Емельянов Вадим Юрьевич : другие произведения.

Сокровенное в Откровении

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Откровение Иоанна Богослова занимает особое место среди книг Священного Писания и описывает пророческие видения, связанные с проблематикой второго пришествия и Страшного Суда.
  За две тысячи лет появилось множество толкований Откровения самого разнообразного характера. Почему-то сложилась традиция говорить об описываемых событиях как о конце света, конце истории (апокалипсисе), светопреставлении. Хотя, непредвзятый читатель не найдет там никакого 'конца света', а наоборот найдет там предвосхищение жизни вечной.
  Откровение начинается с Посланий семи церквам: Послания семи церквам означают семь периодов или эпох в истории Церкви от ее основания до 'кончины века' и в настоящее время Церковь находится на последнем 'лаодикийском' этапе, который закончится уничтожением Антихриста и вторым пришествием Иисуса Христа.
  Слово 'лаодикия', в переводе с греческого, означает - 'народный суд'. Нынешний 'демократический' период в развитии человечества можно считать предшествующим периоду подлинного народовластия, периоду народного суда.
  В пятой главе появляется образ книги написанной внутри и снаружи, и запечатанной семью печатями. Книга эта по своим свойствам напоминает Древо познания. Здесь оно дано уже в новом, технологически обработанном виде.
  Да, когда-то прикосновение к плоду Древа познания было грехом. Но это уже в прошлом и в откровении мы видим новую реальность. Прикосновения к книге по-прежнему под запретом (под печатями) и их снятие влечет за собой тяжкие последствия. Но есть и Агнец призванный снять эти печати.
  Откр.5:6 -И я взглянул, и вот, посреди престола и четырёх животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
  Иоанн ищет глазами могущественного царственного льва, но видит: вот, посреди престола и четырёх животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный. Не грозного льва, а как бы закланного Агнца видит святой Апостол. О, как дорого нам 'это лето благоприятное' (Лк. 4:19), когда Христос Сын Божий, грозный лев только для демонов и всей власти, для нас же кроткий 'Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира' (Ин. 1:29).
  'Нет в Нём ни вида, ни величия... Он был презрен и умалён пред людьми... Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни... Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились... Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и как Агнец пред стригущим Его безгласен, так Он не отверзал уст Своих' (Ис. 53:2-7). На Голгофском Кресте был сей Агнец заклан за грех мира. На небе Он как бы закланный, то есть Он уже не мёртвый, Он воскресший, но раны Его - крестные в Его вознесённом теле. Так Голгофский Агнец восшёл на небо, 'показал Себя Ангелам' (1 Тим. 3:16), 'прошёл небеса' (Евр. 4:14) и 'навсегда воссел одесную Бога' (Евр. 10:12).
  Что же скрыто под этими печатями? А под ними таятся некие энергии, которыми призвано овладеть человечество.
  - животная;
  - механическая;
  - химическая;
  - биологическая;
  - информационная;
  - атомная;
  - духовная.
  Энергия тут понимается не в узко физическом смысле, а в расширенном виде, как способность совершить работу, преобразование.
  Запечатанность книги познания символизирует и невмешательство Бога в течение жизни. Все происходит в силу предписанных Законов. Так же и пророческое предвидение предполагает механистичность жизни (детерминизм). И само пророчество является как бы частью этого механизма (об этом в 10 гл.). И идея воздаяния по заслугам предполагает механическое устройство жизни, в которой души имеют равные условия и равные возможности, разворачивающиеся на протяжении нескольких жизней. (О том, что души людей могут проживать несколько жизней, говорится здесь же: '...и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.' Гл.2.17.).
  И дальше мы видим разворачивающийся процесс Познания. Каждая энергия, вырывающаяся из-под печати, несет возможности, как для блага, так и для злого использования. И происходит проверка человеческих душ, встряска их иерархий.
  Ведет ли это к 'концу света', о котором так любили говорить разноцерковные толкователи? Скорее, это ведет к концу тьмы. Мир ожидает победы Иисуса Христа. И победа эта придет по мере познания и освоения человечеством жизненных энергий. Большинство из них уже открыты и активно осваиваются.
  Вскрытие Агнцем-Христом семи печатей таинственной книги служит началом описания разных фаз войны между разумом и безумием.
  После снятия каждой из первых четырёх печатей тетраморфы восклицают Иоанну - 'иди и смотри' - и перед ним поочерёдно появляются всадники. Первая печать - конь белый со всадником-победителем, имеющем в руках лук (Откр.6:2). (Это идет освоение животной и механической энергий).
  В 7-й главе гласы семи ангельских труб возвещают начальные бедствия, которые должны постигнуть людей за их неверие и грехи. Первые четыре трубы, подобно первым четырём печатям, образуют единую группу, результатом действия которой земля, моря и реки сделались непригодными для жизни людей. Описывается повреждение природы и появление в мире злых сил. Перед началом бедствий верующие получают на чело (на лоб) благодатную печать, сохраняющую их от нравственного зла и от участи нечестивых.
