Грег Смит шел по улице размахивая портфелем и что-то весело насвистывая. Его работа близилась к концу - еще месяц и работодатель должен перевести весьма кругленькую сумму, которая станет замечательным дополнением к тому, что и так удалось "откинуть" себе на счет.
Должность, которую он занимал - звездный час для любого, а уж для мошенника с таким стажем, как у Грега - просто золотое дно! Когда тебя назначают генеральным директором фирмы только для того, чтобы ее разорить, только глупец не использует эту возможность для наполнения собственного кармана. А тут еще и платят, причем немалые деньги! Казалось бы, что можно взять с киностудии, но для Грега это не вопрос - все можно перевести в звонкую монету и шуршащую купюру! Закулисная возня его не интересовала. Какая разница, что именно пришлось предпринять конкурирующей киностудии, чтобы усадить его в директорское кресло?! Ему сказали разорить - он свое дело сделал. И кому какое дело, что большая часть "уплывших" денег осела на его счету? Все было сделано чисто, через вторые-третьи руки - не подкопаешься. Осталось немного дожать и денег хватит на всю жизнь!
Метров за сто до офиса Грег остановился чтобы придать себе солидный вид: застегнуть на пузе пиджак, поправить галстук, к которому так и не сумел привыкнуть за пол-года, и зачесать на лысину волосы. Теперь он выглядел, как директор, решивший прогуляться перед рабочим днем. Обойдя толпу уволенных работников, митингующих с транспарантами: "Верните нам работу!" у ворот, Грег поздоровался с охранником на входе и поднялся в свой кабинет. Там его уже ждал секретарь с докладом. Как всегда кто-то собрался фильм снимать, просит денег. Серетарь и сам бы мог объяснить, что денег нет и студия вот-вот должна объявить о банкротстве, так нет, обязательно директор должен решать все вопросы!
Неожиданно дверь распахнулась от пинка ногой и в кабинет зашли трое в масках и с пистолетами. Один из них остался у дверей, второй встал позади Грега, а третий, оставшийся посреди комнаты, неожиданно снял маску.
"Это же Стив, талантливый режиссер! - подумал Грег, - Нашел оригинальный способ деньги на фильм просить! Меня этой бутафорией не проймешь! Интересно, что его здесь держит? Неужели только верность студии?"
- Мне надоело просить и унижаться! - едва не срываясь на крик начал Стив. - У меня есть сценарий, способный вытащить нашу студию из дерьма. Я знаю, что деньги есть и требую, именно не прошу, а требую финансирования моего фильма! Иначе я за себя не отвечаю!
- Но я же говорил Вам уже... - робко отозвался секретарь из глубин кресла, в котором пытался раствориться.
- А Вас я попросил бы не вмешиваться! - заорал режиссер, направляя на того пистолет.
- Деньги лучше просить у спонсоров...
- Молчать!
"Бабах!" - и секретарь вывалился из кресла, прижимая руки к окровавленному лицу. На несколько секунд стало очень тихо.
- Я... я же говорил, что за себя не отвечаю... - еле слышно выдавил из себя Стив, широченными от ужаса глазами глядя на лужу крови на ковре.
И снова настала такая тишина, будто даже назойливые весенние мухи боялись жужжать.
- Теперь, собственно... - тихо, будто разговаривая сам с собой, начал Стив. Постепенно его голос креп и приобретал уверенность, - Отступать мне некуда... Обратной дороги нет. Как говорится, "пан или пропал". Десять... да, я думаю десяти миллионов мне вполне хватит. И деньги мне нужны СЕЙЧАС! - режиссер приставил пистолет ко лбу Грега.
- Мне нужно время, чтобы собрать такую сумму! - затрепыхался тот, как рыба, выброшенная на берег, - Я должен зайти...
- ТЫ! НИКУДА! ОТСЮДА! НЕ! ВЫЙДЕШЬ! - впечатывая каждое слово прервал его Стив, - Звони в банк и переводи деньги!
- Но у меня нет сейчас...
- РАЗ!.. - начал отсчет Стив.
- Я не могу так сразу...
- ДВА!!.
- Ну хотя бы до завтра!..
- ТРИ!!! Где деньги?
- Еще нету, но...
Раздался грохот, мозгу у Грега вдруг что-то вспыхнуло и стало темно.
. . . . . . . .
Грегу было очень легко. Даже слишком легко, будто невесомо. Его окружала темнота и только где-то в дали виднелась маленькая светлая точка. Огонек приближался, увеличиваясь в размерах, пока не ослепил Грега белым сиянием.
. . . . . . .
Комната была очень светлой, хоть в ней не было ни окон, ни ламп. Голубоватый свет, казалось, исходил из стен, потолка и даже из пола. На множестве стульев и кресел, беспорядочно расставленных по комнате, сидели люди. Один из них показался Грегу знакомым. Да, так и есть, это его секретарь! Бывший секретарь... Тот увидел Грега и помахал ему рукой.
- Где это мы? - спросил его Грег.
- В зале ожидания. Там, за дверью, решается наша судьба. Мне пора. Скоро и Ваш черед.
- А как я узнаю, что подошла моя очередь?
- Узнаете! - ответил секретарь и скрылся за едва заметной дверью в стене.
