Ахметова Эльфира: другие произведения.

Кратко о них...

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Самые известные заблуждения напротив интересных фактов про султана Мехмеда и воеводу Раду.


  
  Без многословности и отвлекающих ссылок и цитат приведу свои пояснения на счет общей информации, с которой приходилось сталкиваться во время поисков источников. Начнем:
  
   Мехмед не был темноволосым и смуглым, наоборот, его кожа отличалась бледностью, а волосы - рыжим цветом. Описания, что он был высоким, мускулистым, темноволосым и смуглым, с носом "барана", сделаны османскими историками, которые жили 200 лет спустя него, и такой стандарт они напяливали на всех других султанов. Европейские записи пишут о нем как о бледном и рыжем мужчине среднего роста, с острым орлиным носом, большими глазами и аккуратно стриженной бородой.
  
   У Мехмеда не было ни ОДНОЙ наложницы, только четыре жены, и пятая разведенная (дочь Заганоса Паши). Любовниц тоже не было. Все приписанные оказались мифом или заблуждением. Он предпочитал мужчин.
  
   У Мехмеда было ТОЛЬКО четверо детей. Все другие дети ошибочно приписаны источниками 16 века. Последний сын у него родился, когда ему было 27. Больше Мехмед детей не имел. В 30 лет султан сильно заболел, вряд ли он мог вообще хотеть выполнять супружеский долг.
  
   Мехмед был жестоким, НО его жестокость преувеличена мифами, подобными казни 14 рабов за съеденную дыню; казни другого раба только для того чтобы показать художнику его шею изнутри; казни несуществующих женщин, погибших императоров, и мальчиков, которых он не насиловал. Он был жестоким только на войне и в политике, когда нужно было убивать предателей, трусов, подлецов, взяточников, обманщиков и т. д. Его гнев беспощаден, но для его времени, он по большей части оправдан.
  
   Затертые статьи по поводу "закона о братоубийстве" в Канун-наме Фатиха РАЗДУТЫ, ведь оригинал документа НЕ сохранился. Есть только копия век, и то скопированная от копии 2 века спустя Мехмеда, и да, австрийской разведкой. Некоторые турецкие исследователи пришли к выводу, что строка не вписывается в предыдущие и последущие законы и как будто бы появляется ниоткуда, словно приделанная.
   До строки пишется: "И в маленьком сундучке на карманные расходы пусть берут с собой флори"
   А после: "И слугам моей хасс ода пусть четыре раза в году выдают летнюю и зимнюю одежду и сверх того башмаки и подошвы".
   Такие бытовые вещи, а между ними эта жестокость: "И кому из моих сыновей достанется султанат, во имя всеобщего блага допустимо умерщвление единоутробных братьев. Это поддержано и большинством улемов. Пусть они действуют в соответствии с этим".
   Здесь нет никакой логики, поэтому не исключено, что документ подделан, чтобы очернить Мехмеда.
  Если бы закон был действенным, то Баязид бы убил Джема, ведь последний тоже имел право стать султаном. Но он этого не сделал, а вместо этого просто просил европейцев держать Джема у себя в заложниках и не пускать на родину, рн даже платил за это. Если бы Баязиж так хотел "по правилу братоубийства" избавиться от конкурента раз и навсегда, то послал бы ассассинов и это было бы выполнено "абсолютно законно" по Канун-наме отца. Он этого не сделал, видимо потому что такого закона просто не существовало.
  
   Известно, что Мехмед НЕ убивал своих братьев а два его старших сводных братьев умерли и были убиты когда сам он был еще ребенком. Последнего младенца Мурада также убили по наветам советников, тех, кто ратовал за Мехмеда, однако в заговоре сам юный наместник не мог участвовать.
  
   Природа насильника у Мехмеда также создана из МИФОВ после падения Константинополя. То что ему приходилось казнить семьи высокопоставленных чиновников, которые участвовали в войне против него, не дает основания считать его насильником. Человек, который не выносил насаждения ислама на христиан, не мог, по сути, насаждать вообще что-либо другое. Другое дело он мог хитро подстраивать ситуацию, чтобы человек сам к нему шел навстречу. Люди, которые удовлетворяли его условия, как правило, получали все что нужно, взять тех же францисканских христиан, которые просили у Мехмеда защиты, и он дал им свободу, равноправие и спокойствие, документ Ахднаме это доказывает.
  
   Знание языков Мехмеда преувеличено, будто бы он владел греческим, ивритом, французским и латынью. Он мог отлично знать персидский и арабский, а греческий или латынь он знал плохо, чтобы говорить и понимать все бегло. Обычно он приказывал переводить документы и письма, так как не понимал все тонкости. Это факт.
  