   Первый Ангел - град и огонь, смешанные с кровью; и третья часть деревьев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.
   Второй Ангел - большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла. (Начинается освоение химической энергии).
   Третий Ангел - упала с неба большая звезда ('Полынь'); и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки. (Осваивается атомная энергия).
   Четвертый Ангел - затмилась третья часть солнца, луны, звезд, и третья часть дня не светла была - так, как и ночи. (Осваивается информационная энергия).
   Пятый Ангел - звезда, падшая с неба на землю, отворила кладязь бездны; и вышла саранча; и дано ей мучить пять месяцев только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. (Осваиваивается биологическая энергия).
   Шестой Ангел - и освобождены были четыре Ангела, связанные при великой реке Евфрат, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Явление всадников на конях с львиными головами. Автору даётся книга, сладкая в устах, но горькая в чреве.
   Седьмой Ангел - голоса сообщают, что царство мира сделалось царством Господа и Христа Его. Открытие Храма Божьего с ковчегом на небе. (Освоение духовной энергии)
  Видения семи чаш (главы 15-17) рисуют мрачную картину всемирного нравственного разложения. В описании труб и чаш соответствующих друг другу Ангелов много общего. Так, например, труба и чаша первого Ангела поражают землю: 'И пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю' (Откр. 16:2), 'И первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела' (Откр. 8:7). Труба и чаша второго Ангела поражают море, третьего - реки и источники вод, четвертого - солнце, пятого - людей, шестого - реку Евфрат.
  Овладение первыми энергиями еще не создавало для человечества больших рисков. Вот после раскрытия химической и атомной энергии в мире стало страшновато.
  Многими толкователями было отмечено, что название города Чернобыль переводится как полынь, что относит нас к ассоциации со 'Звездою Полынь' которая пала на реки и сделала воду горькой. Тут очевидно имеются катастрофы с ядерными материалами, которые происходят по всему миру.
  Но, Бог ли наказывает людей? Скорее сами люди становятся жертвами своей алчности и злобы.
  По мнению множества аналитиков Третья мировая война уже идет вовсю и носит информационный характер. Меняется само понимание войны.
  'Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога Небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих'. (Откр. 16.10.)
  Вроде бы трудно понять, что это. А жизнь дает подсказки - в мире усиливается цензура и репрессии против свободных средств информации. И становится понятно, что чаша, вылитая на престол зверя это оказывается средства массовой информации и в частности интернет. Сведения о всех преступлениях моментально оказываются обнародованными и зверям приходится 'кусать свои языки', но они не раскаиваются, а в народном гневе, восстаниях и революциях видят несправедливость судьбы и хулят за то Бога, что мир он плохо устроил, а не себя. И вводят цензуру и репрессивные законы.
  Все оказывается не так страшно, как рисовали теледельцы в апокалипсических страшилках. Война то, оказывается, идет не против людей, а против зверей, которые упорно не хотят становиться людьми.
  Довольно легко понять кто такие звери. Число 666 употреблялось для исчисления количества золота, которое царь Соломон ежегодно собирал в качестве дани с других народов "В золоте, которое проходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых" (3 Цар. 10,14. Ср.: 2 Пар. 9,13). В данном случае число 666 является символом земного богатства, золота (Мамоны), а также символом дани, налога с подвластных народов.
  А зная, кто такие звери можно понять и кто такие дракон, блудница и лжепророк - все они крутятся вокруг зверей, помогают им.
  А недавно я обратил внимание на международные игры большой семерки-восьмерки G8 и соотнес ее с таким текстом из откровения:
  '7 И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.
  8 Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
  9 Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,
  10 и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.
  11 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель'. (Откр. 17.7.)
  Для христианства то, оказывается, все эти так называемые цивилизованные государства просто звери! И видя их военные действия, и всю подлость творимого вокруг убийства простых людей, действительно понимаешь, что они звери. Звери в смысле отсутствия Разума способного обуздать алчность, Разума способного к труду и созиданию.
  Что же со всем этим делать? Возможности у нас не велики, но прояснить некоторые моменты нам вполне по силам.
  Итак, звери по Откровению будут уничтожены. И уничтожение, судя по всему не за горами. А ведь один из зверей это современная Россия. Следует ли этого бояться? Между прочим, про этого зверя сказано, что он исчез и снова появился... А ведь это указание на тот период когда вместо России был Советский Союз.
  Каким же образом в пророческом произведении не оказалось места для истории советского народа, первым в мире попробовавшим построить справедливое государство?
