Ellis L : другие произведения.

Рецензия на рецензию

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

;   
     
     Пример хвалебного дацзыбао.
        
        На СИ последнее время развелось много различного рода: "гнездовий", "стай" - там, среди "девочек" не по возрасту, а по уму, очень принято хвалить "своих", писать "похвалюшки" такие сладкие, что у нормального человека скулы сводит, а после прочтения хочется выпить не "бокал дорогого (заметьте, не важно плохого или хорошего, но именно "дорогого") французского вина", а стакан простого русского рассолу.
      Ниже перед вами приведён пример типичнейшей "похвалюшки".
      Если кратко: полезной информации ноль, зато море предположений: сколько же счастья получит читатель от каждого слова рецензируемого произведения. Такие уверения, лично у меня всегда вызывают здоровое сомнение. Вспоминаются всякие, потомственные в двенадцатом колене, магистры чёрной и белой магии; навязчивые рекламы тампаксов и прокладок с крылышками; и прочие разводки "лохов". Как-то не хочется попадать в категорию оболваненных простаков, поэтому, прочтя, такую "рецензию", я роман отложу в сторону.
   Что ж, пройдёмся по тексту самой рецензии.
        
        
      Хабарова Леока: Отзыв на роман Эльвиры Малявиной "Найди меня в Поднебесье"
        
        
   О "попаданцах" много песен сложено
   Сейчас я вам слажаю еще одну...
     
      Это точно, "слажает", ведь автор и представления не имеет, о целях и задачах нелёгкого жанра - рецензии.
     
      У современных авторов, издателей и, что самое главное, читателей сложился определенный стереотип о "попаданческих" романах. Как говорят, сейчас только ленивый не пишет о попаданцах. И сюжеты такие востребованы. На эти книги есть спрос. Их издают. К сожалению, последние тенденции не вызывают оптимизма: все чаще истории о посещении других миров и реальностей отдают шаблонностью. Сюжеты избиты и предсказуемы, а главные герои частенько вызывают зубовный скрежет своими поступками и мотивацией. Сколько их таких, мэри и марти сью на просторах Самиздата? Сотни? Тысячи? Все эти среднестатистические менеджеры, студенты или школьники в конце концов оказываются непобедимыми воителями или могущественными чародеями. Все они, как правило, "избраны" и призваны спасти мир, или являются потомственными ведьмами, колдунами, внуками эльфийских королев, племянниками драконов или невестами демонов. Ну... Что тут скажешь... Можно только снисходительно улыбнуться.
     
      Уважаемый читатель, вы чего-то не знали из вышеизложенных банальных истин? А что вы узнали из этого отрывка о рецензируемом романе?
     
      В этой критической статье речь пойдет о романе, в основе которого также лежит факт "попаданства". Но эта история разрушила и развеяла по ветру все мои предубеждения и стереотипы. Итак, перед нами книга Эльвиры Малявиной "Найди меня в Поднебесье".
     
      Уже что-то... мы узнали - это произведение Эльвиры Малявиной "Найди меня в Поднебесье" и в его основе лежит факт "попаданства", и это роман. Ну, вы же, скорей всего, этого не поняли из названия рецензии.
     
      Перед тем как Вы, уважаемый читатель, начнете знакомство с этим произведением, я сделаю три предостережения.
     
      Во-первых: приступив к чтению, Вы, так или иначе, в определенный момент все-таки поймете, что речь пойдет о попаданстве.
     
      Этот повтор для особо непонятливых.
     
      ВНИМАНИЕ! Возьмите все Ваши представления о подобных сюжетах и засуньте глубоко глубоко в самый темный чулан. Они Вам не понадобятся. Вы о них скоро забудете, доверьтесь мне. Во-вторых: ВНИМАНИЕ!! ни в коем случае не пытайтесь читать роман по диагонали или выборочно. Это глупая и пустая трата времени - в итоге Вам придется перечитывать все с самого начала (проверено). В третьих: ВНИМАНИЕ!!! Не читайте комментарии до того как прочтете книгу. Закройте их. Закройте, говорю! Отпишитесь о впечатлениях позже, когда прочтете эпилог.
     
      Ахтунг! Ахтунг!... ой это из другой оперы, тут скорей подойдёт добрый доктор Кашпировский - доверься ему уважаемый читатель, он тебя вылечит.
      Позвольте - скажите вы - мы прочли уже половину рецензии, но до сих пор и слова не услышали о самом романе.
      - Быстро только кошки котятся...
     
