|
|
||
Детектив в стиле неформатной фантастики. |
Зачем коту усы.
Из доклада воспитателя детского сада Љ12, группа "носы":
"В означенный день дети в количестве 20 единиц вернулись с прогулки в полном составе. Носов разбитых - один. Лбов в ссадинах - ни одного. Остальные части тела детей - неизменны. Колени, ладони - чистые. Испорченных причесок, одежды, обуви нет. После прибытия с прогулки дети пересчитаны и розданы родителям".
Из Заявления родителей Буки Петровой:
"В означенный день нами получен не наш ребенок. Просьба пересмотреть состав детей группы "Носы" на предмет идентификации Буки Петровой".
***
Из Протокола следствия.
Следователь:
- Почему вы считаете, что вам был отдан не ваш ребенок?
Отец:
- Наша девочка никогда не скакала по садовой дорожке. Малышка всегда шла ровно и держала родителей за руку.
Мать:
- Бука рисует домик с крышей. А эта девочка принесла рисунок домика без крыши, но с крылечком. И дома, при повторном тесте, нарисовала точно такой же. То есть, следует признать - мы взяли не Буку.
Следователь:
- Тогда зачем вы забрали чужую девочку из детского сада?
Мать:
- Неправда! Мы забрали нашу девочку! Точнее мы думали так.... Бука всегда выходила из садика третьей по счету и махала нам рукой! Эта девочка сделала то же самое! Но по дороге начали происходить странные вещи - она стала прыгать, вертеться...
Отец:
- Бука отличается характерной моторикой движений. Выходя из помещения, она поправляет поясок платья, стучит сандалией по порогу и вытягивает шею, когда смотрит вперед. Эта девочка сделала то же самое. Не было оснований для сомнений.
Следователь:
- Что говорит сама девочка?
Родители хором:
- Она молчит!
Мать добавляет:
- Молчит и плачет!
Следователь:
- Но ведь дети... Они должны выглядеть по-разному? Я говорю о внешности...
Мать, с заметной гордостью:
- Что вы говорите! Мы следим за детской модой! У нас волосы подстрижены в актуальной стрижке "кудри на ветру"!
Следователь, в отчаянии:
- А черты лица?
Отец, с раздражением:
- Послушайте! Сразу видно, у вас нет детей! Они же РАСТУТ!!!!! И черты лица меняются! Я же вам уже объяснял, вы... вы прочитайте записи!
Следователь после долгого молчания, во время которого слышен шелест страниц:
- НУ ЧТО ЕЩЕ МОЖЕТ БЫТЬ у детей, одежда... платье узнаете?
Отец:
- Нет. Одежда на ребенке не наша. Но если вы спрашиваете, могла ли Бука носить такую одежду - то да. Платье подходит по размеру нашей малышке.
Следователь:
- Изменяю вопрос: надевала ли ваша дочь утром это платье?
Молчание.
Следователь:
- Во что была одета утром ваша дочь?
Отец (неуверенно):
- Наверно серое, в горошек...
Мать:
- Это было голубое с синими лентами. Впрочем, я помню, что она при выходе запнулась о порог, и я обратила внимание на белые носочки. Да. Точно.
Следователь:
- На девочке, которую вы забрали ее из группы, были белые носочки?
Отец:
- Наверное. Зачем такие подробности? Бука вытянула шею на пороге, не подпрыгнула, не наклонила голову, а именно вытянула шею! Зачем мне смотреть на ее ноги, если это однозначно моя Бука? К тому же в этот время года все девочки носят белые носочки.
Следователь:
- Не могу понять, почему вы уверены, что девочка 4 лет, которую вы привели в участок, не ваша дочь?
Отец, нервно:
- Это просто! Бука считала до 30 в обратном порядке! Эта не умеет! Наша девочка не путала цвета и знала стих "Не бойся быть простым и лучезарным" наизусть!
Мать, нервно:
- Девочка, которую мы ошибочно приняли за Буку, не умеет рисовать розу в бутоне и не знает, что у кота нет усов! Она все время ищет усы у нашего кота и пристает с вопросами.
Следователь:
- Она права, у котов есть усы!
Мать после паузы:
- Вы действительно полицейский? Нет никакой ошибки? Может быть вы охранник полицейского участка? Тогда все просто! Нам нужен СЛЕДОВАТЕЛЬ! Мы хотим вернуть НАШЕГО ребенка!
Следователь:
- Извините, вот мои документы. Почему вы усомнились ...
Мать, прерывая:
- Любой человек вам скажет, что у котов нет усов!
Следователь:
- Почему?
Отец:
- Потому что у нашего кота нет усов! Зачем они коту?
Следователь:
-Как зачем. У моего кота есть... Котам вообще по всем природным признакам положены усы. Может быть, вы просто не видите усов у своего кота? Или он болен... какой-нибудь безусовой болезнью... Выпали, к примеру.
В воздухе повисла продолжительная пауза.
Следователь выключил магнитофон. И пояснил мужчине в форме Ассоциации следователей:
- Дальше ничего интересного нет. Я не смог их убедить, что у котов должны быть усы.
