Луна, это холодное светило, всегда для меня была неким мистическим объектом. Она часто определяла мои действия и, как ни странно, являлась источником творческого вдохновения и озарения. Всю жизнь меня что-то с ней связывало. Самые лучшие работы были "ночные".
В полнолуние чистое освобождённое от дневных помех информационное поле посылало идеи, подключаясь к работе мозга, подсказывало правильные решения из всех возможных вариантов. Я связывала это с тем, что "скорость мысли" быстрее "скорости света". Или точнее, скорость торсионных волн, несущих информацию, приблизительно десять в сороковой степени раз больше скорости света. Но я никогда раньше не задумывалась над природой и энергетикой происхождения сверхсветовых скоростей. Не задумывалась потому, что в этом не было необходимости.
Много лет прошло с тех пор, как я уехала из России. Там прошли мои лучшие творческие годы. Сейчас живу в Германии. Я привыкла к этому "новому миру", а моё мировоззрение постепенно стало меняться. Понятно, что раньше многие явления воспринимались иначе. Хотя в памяти остался случай, который имеет непосредственное отношение к дальнейшим событиями.
Однажды, за неделю до открытия ХII Всесоюзной конференции по физике прочности и пластичности материалов, в программе которой числился мой доклад, я обнаружила ошибку в расчёте. Ошибка вскрылась при подготовке к докладу. Можно было отказаться от выступления, но в то время такое даже в голову не могло
прийти. Днём - преподавательская работа в вузе, пришлось работать вечером и даже ночью.
Это были ночи стрессов, сильнейшего напряжения при проверке и пересчёте данных, и, наконец, я получила результат! Радости не было границ, когда смотрела на изящные графики, иначе не назовёшь, "расчёта напряжённого состояния биметаллических соединений при перепаде температур". Графики напоминали капли или составляющие битонального круга "Инь" и "Ян" - древнего символа даосизма. Изящество, основанное на плавности линий, предстало, как частный вид гармонии! Такой результат не мог быть неправильным.
Итак, вернёмся к попутчице моей жизни. В полнолуние, как правило, меня посещали необычные мысли, желания. Поведение часто бывало неадекватным. Я с тоской смотрела в космос. Мне хотелось взлететь и пощупать каждую мерцающую звезду, ощутить невесомость бесконечного пространства, побыть одной в полёте фантазии. Порой чистое звёздное небо напоминало новогоднюю ткань из шелка с блестящими чешуйками разной величины, которые дышали и переливались при прикосновении к материи... Какое приземлённое сравнение! Вот так часто и получается, что мы от возвышенного вдруг опускаемся к обыденному, сами того не замечая. Но пора действительно опуститься на Землю. В тот вечер я находилась в своей квартире и собиралась ложиться спать. Было одиннадцать часов вечера. По характеру я "сова", и раньше двенадцати - этого переходного суточного времени мне уснуть трудно. Я пошла в кухню, проверить, не остались ли включенными электроприборы. В комнате было светло, но не от лампы. Люминесцирующее серо-голубое свечение очерчивало все предметы, застывшие в мертвенном свете Луны. Луна заглядывала в окно так близко, что казалось, вот-вот выдавит стекло и заполнит собой всё пространство.
Рис. "Предвестник", Л.Е. Эпштейн
- А, явилась! - невольно вырвалось у меня, - пришла поиздеваться надо мной. Соскучилась, видишь ли.... Я пошла спать! - И бросив взгляд на недовольный лик моей гостьи, побрела в другую комнату. Но уснуть уже не смогла. Щупальца лунного света проходили сквозь стены, вызывая дрожь в теле и беспокойство.
- Опять ты не даёшь мне покоя... Ты знаешь, что я к тебе неравнодушна. Знаешь, что твоё присутствие всегда вызывает во мне добрые чувства ко всему окружающему. Но сегодня ты какая-то неприветливая. А мне необходимо пораньше уснуть... Пойми, я и так устала от бессонных ночей.
Переворачиваясь с одного бока на другой, я пыталась расслабиться и найти более удобное положение. Если перевалит за двенадцать ночи, то практически все мои усилия ни к чему не приведут.
И усилия оказались напрасными. Уже в двенадцать я была на ногах. Если бы только!?.. В меня вселился бес! Сна как не бывало. Последним спасением оставался телевизор. "Вампир" - прочитала название фильма. Переключила на другой канал. "Привидение"...
- Что они там все с ума посходили? И так жизнь невесёлая! А впрочем, какая разница - вампир или привидение. Видно без этих страшилок сегодня не обойтись. Не секс же смотреть!? В ночное время все каналы им переполнены. Тошнит уже, ничего нового, сплошная пошлятина. - И я остановилась на привидении.
На экране привидение предстало в образе молодой девушки с иссиня-бледным лицом, впавшими глазами и потухшим взглядом. Чёрные волосы прядями ниспадали вдоль длинного хитона. Она плыла по лунной дорожке вдоль заводи, ведомая круглой луной, пробивающейся сквозь разрывы чёрных туч. Привидение приблизилось к полуразрушенному замку и, пройдя сквозь стены, внезапно исчезло. Чёрные птицы вспорхнули ввысь и звуки, леденящие душу, поползли по моей квартире...
