относились как бы ко мне с позиций взрослой женщины ибо у меня никаких проблем не было и быть не могло из условий своих намерений появлявшихся и в моём поведении и в интерьере квартиры и в речах когда внезапно в них проскальзывала эта самая индифферентность
   что оставалось?
   оставалось быть терпеливым изображая покорность
   то есть быть готовым к любым проявлениям характера по возможности не принимая их всерьёз чем компенсировать вспышки вероятного недовольства и одновременно соизмерять ущерб своего терпения с выгодой дружбы которая для меня/как мне казалось/ состояла в том что мы могли время от времени быть в состоянии дружбы с присущими ей симпатиями
   и если в дружбе мужчин неизбежно соперничество следствием которого вероятен конфликт
   то разнополость этого негатива не знает и весь вопрос только в том чтобы мужчине быть терпеливым добрым и щедрым дабы иметь право на что-то рассчитывать
   так я думал не зная опыта тесных отношений
   а потому старался действовать именно в этих рамках приличия не претендуя более ни на что
  
  
  
   весна промелькнула не оставив никаких следов зато лето началось сильными продолжительными дождями и холодными ночами
   ни о каких коротких прогулках и продолжительных беседах и в мыслях не могло быть
   правда разок мы все же встретились
   случайно
   и у того же прилавка
   на этот раз она чрезмерно затарилась овощами и я оказался кстати
   расстались мы перед входом в подъезд
   я не настаивал на том чтобы проводить ее до двери квартиры
   она не захотела просить об этом
   тем не менее я не почувствовал никакого охлаждения в нашей дружбе и если так прозаически закончилась встреча винить не следовало никого
   вероятно и случайность должна быть подготовлена
  
  
   можно бесконечно строить фантазии будущего опираясь на знания на опыт на интуицию но реальность чаще всего опровергает эти домыслы
   да действительно есть логика всего происходящего обладатели которой невольно становятся предсказателями или чревовещателями и бывают нередко правы ибо ничего заумного в этом нет и вообще ум для этой цели мало пригоден
   другое дело когда происходящее продиктовано страстью какой бы она ни была и тогда всякая логика предвидения спотыкается
   мне казалось что мои предположения формата своего поведения могут гарантировать желаемую реакцию визави но нельзя в какой - то приблизительности угадать момент появления усталости ибо усталость порождает апатию переходящую в пессимизм и разочарование всей своей логикой будущего
   построенный дворец оказывается больше поглотителем сил и времени не принося ни удовольствия ни радости обладателю
   друзья отдаляются в поисках бОльших интересов для своих чувства
   жены не хотят быть наложницами
   в этой ситуации прозорливее всего действует человек без комплексов предоставляя полную свободу своим инстинктам
   и оказывается прав
   неисповедимы пути Господни
  
   а потому остаётся только ждать рассчитывая на милость случайностей и одновременно ничего не провоцируя поддаваясь силе своего разума
   жизнь построена так что побеждает только тот кто однажды доверился своей страсти и не попрекая её размышлениями следует за ней безропотно постигая тайны совершенства
   и тогда самая мелкая удача создаёт ощущение счастья
  
   (от автора: позавтракав и убрав со стола лежу на просторной кровати поверх покрывала
   и какое мне дело до того кто чем позавтракал где и на чем лежит?
   разница только в моем и его настроении и если я доволен тем что есть то мне опять-таки нет дела до его настроения)
  
   но войдя в мой дом и не увидев желаемого приятный мне человек разочаровывается разочаровывая и меня самого
   это вероятно и есть момент истины ибо моё поведение в его присутствии всегда импровизировано в угоду приятному мне человеку и быть самим собой крайне трудно
   истинность как раз и проявляется там где человек не может импровизировать будь то его жилище или жизнерадостность в состоянии усталости
   и теперь остаётся дождаться реакции приятного человека на события последней встречи прочувствованной временем
  
