Ахметова Эльфира: другие произведения.

Эстетика усов и как создавался Азраф

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
Оценка: 3.72*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эволюция персонажа и другие интересные факты.


Эстетика усов и как создавался Азраф


Прежде чем поведать о самом Азрафе, герое из сказки об Алом Пери, я хочу вкратце рассказать его предысторию, благодаря каким впечатлениям он создался таким ярким и особенным для меня персонажем.
Изначально, героем моего детства был Бхима, герой индийского эпоса "Махабхарата". Я как сейчас помню себя совсем маленькой, расхаживающей по номеру гостиницы в Калькутте, и воображающей из себя Бхиму, могучего великана с усами и кудрявыми локонами, рассыпающимися по плечам. Долгое время в детстве я прожила в разных местах Индии и Непала. Естественно, мне была знакома культура и наследие этих стран, древние писания, мифология, легенды и их герои. У меня был целый комплект индийских комиксов "Амар читра катха", яркие, и цветные рисунки которых я часто разглядывала.
   Bhima
   И хотя из красивых персонажей мне была близка андрогинная красота богов, но и мужественные образы мне не были чужды, поэтому один из них - это Бхимасена, второй по старшинству брат Пандавов "Пяти братьев". Бхима был сыном бога ветра, Вайю, и матери царицы Кунти.
  Бхима изображается на старых рисунках именно так, более утонченно(в современных изображениях он перекачанный и редко усатый, обычно бородатый). Вообще, все Пандавы славились красотой и достоинством.
   Bhima
   По сущности, Бхима не мыслитель и не политикан в отличие от его сводного брата Юдхиштхиры. У него физическая сила богатыря: он вырывает деревья голыми руками и способен разрорвать человека на две части. Бхима может быть хулиганом, но он бережет свою семью и всегда защищает любимых и близких. Он мужественный герой, готовый уничтожить любого, кто заденет честь его семьи.
  
   Чтобы защитить свою жену Драупади, он убил Вирату и Духшасану (двоюродного брата), которые домогались к ней оскорбляли её, а также его братьев. Сразив Духшасану, Бхима даже выпивает его кровь из печени (прослеживается вампиризм, и вот откуда он у цыган, а затем и у румын...)
   В этом плане Азраф очень напоминает Бхиму. И еще важно добавить, что отец Бхимы, бог Ваю, очень тесно связан индо-иранской культурой, и даже в тексте священной Авесты Ваю-Вата предстает как дуалистическое божество ветра. Следующее: Ваэкерета (область Ганхары и Гиндукуша), напротив которой демоном Ахриманом были созданы пайрики (прототип пери), включает в себя санскритскую этимологию "Ваю-крита" - сотворенный богом Ваю, то есть, так называли обитель бога ветра. Эту потрясающую параллель я нашла совсем недавно, и получается, что я с детства почти неозознанно шла к образу Азрафа, впитывая в себя знания этой мифологии.
   Bhima
  
   Буду откровенна, я не большой поклонник усов, однако восточным мужчинам усы каким-то естественным образом идут, придавая им изюминку в характере и приукрашивая колорит их народа.
   Таким образом я понимаю эстетику другой культуры, и не стану её искажать по своим вкусам. Интересным образом усы подходят и восточным европейцам, а именно балканским народам. Поэтому, не считая детские рисунки Бхимы и Арджуны, первыми красивыми усатыми мужчинами, которых я нарисовала, это были Влад и Раду. Слева иллюстрации 2014 года.
  
   Да, Влад Цепеш - это первый усатый персонаж, которого я так много рисовала. Румынией я была глубоко вдохновлена, в частности из-за его младшего брата, Раду Красивого. Справа некоторые из моих рисунков Влада Драгули III за 2015-й год, а внизу возмужавший Радул (на других рисунках он женственный).
  
Раду чел Фрумош
Влад
  
   Слева арты за 2016-й год. Заметно, что Влад значительно возмужал. Не забыв юного княжича, я решила испробовать рисовать взрослого воеводу, хотя я по прежнему люблю "нежные" усы, такие как у Раду. Кстати по турецки "хатт" - молодые усы на лице юноши, напоминающие по форме арабскую вязь (изначально, хатт - это текст из книги). Многое в поэзии посвящено им, и даже стихи Мехмеда не раз упоминают:
  
  "Душа Авни волнение находит в нежных усах и родинке возлюбленного гордого"
  
  "О милый, пушок усов нежных вырос на твоем лице... " (газель84)
  
   Продемонстрирую часть своего каталога балканских мужчин, изображения которых я коллекционирую с 2015 года. В сфере моих эстетических интересов албанцы, босняки, греки и румыны. Должно заметить, что в Европе, носить усы стало модно с 14 века, и обычай укрепился до 19 века. После начала 20 века усы стали постепенно сбривать, сейчас эти "мерзкие" волосики над губой низведены до недостатка, будто бы они "старят" мужчину. Но я так не думаю, когда в истории и живописи вижу примеры обаятельно красивых мужчин с усами.
  
