Емельянов Вадим Юрьевич : другие произведения.

Времяонное религиоведение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Предисловие
  
  От всякой религии люди ждут ответа на вопросы:
  - кто мы?
  - Что мы должны делать?
  - на что мы можем надеяться? (Если делаем то, что должны.)
  По сути это основные вопросы. Явно или нет, они присутствуют в каждой религии.
  На вопросы можно искать ответы по-разному.
  - практически, как это делали йоги, работая и развивая свой разум до таких возможностей как сверхъестественное управление своим телом и непосредственного прикосновения своим сознанием к невидимому миру;
  - поэтически, где главным критерием становится красота и гармония;
  - теоретически, как это делает философия;
  - опосредовано, через механизмы, как это делает наука;
  - исторически, обобщая опыт предшествующих поколений.
  Сейчас мы имеем разделение интеллектуального багажа человечества на религию, философию, науку. Но это разделение сделано по формальным признакам. Главное это все же попытки ответа на вышеуказанные вопросы. Кто-то предъявляет их науке, а кто-то нет. Кто-то заявляет, что наука уже дала на них ответы в виде материализма и даже атеизма. Но есть и попытки указать на следы которые Бог оставил в истории человечества. Есть попытки доказать тварный характер этого мира, доказать невозможность его хаотического самотворения.
  
  
  Кто мы?
  (Устройство мира. Устройство человека.)
  
  Ведическая и зороастрийская религии говорили о существовании двух миров - видимого и невидимого, материального и тонкоматериального (духовного).
  Йоги показывали, что им удается достучаться до своей души и с ее помощью преобразовать свое тело, расширяя его возможности до сверхприродных. Ум йогов овладевал ясновидением, телепатией, предвидением будущего.
  Но йогов мало. А вот желающих быть учителями, гуру гораздо больше. Спрос на гуру многократно превышает предложение. Поэтому появлялись и появляются псевдоучителя, которые морочат людям головы. Традиции паразитирования на религиозной потребности людей насчитывают уже много тысяч лет и приобрели весьма развитые и причудливые формы. Мудрецы всегда пытались преодолевать эту ситуацию, создавая новые формы и способы осмысления мира. Так появилась философия, и потом наука.
  Современная наука уже дает неплохой ответ на то, каков же наш видимый мир. Он материален, состоит из атомов и элементарных частиц. Но все ли знает наука?
  Религиозное наследие рассказывает о случаях вмешательства Бога в этот мир. Например, о случаях исцеления. А наука дает нам знания об устройстве видимого мира. Как же должен быть устроен мир невидимый, что бы было возможно вмешательство Бога?
  1. И видимый и невидимый мир должны иметь общую основу.
  2. Видимый мир гораздо сложнее, чем нам кажется.
  И. Христос когда-то заявил, что человек настолько важен Богу, что даже волосок с его головы не упадет без его ведома. И, похоже, это трудно вмещалось в сознание людей. А смогут ли понять, что не только волосок, но каждый атом, каждый электрон в теле человека движется по предписанию Бога.
  Нужны ли в таком случае человеку посредники для общения с Богом? Ведь очевидно, что Богу требуется самостоятельность человека. Всякое другое поведение будет расцениваться, как поведение недорослей и будет приводить к застреванию человеческих душ в земной колыбели.
  Итак, требуется самостоятельность, ответственность, любовь к Богу и людям. Привязанность к материальным игрушкам это младенчество разума. Человеку надо это перерасти.
  А каков второй мир? Мистики говорят, что это тонкоматериальный мир.
  Насколько он тонкий? Физика говорит, что атомы состоят в основном из пустоты.
  Могут ли в нашем мире существовать тонкоматериальные объекты, которые мы не можем наблюдать? С квантовой точки зрения для этого необходимы только элементарные частицы, которые не участвуют в электромагнитном взаимодействии.
  Для атеистов существование таких частиц и объектов покажется маловероятным. Как будто существование видимого нам мира не достаточно маловероятно. (Что бы преодолеть этот парадокс придумали теорию мультивселенной).
  
