L++ : другие произведения.

Наталья Воронцова-Юрьева

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


1. Наталья Воронцова-Юрьева

(http://stihi.ru/avtor/maxima)

  
   Начну с моей любимой Н.В.-Ю.
  
  
   Наталья Воронцова-Юрьева []
  
  
  
  
   стихи.ру - статистика:
  
  
   Произведений:                 116
   Получено рецензий:     3 397
   Написано рецензий:     1 733
   Читателей:             116 904
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Поэтесса, критик, прозаик... Со словом она может всё. К моему сожалению, свою творческую энергию давно уже направляет не на поэзию.
   Может, потому, что русская поэзия начала XXI века не даёт поэту ничего. Даже славы. Даже надежду на хоть что-нибудь - хоть на какие-то деньги, хоть на какую-то известность. Можно писать в стол, можно "в интернет", а детей кормить надо... Да и самой хочется хоть иногда чего-нибудь сладкого... Может такого? -
                  
                   Наверное, ей хотелось
                   быть дамой в вечернем платье...
                   С красивою папиросой
                  в ореховом мундштуке
                  томно бродить по дому
                  в китайском таком халате
                  с визгливой такой собакой
                  на лаковом поводке.
                  
                  А вечером в ресторане
                  есть устриц и пить коктейли,
                  а может, и не коктейли,
                  а что там под устриц пьют.
                  Ну в общем, плевать на устриц,
                  да что я на самом деле,
                  не устриц и не коктейли -
                  мороженое и брют.
                  
                  А после в вечернем платье,
                  манто и вечернем сплине
                  на длинных таких шикарных
                  эффектных таких ногах
                  выйти и долго ехать
                  в немереном лимузине,
                  как многие часто ездят
                  в высших таких кругах...<...>
                   (http://stihi.ru/2003/03/31-1086)
  
   А может, она перестала писать стихи потому что слишком научилась это делать? Перестала ощущать сопротивление материала, перестала чувствовать "ладошку ангела" после последней точки.
  
   В лирике... помним же, лирика это поэзия о чувствах... есть три главных метода: назвать, показать, представить.
     
   - назвать чувство:
     
                     я Вас любил так искренне, так нежно
                      как дай Вам Бог любимой быть другим.
     
   -  показать чувство, то есть нарисовать психологическую картинку:
     
                  Задыхаясь, я крикнула: " Шутка
                  Всё, что было. Уйдёшь, я умру".
                  Улыбнулся спокойно и жутко
                  И сказал мне: " Не стой на ветру".
     
      - представить чувство, сделать так, чтоб читатель представил сам нужное, то есть перейти на другой уровень текста - на метафорический:
     
                   Она прошумела мимо меня, как ветвь, полная цветов и листьев.
 
      Н.В.-Ю. с метафорой практически не работает, она либо называет:
  
                  Мы не трахались, - мы
                  занимались любовью:
                  
                  целовались до слёз,
                  занимаясь любовью,
                  
                  обнимались до слёз,
                  занимаясь любовью,
                  
                  и читали стихи,
                  занимаясь любовью, -
                  
                  и вот так до утра,
                  а потом - по делам.
                  
                  Вот и верь после этого
                  всяким слезам!
                  
                  Лучше б трахались, чем
                  занимались любовью.
                               (http://www.stihi.ru/2000/08/04-109)
  
   либо показывает:
  
                   Это было неделю назад, -
                  и она говорила, что любит
                  не меня, а другую. И это
                  было ровно неделю назад....
                  
                  А потом, видно, что-то стряслось,
                  как обычно, и что-то случилось
                  и, наверное, с ней, потому что
                  целый вечер молчала она...
                  
                  Целый вечер молчала она.
                  Я играла гостям на гитаре
                  и смотрела на ту, о которой
                  говорила, что любит она...
                  
                  А потом было всё, как всегда:
                  я стояла в дверях, одеваясь,
                  и ждала, что сейчас на прощанье
                  что-то всё-таки скажет она -
                  
                  ну, хотя бы про снег и декабрь,
                  про стихи, и про то, что устала
                  говорить ерунду нелюбимым,
                  и что снова декабрь на дворе...
                  
                  А потом было всё как у всех,
                  впрочем, всё же немножечко хуже,
                  потому что, в отличье от многих,
                  это всё же случилось со мной, -
                  
                  я уехала. Было прохладно.
                      ( http://stihi.ru/2000/12/12-142 )
  
  
   Авторитет у нее в те годы - был абсолютным. Добиться её рецензии - была мечта всех. Во времена когда она номинатороствовала, это выглядело приблизительно вот так:
  
   Рецензия на "Дорога пустая, пустая, пустая..." (Юк)
   У меня сегодня удачный день. Последняя номинация истрачена.
   Спасибо.У вас хорошие стихи.
   Наталья Воронцова-Юрьева  
  
  
   АААААА!!!! Меня читала Воронцова-Юрьева!!!!
   Спасибо Вам...
   Юк   09.07.2003 00:06
  
   Чувство слова у неё удивительно. Вот пример издевательств её и над метафорами, и над штампами, и... да, и над самой собой, над самой собой:
  
                  шопот лилий твоих. их уже увядают местами.
                  потускнели шипы. я упёрла глаза в потолком.
                  видно наша любовь. я вчера не умею словами.
                  ну а ты как всегда не как я а как ты не о том.
                  
