Елисеева Елена Владимировна : другие произведения.

Чудотворный Покровитель Города

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "В наше время и для нашего Отечества мы не можем не обращаться к прошлому в стремлении обрести надежду на лучшее, в поисках моральной поддержки и вдохновения великими образами прошлого."
    В.А. Елисеев

ЧУДОТВОРНЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ ГОРОДА.

   Святитель Димитрий, митрополит Ростовский [источник  http://days.pravoslavie.ru/Images/ii601&517.htm]
  Святитель Димитрий, Митрополит Ростовский и Ярославский, в миру Даниил Саввич Туптало (1651-1709 гг.),родился в городе Макарове, неподалеку от Киева, в семье сотника запорожского войска. Рано проявивший склонность к чтению и письму, Даниил был отослан для обучения в Киевский Богоявленский монастырь, где показал незаурядные способности в изучении иностранных языков, стихосложении, риторике. Окончив Академическую коллегию - знаменитое в то время учебное заведение - и семнадцати лет постригся в монахи в киевском монастыре Св.Кирилла, получив монашеское имя Димитрия. Через год он был рукоположен в диаконы, а через шесть лет - в иеромонахи. С этого времени он становится известен как выдающийся проповедник; тогда же появляется его первый писательский труд "Руно орошенное". В 1677г. Дмитрий оставляет Украину и направляется в Литву, где живет до 1679 года. Вернувшись на Украину, он в 1684 г. принимается за главный труд своей жизни - составление сборника житий святых - "Четий Миней". В 1702 г., после написания первых трех томов "Житий", митрополит Димитрий был приглашен в Москву и представлен Петру I, который высоко оценил его труд и для успешного продолжения работы перевел Димитрия для служения митрополитом Ростовским и Ярославским, где и закончил свои дни в 1709 году.
  Димитрий Ростовский известен как весьма разносторонний человек - богослов, моралист, духовный наставник, учитель и просто писатель. Из его учения наибольший интерес представляет, пожалуй, учение о добродетельном совершенстве и о жизни трудолюбивой и созерцательной.
  Письменные произведения Дмитрия Ростовского весьма разнообразны и многочисленны. По характеру их можно разделить на учительные (поучения, жития святых), апологетические ("Розыск", т. е. сведения о старообрядцах), исторические ("Летописец"), богословские (отдельные трактаты), драматические ("Рождество", "Эсфирь"), и, наконец, поэтические (псалмы и духовные песнопения) [7, с. 276]. Своей широкой и разнообразной деятельностью он оказал значительное влияние на умы и сердца своего времени.
  Родом с Украины - наиболее европеизированной в то время части России - Димитрий Ростовский привлек внимание Петра I, который намеревался направить его в Сибирь, чтобы "китайских и сибирских людей, во тьме пребывающих, помалу приводить к поклонению и служению Богу истинному" [там же, с. 273]. Лишь слабое здоровье Дмитрия помешало этому намерению.
  В центр внимания православного учения Дмитрия Ростовского о личности ставится тема ответственности человека за самого себя и его способности изменяться к лучшему. Эта тема свободы человека в выборе пути добра и зла и возможности созидать свой характер является, пожалуй, ведущей темой христианской психологии. Дмитрий Ростовский призывает к добродетели, к любви к Богу и ближнему, к самоотречению, смирению, благодушию и пр. - т. е. проповедует то традиционно русское религиозное учение, которое оказало значительное влияние на формирование национального характера. В своих трудах он описывает идеальную личность, отличительной чертой которой должно быть добродетельное совершенство, и, с позиции этой цели, создает свою типологию личности, характеризуя психические структуры человека. Все это свидетельствует о том, что взгляды Димитрия Ростовского на природу человека и его личности должны были соответствовать представлениям его эпохи, суммируя в себе ее типические черты.
  В Ростове Великом Димитрий продолжает работу над "Четьями-Минеями", открывает семинарию для подготовки грамотных священников из числа детей священнослужителей, пишет ряд трудов: "Алфавит духовный", "Похвала пресвятой деве Богородице", "Апология во утоление печали человека, сущего в беде, гонении и озлоблении" и других, направленных на духовное совершенствование личности.
  Даже его смерть говорила о необычности этого человека. Он умер во время молитвы, служители нашли его умершим на коленях. Приехавший на похороны старого друга метрополит Стефан Яворский тогда сказал: "Свят, Дмитрий, свят..."
  После смерти в 1709 г. Димитрий был похоронен в Ростове Великом, а 21 сентября 1752 г. его мощи были найдены "нетленными и источающими исцеление".
  Митрополит Ростовский был канонизирован и объявлен святым Русской Православной Церкви. В "Житии Святого Димитрия Митрополита Ростовского" говорится: "Сей благочестивый муж был острого разума, великого просвещения, искусный в словенском, латинском, греческом, еврейском и итальянском языках, великую имел склонность к наукам, любил добродетельных и честных людей. К подчиненным милостив, к несчастным сострадателен, к бедным весьма щедр".
  День памяти Святого Димитрия Митрополита Ростовского Русская Православная Церковь отмечает 4 октября.
  Указом императрицы Елизаветы Петровны от 6 апреля 1761 года новой крепости близ урочища Богатый Колодезь было дано имя Святого Димитрия Ростовского. С тех пор Димитрий Ростовский покровительствует Ростову-на-Дону.



  

Икона Святитель Димитрий митрополит Ростовский [источник  http://days.pravoslavie.ru/Images/ii601&517.htm]


  

Храм св. Димитрия митрополита Ростовского   [источник:  http://www.temernik.ru/gallery/displayimage.php?album=77&pos=5]


  

В память о небесном покровителе в Ростове-на-Дону открыт один из новых храмов - Святого Димитрия Митрополита Ростовского,бывший перестроенный летний кинотеатр в парке 8 марта на Новом Поселении, теперь это Димитровский парк.




Памятник Святителю Димитрию митрополиту Ростовскому на Соборной площади г. Ростова-на-Дону [Е. Елисеева]


а на площади перед Собором Рождества Пресвятой Богородицы в год 250-летия города ему установлен памятник.


 [Е. Елисеева]


голуби чувствуют себя как дома [Е. Елисеева]


Голуби, вечные странники, облюбовали себе теплое место.


  "В наше время и для нашего Отечества мы не можем не обращаться к прошлому в стремлении обрести надежду на лучшее, в поисках моральной поддержки и вдохновения великими образами прошлого."

Литература:

Елисеев В.А. Религиозные представления как источник знаний о психологии человека // Психологическая мысль России: век Просвещения / Под ред. В.А. Кольцовой. СПб., 2001. С. 82-102.
История города Ростова-на-Дону под редакцией МУ Управление образования администрации г. Ростова-на-Дону. МОУ Методический центр образования г. Ростова-на-Дону. 2005г.
Название взято из рекламного буклета, посвященного 250-летнему юбилею города, автор неизвестен.




 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"