   затянувшийся перерыв в отношениях заставил меня в долгие минуты безделья воображать варианты продолжения этих нестандартных отношений
   и в этой связи первым делом я задал себе вопрос: какая необходимость вообще в таком общении и следует ли его поощрять?
   ответ не получился
   просто потому что потребовал напряжения мысли которая никак не хотела напрягаться
   и я остался без ответа
   далее пошли варианты возможного продолжения отношений и пока послеобеденный сон не сморил моих век я успел выдать всего одно предположение: "пусть все идёт как идёт и надо всего лишь не искать препятствий процессу и не поощрять его заметными проявлениями
   в конце-концов в подобных ситуациях редко удаётся разрешить возникшую проблему формализованием процесса
   зато ошибки возникают нескончаемой чередой только затеняя искомый результат
   этим каннибальским итогом я и смирил свои беспокойства
  
  
  
   потребовалась не одна неделя чтобы уплотниться впечатлению полученному в "хижине дяди тома" и теперь следовало очистив шелуху индифферентности докопаться до сердцевины сознания
   думала ли Людмила о созвучности собственных чувств по отношению к чувствам другого? вряд ли
   случайное потому и случайно что не подразумевает долгого общения но если есть цель то она не более чем приобретение опыта чтобы затем или когда-то этим опытом воспользоваться не прибегая к услугам свахи
   и потому мне не следовало торопить события даже если они могли предшествовать драме
   к тому же не слишком серьёзной была и ситуация чтобы оставить после самокрушения кровоподтеки на наших душах
   "хоть и было да быльем поросло"
   вот так я рефлексировал до самой осени но не той когда она "очей очарованье": холод слякоть дожди
  
   когда люди живут на одной улице закупаются в одном продуктовом магазине и прогуливаются с детьми и подругами по одной и той же аллее то очень вероятна встреча где-нибудь на перечисленных одинаковостях двух одиночеств давно не видевшихся
   так и произошло в нашем повествовании
   разница только в том что на этот раз я не прятался а Лю не было необходимости меня искать в кустах боярышника
   но как и в прошлый раз Лю шла с подругами только они держали в руках не ручки детских колясок а нежные ручки своих детей
   издалека увидевшись мы некоторое время шли навстречу друг другу вероятно не находя решения
   но вот я продолжая идти увидел что Людмила остановилась(обернув лицо в сторону злосчастного балкона) не давая остановиться подругам
   те заулыбались
   встретившись мы поздоровались и я продолжал идти к ожидавшей меня Людмиле
   - вот это встреча! - сказал я вместо приветствия, - как же вы так долго оставались без моей назойливости? что случилось?
   и взяв Людмилу за предплечье я продолжал:
   - не заметно чтобы вы приобрели другого мужчину в качестве развлечения...
   Людмила мило улыбалась но ничего не говорила
   - вам нечего сказать, - предположил я
   - пожалуй так и есть, но видеть вас приятно, как поживают ваши гонорары?
   - не думаю что мой рассказ будет вам интересен но чтобы не оставить вас без ответа скажу: живут гонорары нормально
   - этого вполне достаточно ибо ваша норма мне знакома, и все же за что вам платят?
   - я делаю рисунки всякой мелочи без которых человек не может ни получить землю ни строить свое сооружение: мерзкое занятие!
   - почему мерзкое? то вы напрашивались на мое изображение то теперь называете вашу работу мерзкой...
   - мы почему-то перешли на "вы", с чем это может быть связано? долго не встречались?
   она молча улыбнулась
   - вы оказались правы, мои проекты противны мне самому, но чем-то другим я не могу заработать, так что...
   мы помолчали
   и пока молча шли оказались возле моего дома
   вдруг Людмила спросила:
   - вы не хотите пригласить меня на чай?
   я поперхнулся слюной пытаясь сразу ответить
   она засмеялась
  
   мы поднялись никого не встретив по пути и вошли в квартиру
   - ничего не изменилось, - удивилась Лю
   - а у вас были предложения?
   - да, нет, вероятно тебя все устраивает в этом ... интерьере и слава богу
   чай Людмила готовила сама и на свой вкус ни о чем меня не спрашивая, разложив на опущенный пюпитр все что нашлось в моём холодильнике
   сама кроме чашки крепкого чая ничего есть не стала услужливо подпихивая мне
  