                  мы как те что зачем о не требуйте знака вопроса.
                  в тёмном шуме ночном в кислоте растворилось окно.
                  уроните слезу над латунную жесть купороса.
                  я стихами как зверь а тебе всё равно. всё равно.
                  
                  сыпь же в раны мои сахар перец асбест и щебёнку.
                  ты уже как всегда. я тебя никому не боюсь.
                  ты меня разбросал как ненужную в чём-то девчонку
                  и за это пойми я о том никогда не вернусь.
                  13.08.2000
                     ( http://stihi.ru/2003/04/18-402 )
  
   Мне не привелось почитать её стихи о юности и смерти, "Кризис среднего возраста" - вот, что досталось нам:
  
                  Старею. Не девочка уж. Под глазами морщины.
                  Стал голос спокойней, и тверже -- командные нотки.
                  Ты знаешь, смешно, но мне нравиться стали мужчины
                  и узкие платья, и черные, в сетку, колготки.
                  
                  Стал голос спокойней...
                  Нет, он все, конечно, такой же --
                  красивый, грудной, сексуальный, волнующий,
                  певчий, --
                  но, видишь ли, нотки командные все-таки тверже,
                  и значит, чему-то во мне не становится
                  легче. <...>
                     ( http://stihi.ru/2001/01/14-149 )
  
   Нельзя, наверное, сказать, что это плохой возраст: глаза слабеют, а видишь яснее, гонор меньше мешает нежности, но... но уже при дилемме, что лучше: когда любишь ты или - любят тебя, выбираешь менее рисковый и более спокойный вариант:
  
                   это прошлое, вряд ли нам следует помнить о прошлом.
                  это ушлое дошлое зряшное бывшее (верь мне)
                  обнаглевшее счастье мое в варианте киношном
                  об которое билась то камнем то каплей то просто как дура
                  
                  мне легко говорить я теперь совершенно другая
                  я взираю на все с туповатой  ленивой ухмылкой.
                  ты еще покричи порыдай: о моя дорогая!
                  я услышу тебя не глухая но лучше не надо.
                  
                  я к тебе не приду ни под вечер ни тайно ни в белом
                  из фамильного склепа а может быть прямо с вокзала
                  потому что мой друг я тебя игнорирую в целом
                  слишком долго мой друг я тебя по частям забывала.
                  
                  что ж, желаю тебе ни добра ни покоя ни воли
                  ни сумы ни тюрьмы ни пристанища и ни причала
                  ах, какую любовь мы бездарно с тобой запороли
                  и не дай нам господь начинать эту песню сначала.
                  19 апреля 2001 г.
                       http://stihi.ru/2001/04/21-91
                    
   возраст, когда воображение ярче секса, когда начинаешь играть словами, чувствами, людьми уже в своих книгах, в своем уютном кабинете, а не в своей спальне:
  
                     Что с королевой-матерью случилось?!
                    Ей принц-консорт на ногу наступил?
                    Не выказало должного почтенья
                    зарвавшееся скопище вельмож?
                    Была дурна спросонок фаворитка?
                    Ночной горшок разбился по дороге
                    и отсырел в покоях гобелен?
                    
                    Зануда герцог наследил ботфортом?
                    (Вчера приперся с тысячным эскортом -
                    с девицами!... И с принцем, блин, консортом
                    устроил ассамблею до утра.
                    Призвать к ответу бестию пора.)
                    
                    Герольд расквасил челюсть менестрелю?
                    Прокис коньяк? Холера в регионах?
                    Замечен в странных связях атташе?
                    Племянники раздумали жениться?
                    Волнение на западных границах
                    и смута на переднем рубеже?
                    
                    Не то, не то... И смысла нет в догадках -
                    как нет его ни в выкладках, ни в кладках,
                    как нет его в таблетках и облатках
                    (хоть жопой жуй, а смысла не найти);
                    ни в памперсах, салфетках и прокладках,
                    ни в фикусах, ни в фикусовых кадках -
                    ни в чем нет смысла, мать его ети...
                    
                    Она грустит, пугается и злится,
                    то вдруг с утра кидается поститься,
                    то с кардиналом бьется на пари,
                    то все ворчит: "Да блин, какого черта,
                    уж все грехи свалила на консорта -
                    а смысла нет, чума его дери..."
                    
                    А между тем смеркалось понемногу.
                    За часом час смеркалось понемногу:
                    вблизи, вдали, вокруг, внутри, снаружи,
                    и во дворце, и даже в королевстве.
                    
                    За годом год смеркалось понемногу...
                    И принц-консорт смеркался понемногу,
                    зануда герцог, подлые вельможи,
                    племянники, неряха фаворитка,
                    герольды, менестрели, гобелены,
                    ночной горшок, холера в регионах,
                    девицы, ассамблеи и эскорты,
                    коньячные подвалы и ботфорты,
                    и атташе, и фикусы, и кадки!..
                    
                    ...И даже смысл, неведомый и сладкий,
                    уже почти совсем не беспокоил.
                         http://stihi.ru/2002/10/25-857
  
   и еще... это возраст, когда лень писать стихи... Да и какого черта? - все равно от них ни славы, ни денег...
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"