     В романе две части,
     
      Вот, пошла полезная информация.
     
     но читается он на удивление легко и быстро - на одном дыхании.
     
      Это ж надо - две части и на одном дыхании. А почему? Вещь незамысловата настолько, что мозгу и зацепиться не за что, думать там не над чем, во всех двух частях?
     
      Язык - на высоком уровне.
     
      Это как? Где бы узнать ещё и о градации этих "уровней"?
     
      Стиль - весьма изысканный.
     
      Ещё бы узнать какой именно стиль, и что вообще подразумевается под этим "весьма изысканный".
     
     Тут Вы не встретите современного сленга, каким привыкли оперировать расплодившиеся клонированием Мэрисьюхи.
     
      Зато автор рецензии большой поклонник, этого самого сленга.
      Ну, это мы поняли, сленга не встретим, а что же именно нам повстречается?
     
      Повествование невероятно осязаемо: если это ветер, Вы чувствуете, как он треплет ваши волосы, если мороз - у вас щиплет щеки.
     
      Повествование осязаемо? Это как, по Брайлю? Автор, я вас боюсь, вы лучше меня знаете, что я чувствую. Но может, вы бы как-то подтвердили свои выводы, так сказать, наглядно.
     
      Очень тонко передает автор эмоции персонажей.
     
      О-о! Мы уже узнали, что в романе есть персонажи, у них есть эмоции, и автор их "тонко" передаёт.
      А подробности? Что значит "тонко"? А что за персонажи?
      Автору рецензии неизвестно, что читателя интересует именно это, а не её сверхвосторженные чувства.
     
      В "Поднебесье" вам не встретить ни картона, ни пластилина, ни роялей.
     
      Опять пресловутый современный сленг автора рецензии, наверно она имеет ввиду, что роман ни о скульпторах и музыкантах, или настройщиках роялей... но кого же мы там встретим, она не расскажет, это тайна.
     
      Здесь все продумано и гармонично.
     
      А что именно подразумевается под таким многозначительным словом "всё"?
     
      Каждая сцена связана с предыдущей и последующей. Каждая сюжетная линия имеет логичное развитие и завершение.
     
      Эти две фразы, перл рецензии. Госпожа Малявина, по словам автора рецензии, Вы научились писать связные тексты? Какое достижение, по-видимому, вы до этого просто печатали несвязанные слова, а может и вообще только буквы и знаки препинания?
     
      Персонажи и мир... О! Это отдельная песня!
     
      О! Ну так спойте уже нам, хоть что-нибудь об этом самом мире, о романе!
     
      Мир "Поднебесья" уникален.
     
      И это всё?! Что за мир? Чем уникален? Как мы с прискорбием понимаем, автор рецензии не считает нужным нам об этом сообщать.
     
     
      Думаете, я пою дифирамбы, не так ли? Признайтесь, что подумали так!
     
      Признаюсь, ведь ви таки их поёте...
     
      Так вот - куплю бутылку коньяка любому, кто после прочтения не будет со мной согласен.
     
      А это уже давление на не стойкую психику алкоголезависимых граждан, автор только забыла указать счёт, куда перечислять деньги на пересылку. Очередная разводка?
     
     
      К сожалению, дальнейшие уточнения в этом плане могут превратить меня в злостного спойлера, посему относительно мира - всё.
     
      Не льстите себе автор, какой спойлер, мы пока ни слова не узнали, ни о мире, ни о романе, ничего, кроме громких, трескучих общих фраз.
     
     Любовная линия - тонкая и изысканная, как букет дорогого французского вина.
     
      "тонкая и изысканная" - это любимые прилагательные автора рецензии.
      Ещё из этой фразы мы узнаём, что в романе есть таки любовная линия, но какое она там место занимает и что из себя представляет - бог весть. Зато мы узнаём, что автор разбирается в дорогих французских винах, наверно как в старо- и церковнославянских языках...
     
      А пикантные эпизоды автор преподносит очень умело, но, опять же, в своем неповторимом стиле.
     
      О-о! В романе, оказывается, есть "клубничка", и госпожа Малявина большой умелец этого дела, у неё даже уникальный стиль выработался в этом вопросе. (Эльвира, не обижайтесь, но какой ещё вывод можно сделать из этой фразы?)
     