   за разговорами ни о чем и танцем в паузах два часа пролетели мгновенно
   мы утомились неопределенностью и в очередном танце я позволил себе жесты больше символические нежели натурные но этого хватило чтобы понять реакцию девушки
   она ничего "не замечала"
   движения моих рук стали определённее и в этот момент ее подбородок приподнялся
   наши взгляды встретились сохраняя непринужденность
   не высвобождаясь из моих обьятий Лю очень тихо выговорила:
   "нет"
  
  
  
  
  ДИВЕРТИСМЕНТ
  у рисовальщика есть одна проблема с которой трудно соглашаются натурщики или модели не довольствующиеся фотографией
   сколько фотографий ни делай трудно выбрать ту которая бы концентрировала в себе все качества определяющие с одной стороны суть модели то есть образ представляемый художником с другой - удовлетворяла бы саму модель имеющую по всей вероятности туманный образ себя самой
   заранее предпочесть то или другое художник не может по простой причине - он художник не согласный становиться исполнителем похожести каких хватает и без него
   и тогда возникает проблема
   остается отдалиться от неё этой проблемы и изображать то что художник должен изобразить именно как художник и потому впитав в сознание образ модели по множеству фотографий/никакая модель не позволит водить себя часами "на поводке" только для того чтобы художник мог "напитаться"/постараться воплотить в задуманном образе свою идею одновременно пытаясь удовлетворить чаяния модели что практически сделать невозможно
   и конечно он не удовлетворит модель даже если она получит картину даром
   и тогда отблагодарив её за участие автор оставляет рисунок себе как плод своего труда
   по крайней мере он этим рисунком будет доволен и выразит признание судьбе позволившей ему оставаться тем кем он только и хотел быть
   во всех остальных случаях творческие изыски должны быть принесены в жертву маммоне
  
  
   * * *
   (дополнения от 07.09)
   ни одной строчки текста!
   это прискорбно
   но вот выставляю на мольберт рисунок девушки пролежавший неделю для закрепления образа в глазах или памяти художника и воодушевляюсь похожестью
   свежий рисунок - особенно если делаешь его представляя по впечатлениям от просмотра многих композиций запечатливших в той или иной ситуации эту модель - должен отлежаться некоторое время повернутый лицом к стенке
   и когда вновь ставишь его на мольберт то внезапность впечатления наиболее правдиво отражает возможности художника
   хорошо если это происходит без замечаний и плохо если требуется какая-то доработка
   в первом случае впечатление от увиденного и может вызвать внезапное удивление а с ним и удовлетворение проделанной работой
   этого удовлетворения иногда хватает на всё оставшееся время дня
   именно это и происходит сейчас
  
  
  
   * * *
   вариант не сработал
   попытка даже из искренних намерений не дает нужного результата: нельзя творцу не только исполнять пожелания советчиков но бежать от них не подпуская и близко к себе
   ибо советчики могут видеть только фрагменты твоего творения и не могут знать истины которую ты воплощаешь
   вот и мой случай
   сам напросился на замечания и тут же получил их
   а всё по той же причине: модель никогда не бывает довольна изображенным на полотне и только потому что ей всегда хочется красоты по принципам её сознания
   а как известно "на вкус и цвет..."
   и вот теперь действуя по рекомендациям изуродовал вполне готовый портрет одобренный родственниками модели и не приемлимый ею самой
   точнее ей хотелось бы быть посуше в лице и поярче в глазах
   и как только я приложился к исполнению этих указаний тотчас упустил главное - ту самую похожесть
   нельзя срисовывать детали "интерьера" каким бы он ни был но рисовать "пейзаж" целиком упуская ненужности по совету своего замысла
  
  
  
   (дополнения от 08.09)
   то и дело бросаю тревожный взгляд на мольберт где приютился её пока ещё в достаточной похожести портрет и в ощущении опасности неестественноробко представляю последствия своего вмешательства по замечаниям модели
  
