Elena1958 : другие произведения.

Полёт на воздушном шаре

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ЛЕТЕЛА!!!!!!! ЗДОРОВО!!!!!!





   Летать я всегда любила. Лет с пяти летала на самых разных самолётах, вертолётах, парашютах, во сне - не так часто, как хотелось бы, но в целом неплохая коллекция "средств воздушного передвижения" набралась. А недавно попался на глаза воздушный шар. Стоит себе возле устремлённой в космос ракеты неподалёку от ВДНХ, как будто так и положено им.
  

  
   Через некоторое время заметила тот же шар в воздухе. Пусть на верёвочке, но достаточно высоко. Вид на Останкинскую башню сверху - такого фотокадра я ещё не встречала! Наступила весна, даже степлело к концу мая, и желание добавить к освоенным летучим объектам ещё и воздушный шар наконец одолело лень и сомнения. Великая вещь интернет! Если знать, чего от него хочешь и как искать, что-нибудь да отыщется, не одно, так другое. Сначала поискала телефон, обозначенный на рекламном щите около ВДНХ. Странно - предлагали дипломы, курсовые работы и прочее подобное, совершенно неполётное. Зато на слово "полёт на воздушном шаре" откликнулся сайт АЭРОВАЛЬС. Дааааа, это вам не на верёвочке болтаться...
   На главной страничке сайта прочитала: "Время, затраченное на воздушное путешествие, запомнится Вам надолго. Этот вид туризма доступен всем желающим - взрослым и детям. Он не требует каких-то специальных знаний и навыков. Специально утепляться не следует. Туристические полёты обычно бывают на сравнительно небольшой высоте - до 500 метров. Температура там существенно не будет отличаться от наземной. Ну, а порывов ветра вы не почувствуете совсем - поскольку аэростат движется с его скоростью". Выглядело вполне убедительно (раз уж дети летают!) и я принялась строчить письма по адресу, указанному на сайте. Отвечал на мои наивные вопросы (и очень быстро) Иван Меняйло. Он написал, что с 25 по 29 мая 2008 года в Дмитрове состоится 3-й Чемпионат Московской области по воздухоплавательному спорту, самый простой вариант "взлететь" - приехать туда и напроситься в корзину к участникам. Как выяснилось впоследствии, Иван - спортивный директор мероприятия, то есть человек очень занятой, однако ж нашёл время объяснить всё приставучей девушке! А непосредственно на месте пристраивал в корзину пресс-секретарь Николай Рябцев, тоже не самый свободный человек, но тоже очень вежливый и внимательный. Во вторник 27 мая в 16-05 я подъехала к гостинице "Кристалл" - штаб-квартире соревнований (на фасаде имелось всего одно слово "ОТЕЛЬ", но все вокруг точно знали, какой именно). Подъехала - и побежала на две автобусные остановки обратно. И до вокзала бы обратно добежала, будь побольше времени - столько интересного разглядела в окошко на улицах Дмитрова.
  

На улицах Дмитрова

  
  

На улицах Дмитрова

  
   Узнать, что именно я зафотографировала, уже не успевала, встреча была назначена на 17-45. Николай откликнулся сразу - мы стояли в трёх метрах друг от друга и разговор по телефону с третьего слова перешёл в разговор напрямую: "Располагайтесь на время брифинга в холле, я подойду после окончания, нет - снимать меня не надо, лучше спортсменов!"
  

Гостиница Кристалл - штаб-квартира соревнований. Карта местности. TV

  
   На вечер 27 мая намечалась Охота на зайца. "Заяц" вылетает с форой полчаса, петляет по собственному желанию (с учётом ветров, разумеется), а "охотники" должны уронить свои метки (маркёры) максимально близко к белому кресту, который будет выложен на поле там, где приземлился "заяц". На соревнования прилетают не только собственно соревнующиеся, но и желающие просто покрасоваться - благо есть чем. "Они тут на фиесте" - пояснил позже пилот Владимир. "Зайцем" обычно просят поработать одного из участников фиесты. Если я правильно поняла, то на этот раз охотились за "дружественным" шаром (тоже из АЭРОВАЛЬСа) - аэростатом "Миэль".
   Меня "подсунули" замечательной команде. Кратенькая церемония знакомства прошла в тёмно-зелёном Patriot`е, который должен был доставить шар и команду в поле, к месту взлёта: Володя, Володя, Слава, Слава. И посередине я!!! И желаний назагадывать (согласно примете) можно множество!!! Но я загадала одно - ПОЛЕТАТЬ! Оно сбылось. Хотя соревнующиеся некоторое время сомневались. Мало подняться в воздух - нужно ещё и лететь в определённом направлении, что совершенно невозможно без ветра. А ветра не было. Штиль. Закуривали папиросы - и долго держали отставленную руку, печально наблюдая за уходящей строго вверх струйкой дыма. Что-то замеряли разнообразными приборами. Запускали воздушные шарики - те самые, наполненные гелием, которые так и рвутся из рук на радость детишкам, долго следя за опять же строго вертикальным взлётом... В адрес единственного поднявшегося аэростата Allied Nippon прозвучала мрачная реплика: "Тусуются они тут...". Неспортсмены вроде меня глазели, как шаманят спортсмены, бродили между машинами, где до поры хранились аэростаты, дети лихо фехтовали на прутьях.
  

