Сначала пару слов про литературное мастерство: "мечем в ножнах". Дальше думаю можно не объяснять. Впрочем, гарантии ради и обеспечения ясности для: плоско, невыразительно, косноязычно.
Теперь про сеттинг: королевства, холодное оружие, магия, боевые роботы, природные летающие острова. Степень эксклюзивности в рамках мира явно обозначена только у БРов - их немного. Существует избранная каста пилотов БР.
Казалось бы сеттинг парадоксальный, но вполне жизнеспособный если извернуться да похитрее. Тут само собой на первый план выходит мастерство автора и подача сюжета.
Мастерство... Впрочем, разложу по пунктам. Во-первых, непонимание того как контекст влияет на значение слова. Помните как в той бородатой шутке?
" - Слушай, объясни мне теорию относительно в двух словах, а?
- Хорошо. Смотри вот я засовываю палец тебе в нос.
- И?
- Теперь и у меня палец в носу и у тебя палец в носу, но это совершенно разные вещи"
Так вот: для автора это вещи совершенно одинаковые. А теперь пример из книги. Получив клятву верности(абсолютное добровольное служение - подчинение во всём) гг на полном серьёзе размышляет что "не зря всё-таки рабство исчезло. Труд рабов гораздо менее эффективен".
Во-вторых, фееричное понимание человеческой психологии, мотиваций и т.д. К примеру главгер размышляет о том, чтобы снять стресс сексом. При этом он недавно закончил войну, в которой убил бывших соратников и друзей, мстя за погибшую от их руки возлюбленную. Или вот ещё: - "Натали, а просто отказаться от такого счастья, я так понимаю нельзя?
- Ну почему же, можно. Просто тогда во-первых ты оскорбишь ее, как бы говоря: "твоя жизнь настолько ничтожна, что я не хочу с ней возиться" , после чего она должна будет совершить ритуальное самоубийство. А во-вторых, тогда она не сможет отдать долг, отчего она так же должна будет совершить ритуальное самоубийство. - И такими глазами на меня посмотрела, что я понял, что отказ - недопустим."
Взгляд в данной ситуации безусловно самое важное.
Но в общем-то, что первый что второй пункт, высверкивают только в рассуждениях и диалогах.
Теперь о подаче сюжета, то есть сеттинге, гг, окружении гг и о том как это всё вместе играет.
Гг - бывалый воин, хитроумный интриган и проницательный политик. Естессн автор не вытягивает и всё скатывается в МС. Окружение - способ осветить сюжетные события с разных сторон. Но т.к. персонажи у автора картонно-достоверны - получается откровенно плохо.
Ну и сеттинг... Обозначен вяло и размыто. К трети книги он так толком и не прояснился. О чём говорить, если нестыковок набралось больше чем пояснений? Как пример нестыковки: количество БР на страну - 28, пилотами могут стать - 8 из 100 детей, страна охраняет пилотов как архиценность, пилотом может быть малолетняя идиотка.
И всё бы ничего. В конце концов тот же Поселягин ничуть не лучше, но на рынке таймкиллеров - вполне.
И тут вступает нюанс. А именно: автор решил не ограничиваться стандартным МСишным порубаловом и полез в интриги. А интриги это те самые диалоги и рассуждения. Их действительно много и они действительно ужасны. Ужасны по исполнению.
Подытоживая: "Хисп" Миротворцева но на порядок хуже и чутка в другом сеттинге.
Для тех кто не читал "Хиспа"... Перефразируя:
Очень советую эту книгу.
Несмотря на объем, она читается на одном дыхании.
История очень увлекательна. С элементами мистики.
Сюжет захватывающий.
Эта книга о возвышенных чувствах и низких страстях, о предательстве и верности. О сражениях на боевых роботах. Потратьте свое время и прочитайте эту историю, проследите за всеми трудностями, стоящими на пути главного героя. Уверен, вы не пожалеете, что взяли эту книгу в руки.
P.S. Если Вам уже есть 11 и Вы читали что-нибудь из боевой фантастики или,в принципе, что-то читали, то забудьте, что я здесь написал.
Ссылка на страницу автора: http://samlib.ru/f/feliks_o/