   после очередного сеанса возникли новые представления о сущности изготовления портретов:
   - художественным может быть только портрет старика или младенца
   то есть того кто вполне доволен своей внешностью или индифферентен к её изображению
   в этом случае у художника не возникает трудностей с использованием своих возможностей художественного отображения действительности
   - заказчиком половозрелой девушки может быть кто-то из близких родственников но никак не она сама или её молодой спутник
   в этом случае принимать готовый портрет должен заказчик не советуясь с моделью
  
   ей хочется оставить приятную память о своей молодости а посему фотографии её никак не удовлетворяют и вся надежда на портрет исполненный художником где может увидеть себя такой какова она в своих представлениях
   похожесть в этом случае для неё дело десятое
   в таком случае мне как исполнителю просьбы модели следует либо принять её условия либо решительно отказаться
   в первом варианте угождая клиенту я должен забыть о своих принципах художественности и рисовать портрет по замечаниям
   как и у неё похожесть в этом случае - дело десятое
   во втором - сделав несколько набросков портрета отпустить модель и строить портрет в понимании оставленного в представлении образа
   и тогда какие-либо подправки к готовой работе исключаются
  
   уважаемый мною рускоамериканский художник Николай Фешин известен мне по портретам исполняемым ради заработка и рисункам - в том числе и портретам - во имя художественности своего ремесла
   разница поразительная и конечно в пользу второго принципа исполнения и когда авторы изданий альбомов наследия Фешина помещают в эти альбомы заказные портреты они умаляют талант художника как если бы он впервые встал к мольберту
  
  
   * * *
   (дополнения от 10.09)
   это трудно себе объяснить
   но глаз как бы блуждает по поверхности лица портретируемого не внедряясь в суть
   то есть глаз не видит самого лица но видит только отдельные его части и пока он не вселится в облик и не станет этот облик "высекать" подобно тому как делает это скульптор работая с куском мрамора убирая всё лишнее
   так ив рисунке следует убирать всё лишнее из того что уже вместилось с избытком
   когда портретист боится рисунка он каждую точку каждый щтрих каждое пятнышко подсаживает осторожно подготавливая соответсвующий инстирумент
   но обуреваемый прошлыми успехами и забывая о том как трудно дался ему этот успех на этот раз он смел до безрассудства и в результате получает не рисунок а необъяснимую грязь в которой трудно разглядеть какой-либо образ
  
  
   не знаю как это получается
   смотрю на сделанные самим собою совсем недавно работы и не могу ничего повторить в начатом рисунке
   даже палочки пастели нужного цвета не нахожу хотя в коробке все пастели на месте
   словно бы со временем выгорают
   но это один вопрос
   другой в том что не могу вспомнить как спосойно и уверенно воплощал малейшие детали лица меняя мимику буквально одной точкой ставя эту точку там где представлял её место
   и угадывал
   надеюсь что и сейчас всё будет как надо но вероятно не так скоро
   придется все-таки согласиться с тем что талант со временем подсыхает как ластик которым долго не пользуешься
   в том и причина потери гибкости руки или глаза что снова надо думать над каждой точкой чего не приходится делать тренированными рукой и глазом
  
  
   действительно
   рисунок начинается тогда когда рисовать начинает мозг и ему уже безапелляционно подчиняются и глаз и рука
   ибо
   глаз видит копну русых волос в которых свет почти никак не влияет на формирование объема и подчиняясь глазу ты берешь пастель точно такого цвета каков цвет волос
   и пытаешься чего-то лепить
   не получается ничего что было бы похоже на пряди волос ибо нет явного объёма головы под этими волосами
   но мозг знает что не волосы образуют форму а голова
   теперь достаточно совсем лишить цвета волосы с наиболее освещенного места то есть с макушки головы а в наиболее удаленной части головы то есть с затылка явственно приглушить и затемнить цвет волос по сути лишив его понятного цвета
   и уже не важно какого цвета волосы вообще потому что реальный цвет не имеет никакого значения
   он представлен лишь отдельными пятнышками там где яркий свет волос не касается
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"