Обар Елизавета : другие произведения.

Её величество музыка

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Его Величество ранним утром встал и пошёл в оркестровый зал, где уже сидели музыканты. Солнце заглядывало во все окна зала. Радостные лучи прыгали по инструментам. Струны скрипки золотились в оркестре, радостный смычок виолончели прыгал вниз- вверх.
Император вошёл в зал, кивком головы поздоровался с музыкантами и открыл крышку рояля. Оркестр замолчал. Инструмент был большой и тёмным с лакированным покрытием, звук рояля мог свести в ума любого музыканта. И тут император заиграл. Мелодия оказалась всем знакома, и музыканты не смогли удержаться - подыграли. 
Тихо- тихо вступил оркестр и , набирая обороты, стал аккомпониментом для рояля. Звук лился медовыми струями на уши вельмож и придворных. 
Дирижёр аккуратно следил за своим любимым творением. Его музыканты играли качественно и не халтурили, выкладывали души в звук. Маэстро в голове просчитывал такты, паузы и показывал все музыкантам. Порой даже оттенок звука дирижёр выделял подопечным. 
Но музыка длиться не вечно, и оркестр смолк. Император
пару секунд приходил в себя от происходящего. Потом обратился к оркестру.
- Господа, благодарю Вас за это чудное утро!!! Сегодня прекрасная погода!! И Вы, и музыка сделали мой день лучше и прекрасней! Благодарю Вас!!! Кто дирежер этого ареала искусства? 
- Я,- откликнулся толстый, маленький маэстро, с короткой стрижкой, с усиками и маленькой бородкой и в длинном , тёмном фраке.
- Простите, господин Дерент. Совсем Вас не узнал. Давно не видел. Так же давно я не слышал нашего чудного дворцового оркестра. 
- Это от того, Ваше Величество, что Вы кроме своего кабинета нигде не бываете.
- Как неприятно это осознавать, но это есть. Я совсем мало знаю в музыке, не могли бы Вы побыть моим учителем?? 
- О, да. Конечно! Это для меня будет честью, Ваше Высочество. Мы можем начать наше обучение с завтрашнего дня. Во сколько Вам будет удобно? С утра будет хорошо или бы Вы хотели поспать??
-Нет. С утра для меня будет самое подходящее время. Ведь днём и вечером я занят. Но сегодняшний вечер у меня свободен. Можем сегодня начать?
- Увы, но нет. Мы сегодня идём репетировать в театр господина Рериха. Его театральный оркестр разошёлся, и он попросил нас поиграть пока он не соберёт новый. Завтра вечером у нас премьера. А вот утром мы рады будем Вас видеть. 
- Хорошо.
Император покинул музыкальный зал, задумчиво насвистывая какую-то мелодию. Оркестр продолжил репетицию.
Время летит не заметно. Особенно, если ты занимаешься своим любимым делом. Так и в оркестре время пролетело не заметно. Репетиция прошла , и музыканты ушли в трактир вместе с актёрами пить за здравие директора театра. 
Завтра главное придти на репетицию в нормальном состоянии. Если кто-то с пьяну не сможет что- нибудь сыграть, господин Дерент может с выступления снять весь оркестр. Но на столько подводить дирижёра никто не хотел. Ведь каким стр
огим не было начальство, оно хочет только как лучше. Да и маэстро хороший человек и специалист в своём деле. Зачем оставлять его семью без денег? Нет, не стоит. 
Не смотря на свою полноту
, маэстро очень подвижный человек. Как только он распускали музыкантов, он бежал искать им новую работу. Ведь сам он когда-то играл в жалком уличном оркестре, которому даже очень жалостливый человек не всегда бросит монетку.
Сам маэстро играл оч
ень часто сольно. Играл один или в группе с бродячими музыкантами.молодой. Дерент успешно играл среди придворных. Песни в исполнении, тогда ещё молодого маэстро, были не узнаваемы. Это было плохое исполнение. Однажды жена преподавателя музыкальной консерватории пригласила молодого артиста. Её муж, услышав такое исполнение, выгнал Дерента. Слава о провалившейся выступлении облетела весь город. Спустя месяц маэстро перестали приглашать в дома. 
Тогда наступил самый сложный этап в жизни молодого музыканта- он остался без работы. Франциск , так зовут маэстро , из соседнего городка. Там у него не
осталось ни отца, ни матери. В приюте для детей он жить не захотел. Прибежал в наш город, и единственное, что он мог предложить обществу, это талант играть на инструментах. Поначалу играл только на флейте, потом у бродяг начал учиться игре на скрипке, иногда пел. Оставшись без работы, Франциск остался и без жилья и без еды. И тогда молодой человек подался в уличные музыканты. Он играл на разных улицах Ранилима. После центральной , широкой улицы с красивыми фонарями он был вынужден возвращаться в грязную комнату. Комната находилась в ночлежке на краю города. Там часто останавливались бродяги, просились на ночлег нищие и пели под окном пьяные песни. Франциск, поселившись в этом балагаме, прибавил туда шума. Под крики пьяных, под бранную ругню жителей ночлежки он играл на скрипке. Из окна молодого человека до носились вопящие звуки скрипки. И так продолжалось несколько месяцев. В одно прекрасное утро маэстро вышел на работу. Соседи смотрели на него с ожесточением и завистью. Никто из них не знал сколько стоят заработанные деньги Франциску.
На улице холод или мороз, а музыкант на месте. Можно, конечно , никуда не выходить, но денег на еду , одежду не будет. Не это нужно было Деренту. В лицо молодого человека летели слова не цензурного характера, бумаги, грязные тряпки, на голову несколько раз лились помои. 
Грязный, униженный возвращался Франциск домой. Как часто бывает, молодой человек расстраивался. Редко бывало, что б
ы музыкант не спустился со своего второго этажа на первый к братьям- алкашам. Пьяный до чертиков Франциск брал в руки флейту:
- Здравствуй, моя хорошая. Вот ты такая красивая с дырочками, такая понятная и родная. Как ты???
В ответ флейта молчала. Она же музыкальный инструмент, а не человек. 
- Прелесть моя,- продолжал хозяин,- давай ты мне споешь??
И он начинал играть. Музыка была красивая и не сложная. Простота - залог таланта. Франциск выкладывал душу в музыку. Для него каждый аккорд был родным. Пальцы врезались в инструмент и не хотели их отпускать. Пьесы музыканта были простыми и короткими и заканчивались очень скоро. Около часа могли длиться все пьесы Франциска включая песни и импровизации. 
Утром , с похмелья, артист не мог даже на нужный ему лад на скрипке попасть. Потом он на сутки или больше, пока себя в порядок не приведет, оставался без денег и еды. Сухари с плесенью не очень съедобная еда, но расплачиваться за похмелье приходилось этими сухарями т.к. другой еды в этой ночлежке не было. 
Прошёл год с того, как Франциск остался без работы. Молодой человек уже привык к шальной и бессовестной жизни и не хотел ещё чего-то большего. Однажды утром молодой музыкант шёл шатаясь на работу со скрипкой в руках. Инструмент был весь в царапинах. Побитый и расстроенный. Играть на нем молодой человек уже научился и зарабатывал не много, хотя флейта приносила больший доход. 
Мимо шатко идущего Франциска шёл преподаватель консерватории, тот самый , что лишил музыканта работы. 
- Эй, ты! Бродяга!!! ,- он громко позвал Франциска. 
Он подошел.
- Да. Вы что-то хотели.
- Да,- маэстро начинал сердиться. ,- откуп у тебя эта скрипка? У кого ты её украл? 
- Я её купил за собственные деньги. У мастера Талиры. Можете у него спросить. 
- Хорошо. Я тебе верю. Продай мне скрипку. Она тебе все равно не нужна. 
- Нужна,- возразил бродяга, - играя на ней, я зарабатываю деньги. 
- Хорошо. Пошли со мной.
Прошло десять лет. Дерент стал самым популярным, самым востребованным музыкантом. Он играл в театрах в музыкальных салонах, стал дирижером и собрал оркестр, который играет во дворце Его Величества.