На экране запрыгала реклама.... Я отключилась.... И вновь появился космос. Преодолевая гравитацию, с невероятной скоростью вместе с множеством привидений я полетела к звездам... Большие и маленькие звёзды, как на полотнах пуантилистов, вспыхивали разноцветными огоньками и разлетались в разные стороны подобно фейерверку. Звёздное небо исполняло симфонию красоты. А привидения кружили хороводы, вычерчивая в своём хаотическом движении плавные, замкнутые линии.... Пересекаясь, они собирались в отдельных точках, стягивали энергию космоса, не давали ей расплываться. Но ненадолго. Как извержение вулкана, эти сгустки выплескивались обратно ещё с большей силой, посылая импульсы в разные Галактики... Информационное поле Земли принимало сигналы. И всё же редко кому удавалось поймать информацию, и так уже ослабевшую, рассеянную, оставшуюся в верхних слоях ионосферы.
Кто же эти привидения? Может быть, это "что" или "нечто"? Души умерших людей. А может быть, это души ещё не родившихся?... Нереализованные квазичастицы метафизического "тонкого мира". Нематериальные, невидимые, оставляющие только следы своего движения. А может быть, и те и другие души?..
Не получив ответа, я очнулась. Какое странное переплетение реальности и сна. Как близко они соприкасаются, как будто между ними нет разрыва, а есть переход одного состояния в другое. Как минус и плюс в начале координат, как точка перехода прошлого в будущее - мгновение, которое мы называем настоящим временем.... И я задумалась. Если считать, что время материально, то время - это энергия, влияющая на скорость взаимного перехода причинно-следственных связей различных явлений. Учёные утверждают, что все происходящие вокруг нас события "записываются" в электромагнитном поле Земли. При определённых условиях их можно прочитать, и даже в динамической последовательности.
Общей теорией относительности Альберт Эйнштейн предсказал возможность перемещения во времени. Он пришел к выводу, что время связано с гравитацией через электромагнитное поле. Некоторые современные исследователи считают, что при возбуждении этого "поля" можно уловить информацию, как прошлого, так и будущего во времени и пространстве!?.. Отсюда можно предположить, что так называемые привидения и призраки - явление вполне реальное, а также сны и наше воображение, которые "отпечатываются" в электромагнитных волнах. Только как их нам воспринимать, эти явления, в какой форме и фазе? И возможно ли практически перемещение во времени?.. Оказывается, вероятность есть, но пока только теоретически. Израильский учёный Амос Ори с помощью математических моделей научно обосновал возможность "путешествия" во времени. Но для этого "нужны гигантские гравитационные силы".
Анализируя мир знаний, мы можем фантазировать в пределах заложенных в нас возможностей, в пределах взаимодействия и взаимосвязи макро - и микромира всей Вселенной. Ведь, наверное, не случайно наш мозг обладает огромным неиспользованным ресурсом, и всё непонятное и невозможное постепенно оказывается былью...
Во время этих "ночных" рассуждений у меня появилось множеством вопросов, и я опять вернулась к фильму. Почему на экране телевизора возникло привидение в образе девушки? Что предшествовало этому видению? Ведь фильм смотрела не с самого начала. Кто она - эта девушка? Почему двигалась вдоль заводи? По своей воле или с чей-то "помощью" покинула этот мир? Вопросы выстроились в версию и стихи сами поплыли, навеянные фантазией...
Там, на опушке лесной,
На перекрёстке дороги,
К лесу прижавшись спиной,
Домик стоит убогий.
Гуляют по стенам блики
От света случайных машин,
Багрянятся пятна брусники
Вдоль складок дорожных морщин...
А над рекою бугристой,
Гонимая ветром волна,
Пашет водою нечистой
Илистые берега.
И наклонилась берёза,
Затрепыхалась ольха
Над брошенной кем-то розой
В разводы пожухлого мха...
Получилась своеобразная "декадентская палитра на фоне осеннего дня". Бессонница и раньше часто преподносила мне подобные "поэтические сюрпризы"...
Но почему "убогий домик", ведь привидение исчезло, "пройдя сквозь стены замка"? Может быть, замок тоже был, но по другую сторону дороги или реки. Может быть, оттуда и пошли все беды? Но, если дороги "разбороздили машины", то это, по крайней мере, ХХ век!!! Век безжалостный, жестокий, несущий технический прогресс и упадок морали.... Вот и пришли к возможному развитию событий. Дальнейший просмотр фильма мне ничего нового не дал. А эффект возвращения из потустороннего мира для всех примерно одинаковый - мороз по коже и сердцебиение.
-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-
На следующий день я нашла в почтовом ящике извещение: "...явиться в город Steinburg по адресу: Roßstrasse 9, Zimmer 313, по неотложному, интересующему Вас вопросу". По какому, "меня интересующему" вопросу я должна приехать, мне было не ясно. Немецкая канцелярия сложная, лучше не игнорировать подобные предложения, и я решила поехать и разобраться на месте.
Штейнбург оказался небольшим городком, старинные постройки которого тянулись вдоль быстрой реки. Своё начало она брала с горного хребта, серо-синие отроги которого, вырисовывались на горизонте. Улица Розштрассе находилась в конце города. Нумерация домов начиналась от реки. Улица, извиваясь, шла вверх и заканчивалась тупиком в виде массивного "г" - образного здания под N 9. Здание представляло собой хорошо отремонтированный со всеми современными удобствами особняк ХVIII - XIX века.
