Елизавета27 : другие произведения.

После смерти

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Роман, диалог мужчины и женщины, так как мне интересно прежде всего осознание людьми себя, и понимание своего места в этом мире... пока так.


   - Я больше не могу ждать!
   Сказал ей Алваро.
   - Чего же?
   Корина и посмотрела на него, так словно он был близок ей, ее душе.
   - Счастья.
   Мужчина задумался.
   - Я все время ждал того, что оно придет само, что наступит день и все измениться, я изменюсь. Почувствую в себе что-то... повод? Повод жить? Не знаю...
   - Что ты хочешь мне сказать, Алваро?
   Корина вспомнила, как часто по ночам от одиночества ходила в кино. Томазо и Домми видели цветные сны, а она не могла уснуть.
   В кинотеатре, в квартале от их квартиры был круглосуточный кинотеатр, в котором шли старые и очень старые фильмы. Однажды Корина попала на картину "Мое сердце биться перестало", французское кино... странное французское кино. Она не понимала его, так же как и не понимала театр, но... произошло что-то, может быть, в этот фильм затронул тему Человека и Мира, противостояния тому, что хотят для вас другие, и мысли о том, что хотите вы сами для себя.
   - Дай мне чуть-чуть согреться рядом с тобой!
   Корина прикоснулась к его лицу, к щекам и подбородку, к губам.
   - Алваро! Алваро...
   Он прижал ее руки к своим губам, и ему захотелось сказать ей, я не понимал, что за это можно все отдать, за тепло.
   Она вспомнила слова Альбера Камю про жизнь, про то стоит ли она труда быть прожитой?!
   В такие моменты ей казалось что да.
   В какие?
   В моменты не одиночества...
   Корина подумала, - Если бы ты был моим, я бы никогда больше ни о чем не попросила бы Бога! Но ты не мой. Не мой. И, наверное, не Элены тоже.
   Она думала, - Ты что-то ищешь в нас, то, что мы уже нашли в тебе...
   В дверь комнаты постучали, и когда раздался стук, Алваро посмотрел на нее, а Корина на него и, ей захотелось не отвечать, не ответить. Сделать вид, что их здесь нет, здесь ни кого нет. Но ей не удалось унять смятение в сердце.
   - Войдите!
   Она обернулась и посмотрела на дверь через плечо, и что-то было в ее лице.
   - Синьора?
   Голос Мышки, которая боялась войти.
   - Да?
   Спросила ее Корина и в ее голос прозвучал горько.
   - Приехала ваша сестра!
   Ответила ей горничная.
   Она посмотрела на него, так словно стало вдруг темно, грустными глазами.
   - Алваро пообещай мне!
   - Что?
   Тепло в его голосе.
   - Я хочу заниматься с тобой любовью ночью, когда ни кого не будет, когда дом станет пустым!
   Корина посмотрела в окно и поняла что жила ради той ночи, которая еще не наступила. Она вспомнила рассказы людей, родителей и знакомцев об ожидании самой светлой ночи в году. День ночью. Светлый день. Ночь во власти Дня. Ночь такая же, как день. Равная ему и такая же светлая.
   - Я хочу, чтобы ты не обращал внимания на все мои "нет"! Потому что когда я говорю "нет", я говорю это не тебе, а себе.
   Алваро посмотрел, на нее, расстроено нахмурившись.
   - Зачем ты убиваешь меня в своей душе? Зачем хоронишь в своем сердце?
   Корина посмотрела на него. Он был прав. Но она не хотела того, чтобы Алваро понимал это.
   - Я должна...
   Он взял ее за руку.
   - Встретить ее? Да. Но она может подождать, а я не могу!
   Алваро настойчиво поцеловал ее, и ей показалось, что в нем вспыхнула глубокая страсть к ней, страсть дарящая ей безумное и головокружительное наслаждение.
   Корина спросила его:
   - Ты придешь ко мне ночью?