Утро началось с того , что Кирилл( Его Величество) вошёл в зал под дружные аплодисменты оркестра. Как не встретишь новобранца? Будущий музыкант. 
Солнце опять чему-то радовалось и скакало с инструмента на инструмент.
Его Величество вошёл в зал, в спешке зацепил стул, споткнулся и упал на руки господина Дерента. 
- О! Какое счастье, когда ученики падают в руки. Но, Ваше Величество, меня такая обучаемость не радует. Станьте ровно и давайте распеваться. 
Император
стал ровно , один из музыкант заиграл. 
- А что мне делать? ,- спросил ученик
- Петь!,- удивился маэстро. 
- Я не умею петь!!!! ,- ответил правитель 
- Но Вы же пришли ко мне учиться! Антонио, остановись !! Хорошо, петь Вы не умеете, но попробовать повторить за мной можете?
- Да
И преподаватель запел. Его мягкий тенор соединился с аккомпанементом в одно целое. Песня текла красиво и ярко. Голос увлекал за собой, в неведомую страну песни. Дрент замолчал, аккомпанемент закончился
- Красиво. - сказал, впечатлённый ученик. 
- У Вас может выйти так же. Давайте пробовать. 
И началась обычная, ничем не примечательная вокальная распевка. Логику текста упражнений искать не надо, её там нет. Гласные звуки соединяются друг с другом и поются.
Распевка вещь в вокале необходимая. связки разогреваються и потом готовы к применению. У каждого музыканта свои способы игры: кто-то просто напевает мелодию, кто-то поет ноты, кому-то эти способы не нужны- он сбиваеться с ритма. У каждого, кто играет или играл на инструменте, свои заморочки. Дерент, например, напевает то, что играет, а его дочь Муза поет ноты. Кстати, Муза, как папа , играет на скрипке и любит музыку. Девушек в консерваторию и в орке
стр не берут, по этому мисс Дерент играет у отца в оркестре. 
Распевка начала походить к концу, когда Муза вошла в зал. Это была девушка среднего роста с темными волосами, часть которых падала на лицо; с милым чертами, которыми она была похожа на мать; в руках это милое создание держало скрипку.
- Муза,- зашумел ооркестр, котрый всё это время молчал,- привет.
волна шума бстро прошла, и оркестр снова смолк, давая воможность продолжить распевку. 
Муза прошла через зал
, поставив некоторые стулья и подставки на место. Села рядом со скрипачом,. которого звали Джим.
   Он был неплохой парень, но очень скрытный и занятой. У него находилось тысяча дел. которые надо делать,когда все уходили в трактир или на концерт. Дирижер и ним не раз ругался за то, что Джим не заботиться о своем музыкальном совершенствовании. Но не все так просто... У Джима болеет мама, и он все силы отдает на заботу о ней. Врач берет большие деньги, а другой збо им точно не по карману. Джим все время сидит с опущенной головой, думая о чем-то своем. 
Муза подсела к скрипачу, вытаскивая свою хрупкую, как хрустальная ваза, скрипку. 
- Привет, Джим. Как мама? 
- Хорошо,- ответил уставший парень. 
Распевка уже закончилась. Император стоял немного растерянный от такого урока. Ведь он на такое не рассчитывал.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"