  Может быть, тонкоматериальный мир тоже состоит из мельчайших частиц? И первичный тонкоматериальный мир и наш сотворенный могли сотворяться из одних и тех же элементарных частиц. Только элементарность эта еще более глубокого уровня! Это даже не кварки, а еще более мелкие частицы. Настолько мелкие, что состоящие из них привычные нам элементарные частицы представляют собой сложные суперкомпьютеры. А элементарные суперкомпьютеры невидимого мира более универсальны и могут менять свои свойства по воле Бога и даже души человека.
  Мы не знаем, как возник Бог. Может быть, он и сам этого не знает. Но, что если Бог возник как однородное пространство, наполненное субъэлементарными частицами? Как-то возникли их комбинации, которые привели к возникновению супер Разума. Хотя он мог возникнуть и не один... Может быть много чего возникло, и появилась необходимость это разделить, рассортировать. И с этой целью был создан наш видимый мир.
  Конечно, люди уже привыкли к постулату о всемогуществе Бога. Но это всего лишь постулат, удобный и кого-то успокаивающий. Но многие в успокоении уже не нуждаются. И что-то говорит за то, что в мире все очень не просто.
  У этого мира, очевидно, есть какая-то цель. Похоже на него было затрачено очень много сил. И в чем она, если не в выращивании и отборе совершенного человека. Может быть человеческая душа не была создана. Иначе бы ее можно было сразу создать совершенной.
  Древние мистики думали о чем-то подобном. И у них были разные уровни Богов. Тот, который изначально создался, считался непостижимым. А вот дальше идет Бог творец нашего видимого мира. И он постижим через свое творение. Он создал его для нашего усовершенствования и поэтому мы думаем, что он похож на нас.
  Может ли он быть человеком или вочеловечиться? Мы думаем, Бог огромен. Огромность требуется для создания огромного мира. Но, может быть, вся эта огромность всего лишь инструментарий, который навешивается на совсем небольшой источник воли. И этот источник может быть разумом и с человеческую душу, которая помещается в человеческом теле.
  
  
  Что мы должны делать?
  
  Прежде всего, человеку следует овладеть разумом. Религии часто пытались дать ответ на вопрос, что такое разум и как с ним работать. Йога накопила большой опыт работы с разумом. Философия тоже сделала свой вклад в это.
  Человечество создало много разнообразных религий. Что же они давали и дают людям? Пришло время разобраться в этом и обобщить опыт тысячелетий.
  У диких народов этнографы наблюдали отождествление себя с каким-нибудь (тотемным) животным). Это есть не что иное, как попытка ответа на эти вопросы.
  Примитивное сознание - примитивные ответы.
  Чаще всего отождествление себя с хищником. Кому же захочется быть жертвой? Но с увеличением населения и развитием ремесел появляются в качестве тотемов и мирные травоядные животные.
  Потом появляется много разнообразных идей. Одна из них идея бессмертия.
  Может ли человек надеяться на бессмертие?
  'Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? Будет ли прах славить Тебя? Будет ли возвещать истину Твою?' (Псалом 29, 10). И еще: 'Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?' (Псалом 6,6).
  Будет ли воскрешенный человек тем же самым? Если нет бессмертной души, а есть только материя, которая известна физике, то воскрешенный человек был бы уже другим человеком. Как его тогда судить? А вот при наличии постоянной души ситуация выглядит более надежной.
  Должны ли мы верить? Бог к этому не очень-то стремится. Он не показывается нам. Не стремится заявить о себе, как бы позволяя людям быть атеистами. Может быть, вера ему не нужна?
  Неверие в Бога сразу же будет исцелено выходом души из тела. И какая тогда ценность в том, что человек верил в Бога при жизни? В попытках общения с Богом? В возможности выпросить благосостояние или исцеление? Это хорошо, но Богу то что с того?
  Но при всем при этом идет испытание... выясняется суть человека.
  Получается, что Богу нужно, что бы человек был его единомышленником. И, по видимому, это возможно и без веры в Бога. Человек может быть честным, добрым, любящим ближнего даже не задумываясь об устройстве бытия.
  Человек должен быть честным, иначе он может прожить не свою жизнь и получить не свою награду, которая окажется ему ненужной.
  