Проверяющий, утомленно:
- Какая разница, есть усы или нет. Дело в девочке. Вы смогли найти Буку Петрову?
Следователь взволнованно:
- Нет! Это как раз и важно! Это главная деталь! Я потом проанализировал ситуацию и все понял! В семействе Петровых действительно живет кот с дефектом, у него отсутствуют усы! И Бука знала это! А девочка, которую родители привели из садика НЕ ЗНАЛА! Вывод - домой пришла не Бука!
Проверяющий, немного раздраженно:
- Хорошо. Значит, родители правы и домой пришла не Бука Петрова. Вы смогли найти их девочку?
Следователь:
- Понимаете, кроме семейства Петровых, никто не возвратил девочку в участок или садик. Скажу больше, осторожно обзвонив всех, кто забрал из группы "Носы" девочек, я выяснил: все малышки дома и уже спят. Тревожить я никого не стал. Дело-то, как вы понимаете, щекотливое. Убедил забрать домой девочку и сделать вид, что все в порядке. А вечером следующего дня подойти к саду и забрать своего ребенка. Петровы не возражали. Люди умные, логичные, они сами пришли к аналогичному выводу. Воспитателей я тоже не стал вводить в курс дела.
***
Из доклада воспитателя детского сада Љ12, группа "Носы":
" .. В означенный день, дети, в количестве 20 единиц вернулись с прогулки на лугу. Носы - не разбиты, но частично в цветочной пыльце... Палец порезанный стеблем - один. Пояс с платья потерянный - один. Иных убытков не обнаружено. Дети пересчитаны и розданы родителям".
Из Заявления родителей Буки Петровой:
" ... в означенный день нами получен не наш ребенок. Убедительно просим пересмотреть состав детей группы "Носы" на предмет идентификации Буки Петровой."
***
Проверяющий:
- Почему Бука не вышла к родителям на этот раз?
Следователь:
- Она вышла! Клянусь вам! Все как говорил папаша! И ногой стукнула, и пояс поправила, и шею вытянула! Их ребенок! Я все запротоколировал! Родители сами проводили опознание!!!! Но вечером привели девочку обратно!!!!
Проверяющий:
- Что было неправильным на этот раз?
Следователь:
- Она не нашла ручку у калитки! И потом, когда сидела в участке, я присмотрелся - действительно! В прошлый раз, девочка рыдала, а эта сидела молча, сосредоточенно и стучала ногой! И тоже знала, что у котов ЕСТЬ усы!!!!
Проверяющий:
- Вы допускаете мысль, что девочки могут разговаривать между собой и делиться сведениями, например, про усы у кота?
Следователь:
- Да, допускаю. Но, зачем ребенку, у которого в доме живет безусый кот спрашивать про кота с усами, если кот без усов является нормой! Даже родители не знали, должны быть усы у котов или нет.
Проверяющий:
- Почему же? Возможно именно в эти дни дети проходили на занятиях котов, и там обнаружилось данное обстоятельство... Про усы.
Следователь:
- Нет. В эти дни дети изучали флору окрестных лугов: цветы, деревья. Ходили как обычно группой под присмотром воспитателя, между собой не общались. В стороны не отбегали, только в положенном порядке, друг за другом, по тропинкам, не углубляясь в луга, чтобы не испортить внешний вид. Все как обычно.
Проверяющий после долгого молчания:
- Господин следователь! Не могли бы пояснить мне, почему вы, вместе с родителями не прибегнули к процедуре опознания девочек группы "Носы"?
Следователь, мрачно:
- Мы проводили процедуру опознания девочек. Мы раздали им тесты, они читали стихи, рисовали, лепили из пластилина, прыгали, танцевали и пели.
Проверяющий:
- Что?
Следователь, после паузы:
- Понимаете, те девочки, которые откликнулись на имена, оказались не соответствующими. То есть они были не ими, а другими, но выявить данное несоответствие и точно идентифицировать женский состав группы оказалась затруднительным... и мы решились на тесты.
Проверяющий:
- Поясните мне еще раз - вы хотите сказать, что на свои имена откликнулись не те девочки?
Следователь:
- Да!
Проверяющий:
- И вы не смогли найти Буку Петрову?
Следователь:
- Ни Буку, ни Сару... ни.. тут 50 имен, и все они были не ими, то есть наоборот.. ВСЕ девочки, оказались не Букой.
Проверяющий:
- Почему 50 имен? Вы говорили о 10 девочках группы "Носы"!
Следователь, виновато пожал плечами:
- Понимаете, все осложнилось. Мать Буки заставила воспитателей вывести всех девочек на площадку! Из групп " Кудри", "Брови", "Лбы" и "Уши". И они... Они перемешались там. А потом... уже не разделились... правильно, согласно спискам. Они бегали, прыгали, галдели и все хотели быть Букой Петровой! А родители растерялись! Это были не их дети! Никто не мог найти своего ребенка! Очень трудно опознать свою девочку в толпе однотипных особей!
Проверяющий (немного подумав, неуверенно уточнил):
- То есть девочки были все одинаковые?