Я вошла в лифт и поднялась на третий этаж. Нечётная сторона длинного коридора начиналась с 301 комнаты. Затем шли по порядку: 303, 305... 311 и 315... до 327. Комната под номером 313 отсутствовала. Дойдя до конца, я упёрлась в лифт и повернула обратно. По другой стороне коридора от номера 326 шли чётные номера до 302.... Хотя если исходить из принципов симметрии, то всё было по правилам. С одной стороны коридора 13 комнат, и столько же с другой. Какой-то номер на нечётной стороне должен отсутствовать. Им оказался 313. Все комнаты действительно находились визави, и данная нумерация, как и мои графики, являла собой "частный вид гармонии". Не с нулевого же номера начинать отсчёт, которым обычно обозначают туалеты. Но почему не оказалось именно 313 комнаты?..
Неожиданно в противоположном конце коридора, как мне показалось, хлопнула дверь и в лифте скрылась чёрная фигура, непонятного очертания. "Недоразумение или ошибка в адресе", - подумала я, - и решила постучать в первую попавшуюся комнату. Никто не ответил. Дверь была заперта. С тем же результатом я перепробовала ещё несколько и, чтобы не сталкиваться с "чёрной фигурой", вошла в лифт, на котором поднималась на третий этаж. Лифт закрылся, но странно - ни одной кнопки на стенах не оказалось. Я попыталась открыть дверь. Все усилия ни к чему не привели. Я подумала: не попала ли в ловушку неизвестного дома, незнакомого города, но как из неё выбраться - не знала...
Я ждала, что лифт, в конце концов, начнёт двигаться сам. Прошло несколько минут. Мне стало казаться, что за мной кто-то наблюдает.... Время тянулось. Не хватало воздуха, и я сползла на пол. Сколько часов пришлось просидеть - не помню, но когда очнулась, дверь была открыта, и лёгкий ветерок коснулся моего лица.
Я вышла и осмотрелась. От лифта шла мощёная камнем дорога, по обе стороны которой росли ярко-красные маки. За ними возвышались старые каштаны вперемежку с кустарником. Извилистая дорога вела вверх, к старому замку. Его загадочные контуры вырисовывались на фоне синего неба. Замок стоял на вершине скалы, образуя с ней единое целое. Я оглянулась. Лифт был закрыт. Оставалась единственная возможность - путь к замку...
За первым поворотом полоса маков закончилась. Дорога сузилась и пошла вверх, зажатая между деревьями и отдельно стоящими замшелыми глыбами камней. Казалось, что их кто-то разбросал и оставил лежать вдоль дороги при постройке этого необычного сооружения. Крутой подъём привел меня на площадь овальной формы, огороженную высоким парапетом. Посредине площади красовались остатки полуразрушенного фонтана, в центре которого
стояла скульптура девушки. Пластика позеленевшей со временем бронзы подчеркивала изящество её наклонившейся фигуры. Одной рукой она придерживала подол платья, а в другой держала кувшин. Тонкая струйка воды стекала с его горлышка и, подобно серебряной змейке, спускалась в небольшую
чашу и уходила в землю.
Дно чаши было выложено синей, голубой и белой керамикой, соединённой
зелёными узорами Рис. "Источник", Л.Е. Эпштейн.
водорослей с золотыми
прожилками. Прозрачная вода поблескивала безукоризненной чистотой. Несоответствие во времени бросилось в глаза, как только я подошла к фонтану. Бронзовая скульптура уходила в тысячелетия, а чаша до сих пор не потеряла своей первозданной свежести. Я немного постояла, залюбовавшись игрой воды, и направилась к центральной части замка...
Первая реакция была ошеломляющая. Ничего подобного мне раньше не приходилось видеть. Впечатление: замок возник из хаоса, а его архитектором была сама природа. Остроконечные стены, напоминали нагромождения сталагмитов. Между ними просматривались беспорядочно расположенные входы со стрельчатыми, вытянутыми арками. Всё здание устремилось вверх.... Но странно: в его хаотическом размещении деталей чувствовался внутренний порядок и гармония. Пропорциональное несоответствие создавало неповторимую образность, лёгкость и красоту. Здесь не было ничего лишнего. Не было и центрального входа. Замок являл собой продолжение устремлённой в небо скалы. А массивные контрфорсы, вросшие в эту незыблемую опору, надёжно удерживали его стены. Торжественно возвышаясь, они поблескивали продолговатыми щелями витражей и, переливаясь, играли с лучами заходящего солнца.
Околдованная этим величием, я не заметила старца, сидящего там, где обычно должен располагаться портал. Его белые волосы, борода и усы сливались с белоснежным покрывалом на голове и одеждой, в которую он был облачён. Глаза из-под нависших бровей излучали мощный поток энергии и мудрости. Поприветствовав, я остановилась на почтительном расстоянии, не решаясь подходить слишком близко. После непродолжительного молчания Он заговорил:
- Ты слишком много задаёшь вопросов. Твоя любознательность похвальна. Но твой мозг, как и мозг всех землян, недостаточно созрел для понимания. Поэтому тебя призвали.... Сейчас ты находишься между двумя мирами - материальным и метафизическим. От того, как себя поведёшь, отправишься в тот мир, которого заслуживаешь. Всё зависит от тебя... Правда, есть ещё одна возможность - попасть в другую Галактику, но это напряжение не для жителей вашей планеты. Твой разум не выдержит другого уровня развития, и ты быстро погибнешь. Память о тебе сотрётся немедленно. Тебя не было, нет, и никогда не будет....