   Ориентация Мехмеда очевидна, он пансексуал: потому что любил и своих жен, и юношей, и евнухов. Каким образом он любил своих юношей и имел с ними отношения, об этом мы можем узнать из целой субкультуры мужской любви в Османской Империи. Разрешения на насилие по отношению к детям я в этой культуре не вижу, в нормальном обществе парней любят вполне взрослых, даже усатых воинов, и ухаживают за ними цивильно, добиваясь их согласия.
   Сохранились трактаты о любви, сотни поэм, посвященных любимому человеку, и не без моральных рассуждений и переживаний. Все было как у обычных людей, и поэзия, обращенная к возлюбленному юноше, считалась даже престижным делом, особенно в среде аристократии.
  
   Читала некоторые статьи по теме лгбт (особенно западные), и сравнивается древнегреческая пайдерастия с гомосексуальностью в османской империи. Не думаю, что стоит переводить греческую модель отношений на восточную. У турок был совершенно другой идеал: господин и раб, в поэзии это мусульманин и султан, а его возлюбленный - это несвободный иноверец. А это не сходится с античной моделью: учитель - старший и ученик - младший. На Востоке же наоборот, именно возлюбленный становился учителем и учил любовника, и тот часто называл его "мой маленький эфенди (господин)". У Мехмеда со своими учителями не было никаких особенных историй, даже романтикой не попахивает. Мулла Ахмед Гюрани побил его, когда ему было 11, за то, что тот не хотел учить Коран. Заганос Паша был ему верен как и Шихабеддин Паша, но привязанность Мехмеда к ним была сыновней. Ходжа Акшемседдин был святым и Ахмед Паша слишком стар. Также Мехмед никогда не был учителем для своих фаворитов, они были его слугами и их обучали другие. Он же просто наслаждался ими.
  
   Мехмед не мог стыдиться своей ориентации, так как быть "махбуб-достом" или "джамал-перестом" (любителем/поклонником юношей) в Османской Империи того времени (с 16 по 17 вв.) считалась абсолютной нормой и повсеместным явлением, которое критиковалось лишь ярыми фанатиками от религии. На Востоке, вопреки шариату, были свои народные традиции и взгляды на сексуальность (в частности у тюрков), которые остались с языческих времен, и поэтому ничего дикого в отношениях между мальчиками и юношами они не видели. Общество, особенно аристократия, относилось к этому даже с большим одобрением. Заинтересованный в науках Мехмед общался с учеными кругами и следил за образованием в школах и университетах основанных ими, и он также представлял свое творчество, так вот в своих стихах он открыто обращается к парням "махбуб" (любимый), "дилбер" (красавец), "бече" (мальчик) и даже мужскими именами как Ювейс, Сулейман, Хасан, уподоблял их Исе, Юсуфу, Махмуду.
  
   Раду не был блондином, эта идея впервые всплывает в турецком романе-бестселлере, автора Веджди Чираджиоглу "Черная магия сна", в котором Раду, как эпизодический персонаж, это голубоглазый блондин, взобравшийся на дерево от Мехмеда. Ну а потом покатили сериалы "Фатих" про то, что Раду блондин и, разумеется, сериал или роман - это канон для большинства, но никогда не история для тех, кто хочет знать правду.
   Такого быть не могло, когда Раду и Влад - родные братья от одной матери Василисы, молдавской княжны. Никому в голову не придет, что вообще, Влад был почти черноволосым, с темными и густыми бровями и ресницами. Логично, что Раду выглядел также как и многие румыны, которые по большей части не блондины, они же восточные европейцы, а не нордические скандинавы.
  
   Раду не был рабом. Он был государственным заложником, рехин - заложник, был знаком доверия. Заложничество практиковалось всеми государствами с древних времен и до средневековья. У османов рехинов держали при себе как гостей. Ими может и пользовались, чтобы манипулировать противоположной стороной, но к ним самим плохо не относились. Например Мурад угрожал Владу Драгуле за страшное предательство в войне при Варне убить его сыновей Влада и Раду, но этого не произошло, это явно была просто хитрая манипуляция, чтобы Влад больше не убивал турок. Даже если гипотетически допускать рабство, то в 1451 году, когда Раду официально стал возлюбленным Мехмеда, он был бы уже свободен, потому как рабов отпускали после 7 лет службы, а он, получается, провел в империи уже почти 8 лет (с 1444 года). Повторюсь, что сравнительно с той же Европой, к рабам турки относились гуманнее.
  