   Greek Bosnian
   1) Портрет Анагностопулоса кистей Вризакиса Феодороса (1819 - 1878);
   2) Молодой Боснийский купец.
  
   Ниже, я представлю своеобразную стрижку албанцев-сулиотов (на иллюстрации слева есть грек из Янины, просто он слишком мил). Заметно, что у них выбритые виски (и иногда также передняя линия волос, то есть брили и лоб), а значительное количество волос на макушке длинными локонами спускаются до плеч, порою и до самых лопаток. Добавлю, что все молодые люди на рисунках со вкусом украшены усами и впридачу красиво одеты.
   Вдохновившись именно этой стрижкой я и сделала прическу Азрафа почти такой же, однако подробнее об этом ниже.
   На иллюстрации внизу справа изображен правитель Албании, Али Паша из Янины, и двое его сыновоей в лодке со свитой (рисунок Луи Дюпре). Как видно, прическу носили все албанцы независимо от возраста: и мальчики, и юноши, и мужчины.
  Али Паша, к слову был большим почитателем "сократских страстей", и весь его дворец был полон симпатичных парней, как упоминал консул Франции.
  
Balkan Albanian
  
   Известно, что такая интересная прическа пришла в Албанию от тюрков. Между прочим и усы, и длинные волосы у последних ценились с незапамятных времен. Например, первый рисунок справа: прическа тюрков на росписях 'Зала послов' в Афрасиабе (Самарканд), середина 7 века.
   На втором рисунке - знатные тюрки-воины, с реконструкции настенной росписи, тоже 7 в.
   Ранние средневековые изображения тюрков китайцами также запечатляют усатых и пышноволосых мужчин (не буду забивать публикацию примерами). Если посмотреть на раннее искусство сельджуков, на их росписях также очевидны мужчины с очень длинными и густыми волосами.
Тюрк Тюрк
  
  И еще об усах, они были в почете у многоизвестных скифов: на древнем войлочном ковре (рис.1 слева) изображен воин-всадник времен пазырыкской культуры (Алтай, Монголия, Казахстан, Сибирь), 300 г. до н. э. (хранится в Эрмитаже). Роскошный алтайский мужчина с закрученными усами выглядит почти современно - у него даже выбриты виски! Искусствоведами примечено, что у него какой-то средиземноморский, или даже 'арменоидно-ассироидный', т.е. европеоидный антропологический тип внешности. В частности по описанию С. И. Руденко (1953), всадник выглядит так: невысокий лоб, орлиный нос, тёмно-синие глаза, густые широкие брови, сжатые губы, красиво очерченные усы с загнутыми кверху концами, чёрная волнистая шевелюра, и глядя на изображение мужчины, становится очевидным, что перед нами не коренной житель Алтая. Тем не менее достаточно красивая параллель для Азрафа.
   На втором изображении Будда Майтрейа из Гандхары, Афганистан, 3-4-й век н. э. Майтрейа почти всегда изображается усатым, а некоторым его изображенимя уже почти две тысячи лет. Образцов красивых усатых мужчин из региона Пакистана, Индии и Ирана у меня просто не счесть, поэтому не стану занимать страницу примерами, а хочу приступить, собственно к появлению Азрафа - моего достославного героя.
   Итак, первый рисунок Азрафа был сделан мною в июле 2016 года (он справа), потому как в мае я только разработала сюжет сказки, исрасходовав одну тетрадь на черновик. Жаркое и солнечное лето способствовало к написанию восточной сказки, события которой вертятся вокруг оазисов, пустынь и знойной долины Вавилона. Так как Азраф являлся главным действующим лицом, нужно было уделить особое внимание его облику. Он должен был быть впечатляющим.
  
  Что вдохновило меня создать для него именно такой образ? Дело в том, что Сказитель, передавший мне эту арабскую сказку, как бы намекая добавил в конце, что персонаж этот, мог быть не просто путником, а могучим и жестоким воином. И тогда мне в голову пришла мысль, может, он должен быть похожим на балканского воина? С роскошными усами и густыми волосами?
  