Последняя фраза мне показалась странной, но я не стала задавать вопросы. С "Великими" мира сего лучше этого не делать, а ждать следующих решений. И Он продолжал:
- Посмотри налево. Это вход ведёт в прошлое. А вход направо - в будущее. Ты должна до захода Солнца решить, куда тебе идти. Сегодня будет Лунное затмение и всё произойдёт само собой. Хорошо подумай, прежде чем принять решение. Но помни, если ты ошибешься, то этот миг перехода изменить нельзя. - И Он исчез...
Я стояла в нерешительности. Мысли заработали интенсивней обычного. В другую Галактику я вовсе не собиралась. И, как сказал Он, эта система не для нас - недоросли, а может быть, и переросли!.. Прошлое я знала из книг историков. В какой степени оно достоверно, пусть оценивают историки. Будущее было очень заманчиво, но нужно ли спешить? Познать больше, чем достигла наша цивилизация, я не успею, ибо все мы смертны. И я задумалась.... Наверное, под будущим Он понимал потусторонний мир. Мир призраков и привидений, на которых я насмотрелась накануне. Или, если предположить, что время, при переходе в будущее, полетит с невероятной скоростью, а я останусь в прежней материальной оболочке, то в какой стадии развития и в какой государственной системе я окажусь? Мне и в нашей-то жизни не хватает знаний, чтобы сделать её более интересной и безопасной. Ведь неизвестно ещё, в каком направлении будет дальше реализовываться человеческая деятельность?.. К гибели нашей планеты или её расцвету!
Вдруг меня осенило! Никакого реального будущего быть не может. Ведь я нахожусь, как сказал Он, между материальным и метафизическим миром. Я или останусь на Земле, или умру!
Мне стало не по себе.... Стоя на краю пропасти, я ещё рассуждаю, в какую сторону идти!?.. Всё зависит от моего решения!?. Но кто я такая, чтобы решать? Маленькая песчинка в этом бесконечном мире. Сама моя жизнь - мгновение в водовороте нашего существования. "Тебя не было, нет и не будет", - так сказал Он, если я попаду в другую Галактику. Но разве в нашей Галактике не то же самое? Если я сейчас исчезну, то никто этого не заметит, тем более я сама. Мы живём, стараемся что-то создавать, веря в свою исключительность и значимость. Но пройдёт какое-то ничтожно малое время в сравнении с Вечностью, и от нас не останется и следа в памяти потомков. Не фараоны же мы!.. Не всё ли равно куда идти, тем более, что передо мной "открытая возможность" выбора. Решать мне! И я пошла прямо...
Это был смелый шаг, а точнее - шаг отчаяния...
Стена, за которой исчез Он, стала мягкой, и я, подобно привидению, прошла сквозь неё. Напротив оказалась дверь под номером 313!
-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-
Портал и дверь были оформлены иероглифами. Религиозная символика в виде пяти- и шестиконечных звёзд, крестов, свастики, дополнялась непонятными древними рисуночными знаками. Верхняя часть портала, не соединяясь, уходила в космическое небо. В его непостижимой бесконечности ощущалась гармонично устроенная единая материя Космоса.
Я почувствовала лёгкость и непроизвольное перемещение. Боковые стены портала остались позади, и моё тело очутилась в замкнутой прозрачной оболочке в состоянии невесомости. Я протянула руку, чтобы убедиться в прочности оболочки, но руки не оказалось, хотя прикосновение почувствовала. К какой бы части своего тела я не прикасалась, руки проходили сквозь меня, не причиняя боли. Нет боли - нет страха. Я присутствовала, а моё тело отсутствовало! Сигналы попадали в мозг без органов чувств, посредством которых мы обычно их воспринимаем. Я не слышала, но ощущала мелодию, напоминающую шелест листвы, журчание горного ручья, вскрики птиц. Ощущала запахи жасмина, сирени, ночной фиалки и всех воображаемых мною цветов. Различала все краски солнечного спектра и могла определить длину волны каждой из них. Я была, и меня не было...
Постепенно все звуки стали затихать. Наступила абсолютная тишина. Чувствовалось грандиозное величие, сила и могущество непроявленного Мира... Вспышкой ослепительного света озарилось сознание, и мой разум стал воспринимать энергетические импульсы, идущие из Космоса.... Это были не слова. Мой разум ловил мысли и увязывал их в отдельные фразы, имеющие общую идею и глубокий смысл...
Твой выбор - признак свободного человека. "Чёрная фигура" в "Коридоре познаний" - твой страх. Он тебя покинул. Ты очищена от налёта земных условностей. Теперь можно с тобой общаться.
Тебя окружает вечный и бесконечный Космос. Эволюция его беспредельна. Она не имеет ни начала, ни конца. Ты частица Космоса. И какой бы бесконечно малой величиной себя не считала, пока ты живёшь на Земле, должна жить по её законам. В основе этих законов лежит творчество. История как наука не соответствует морально-этическим нормам, а зависит от степени испорченности или заблуждения людей, которые её пишут. Наслоение искаженной информации на факты искажает действительность, что приводит к выводам, противоречащим объективной реальности.
Во Вселенной существуют космические законы гармонично устроенной единой материи. В ней образуются различные, взаимосвязанные между собой формы бытия, такие, как материально-энергетические и духовно утончённые. Освоение определенныхкосмических законов - первая ступень познания человечества. Интуиция и озарение подскажут тебекосмическую Истину, а творчество поможет подняться на уровень космического сознания. Помни: гармония заключается в двуединстве Вселенной...
Всё исчезло.... И замок с полуразрушенным фонтаном. И скульптура юной девушки с кувшином в руке... Огненным пламенем ослепили красные маки. И чёрный бархат окутал сознание.