Следователь:
- Нет, конечно, нет! Моторные функции, интеллектуальный потенциал, художественные навыки, манера говорить, читать стихи у всех разная. Но только когда они поодиночке. А вот если все вместе... даже воспитатели не смогли выделить свои группы. Поэтому мы и пошли на крайние меры. Как я вам писал, мы пронумеровали девочек несмываемой краской, взяли у них анализы, и провели экспресс-тесты на ДНК! И ТОЛЬКО ДАННЫЙ МЕТОД ПОЗВОЛИЛ ТОЧНО, с ошибкой, равной трем девочкам, распределить всех остальных и вернуть родителям.
Проверяющий, кивнув головой:
- Логично. Вы поступили абсолютно правильно! Хотя мне кажется, дети должны различаться по внешним признакам.
Следователь:
- Да, но только в небольших группах. А здесь творилось что-то аномальное! Было такое ощущение, что девочки специально мешают опознанию! Нескончаемое движение, галдеж, писк, прыжки, черт знает что! Воспитателям уже высказаны соответствующие замечания.
Проверяющий:
- Вы говорили об ошибке, равной трем девочкам?
Следователь пояснил:
- Приемные.
Проверяющий:
- Однако Буку Петрову вы нашли?
Следователь:
- Нет. Она оказалась в группе не идентифицированных. Поэтому родители и подняли такой шум! Сами понимаете...
Проверяющий:
- Проведите повторные тесты! Пусть читают стих. Про лучезарных.
Следователь:
- Невозможно! Все три девочки знают этот стих наизусть! Я писал в рапорте, что...
Проверяющий махнул рукой и раздраженно повысил голос:
- Не понимаю, почему такое простое дело, Город не смог решить своими силами, и родители вышли на Высший уровень власти! Отдайте им любую девочку из трех, скажите, что это именно их Бука и пусть распишутся в получении! Последнее строго обязательно!
* * *
Специальный агент, еще долго смотрел на экран, просил повторить самые важные эпизоды проверки расследования Чрезвычайного Происшествия. Наконец, кивнул головой:
- Достаточно! Выключите запись! Как я понял - ваше решение оказалось самым логичным и верным? Родители Буки Петровой наконец-то обрели свое чадо?
Проверяющий:
- Да!
- Тогда почему вы просите аудиенцию у Государя?
- К нам поступило заявление от родителей Ростика Ветрова. История аналогична опознанию Буки. Родители Города в панике. Некоторые не отпускают детей в школы и сады. А дети...
- Вы полагаете это продуманная диверсия?
- Не знаю, что и сказать, но уже месяц, родители заняты своими детьми, вместо того, чтобы работать во благо Государя. Это ненормально! Упала производительность труда... Город бурлит, родители обезумели! Берут больничные, отпуска, бросают работу!!!! Необходимо что-то предпринять, успокоить родителей, внушить им... Прекратить неконструктивную панику!
Спецагент вытер внезапно вспотевшие ладони и пожал плечами:
- Паника действительно такая сильная?
- Да! Дошло до того, что детей не доверяют ВОСПИТАТЕЛЯМ! Специально обученным людям с Высшими дипломами!!!!
- Что за бред? Дети - они везде одинаковые, какая разница, кто пришел домой? Общее количество ведь постоянно! Я ДОЛОЖУ Государю. Кстати, вы уверены, что у кота должны быть усы?
- Абсолютно.
Спецагент чуть заметно щелкнул пальцами, дверь открылась, предлагая Проверяющему покинуть Зал Аудиенций. Проверяющий четко поклонился и, направился к двери, придерживаясь осевой линии Зала. Но у самой двери его окликнул Агент:
- Вы узнавали, зачем котам усы?
Проверяющий задержался на выходе и ответил на вопрос, пытаясь максимально точно и доступно воспроизвести сведения, прочитанные в старой энциклопедии:
- Это один из органов обоняния... ну опознавания и ориентации в пространстве.
Спецагент проводил взглядом Проверяющего и, когда закрылась дверь, позволил себе реплику:
- Понятно. Я решил это нечто новомодное, а оказывается... рудиментарный остаток... Значит, у меня правильный кот. Смешно. Зачем коту усы, когда у него всегда есть зарегистрированный в реестре Хозяин и зарезервированное место жизни...
На берегу реки сидела группа детей. Родители лежали неподалеку на разостланных покрывалах и загорали. Время от времени они, словно проснувшись и что-то вспомнив, поднимали головы, искали взглядом детей и пересчитывали. Затем, успокоившись, размякали на покрывале. Бука болтала ногой и следила за игрушечным корабликом у кромки реки.
- А все-таки замечательно мы придумали! - сказала она Ростику.
- Да! - согласился он. -Только я не смогу жить долго у родителей Вика.
- И я скучаю. Домой хочу, - подал голос Вик.
- А вы опять поменяйтесь! - предложила Бука. - Все равно не заметят.
- Не-е-е. Не получится. Мама каждый вечер со мной разговаривает, читает, даже купать стала! - вздохнул Ростик.
- Ну и что,- грустно ответила Бука, - они ведь все равно так и не узнали нас!
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"