  Да, пусть он будет похожим на валашского воеводу, решила я. Но на самом деле, невольно основался на Бхиме. Образ был создан быстро и сразу же укрепился. На удивление, Азраф сразу получился ярким и экцентричным. Поэтому, каким Азраф был создан, с той поры он и остался тем же, без изменений (бывают у меня и такие персонажи, которые в поиске оригинальности меняются мною уже через месяц).
  
   Рисунок внизу, это второй по числу портрет Азрафа. В нем я отчетливее выразила его черты и воинственный дух.
   Его арабское имя Азраф (أذرف, ازراف, иногда أَظْرَف - Атхраф) означает "самый умный"; самый изящный, элегантный, красноречивый, имя созвучно с его отчеством и фамилией, Ашраф (أشرف‎‎) - самый благородный, благороднейший.
  
   Являясь сыном ведьмы, Азраф имеет гетерохромные глаза и светлую кожу. Однако не обязательно родиться у ведьмы, чтобы выглядеть нетипично для своего этноса. Хотя я неоднократно вдохновилась албанцами и валашцами для его образа, пусть никого не смущает то, что Азраф не балканец, а ирано-туранец. Именно иранцы и скифы, очень часто являются обладателями бледной кожи и светлых глаз.
  
  Таким образом, почти к каждой детали его внешности и характера я нашла подтверждение в истории, археологии, этнологии, литературе и культуре Востока, которая мне так близка. Мне безумно интересно изучать старинное прошлое, древний мир, и заодно создавать на основе своих впечатлений совершенно новый и необычный образ. Вроде и не фантастический, а основанный на реальных примерах, но в то же время не похожий ни на что.
   По-ассирийски Азреф бет Ашхураф, Азраф из рода (букв. дома) Ашрафа, по-арабски Азраф ибн Ашраф, (ибн - это насаб, т. е. отчество в арабском языке). Он воин-наемник, ловец монстров и охотник на разбойников. Его внешности я придаю столько же внимания, сколько его характеру, которого нужно было отточить со всех сторон, чтобы сказка, из которой явился этот герой, показалась легендой.
   У Азрафа густые, смольно-черные волосы, спускающиеся до пояса, и виски бритые потому, что его мать родом из племени туран (степных тюрков из Алтая и Сибири); Азраф выбрал такую прическу на манер её народа, в память о предках.
   Его темные волосы вместе с черной одеждой контрастируют со светлой, но слегка загорелой кожей. На видном месте его головы красуется шрам от демона Асага, которого он получил в 18 лет (Асаг - вавилонский Аждаха, дракон в иранской мифологии).
   Азраф одевается элегентно и со вкусом, весьма нетипично для тех мест, в которых он пребывал, потому как, путешествуя по Востоку он находил для себя, так сказать, свой стиль. Кое-что о путешествиях Азрафа можно прочесть в отдельной статье.
  
   У него атлетичное телосложение, крепкие мускулы, ловкие руки, большие бедра и сильные ноги. В его образе есть дух изяшной чувственности, которая не мешает ему быть мужественным, учитывая что по ориентации он привлекается только личностями мужского пола, Азраф, несомненно, привлекает парней своим имиджем. Это я хотела выразить посредством ремней, шнуров и разрезов на штанах или рубашке. И прежде чем встретить Пери, у Азрафа было несколько возлюбленных, с которыми отношения не сладились не по его вине. Он отпустил их с миром.
   Азраф никогда не причиняет боль слабым и невинным, таков его благородный нрав. Однако он жесток и беспощаден к врагам, и этому есть причины, уходящие далеко в его детство. Во-первых,он рано потерял своих родителей, его отец многое пережил, прежде чем погиб из-за предательства. Во-вторых, с малых лет мальчик вырос в суровой среде среди воинов и охотников, там где честь ценилась на первом месте, но за жизнь приходилось бороться насмерть. Только это все уже отдельная история его жизни, которая заслуживает не одну страницу рассказа.
  
  
  

Оценка: 3.72*4  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Юрий "Небесный Трон 3"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) А.Ефремов "История Бессмертного-3 Свобода или смерть"(ЛитРПГ) С.Панченко "Warm. Генезис"(Постапокалипсис) А.Верт "Пекло 3"(Киберпанк) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-2 Мертвые земли"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"