Вскоре Грег услышал громогласное: "Заходи!", но никто из сидящих не шелохнулся - обращались, видимо, только к нему. За дверью оказалась просторная залла залитая молочно-белым светом. Седовласый старик, сидящий за столом у дальней стены, спрашивал у молодого парня, одетого в длинный белый балахон: "Зачем его сюда вообще привели? Тут и проверять нечего - не наш он! Пусть забирают!" В тот же момент на фоне белоснежой стены появился черный провал двери, в котором стоял высокий худой мужчина в безукоризненном черном костюме.
- Пойдемте! - сказал он Грегу.
- А... Вы... Разве не... - запинаясь от волнения начал было Грег.
- Вас смущает мой внешний вид? - прервал его мужчина, - А что вы ожидали увидеть? Такие анахронизмы, как рога, хвост и копыта? Двадцать первый век на дворе! Сюда, пожалуйста! - и посторонился пропуская Грега вперед.
- Начнем, пожалуй, с небольшой экскурсии. Времени у Вас теперь много и лишний час ничего не меняет. Вот это, например, зал круговой поруки, - гид завел Грега в помещение, в котором на полу кругом сидели полуголые мужики. Каждый из них лупил плетью сидящего перед ним и получал от того, кто был сзади. Судя по рубцам и кровоподтекам, старались они на славу.
- Это, в основном, те, что обвиняли весь свет в собственных грехах, - пояснял экскурсовод, - мол, не они виноваты, а кто-то другой... Дальше у нас баня. Здесь каждый может выбрать себе чан с горячей смолой, кипящим маслом или просто с кипятком. За этой дверью у нас специализированный зал для насильников и сексуальных маньяков всех мастей, - импровизированный гид приоткрыл дверь, послушал душераздирающие крики и улыбнулся, - Хорошо поют! Но таких грехов за Вами не водилось, поэтому идем дальше. Тут у нас кухня - грешников жарят на сковородках, мелко режут на салат, сдирают кожу картофельными ножами и прочее.
- И они не умирают? - удивился Грег.
- Умереть может только живой! - усмехнулся провожатый, - Это же не настоящие тела, а фантомы. Зато боль - самая настоящая. Раны за ночь подживают, но не полностью, а так, чтобы назавтра начать снова по едва затянувшимся ранам...
- Гхм... - у Грега так перехватило горло, что он закашлялся. - Душевно...
- Вам ли о душе говорить? Лучше выберите себе местечко в одном из этих заллов и закончим экскурсии.
- Э-э-э-э... Я хотел бы... не хотел бы...
- Все понятно! Значит, будете пробовать все подряд, пока на чем-либо не остановитесь.
- Ми-минуточку! - заикаясь пролепетал Грег, - Я бы хотел в ту комнату... Посмотреть... - и он указал на приоткрытую дверь за которой виднелись столики.
- Это у нас бар! Но он не для Вас. Там только те, кто занимался благотворительностью. Муки у нас вечные, "срок скостить" невозможно, а провести раз в неделю денек в баре мы разрешить можем. Но это только для тех, кто хоть что-то пытался сделать для других.
- Но я тоже мог бы...
- Могли бы, но не сделали. И нечего об этом теперь вспоминать!
- Но у меня много денег! Я стольким могу помочь!..
- У Вас было много денег! Привыкайте к тому, что у Вас больше ничего нет даже тела. Все, Вы меня утомили! Остальные залы Вы посмотрите сами, когда до них дойдет очередь. Посмотрите и попробуете. А сейчас - садитесь в круг.
- Погодите секунду! Как Вас зовут?
- Обращайтесь ко мне "Ваша Темность"!
- Ваша Темность! Позвольте мне на денек, нет, на пол часа...
- Вы так и не поняли, где находитесь! Обратно дороги нет!
- Я понимаю, конечно же понимаю, - затараторил Грег в надежде, что его не успеют остановить. - Но ведь Вы и Ваши помошники часто там бываете, зашли бы и ко мне домой. У меня за картинкой с морем сейф в стену вделан, а в нем - два ключа: один от ячейки 720 в Национальном Банке, где хранятся открытые чеки на предъявителя, а второй, с номерком, - от ящика с ценными бумагами в Юнион-Банке. Это миллионы долларов! А если их перевести в благотворительные фонды...
- И Вы думаете, - прервал его провожатый, - Что нам больше делать нечего, кроме как помогать Вам? Даже не вспоминая такие абстрактные понятия, как добро и зло, нам это просто не выгодно! Все! Хватит разговоров! В круг!
Он развернулся и зашагал прочь. Цокот подковок на его каблуках до боли напоминал стук копыт по каменному полу.
. . . . . . . .
Грег очнулся от страшной боли. Все его тело жутко ломило, скручивало калачем и било крупной дрожью. На сгибах локтей ужастно чесались следы множества уколов шприцом, а плечи и спину покрывали страшные рубцы и следы от плети.
Он лежал посреди городской свалки и не мог подняться - сильнейшее головокружение снова и снова укладывало его на постеленные кем-то старые газеты. 'Жизнь после смерти?' - вопрошало большое, на пол-полосы, заглавие одной из них. А подзаголовок сообщал: 'В похороненной было всеми кинокомпании неожиданно нашлось финансирование для нового фильма, который, по оценкам экспертов, способен не только спасти компанию от краха, но и вернуть ей славу одной из лучших киностудий мира. По словам режиссера, часть материалла уже отснята, в частности сцены с участием Грегори Смита, бывшего ген.директора компании, снятые незадолго до его неожиданной отставки и таинственного исчезновения'.