     
      Есть и "экшен". И не просто - есть. Схватки, погони, нападения - всего в достатке. Читатель-мужчина не заскучает. Роман очень динамичен.
     
      Ох, я уже устала задавать вопрос, что за "экшн", куда и почему, каким боком...
     
      Не подкачало "Поднебесье" и в плане интриг
     
      Качает интриги по плану?
     
      драматизма в романе хватает. На мой взгляд - даже с избытком.
     
      Вот! Вот он момент истины! "На мой взгляд" - в этом нарративе присутствует исключительно оценочное мнение госпожи Хабаровой, а рецензия - это объективный анализ произведения, в котором автор отстранённо рассказывает, что же это произведение из себя представляет, а свои брызжущие розовым восторгом эмоции "засуньте глубоко глубоко в самый темный чулан".
     
      Сюжет развивается непредсказуемо, а финал...
     
      Стандартный вопрос: в чём она эта непредсказуемость заключается, и каким боком к этому роману?
     
      Финал оставит равнодушным только человека, у которого вместо сердца осколок льда.
     
      Бла-бла-бла...
     
     
      Не забудьте заглянуть в иллюстрации - их рисовал сам автор.
     
      Обязательно
     
      Мой общий вердикт таков - читать! Читать и наслаждаться.
     
      Лучше бы вы нам о романе рассказали, а вердикт мы уж как-нибудь сами...
     
      В качестве недостатков отмечу следующее. Во-первых: раз уж автор рисует, надо попробовать создать географическую карту мира. Хотя бы приблизительную. И даже обозначить на ней основные маршруты. Во-вторых: неплохо было бы разжиться глоссарием, в котором обозначить основные термины. Но все это на усмотрение автора.
     
      Бла-бла-бла
     
      Эльвира. Я не обладаю даром ясновидения. Но он здесь и не нужен. Я и так знаю, что скоро буду читать Вашу книгу в "бумажном" варианте.
     
      Я "плакаль" от восторга... ваши чувства-с на высоте Эйфелевой башни.
     
      P.S.
     
      Уважаемые сочащиеся желчью критиканы и прочие тролли. Если Вы хотите оставить какой-либо злобный отзыв на эту статью - сначала прочитайте роман http://samlib.ru/m/maljawina_e/najdimenjawpodnebesxe.shtml Малявина Эльвира После этого - милости прошу. Без прочтения романа даже не суйтесь.
     
      Уважаема публика, я думаю, эта "рецензия" вряд ли побудила вас к прочтению романа. Может вы купились на "бутылошку"? - Тоже нет? - Ну, так госпожа Хабарова применит к вам третий, самый действенный и любимый ею метод: обзовёт непристойными словами и навесит ярлык тролля, ведь вы посмели критиковать её "статью"!
     
      Резюме:
      Что мы узнали о романе из этой рецензии - фамилию автора, название романа, (ну мы это и до прочтения рецензии знали) в его основе лежит факт "попаданства" (так расплывчато, в какой позе он там лежит...) и что роман состоит из двух частей.
      Мало?.. - да вы неблагодарный сочащийся желчью тролль!
      Остальное в рецензии - эмоции госпожи Хабаровой.
      А хотелось узнать об идее романа, "морали сей басни", сюжете, структуре текста, героях, авторской подаче материала, да элементарно хотя бы о жанре и объёме текста, но, к сожалению, мои желания остались неудовлетворёнными.
      Эта "рецензия" универсальна, можно использовать как манифест гнезда. Автор, скопируйте и сохраните сие "достойное" произведение, ведь можно менять имя писателя и название романа и лепить эту "похвалюшку" всем товаркам гнездовья по очереди.
      И эта рецензия, вовсе не частный отзыв, она прошла преноминацию и представлена на официальный конкурс рецензий...
     
      P.S.
     
     
      Моя рецензия, исключительно на "Отзыв на роман Эльвиры Малявиной "Найди меня в Поднебесье"", к самому роману, она никакого отношения не имеет, так как я сей славный опус не читала, не привлекает после таких слюнявых восторгов.
     
  
  
  
  
     
     
     
     
     
     
     
     
  
  
     
     
     
     
     
     
     
     
  
  
     
     
     
     
     
     
     
     
  
  
     
     
     
     
     
     
     
     


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"