Наталья чуть поморщилась: романтика хороша в книгах. Чтобы её читать. Или писать.
Аля поняла писательницу и засмеялась:
- Смотри, - показала девушка с кровати на пол.
И женщина на кровати засмеялась тоже: её одежда и алина, алино бельё и её, разбросанное по полу, образовало странный узор, составляло странную гармонию... Нет, всё это не было похоже на разроненные по траве или брусчатке лепестки магнолий... но всё-таки похоже - было.
- Говори.
- О чём?
- О неожиданном... - явила каприз девчонка. - И чтоб про это... - обвела она рукой.
Небольшой сад - всего на несколько деревьев, на которых почти не было листвы, а только - цветы, цветы, цветы. Иногда ветер шевелил ветви, срывал лепестки и долго игрался с ними. А они игрались с ним - взлетая, кружась, ниспадая...
- Говори! - повторила Аля.
- Как жаль, что проза наша забыла: литература - это танец слов.
"Да, неожиданно, - признала заказчица, - и про это".
- Но проза же не стихи - длинная она. Не натанцуешь...
- "Я список кораблей прочёл до середины"... Первые эпосы писаны стихами. Даже такие вот прозаические подробности в них. Около двухсот пятидесяти строк в списке... Гекзаметром!
- Я в строчках плохо представляю...
- На странице - около тридцати строк, значит почти девять страниц текста...
- Девять страниц названий кораблей?!
- Да нет... Подожди... Учила ж в институте... "Цать Одиссей..."... Вот:
Царь Одиссей предводил кефалленян, возвышенных духом,
Живших в Итаке мужей и при Нерите трепетолистном;
Чад Крокилеи, пахавших поля Эгилипы суровой,
В власти имевших Закинф и кругом обитавших в Самосе,
Живших в Эпире мужей, и на бреге противолежащем,
Сих предводил Одиссей, советами равный Зевесу;
И двенадцать за ним принеслось кораблей красноносых...
- Ты учила весь список?! Или всю Иллиаду?
- Да нет, каждый выбирал отрывок из списка про какого-нибудь своего царя. Хватило всем.
- Ты - Одиссея? Почему?
- Потому что он не повёлся на "богоравную" стерву Елену, на богоравное бессмертие от Калипсо, но с богами был на равных... За то, что захотел услышать сирен - и услышал! Что спускался в аид - и вернулся.
- "...пахавших поля Эгилипы суровой"... Запомнить же... Хорошо вас учили...
- Хорошо. Но учат - прошлому опыту, а творчество, оно - "езда в незнаемое". И оно не марафон, а всё-таки танец... Ежедневный танец...
- Как любовь?
- Любовь - танец больше еженощный, - улыбнулась Наташа.