Караван в ожидании. Ветер, ветер, где же ты... А шарик летит...

  
   Но вот один из "отпущенных на волю" шариков чуть-чуть отклонился от вертикали: "ЛЕТИМ!" И весь караван сорвался с места. Для старта задан район в целом, расстояние до метки (не меньше 2 км), а уж конкретную точку каждая команда выбирает сама, с учётом особенностей своего аэростата и интуитивно вычисляемых потоков воздуха. Рядом с нами расположились ещё три команды. Подготовка теплового аэростата к полёту достаточно трудоёмкое дело, за которым весьма интересно наблюдать со стороны. К добытой из прицепа корзине в восемь рук прицепили стойки, на которых крепятся газовые горелки. На траве раскатали будущий шар и огромным вентилятором начали нагнетать воздух. Объём -2250 кубометров.
  

Подготовка идёт полным ходом

  
   Когда заполнилось чуть больше половины объёма (на мой непросвещенный взгляд), запустили горелку. Воздух внутри оболочки прогревают обычно до температуры от 90 до 110°С (не выше 120°С, иначе оболочка преждевременно износится), зимой хватает 30-50°С. За счёт разницы температур, собственно, аэростат и летит. В момент первого "поджигания" я стояла спиной, фоткая уже поднимающийся соседний шар Смоленск. Поэтому впечатление получилось своеобразное: резкое шипение-грохот, мгновенная тёплая волна. Оглянувшись, увидела работающую горелку и только теперь сообразила, что вот эта штуковина, жар от которой чувствуется даже на расстоянии трёх метров, будет работать у меня над головой почти всё время - на расстоянии около метра от макушки. "Так вот почему все пилоты в плотных кепках!" - "А ещё в банданнах и тюбетейках!" - подтвердил позже пилот Володя. Тем временем благодаря общим усилиям двух Слав и двух Володь тепловой аэростат (так правильно называется этот воздушный шар) начал потихоньку приподниматься над землёй. Красивого тёмно-синего цвета, с серебристой надписью Merсedes Benz - значит, полетаю на мерседесе!
  

Скоро на взлёт

  
   Всё готово. Последние наставления пассажирке (они же первые): "Слушаться пилота Володю, шланги и вот тот шнурок не трогать ни в коем случае, за всё остальное хвататься можно и нужно, особенно при посадке. Лучше всего держаться за борт, верёвочные петли и газовые баллоны. Выпрыгивать из корзины без разрешения пилота нельзя!" Эхх, а я-то повыпрыгивать мечтала в удовольствие...
  

Борт корзины (гондолы), газовый баллон, край купола

  
   Первые ощущения совершенно не совпадают с ожидаемыми. Взлёт очень плавный, без малейшей качки, словно на лифте. Полное впечатление, что стоишь на балконе, а земля потихоньку отодвигается вниз. Того восторга, который переполнял при взлёте в несколько секунд на 100 метров рывком на "водном" парашюте в пятибалльный штормик (ну, пришлось "пошуршать" денежкой капитану, он-то в тот день вовсе не собирался в море), не было. Наверно, потому, что не пришлось болтать ножками над стремительно удаляющимися волнами. Зато как уместно звучал бы здесь "Рассвет на Москва-реке" или последняя часть "Влтавы"! Простор необъятный, даже изгиб линии горизонта заметен. Я думала, что в соответствии с заявленным на сайте АЭРОВАЛЬСа, полетаем на высоте 200-500 метров. И уже после приземления узнала, что перевалили за 900. Нет, я знаю, конечно, что глазомер у меня плохой, но чтоб до такой степени... С удивлением обнаружила, что звуки вверх идут очень далеко - отлично слышался лай собак, старательно обгавкивающих аэростаты, пролетающие достаточно низко, голоса птиц - соловьи распевали вовсю; вот машин слышно не было - дороги оставались в стороне.
  