-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-
Меня нашли в лифте без сознания и поместили в больницу. Когда я пришла в себя, то вынуждена была рассказать врачу, что со мной случилось. Меня накачали таким количеством лекарств, что на время я всё забыла. Выписали с диагнозом "Психопатия" и заключением "Здорова". Но не прошло и месяца после, так называемого, "курса лечения", как я вспомнила всё, ещё с большей остротой.
Я часто вспоминала Штейнбург. Меня тянуло в этот город, но я долго не решалась его посетить. Мне хотелось повторить всё с самого начала. Благо, что я жива. Но где было это начало? Отсутствующая комната 313 или седовласый старик?.. И я, наконец, рискнула.
Дом под N 9 на улице Розштрассе действительно существовал. В нём размещался книжный фонд Центральной государственной библиотеки и архив. На том же злополучном лифте я спокойно поднялась на третий этаж с надеждой найти комнату под номером 313. Но, как сказал служащий, это был полуэтаж третьего этажа - антресоль. В её комнатах располагался архив, где хранились в специальных сейфах древние книги, манускрипты, рукописи и свитки Древнего Востока и Азии.
Архивариус - Herr Volker Mayer - выслушал меня и пригласил пройти в кабинет. Он был высокого роста. Полуседые волосы на затылке стягивала лента. Светлая, облегающего покроя рубашка оттеняла смуглый цвет лица, а тёмные джинсы подчёркивали стройность хорошо сохранившейся фигуры.
Господин Майер указал на кресло, а сам сел за стол, напротив. Извинившись, разобрал какие-то бумаги и внимательно посмотрел на меня. Мне показалось, что мы где-то встречались.... Его острый взгляд изучающее пронизывал. И вместе с тем теплота голубых с лёгкой улыбкой глаз вызывала к нему доверие. Я почувствовала, что с этим человеком можно быть откровенной. Мой рассказ не вызвал скептицизма. Он задумался.... Затем встал и подвёл меня к окну.
На горизонте вырисовывались горы, густо покрытые зелёными шапками деревьев и кустарника. Между серыми скалами поблескивали белые полоски водопадов, которые то исчезали, то вновь появлялись на фоне зелёных зарослей. Ничего нового по сравнению с первым впечатлением, которое на меня произвёл город, я не увидела.
- Посмотрите направо. - И он обратил моё внимание на вырисовывающееся на горизонте нагромождение скал.
- В том месте находятся развалины замка тамплиеров. Археологи периодически посещали эти места. Но в последнее время интерес к ним пропал, особенно после исчезновения одного из участников экспедиции при весьма странных обстоятельствах. Среди местных жителей утвердилась дурная слава этих развалин. Их называют: "Скалами привидений". - И он улыбнулся. Слово "привидение" вызвало у меня поток воспоминаний. "Интересно, до каких пор они будут меня преследовать?"
- Я вижу, вас что-то взволновало. У вас возникли какие-то ассоциации? - Я не ответила. Мы оба молчали.... Неожиданно его лицо стало серьезным, и он первый прервал слишком затянувшуюся паузу.
- Не согласились бы вы прогуляться со мной к этим местам? Я давно вынашиваю одну идею, но не было повода. Ваш рассказ подталкивает к её реализации...
Вы как относитесь к туризму? Он вас не утомляет? - "Вот почему он так хорошо выглядит. Очевидно, в молодые годы побывал везде, где только смог".
Его предложение показалось заманчивым. В общем-то, оно соответствовало моим целям. Мне хотелось узнать, в какой мере события того дня были реальными.
Моё состояние здоровья в последнее время было неустойчивое. Меня преследовали какие-то видения, а воображение рисовало события, не соответствующие нашему времени.
Когда я закрывала глаза, не впадая в сон, передо мной возникали незнакомые образы, сюжеты или нагромождение камней со знаками и письменами на непонятном языке. Появлялись очень высокие красивые люди или карлики. Их лица выражали счастье, переходящее в восторг, печаль - в ужас, горе - в отчаяние, страдание в - крик - все чувства и мысли запечатлевала мимика. Утрированно с поразительной выразительностью она похожа была на гримасы, будто люди боялись, что их не успеют заметить и не поймут.
Среди этих людей были и странные существа с "лицами" напоминающими морды животных, но я знала, что это люди. Они общались, жили в домах и ездили на различном транспорте. Правда, дома были необычные, с входами у оснований больших деревьев или скал, а где находились сами дома - неизвестно. Машины, если их можно так назвать, были без колёс. Они скользили над землёй, огибая препятствия, или прыгали, как лягушки. Летательные аппараты скорее напоминали "летающие тарелки" с шарообразной частью посредине и широким кольцом по периметру. Некоторые походили на ракеты, которые зависали над землёй и мгновенно исчезали, как будто перемещались во времени.
А иногда происходили невероятные явления. Неожиданно появившаяся мышь с огромными ушами, взлетая, превращалась в чёрную бабочку, которую поглощало пространство... Или хвост пролетавшей над водоёмом птицы мгновенно превращался в пасть крокодила, который двигался в обратном направлении, ныряя в воду с высоты птичьего полёта... Или подвижные плавные линии сплетались в сгустки, похожие на пауков, которых становилось всё больше и больше, пока, собираясь, они не заполнят всё сплошным чёрным фоном. И многие другие перевоплощения животных, насекомых и даже людей, меняющих части своего тела и лица, как одежду...