  
  На что мы можем надеяться? (Если делаем то, что должны.)
  
  Есть ощущение, что мир устроен механическим образом. Причем эта механичность присутствует не только в материи, но и в духовной жизни. (В откровении Иоанна Богослова говорится, что мир запечатан печатями.) Пока они не будут сняты, мир будет управляться механическим образом.
  Это свойственно для мира выращивающего или испытывающего готовые индивиды. Испытание должно быть для всех одинаковым. Выращивание тоже может предполагать механистичность, но может быть менее строгую.
  На что же мы можем надеяться? Если мы образованы из мельчайших частиц каким-нибудь случайным образом. Если весь мир и видимый и не видимый образован из мельчайших частиц, то по большому, самому крайнему счету во всей жизни нет никакого смысла. Казалось бы, можно делать все что угодно. Но мы вписаны в большие системы, из которых не вольны выписаться. Беспорядочные метания лишь увеличат страдания.
  Буддизм пытался предложить некий выход... из системы... Но есть ли он? Не ведет ли буддистский подход лишь к частичному разрушению, блужданию и страданию?
  Возможно, создатель имел на нас совсем другие планы и его интересует наше развитие, а не растворение. Развитие, как органичное вписывание в систему. И может быть Христианство дает образец, пример такого развития...
  Возможен ли отказ от этой игры, некая нирвана? Возможно ли, что бы человек успокоился, а Бог, создавший этот мир, продолжал игру не замечая потери?
  Отказаться от мира больно. Сильно привязываться к нему тоже больно. Не лучше ли средний путь? Путь совершенствования.
  По уверениям мистиков Бог создал человека для радости. Причем радости не только и не столько в этом мире, сколько в мире изначальном, нам до поры до времени не видимом.
  Было бы смешно, если бы человек умирал, приходил к Богу и чувствовал себя плохо. Стоило ли бы создавать такую ситуацию?
  Мир там более совершенный и возможностей там для радости больше чем тут. Возможностей и духовных и телесных. Нет причин думать, что душа человека не может получить там новое тело. Если, конечно, эта душа достойна внимания Бога. Если недостойна, то ее перерождение совершается механическим образом на Земле. Если еще более недостойна, то ее перерождение задерживается, а душа помнит свои грехи и страдает, пока не очистится.
  Такие страдающие души иногда попадались людям в виде призраков, а может быть и бесов. Возможно, они даже где-то как-то могут вредить людям, до Страшного суда, когда весь мир будет распечатан. Тогда все получат по заслугам.
  А пока люди живут в страшном злодейском мире. Страдают и от злодеев, и от нищеты, и от болезней. Почему же Бог осудил нас на это? Опыт Советского союза показал, что наша жизнь зависит от усилий народов, от их честности, трудолюбия, миролюбивости... Не будь люди испорчены все проблемы были бы уже давно решены.
  
  
  Резюме
  
  Направленность религиозного сознания постоянно переключалась с самосовершенствования на совершенствование общества.
  Всеми религиями разрабатывались системы правил поведения. Большое ли это имеет отношение к религии? Постепенно социальное совершенствование обособлялось от религии и в радикальных формах марксизма-большевизма уже совсем герметизировалось, ведя пропаганду атеизма. (Бог этому не сильно препятствовал.)
  Все эти эрзацы, из которых изъята вера в Бога, (гуманизм, прогрессизм, марксизм), оказываются неспособными воспроизводить сами себя, а порождают уродов.
  Религиозные люди погрязли в ритуалах и фетишах и занимаются имитациями. Бога же интересует душа человеческая, а не ритуалы и фетиши. Человеку надо быть более внимательным и критичным к тому, что ему предлагают современные религиозные организации. Помогают ли они ему совершенствовать свою душу или они воруют его время и силы, погружая в суету и пустоту?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"