Облака

  

Город и окрестности

  
   Город и окрестности хорошо видны сквозь лёгкую дымку. Крохотные машины, спешащие по дороге. Круглая крона-шар посреди поля, странно напоминающего зелёное сукно, выбитое киями неумелых игроков. Великолепные облака, то светлеющие, то темнеющие по прихоти вечернего солнца. Всё время поблизости маячил аэростат Индеец. Однако ж ветра почти не было, все манёвры только за счет "вверх-вниз". Скорость движения - 3 км в час. "А может, на малой высоте поток отыщется?" - решил, видимо, экипаж аэростата Федерация воздухоплавания России, продвигавшегося гораздо ниже нас над полем. Вокруг хорошо заметного сверху заветного белого креста цели непрерывно барражировали две "акулы". Красный дирижабль с "дружественным" экипажем (пилот Николай Галкин после нашего приземления летал над нами и махал рукой) и бело-оранжевый дирижабль со звездой на носу с революционным именем Беспощадный (пилот Леонид Тюфтяев).
  

Над целью

  
  

Индеец, Улитка, Федерация воздухоплавания России

  
   В общем, цели достигли всего два или три экипажа, остальные сумели лишь приблизиться на расстояние, которое замеряли каким-то образом с земли и тоже как-то учитывали в соревнованиях. Девять вечера, пора на посадку. Пролетев над небольшой рощицей, вполне успешно приземлились недалеко от... эээ... сельской дороги - глинистая проплешина с не сильно заглублёнными колеями среди луга (или поля). Покачиваясь (корзина не падала, удерживаемая время от времени подогреваемым шаром), ждали с пилотом остальную часть команды, беседуя с подошедшими местными жителями. А сколько стоит, а не страшно ли, какой объём, почему Merсedes Benz, чьё хозяйство - все те вопросы, которые почему-то не пришли в голову мне. Картинки и названия на аэростатах действительно не просто так - кто помогает содержать, того и марка. Впрочем, вполне ожидаемо. Подоспевшие на знакомом зелёном Patriоt`е члены команды, аки бурлаки на Волге, оттащили нас из травы на дорогу, где мне разрешено было покинуть корзину - "А то там грязно!" Слава в банданне начал заваливать шар. Выглядело потрясающе: соотношение размеров - муравей валит слона. Остальные удерживали рвущийся аэростат, корзину, снимали горелки и прочее, прочее...
  

Полёт завершён

  
   Потихоньку спустили воздух из оболочки. Правильным образом сложить её и упаковать - целая наука! Следом за упакованной оболочкой в прицеп "И-эхх, пошла!!!" (весь комплект весит более 400 кг) загружена корзина. Кстати, чтобы забираться в неё, прямо в стенке сделаны квадратные отверстия-ступени. Ставишь ногу на ступеньку, подтягиваешься на руках за железку в верней части корзины, небольшой прыжок (или аккуратно сползти - у кого как получается) - и ты в корзине. Или наоборот.
  

Слава, Володя, Елена, Володя, Слава

  
   Последняя фотка, все забрались в машину. "А вам, собственно, куда теперь? Мы вас шампанским угостить хотели!" (наверно, за то, что послушно не выпрыгивала во время полёта; после-то понятно почему нельзя - устойчивость корзины чтобы не нарушать). "Да хотелось бы дома переночевать, а последняя электричка через двадцать минут...". Команда переглянулась. Слава без банданны, подумав, сказал: "Я там пешком гулял... До вокзала недалеко... Если переезд один проблемный одолеем - останется всего 10 минут ехать". Примерно на этих словах мы его и преодолели. Володя-пилот - он же и пилот зелёного Patriоt`а - понёсся по улицам, площадям, тупикам: "Проскочим!" Только прицеп погромыхивал на ухабах. Через семь минут я - ужасно довольная и преисполненная благодарности к великолепной команде - выскочила перед дверями вокзала. Помахала рукой на прощание, взяла билет, села в подъехавшую электричку и... Тут до меня, наконец, дошло. Ведь один из них отказался от полёта, чтобы я могла полетать. Корзина двухместная, лететь должны были двое. Но я так и не узнаю, кто это.
  

Слава, Володя, Володя, Слава

  
   Огромное спасибо всей замечательной команде! По итогам соревнований команда заняла десятое место среди пятнадцати участников.
  
  

  
   И Ивану Меняйло, который не отписался: "Читайте всё на сайте!", а рассказал, что и как, в письмах.
  

  
   И Николаю Рябцеву, который между многочисленными делами договорился о моём полёте с такой отзывчивой и заботливой командой.
  

Эмблема АЭРОВАЛЬСа []

  
   Все снимки можно посмотреть в альбоме.
  
   Все видео можно посмотреть здесь.
  


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"