   Раду не был просто любовничком, и в гареме он быть НЕ мог. После 7 лет мальчиков выводили из Гарема, а по приезду Раду было бы уже 7-8, так что он сразу бы жил на мужской стороне (в Эндеруне). Помимо этого Раду не мог просто "дурью маяться" в ожидании постели Мехмеда, как это пишут романы, рассказы и фикция - НЕТ, он был занят учебой и службой. Как заведено во дворцах, Раду учился, работал, получал жалованье и повышение. Османы должны были дорожить им как будущим турецким ставленником, потому как не доверяли его старшему брату Владу Цепешу.
  
   Раду не был слабаком. Информация разносится патриотами Румынии и Влада. Если смотреть объективно, то Раду был просто миролюбивым правителем, которого волновали только дела его страны. Он ратовал за покой в стране, а не за войны и бессмысленное самоутверждение в истории.
  
   Раду не был ни бисексуалом, ни тем более гетеросексуалом. Исторические статьи и романы, описывающие его развратность и "женолюбство" не основываются ни на каких фактах. А также статьи вроде "сначала он был гей, а потом видимо стал натуралом, потому что он женился и имел дочь" - это абсурд, основанный на глупых стереотипах.
Его единственная жена и единственная дочь ничего не доказывает. Если логически приводить аналогичные примеры, то византийский император Феодосий имел только одну жену и дочь, а сам обожал своего фаворита Хрисафия (до этого он также был близок к евнуху Антиоху), другой яркий пример: поэт Ахмед Паша имел одну наложницу и одну дочь, кроме этого Ахмед ненавидел женщин и никогда даже в жизни не думал о них, как пишут хроники; третий пример: Яхья Бей, поэт султана Сулеймана, также открыто презирал любовь к женщинам, хотя у него была одна жена и один сын. Тот факт, что в те времена мужчина имел жену или ребенка, не говорил о его ориентации, потому что зачастую мужчина, особенно из знати был вынужден жениться и родить детей из-за долга перед своим родом. Противно ли ему было бы или тяжело, он должен был родить наследника.
   Между тем, в восточной литературе очень распространен мотив "ненависти к сексу с женщинами", обычно употребляется в литературе с жанром диспута, спора или диалога, и тогда мужчины с очевидной ориентацией на личностей своего пола говорили насколько им противно даже думать о женщине в сексуальном плане. Это демонстрирует тот факт, что авторы таких работ были осведомлены о сексуальных ориентациях. Тема также обличает общественное давление на каждого мужчину: жениться и иметь детей. Потому как вопреки личной природе почти любая семья давила на члена семьи, вынуждая его выполнить долг. Увы, не всем удавалось жить, как хотелось. Лишь только бунтарям удавалось избежать того, что насаждало им общество, например, в арабском мире, это Абу Нувас, который был явным гомосексуалом, и у османов Меали который не женился и не имел детей, также и холостой Мустафа Али и Эвлия Челеби, последний даже избегал брак и хвастался своей свободой от брачных уз. Видимо, Раду просто не повезло. Его семейная жизнь не удалась: когда его дочери было 10, Раду был вынужден бежать и оставить их у врага, Стефана, молдавского воеводы. После этого Раду их больше не видел.
  
   Мог ли раду принимать Мехмеда? Тот факт, что он стал его союзником и преданным вассалом, говорит, что у него с Мехмедом были взаимные отношения. Раду был полноправным фаворитом султана, а не его слугой. Фавориты, как правило, носили титул и были уважаемыми при дворе. Даже если знали, что он спал с султаном, никто не смел заикнуться или осмеять.
  
   При дворе Мехмеда Раду мог оставаться христианином, и НИКТО ему не навязывал бы ислам. Раду мог учиться, жить, работать при дворе, подниматься по карьерной лестнице, чтобы стать "Беем". Раду явно стал таким по своей воле. И нет НИКАКИХ основ полгать, что у него стокгольмский синдром. Люди пережившие травму, как правило, психически нездоровы, а Раду, став воеводой Валахии, благополучно управлял страной. На целых 12 лет Валахия избежала кровопролитных войн. Раду НИКОГДА не нападал, а только защищался. Раду был набожным, он основывал монастыри, укреплял храмы, очень способно управлялся финансовыми делами страны, и старался поддерживать дружеские связи с соседями, разрешая им заниматься торговлей.
  
   Ну вот, собственно, все самое бросающееся в глаза, что я находила в общей информации, а касательно остального задавайте вопросы без стеснений, я постараюсь ответить подробнее.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com К.Кострова "Кафедра артефактов 2. Помолвленные магией"(Любовное фэнтези) К.Демина "Вдова Его Величества"(Любовное фэнтези) С.Панченко "Ветер: Начало Времен"(Постапокалипсис) Д.Маш "Детка, я твой!"(Любовное фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) А.Ефремов "История Бессмертного-3 Свобода или смерть"(ЛитРПГ) А.Тополян "Механист"(Боевик) А.Робский "Блогер неудачник: Адаптация "(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"