Аннотация: Из цикла "Войны Богов". Сиквел к "Маэстро светлячков", дешифровка названия в примечании.
Никто не знает в чем судьба:
Греховен ход коня в е2,
И гаснут свечи...
И гаснут свечи.
Жизнь - поле шахматной доски:
Для пешки все вокруг - враги, -
Не голубь кречет...
Когтем расчерчена тропа -
Два цвета точно зеркала.
И время лечит...
И время мечет!
Столкни фигуру - звездопад,
Вся наша жизнь - игры каскад
По полю сечи.
Квадрат в квадрате - шаг назад,
Не знает воля в нем преград,
Кто нас излечит?
Кто нас отмечет?
Греховен мат с тропы в е3,
Шипы и радуга внутри, -
Мы вытрем плечи.
Мы выжмем плечи.
Не дал погон найти коня,
Не нужно пешки завтра дня:
С судьбою венчан,
Судьбой отмечен!
Прими и сразу отпусти,
Все то, что сброшено с пути...
Шаг - безупречен.
Ты - безупречен.
_______________
* Линия е - линия короля в шахматах.
* е2 конем - гиперзащита белых под рокировку.
* мат с е3 - мат белым по рокировке. "Удар в спину". Или удар по Крепости в спину.
ход в е3 - шах в белую рокировку, обычно в брешь "крепости". И удачен он один из 99, т.к. обычно не подстрахован другими фигурами. Поспешный шах. Слишком поспешная атака черных.
*Рокировка -
Один раз в течение партии разрешается сделать одновременное передвижение короля и ладьи. Оно считается за один ход и называется рокировкой. Делается рокировка следующим образом: король переставляется на два поля по направлению к ладье, после чего ладья переходит через короля и становится на соседнее с ним поле. Рокировка в сторону ферзевого фланга называется длинной, в сторону королевского фланга - короткой.
Белые сделали длинную рокировку, черные - короткую.
Осуществление рокировки невозможно в следующих случаях: а) король или ладья уже ходили в партии
б) король находится под шахом
в) король в результате рокировки попадает под шах
г) поле, через которое должен пройти король, атаковано фигурой противника
д) между королем и ладьей, в сторону которой переставляется король, находятся другие фигуры.
Так, на поле белые могут рокировать только в короткую сторону, а черные - только в длинную.
Рокировка позволяет быстро увести короля в безопасное место и ввести в игру ладью. Это очень важный и нужный для мобилизации сил ход.
Короткая рокировка обозначена в записи знаком 0-0, длинная - знаком 0-0-0.
Северный ( датский, нордический, скандинавский) гамбит - вариант центрального дебюта, начинающийся ходами:
e2-e4 e7-e5
d2-d4 e5:d4
c2-c3.
Относится к открытым дебютам.
Белые жертвуют одну или две пешки ради быстрого развития фигур и атаки.
Несмотря на это, чёрные могут принять жертвы безопасным путём (позже в нужный момент вернув материал) или вовсе просто отказаться от гамбита, сохраняя неплохую игру.
Ловушки в северном гамбите: Чёрные проигрывают из-за чрезмерной прожорливости.
1. e4 e5 2. d4 ed4 3. c3 dc3 4. Bc4 cb2 5. Bb2 Bb4 6. Nc3 Nf6 7. Nge2 Ne4? Чёрным не следовало брать пешку e4. Вместо этого, надо было сделать короткую рокировку. 8. O-O Nc3 9. Nc3 Bc3 10. Bc3 O-O Чёрные обречены - мат в пять ходов. 11. Qg4 g6 12. Qd4 Qf6 13. Qf6 d6 14. Qg7#