   И он ответил ей:
   - Даже если ты закроешь двери!
   Она засмеялась как ведьма, летящая на своей метле, навстречу звездам.
   - И не подумаю!
   - Если ты передумаешь, мне придется выломать их!
   Алваро обнял ее, и перед его желанием быть с Кориной померкло все...
  
   Корина увидела Алессандру в гостиной.
   - Здравствуй!
   Сказала она, ей входя в комнату. Сестра посмотрела на нее, обернувшись, через плечо.
   - Здравствуй!
   Корина спросила ее:
   - Как твои дела? Как муж? Сын?
   Алессандра посмотрела на нее, так словно ее вопрос удивил ее или стал для нее неожиданностью.
   - Хорошо! Нейт и Джеймс - тоже. А ты как? Ты не помирилась с Флавио?
   Она сказала ей:
   - Нет. Этого не произойдет, если ты спрашиваешь о том, намерена ли я мириться с ним. Не намерена.
   Сестра посмотрела на нее задумчиво.
   - Почему? Из-за Алваро? Но ведь он женат или почти женат?
   Корина почувствовала, что ей не приятен этот разговор и меньше всего ей бы хотелось говорить об этом с Алессандрой, которая ни когда не понимала ее.
   - Алваро свободен!
   Сестра усмехнулась, красивая женщина, однако напоминавшая ей завистливую и злую мачеху из сказки о Белоснежке.
   - Да? Странно!
   Она напряглась.
   - Что?
   Алессандра пожала плечами.
   - Элена готовится к свадьбе... разве ты не знала?
   Корина сказала ей:
   - Нет.
   Сестра посмотрела на нее насмешливо с иронией.
   - Ты всегда была наивной.
   Она почувствовала гнев.
   - Быть наивной означает для тебя быть честной? Быть... порядочной? Быть искренней?
   Алессандра рассмеялась, и странным было то, что в этом смехе звучало недовольство, собой?
   - Неужели ты думаешь, что Алваро воспринимает тебя всерьез?
   - Я знаю.
   Корина сказала ей это очень спокойно, и сестра посмотрела на нее по-другому. Так словно ни когда не видела в ней женщину, женщину способную стать королевой сердца.
   Она сказала Алессандре:
   - Тебе не понять меня. Нас.
   Сестра посмотрела на нее и засмеялась.
   - Это...
   Корина перебила ее.
   - Что?
   Ей захотелось ударить ее.
   - Страсть.
   Алессандра посмотрела на стол, на котором стояла ваза со свежим букетом диких роз. Розы были чудовищами, но их отец любил их.
   Она проследила за взглядом сестры, обращенным на розы.
   - У человека должна быть страсть.
   Алессандра усмехнулась, так... горько, что это поражало.
   - Знаю. Так говорит наш отец. Но, не у всех получается... не бояться, своей страсти...
   Корина посмотрела на нее и удивилась, оказалось, что Алессандра другая, не такая, какой кажется, не такая... решительная?
   - Я не боюсь...
   Сестра посмотрела на нее.
   - Ты ни когда не боялась, и Он любил тебя за это... все его боялись, а ты - нет, ни когда!
   Корина смутилась.
   - О чем ты говоришь?
   Алессандра вновь посмотрела на розы. На их толстые не красивые ножки и безупречной формы головки...
   - О Нем.
   Она не поняла ее.
   - Почему я должна была бояться его?
   Сестра сказала, и ее голос прозвучал горько.
   - В этом вся ты!
   Корина вновь не поняла ее.
   - Что ты хочешь мне сказать? Что ты боялась? Не только ты, но и твои подружки дурочки?
   Алессандра посмотрела на нее.
   - Они действительно были дурочками!
   Что-то было в ее взгляде.
   - Но?
   Спросила ее она.
   - Ходили слухи!
   Корина растерялась.
   - "Слухи"!? О чем?!
   Алессандра посмотрела на нее, так как не смотрела ни когда, словно вдруг пожалела ее.