Эти видения часто сопровождались музыкой. Я открывала глаза и слышала звуки клавира. Где бы я ни находилась, мелодии доносились отовсюду - из-за стен или потолков соседних помещений, преследуя меня не один день. Прислушиваясь, я их запоминала. А когда они переходили в протяжный стон, то всё исчезало. Исчезало надолго, на месяц и больше, а потом всё повторялось сначала.... Но люди были другие, видения тоже другие. Иногда я сама их искала. Закрывая глаза, напрягала мозг и внимательно всматривалась внутрь себя, в точку над переносицей. Мне это удавалось. Картины приходили сами, сменяя друг друга.
Но чаще всего эти явления происходили в полнолуние, непроизвольно, независимо от моего желания, не спрашивая моего разрешения. В эти дни я чувствовала какую-то непостижимую связь с Космосом. Я ощущала вибрацию каждой клетки своего тела и непонятное беспокойство. По ночам металась во сне или бодрствовала во время бессонницы. А днём избегала людей, старалась не встречаться с близкими и друзьями. В этот период одиночество меня успокаивало, и на смену приходили другие видения. Это были стройные красивые женщины или цветы и растения. Тонкие гибкие стебли колебались подобно водорослям в воде. Движения были замедленные, тягучие. На их фоне выделялись белоснежные цветы. Их лепестки отливали сиренево-голубым цветом. Они то раскрывались, то сворачивались в бутоны, удалялись и приближались. Впечатление, что они дышали. Но не всегда цветы были белые. Ярко-красные, синие, оранжевые - всех цветов радуги, переливаясь различными оттенками, они возникали на темно-зеленом живом фоне. Это было созвучно музыке.
Любое развитие я видела только в движении. Застывший мир воспринимался мною как мавзолей усопших, хранитель тайн. Но именно эти тайны, всё неизведанное и непонятное меня притягивало. Как притягивала моя загадочная спутница Луна с её холодным люминесцентным свечением. Солнце, как правило, подавляло. Я плохо переносила жару.
Сидя в удобном кресле и впав в воспоминания, я не заметила, как закрыла глаза. Когда открыла, то увидела перед собой Фолькера. Он с тревогой смотрел на меня.
- Что с вами?.. Вам плохо?
- Нет, мне хорошо. Я просто задумалась. - А сама подумала: "Почему в этом здании я веду себя как-то странно?" Но, чтобы успокоить Фолькера, улыбнулась и попросила воды.
- Что же я такой невнимательный! Может быть, вы хотите чая или кофе?
- Нет, спасибо. Только глоток воды. - И он вернулся к прерванной теме.
- Эти горы представляют собой геопатогенную зону с различными аномалиями. Мне в прошлом приходилось бывать в Гималаях, и я нечто подобное видел. И не только видел.... В аномальной зоне, не исключено появление различных видений звуков и необычных ощущений в теле и психике....
Фолькер посмотрел на меня внимательно, выжидающе... Он понял, что в эту библиотеку и архив я пришла не для изучения истории Востока и Азии, а меня влекло нечто большее.
- Подумайте над моим предложением и позвоните. Но я хочу вас предупредить: мы можем встретиться с неожиданными трудностями и непонятными явлениями. Если возникнут вопросы - мы их обсудим. Окончательное решение за вами.
В своей беседе с Фолькером я умолчала о встрече с "Космическими Силами". Было это откровение свыше или плод моего воображения - не могу знать. Но мне казалось, что эти эзотерические сведения предназначены только мне, и говорить о них не следует. Вспоминая горький визит к врачу, я воздержалась.
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-
Я возвращалась домой с чувством душевного подъема и волнения. Окунуться в неизведанное!.. Такой шанс выпадает один раз в жизни. Фолькер производил впечатление умного серьёзного человека. Но тогда я ещё не понимала, что с ним нужно быть предельно откровенной.
Но почему именно мне он сделал такое предложение? Не может быть, чтобы до сих пор на эту "прогулку" он не мог найти желающих. Я никогда раньше не увлекалась туризмом, хотя проявляла отменную выносливость во время школьных походов, но удовольствия от них не получала. Смогу ли теперь выдержать подъём в горы и походный образ жизни? Кроме того, я не знала, какая экипировка для этого требуется. Все эти вопросы мне нужно задать Фолькеру. И в тоже время я предвкушала интересное путешествие, которое сможет пролить свет на события, происходившие со мной в последнее время. А что касается здоровья, то я очень чётко осознавала, что никакие врачи мне не помогут, в лучшем случае предложат транквилизаторы.
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-
На следующий день я позвонила Фолькеру и согласилась принять участие в экспедиции, если можно её так назвать, поскольку состояла только из двух членов - меня и Фолькера. Все организационные вопросы он взял на себя, и уже через неделю мы были готовы к походу.
Автобус подбросил нас к небольшому рыбацкому посёлку, откуда началось наше восхождение. По расчётам Фолькера, к полудню второго дня, мы должны быть у цели. Вначале шла асфальтированная дорога в виде терренкура, затем её сменила широкая тропа. Она петляла между деревьями, огибая отдельно стоящие скалы. Мы медленно, но без особого напряжения поднимались вверх. Первая остановка была местом отдыха туристов. Здесь можно было приготовить на импровизированном мангале пищу и поесть за столиком, сидя на срезанных пеньках.
"Если так пойдёт дальше, то это не туризм, а курорт", - подумала я, но сказала:
- Даже комаров не видно. - На что Фолькер ответил, что ему нравится мой оптимизм, но расслабляться не следует.
