Елькина Валентина Сергеевна : другие произведения.

Анализ вектора

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Моя первая попытка анализа современной прозы, как в капле воды отражающей окружающую действительность. Попытка прогноза векторного направления и методов литературных приемов.


   Критика http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2004/4/dolg4.html
  
   Начинаем наши игры. Критические. Первая проба критического пера с попыткой осмысления новой литературы. Как читателя с многодесятколетним стажем, неплохим естественным образованием, доброжелательностью и а-о-абсолютным отсутствием пиара, в том числе и само. И что мне, родненькой, пиарить? Нечего!. И подковерными играшками уж пресытилась, в прошлом.. Итак: Елена Долгопят " Фармацевт", маленькая повесть, разделенная на две неравные части, объединенные одним героем с некоторыми ограничениями в умственном развитии, говоря политкорректно, а по-просту полностью, без ограничений, слабоумным. Это так лишь кажется на первый взгляд. Герой-то хоть назван одним именем - Васечка-, на самом-то деле- это разные люди. Пройдемся лишь по верхам: в главе первой он даже 9 классов окончил( причем в установленный срок - значит на второй год никогда не оставался), химию поизучал, опыты какие-то ставил, работать его даже взяли в аптеку, где уж совсем-то придурков не след держать. Я достаточно хорошо знакома со школами для умственно-отсталых, там 8 лет учат программу начальной школы, а затем пристраивают их к непыльному физ. труду. А как они деньги считают, просто талантливо. Но к повести это совершенно не относится и особым авторским огрехом не считается потому что прежде всего именно это и является ейным достижением. И так первый срез. Читаем первую часть и попадаем в маленький провинциальный город проживания нашего героя, бедного и несчастного, неумного, но вполне счастливого окружением: мама, бабушка, вечно-болеющей пробабушка, дядя-милиционер, участливые соседи, учителя, дальняя родня. Хозяйственные, заботливые, сочувствующие, на их уровне предприимчивые ( смогли вот на мотоцикл собрать) Все путем, все пучком... В маленьком городишке свирепствует наркомафия, имеющая стабильный, расширяющийся рынок сбыта. Даже оборудовала для этих целей клуб по интересам - притон т.е. Глава ее концерна имеет доходы, но, как любой предприниматель, думает о увеличении своего дохода. Для этого существует два пути: расширение пользователей ( в маленьком городе он уже достиг максимума) или же удешевление затрат путем внедрения новой технологии. Вот этим и занялся Хан. А бедный Васечка от этого пострадал и погиб. Нет, вы скажете, во второй главе он же жив. Позвольте с вами категорически не согласиться.
  
   А тут уж разрешите сделать пространное отступление. Для высвечивания собственной позиции.
  
   Довоспитывались, доэспериментировались над в муках рожденными отпрысками. Кто сочинения за них в школе писал? Кто выбирал для них перспективную специальность? Кто покупал им вместо норковой шубки последние модели компьютеров, не уставая подсовывать классиков и современную литературу? Мы, высоколобые интеллектуалы, бессребренники науки и техники. Вот и допрыгались, довоспитывались, сменку себе выпестовали. Стучат, не глядя по клавишам, работа у них это называется. Предполагаю, что писать ручкой уже не умеют. Как и смотреть на ручные часы. А как они разговаривают? Да как пишут: бысро, отрывисто и настолько сжато-информативно, что и понять вприкидку о чем трудновато.
  
   Вы любите Аську? Вы используюте Аську по-назначению? Ах, да! Тогда вы знаете какая это классная вещь! Hi, чмок. Нмано, тупю. Класс! За опечатку ЧМО в игнор, по морде т.е. Что очень плохо. Рубленность коротких фраз. Глубинная информативность. Всеобъемлящая. Вот, например, даже можно ссылачку сделать чем тупит, развлекается и аськин френд повеселится. Или можно написать ботаю и он поможет, тоже даст ссылочку . Аськино поле маленькое. При ботаньи должно не мешать, сидит себе с краюшку, изредка мелодично посвистывая. Но фраз требует рубленых, сжатых, информативных. И тут мысль: пунктирность речи в целях достижения максимума информативности - искали его, надел очки, открылись. Это не сценарный язык, это новояз, безописательный новояз (новомыслие), без пространных, не обязательных потому, что понятных. Не пишите больших постингов, их до конца никто не читает. Начало, немножко серединки, конец. И требование к анонимности, как к расшевеливанию интереса, а потом в привате подробно, а в реале с веселой выпивкой-закусоном. А не нравится, так в игнор, вычеркнем из списка друзей, если поздно распознаем, а если сразу -то и вовсе не впишем. Красота, на грани фантастики... А не прихоть сттранного индивидуума, а настоятельное веяние времени. Где оно - деньги. Пока в виде трафика, а потом привычка, которая свыше нам дана. И точка.
  