   - О его родителях, о нем...
   Она смутилась.
   - Я не понимаю!
   Сестра сглотнула, так, словно испугалась.
   - Люди говорили что Сван и Леда обманули всех!
   Корина поняла ее страх.
   - Это не имеет значения!
   Алессандра посмотрела на нее, так, словно не могла понять, как такое может ни чего не значить.
   - Почему?!
   Она сказала:
   - Я люблю его! Люблю. И даже если это правда... мне все равно. Это не его грех, а их и только их, и не нам осуждать их. Мы ни чего не знаем. Мы не знаем их. Вернее то, что я знаю, о них дает мне повод уважать их и их выбор... я помню фильм, ты могла смотреть его, "Выбор Софи". Это не просто фильм о женщине, лишившейся родных во время фашистской эпохи. Это фильм о человеке, который постоянно делает выбор. Он вынужден делать выбор. Всегда. Богом так предопределено, Богом, Который дал человеку безграничную свободу выбора. Софи выбирает между своей жизнью и жизнью отца. Она выбирает между евреями и соплеменниками, между молчанием и криком, между мужем и любовником. Она выбирает между сыном и дочерью. Между правдой и ложью. Она выбирает между одним мужчиной и другим... Выбор она делает всегда, всю жизнь. Об этом фильм. О том, что можно выбрать не то и к чему это приведет в итоге... Жизнь Софи и сумасшедшего, как выясняется, человека -- это жесткая ирония. Она, всю жизнь, выбирающая и он, не могущий выбрать, потому что болен... Я не могу осуждать. У меня нет на это права. Я могу осуждать только себя, так, как я делала это всегда, потому что я упустила свой шанс...
   Сестра вновь посмотрела на нее, но уже потемневшими от горя глазами.
   - Ты не упустила его! Ведь Он с тобой... здесь. Что тебе нужно еще? Что нужно еще для того, чтобы воспользоваться своим шансом!
   Корина задумалась над словами Алессандры.
   - Что нужно!? Знать. Знать что это правильно. Что так будет правильно. Знать, что совесть позволяет это...
   - Что?
   Она сказала:
   - Желание. Желание быть с ним. Потому что любить, возможно, только с чистой совестью, с добрым сердцем.
   Сестра спросила ее:
   - А если этого нет? Ни чистой совести, ни доброго сердца, что делать тогда? Не любить?
   Корина кивнула.
   - Да. Так будет лучше. Потому что все можно разрушить. Жизнь. Чью-то жизнь. Другую жизнь.
   Алессандра посмотрела на нее.
   - Он не рассказал тебе?
   Она встретила ее взгляд и посмотрела на ее лицо, вдруг ставшее другим, постаревшее.
   - О чем?
   Сестра посмотрела на нее с болью, и эта была странная боль, боль от не высказанных слов, от не возможности сказать их.
   - Он приезжал...
   Корина не поняла, ей показалось, что ее жизнь перевернулась, как переворачивается жизнь нищего вдруг ставшего богатым.
   - Кто?
   Алессандра посмотрела на нее, так, словно поняла ее, и ее чувства.
   - Алваро.
   Она спросила со страшной растерянностью, с бледнеющим лицом:
   - Когда?
   Сестра краснела, до слез.
   - Через 4 года после того как ты уехала в Нью-Йорк... он приехал... в форме, в военной форме, и я поняла что Алваро все еще служит в ВВС.
   Корине спросила:
   - Что ты сказала ему?
   Алессандра заплакала.
   - Что ты забыла его!
   Она ударила ее с такой силой, какую не ожидала от себя, с яростью, с яростью, которая в мгновение лишила ее сил... сил жить.
   Сестра смотрела на нее покрасневшими от слез глазами.
   - Когда мы были маленькими девочками, я любила сказки, о принцессах и принцах, а ты, ты любила только одну сказку, о Мерри и Холоде. О девушке, которую полюбил король, король зимы... ты помнишь?!