К концу первого дня мы остановились на ночлег. Недалеко от дороги Фолькер установил палатку и развел костёр. Тёплые потоки воздуха, разгоняя вечернюю прохладу, отбрасывали загадочные блики на деревья и заползали в чащу кустарника. Усталость расслабляла тело, но ложиться спать было ещё рано.
Фолькер оказался общительным человеком и интересным собеседником. Впечатление, что мы были давно знакомы. Я поинтересовалась, откуда он знает русский язык.
- Не только русский. Мой дедушка во время Международной экспедиции на Памире познакомился с одним из её участников, приехавшим из Советского Союза. Он, как и дедушка, оказался геологом. Хорошо знал немецкую культуру и историю Востока. Был обаятельным и интеллигентным человеком. Они стали друзьями, и первые уроки русского языка дедушка получил, общаясь с ним. По-моему, они даже переписывались некоторое время.
- Больше они не встречались?
- Нет. Экспедиция была перед войной, кажется в 1938-39 году. В то время мой отец учился в университете. В 1943 году попал на фронт. Был в плену. Знание русского языка и русской литературы, интерес к которой привил дедушка, во многом облегчил его участь. По возвращении он часто рассказывал о русских и говорил, что это не нация, а "народ", очень разный, талантливый, но в своих действиях непредсказуемый.
"Да, - подумала я, - не то, что здесь, всё четко, аккуратно, всё расписано заранее... Хорошо ещё, что он не коснулся политики тех времён, ведь память навязчива и бескомпромиссна". И я вспомнила, что Наталья Бехтерева, одна из известных российских учёных, работающих в области физиологии мозга, считала, "что мозг накапливает информацию всей нашей жизни и помнит её по секундам". И не только, ещё "существует память предков". И я спросила:
- Как вы думаете, можно заблокировать человеческую память? Ведь каждый человеческий орган имеет свою частотную характеристику. И если на той же частоте на него воздействовать электромагнитным излучением, то орган, как и любая система, входит в резонанс. Очевидно, то же может произойти и с памятью.
- Да, но это очень опасно, так как может вызвать неадекватность поведения человека. Но почему вас это заинтересовало?
- Мне известно, что во многих странах, не буду перечислять, ведутся работы "в направлении воздействия различных факторов на органы человека и головной мозг с целью их нарушения и изменения психики". Создаются приборы, оказывающие медико-биологическое дистанционное воздействие, влияющие на подсознание и поведение человека.
-Это действительно очень опасно, поскольку их применение может быть использовано для изменения поведения массы людей, и вызвать нарушение жизнедеятельности различных органов вплоть до смертного исхода.
- Это действительно так. В подсознание мозга можно проникнуть быстрее, чем в сознание, причём помимо воли человека и его желания. Самый простой способ - это навязчивая реклама и символика, митинги и собрания, музыка и цвет... Проникая в подсознание, можно подтолкнуть человека к действиям ему не свойственным.
- После работ Зигмунда Фрейда интерес к бессознательной сфере человека сильно возрос.
- Да. А если учесть, что все наши органы связаны с мозгом, то любая информация, воздействуя на психику, вызывает не только отрицательные, но и положительные реакции всего организма и может устранять патологические комплексы... Остановить развитие рака, кровотечение, разрушение костной ткани. Заставить вернуть слух, память и интеллект. Значительно облегчить физическую и душевную боль и даже продлить жизнь.
Мозг можно сравнить с компьютером, а нервы - с проводами. Повредил провод - нет связи. Обычно это происходит при длительно и часто повторяющихся стрессовых ситуациях. Стрессовые гормоны блокируют нервные клетки мозга, по которым передаются наши мысли.
- Таким образом, "совершенный компьютер" - это бессмертие!
- Конечно, нет. Нельзя понимать всё буквально. Дело в том, что всё имеет свой срок. Наследственные и благоприобретенные формы заболеваний ускоряют гибель мозговых клеток. Это приводит к нарушению памяти и интеллекта, а порой к деградации или в лучшем случае изменению характера личности. Компьютеры тоже "стареют" и выходят из строя.
- Я читала, что секрет старения и болезней лежит в отмирании и повреждении "стволовых клеток".
- А вы знаете, сколько их в человеческом организме?
- Не знаю.
- В человеческом организме их насчитывается несколько десятков миллиардов. Срок жизни этих клеток от нескольких часов до нескольких лет.
- Но, очевидно, эти потери восполняются за счёт рождения новых клеток?
- Вы правы, если бы они не восстанавливались, то человек жил бы не более одного - двух месяцев, а не десятков лет. Ничто не вечно в этом мире, - и он замолчал...
Мне показалось, что моя фраза, вызвала у него какие-то грустные воспоминания. Но он продолжил:
- Европу десятки тысяч лет назад заселяли кроманьонцы. Они превосходили современного человека не только физически - высоким ростом, силой и внешней красотой, но также объёмом мозга. А их творческие способности буквально поражают - они никак не соответствуют возможностям первобытного человека. Кроманьонцы прекрасно владели секретами магии. И значительно превосходили нас образным мышлением, за которое, как вы знаете, отвечает правое полушарие мозга. Если бы не глобальные катастрофы, то неизвестно ещё, какого бы уровня достигла наша планета. Развитое мышление способно сделать многое.
- Но каждый человек мыслит по-разному. В контакте друг с другом передаются как положительные, так и отрицательные эмоции.