   Теперь о паззловасти. Литература - зеркало жизни. Паззловасть - современный литературный прием, приемчик. И будем привыкать. Какие наши году, года, годики? Мы ведь хотим быть современными людьми и читать не только оскоминную классику, а чувствовать современную литературу. Паззловость не исключает всеобъемлющего мироощущения. И в повести она присутствует во всех элементах: расслоение общества, зависть, поиск места под солнцем, сетование на то, что место под его лучами удачнее, легче при(е)обретать по случайности рождения, чем по случаю возникновения талантливости из российской глубинки, не предполагающей даже возможность обучения-становления в Оксфордах-Йелях. Ссылочки. На все ссылочки есть в повести. Несогласие с просмотренными критическими материалами. Ссылочка. Это тоже просто найти. Вот собственно о чем вторая глава. А причем тут Васечка. А ни причем. Так, проходно... Маленький человек, ассоциированный с автором, без мохнатой руки папы-мамы с ихними заинтересованными друзьями. А вы список Нацбеста http://magazines.russ.ru/project/nr/nomin04.html Рука руку моет. А кого еще поддерживать? Ветряные мельницы? Только друзей. И не потому, что они потом тебя поддержат или потому, что единомышленники, а просто - друзья. И никаких подковерных игр. Все прозрачно и реально. И должно быть только так принято по определению А это хорошо? Не знаю.
  
   Немного рай в начале для Васечки. Точка. Дом кино. Критика не верна-Ссылочка. Но это же не он, а кто-то другой, талантливый автор, который осознает, что в этой эрии ему предстоит только черновая работа. И относятся к нему, как к слабоумному Васечке, терпеливо растолковывая прописные истины. А ведь мир не переменился к лучшему, он такой же - человек-человеку....не товарищ и брат. Жизнь то не праздник даже для выпустников ВГИКА, но в ней все идет тяжело и скучно. А люди живут и не всегда (всегда) осознают, что это навсегда. Ссылочка. Это должно быть ключевой фразой и лейтмотивом всей качественной литературы. И здесь она присутствует, следовательно повесть -качественная литература, правда современная, паззловая с пунктирным переводом новояза. Бедный Васечка, ассоциативный автор обижен. Он спит на элитном кино, когда другие захлебываются от восторга. Он не стесняется. Он такой. Но он все равно отомстит. И отомстил (а). Босс-то, Книжник, изучатель и всматриватель чужой знаменитой жизни, ха-ха, просто сам в бесспамятстве, убогий, не может вспомнить свою жизнь. Болезнь Альцгаймера, а не реиркарнация ( временнО не подходит под определение). И по эмиграции классно проехался автор. Русский он забыл, подданный хренов. Тут забудешь! Когда деньги и лесть в одном флаконе, а там лишь забвение ( иммигрант, батенька это вам не американ борн) и биллы, биллы. Сразу тут русский( родной) вспомнишь. От радости, что вспомнили, а он сам уж и запамятовал. Ссылка.
  
   А вот и суть наших предшествующих траблсов, перестройки т.е. Почитание западного образа бытия, якобы свободомыслия , свободы нравов и политкорректности. Вот и допочитались....Домечтались, допрыгались до развала привычного, стабильного, любимого. Дождались суициидального обнищания иль беспросветной иммиграционной сытости (у кого как получилось). Но это уже другая история и к анализу прочитанного она не относится. Читайте, господа-товарищи, а лучше товарищи- новые господа современную российскую прозу, как в капле воды отражающую окружающую действительность. Мы - на пороге нового явления - паззловости описания философии бытия ( не путать с бытописанием), отраженного пунктирным языком. Но это мое мнение. Рьяно не навязываю.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"