   Корина посмотрела на нее.
   - Да.
   Алессандра встретила ее взгляд со смятением.
   - А ты помнишь, каким Он был? Король? У него были холодные руки, и ледяные губы, потому что у него не было сердца. Зима родила его в тоске... и он был обречен жить в тоске. И он жил в тоске до тех пор, пока однажды не увидел среди людей Мерри. Ты помнишь тот момент, когда их глаза встречаются? Он понимает что она - Лето. А она... она знает кто он, так, словно она знала его и вот узнала, как знакомца, как человека с которым, встречаясь на улице, здороваешься. Сын зимы... и человеческая дочь. Их тянет друг к другу, и это притяжение заставляет ее искать его, искать встреч с ним... там, где сама природа скрывает его от глаз человека и от его жестокости. Однажды он выходит к ней... печальный король. Они больше не могут жить друг без друга... Она знает что умрет. И он знает, что она умрет... от его поцелуя, от прикосновения его рук. Но, это не имеет значения. Ни что не имеет значения... кроме их любви. Кроме Вечности длинной в миг. Он даже не спрашивает себя, бывает ли так... что смерть не имеет значения, а жизнь тяготит. Жизнь без любви. Без ее тепла. Без ее радостей и грусти.
   Она спросила:
   - Что? Что ты хочешь сказать мне?!
   Сестра ответила ей:
   - Ее мать искала ее! Долго, так долго, что в этом поиске прошла ее человеческая жизнь. И она нашла ее. Мерри вышла к ней, опираясь на руку своего молодого короля, юная королева... и, не узнала ее. Дочь забыла мать... Она забыла всех, кто когда-то любил ее, и те, кто любили ее состарились, но не забыли ее... Мерри спросила своего короля, - Кто это? - И король ответил ей, - Я позову метель, и может быть, она скажет нам, о том кто она была!?
   Корина посмотрела на нее в смятении.
   - Чего ты хочешь?!
   Алессандра сказала ей:
   - Чего хочу? Откажи... ему.
   Она усмехнулась.
   - "Отказать"!? Неужели ты думаешь, что это так просто!? Отказать мужчине, который ждет меня этой ночью! Мужчине, который любит меня! Мужчине, которому я нужна! Мужчине, без которого я не хочу... ни чего. Ты понимаешь? Ты способна это понять?
   Сестра задумалась.
   - Да.
   Алессандра вспомнила, как однажды встретила Алваро в Ла Скала, в обществе Элены, ни от кого не скрывающей факт того что она обожает его. Впрочем, он тоже был влюблен, и это бросалось в глаза.
   Увидев ее, Алессандру, Алваро улыбнулся ей. Улыбнулся, так, словно ему хотелось схватить ее за горло и придушить. Словно только спустя годы он понял ее... ее зависть?
   Корина села на диван. Красивая женщина. Женщина, которая еще ни когда не была так хороша как сейчас, а может Алессандра ни когда не замечала, или не хотела замечать ее красоту.
   - Я устала!
   - От чего?
   Она усмехнулась и показалась сестре другой, другой женщиной. Не знакомой и странной.
   - Ты не поймешь!
   Корина сказала это ей, так словно и сама не понимала, и это было труднее всего жить, не понимая себя... жить как тореадор, готовясь к бою, каждую секунду своей неоцененной жизни, неоцененной, прежде всего тобой, а потом уже другими, жить, не зная своей жизни цену. Жить, не зная цену себе.
   Алессандра посмотрела на нее и вспомнила об Алваро, о том, каким он приехал тогда, казалось ему тоже надо было увидеть ад и то, что в нем для того чтобы понять что жизнь... одна, и она не бесконечна, нет. Жизнь это - миг, миг который решает все, кому жить, а кому умереть, у кого будут дети, а у кого их не будет ни когда, потому что иногда слишком поздно и на руинах не строят, не строят, потому что там... кладбище.