  Похоже, откровение считает, что заслуга в построении такого государства принадлежит вовсе не народу, который вскоре это государство профукал. Откровение отдает эту заслугу двум пророкам (Откр. гл. 11). Откровение, в отличие от некоторых лжеучений очень высоко оценивает роль личностей в истории. Эти два пророка Ленин и Сталин. Можно удивляться тому, что эти два пророка проповедовали атеизм. Это можно объяснить тем, что мир-то запечатан. И запечатан он всерьез не только для простых людей, но, и как выясняется, и для пророков. Что-то Бог им открыл, а что-то и не стал открывать.
  Так может быть советская власть и есть путь преодоления звериного? Конечно, в СССР было плохо с религией, но, а где было хорошо-то? Вера в Бога, вообще, штука очень редкая. В мире все больше подделок под веру, и Откровение о том прекрасно знает и вот что пишет о церквях:
  '1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.
  2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
  3 и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.
  4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
  5 ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.
  6 Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.
  7 Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!"
  8 За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее.
  9 И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее,
  10 стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой.
  11 И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает,
  12 товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора,
  13 корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.
  14 И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его.
  15 Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая
  16 и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом,
  17 ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали
  18 и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!
  19 И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!
  20 Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним.
  21 И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.
  22 И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе;
  23 и свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы.
  24 И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле'. (Откр. 18.)
  Жестко, но вполне справедливо. Церкви превратились в институты политического влияния и механизмы извлечения прибыли, и за них началась борьба тех самых зверей.
  А люди стали образованнее и стали понимать, что нравы то и обычаи в современных церквях далеки от тех, что заповедали апостолы. Современные церковники больше напоминают фарисеев и книжников. Впрочем, речь тут не о них, а о зверях, которым Откровение Иоанна Богослова сулит погибель. И очень хорошо, потому, что человеческого в них ничего нет.
  А какой будет война духовная? Нужно ли ее бояться? Очевидно, что для доброго человека она не несет ничего страшного.
  Откр.5:11-12 - И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
  Откр.7:9 - После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
  Перед вскрытием седьмой печати Иоанну показывается ещё одно видение искупленных. После сего - означает не то, что эти в белых одеждах будут после тех 144 000 запечатлённых, а то, что после того, как он, Иоанн, видел 144 000 запечатленных, он видит теперь новое явление.
  Что же это за духовные энергии?
  В откровении Иоанна Богослова наше время обозначено десятой главой, где повествуется о сошествии Сильного Ангела с книжкой, в которой рассказывается о тайне пророчествования.
  Автор откровения получил знания подсознательно, символично об этом было сказано как о съедании книги:
  '5 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу
  6 и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;
  7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.
  8 И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле.
  9 И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед.
  10 И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.
  11 И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих'. (Откр. 10.)
  Сегодня ученые пристально изучают способность человека предвидеть будущее. Сочетание предвидения из Откровения и исследований ученых выглядит необычным, но таково веяние времени. Сегодня ученые видят в способности человека точно предвидеть будущее всеобщее свойство живой материи. Подтверждением тому являются случаи, когда животные предвидят природные и техногенные катастрофы. Есть факты, говорящие о том, что некоторые животные в ходе своего эволюционного развития опережающе приобретали те органы, надобность в которых наступала через тысячелетия.
  Наконец, способность мозга на несколько секунд предвидеть увиденное была зафиксирована в экспериментах психологов.
  В общем, то о чем твердили мистики свершилось - наука сказала свое слово, подтвердив способность человека предвидеть.
  О чем же это говорит нам в религиозном плане? Получается, что все люди как бы одинаково способны к пророчеству. Получается, что есть некий поток информации текущей из будущего, прямо как радио, которое только надо научиться слушать. И получается, что слушать его могут только люди, поверившие в его существование и ставшие прислушиваться к нему, начавшие тратить на это свое время и силы, избавляясь от мешающих шумов. И становится понятным, за что Бог возлюбил пророков. Оказывается, любовь эта не была случайной, а была заслуженной. Становится понятным, почему Бог не мог воспользоваться любым попавшимся человеком, а вынужден был долго создавать 'избранный народ'.
  Бог запечатал этот мир, проникая в него лишь Духом своим. И человек может его услышать, а может и проигнорировать. И тут уже становится очень высокой ценность каждого слушающего и слышащего, в ситуации, когда не будет ни окрика, ни повышения голоса.
  И тут становится остро необходимым детально изучить это явление, что бы как-то научать молодежь. Ведь история показала, что способность пророчествовать очень полезна людям: она спасает и от болезней и от несчастий.
  И что, какие-то серьезные научные институты бросили крупные силы на изучение этого явления? Как бы не так! Может быть, этим занялись церкви? Тоже не слышно. Наоборот идет какой-то тихий саботаж. Пророчествование объявляется проделкою бесов, 'прелестью', 'прельщением'. И причина, в общем, понятна, она в том, что олигархи и прислуживающие им священники узурпировали в обществе то место, которое по праву должны занимать пророки.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"