  
   Когда Корина вошла в комнату Алваро первое что она увидела, был ее кот. Домми лежащий, на его коленях... она хотела сказать, что его брюки будут в рыжей шерсти, но не смогла. Он посмотрел на нее с улыбкой, в которой было мальчишеское удовольствие и мужское торжество... Домминик признал его.
   - Привет!
   Сказала ему Корина, растерявшись.
   - Привет...
   Алваро посмотрел на нее своими шоколадно серыми глазами, и она подумала, что он не может любить ее! Не должен...
   - Как дела?
   Корина ответила запнувшись:
   - Хорошо!
   Алваро ласково погладил кота по голове.
   - Знаешь, чего я хочу?
   Она смутилась.
   - Нет! Скажи мне...
   Он посмотрел на Домми, поющего для него свою сладкую песню.
   - Поедем куда-нибудь!?
   Что-то дрогнуло в ее сердце и, подойдя к нему сидящему в кресле, Корина упала на колени.
   - Вито!
   Алваро посмотрел на нее, так словно она потрясла его, беззащитно.
   - Я ни когда не забывала тебя!
   Он сказал:
   - Я думал...
   Она перебила его, и ее голос задрожал от слез, для которых было еще не время.
   - Поверь мне!
   Алваро заплакал.
   - Я сам виноват!
   Корина дрожащими руками стерла слезы с его щек, с начала с одной, а потом с другой.
   - Нет!
   Он покачал головой.
   - Это я уехал...
   Она взяла его лицо в свои руки и заставила его посмотреть на себя.
   - Да. Но мы были такими молодыми, Вито!
   Алваро сказал ей:
   - Я испугался!
   В его голосе прозвучала боль, гнев.
   - Я знаю...
   Сказала ему Корина и в ней вдруг появилось мужество, которого казалось, ни когда не было, мужество жить и мужество умереть.
   - Я был до смерти напуган тем, что все узнают, я не знал как жить с этим, я не знал, как с таким живут, понимаешь?!
   Он плакал странно и страшно, и она ни когда не видела, чтобы плакали так... беззвучно.
   - Тебе было 18 лет!
   Корина посмотрела на него и тоже заплакала, вспомнив то время, вспомнив, как Алваро уехал, и то, как она страдала, каждую секунду без него, так словно знала, что он страдает сильнее ее, больше ее, потому что нет ни чего страшнее, чем жить в страхе, в постоянном страхе разоблачения, во лжи.
   - Да, и они оставили меня одного... Они уехали, оставив мне письмо.
   В его голосе не было гнева, только... горечь?
   - У них была причина! Должна была быть...
   Корина сказала ему это так... убежденно.
   - Да.
   Сказал ей Алваро и посмотрел на нее так словно начал понимать их и то, что руководило ими и это потрясло его до глубины души.
   Бежать, бросая все, забыв обо всех, бежать... из-за любви. Бежать ради любви. Бежать, не мысля правды. Бежать, оставляя позади пепелище...
   Он вспомнил, как однажды спросил Рикки о детских фотографиях его матери, о том, почему их нет?
   Краска сошла с ее лица вся.
   - Потому что она всегда была взрослой!
   Почему-то то, как она сказало ему это, смутило его.
   - "Взрослой"?
   Она посмотрела на него, застыв.
   - Да! К сожалению, есть вещи, которые должны... быть? Я не знаю! Так приходит зима. Так наступает весна... Лето приходит. Осень, и море бушует. Бьется о скалы там внизу...
   - Я не понимаю!
   Сказал ей Алваро, перебив ее.
   - Да? Не ты один! Ни кто не понимает, почему есть вещи, которые должны произойти! Почему одни называют это любовью, а другие безумием!
   Рикки не хотела смотреть на него... ему в глаза. С годами совесть позволяет тебе меньше, и это было бы странно, если бы не было правильно.
   - Что?
   Он хотел понять.
   - Страсть, Вито!
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"