- В этом взаимодействии и кроется опасность. Поэтому гены, несущие наследственные признаки, с одной стороны, сдерживают развитие мышления, дабы способствовать физическому созреванию человека, а с другой стороны помогают его умственному развитию. Нужно найти золотую середину и получим "совершенного человека". Для этого возможно понадобиться более десяти тысяч лет.
- А дальше? На этом что? Развитие остановится?
- Нет. Эволюция человека не прервётся, если не произойдут повторные катастрофы. Она должна пойти в направлении развития интеллекта, духовности и расширения сознания за пределами объективной реальности.
- Пока не дорастём до божественной сущности.
- До Бога мы никогда не дорастём. Он непознаваем, не меняется и существует вечно. Эта его непостижимая непознаваемость исключает возможность дать ему определение.
- И, тем не менее, большинство людей верят в Его творческое начало.
- Да. Признание надличностной природы человека, открытой космическому началу, находит сейчас отражение во многих областях науки. Человеческий организм рассматривается как единое целое. Взаимозависимые физические и психические процессы, протекающие в нём, изучаются в комплексе. Материальная Вселенная рассматривается как динамическое сплетение, объединяющее всё многообразие взаимосвязанных явлений.
- Вы имеете в виду также область "бессознательного" уровня, рассматриваемого в психиатрии?
- Безусловно. Это наиболее интересная область исследования. Например, вопросы, рассматриваемые в психоэнергетике или парапсихологии, выходят за пределы пространства и времени, а также возможностей человека... Непостижимое для учёных становится явью. Возрождается мистический опыт познания Космоса. Истина воспринимается духовными органами, как откровение.
- Но "момент истины и прозрения - это смерть". Так сказано в Библии устами апостола Павла, а "смерть это встреча с Богом". Лев Толстой тоже считал, что "Истина - смерть". Не опасно ли в таком случае приближаться к Истине?
- В человеческом понимании встреча с Богом означает смерть, но в планетарном рассмотрении это далеко не так. Человек будущего должен научиться преодолевать пространство и время.
- В таком случае можно ли приблизиться к Истине?
- Вдохновение и мудрость - это и есть соприкосновение с Истиной.
- А интеллект?
- Это инструмент познания.
- Я понимаю. В результате последовательной цепочки логичных рассуждений можно приблизиться к Истине. Но логика может привести к ложному результату. В реальной жизни это не такое уж редкое явление.
- Если опираться изначально на ложные предпосылки или отрицать существование того, чего не понимаем.
- Рассматривать мир с позиции "я это не ощущаю, а значит, этого нет и быть не может"...
- Вот именно. В учёном мире, не в обиду будет сказано, часто преобладает различное восприятие материального и духовного мира и, в частности, Космоса. Разделение наук привело к возникновению узких научных направлений и всевозможных специалистов в каждой интеллектуальной деятельности.
- Да! Мне приходилось сталкиваться с тем, что "чистые" математики не могут решать технические задачи. Они "не хотят" расставаться с бесконечно малыми величинами или членами уравнений, не представляющими существенного значения для конкретной инженерной задачи. И полученные результаты становятся громоздкими и неприемлемыми в инженерной практике. И наоборот, человек, получивший техническое образование и имеющий достаточно хорошую математическую подготовку в этом же вузе, умеет решать технические задачи с применением довольно сложного математического аппарата.
- Не только. Мы подходим к новому, планетарному и космическому мироощущению. Я имею в виду то, что противостояние науки и религии заканчивается. "Духовность теологии" должна замениться понятием "духовностью науки". И совсем не помешает вспомнить мистический опыт познания Космоса. Необходимо возродить синтез науки, философии и религии, как это было в древние времена, в частности в пифагорейской школе. Никогда не нужно пренебрегать мифами и легендами. В них всегда можно найти то рациональное зерно, что в последствии становится Истиной.
- Однако же объяснимое наукой "чудо" перестаёт быть чудом.
- Но, расширяя область знаний, мы всё время будем сталкиваться с новыми загадками. Нельзя постичь непостижимое...
- И, тем не менее, религии, пытаясь закрепить своё влияние, сохраняют ортодоксальные правила как "незыблемые законы Божьи". Но далеко не все законы Бога являются действительно "божьими", а не "человеческими". Вера состоит не только из обрядов и ритуалов. Она должна проникнуть через душу и разум, освятив сознание.
- Духовное и интеллектуальное прозрение поможет осознать в себе Высшее Космическое Сознание!
Удивительно, но его рассуждения напоминали услышанное в тот странный день. Они как бы расшифровывали и наталкивали меня на понимание многих вещей. Порой я смотрела на Фолькера с каким-то мистическим страхом. Когда его лицо становилось серьёзным, мне казалось, что говорит не он, а кто-то другой невидимый. И только его лёгкая улыбка возвращала в реальность.
Мы сидели неподалёку от полупотухшего костра. Восходящие тёплые потоки воздуха прорезали вечернюю прохладу. Редкие вскрики птиц нарушали тишину леса. И мир казался нереально возвышенным и прекрасным.
Надвигались сумерки, но спать не хотелось. Мозг получил импульс к размышлению. Фолькер сказал, что "Духовное и интеллектуальное прозрение поможет осознать в себе Высшее Космическое Сознание". А я интерпретировала посланную мне информацию так: "Интуиция и озарение подскажут тебе космическую Истину, а творчество поможет подняться на уровень Космического сознания". Что это - совпадение или "озарение"?..
- И всё же, - настаивала я, - что такое Космическая Истина!? - Фолькера совсем не удивил мой вопрос. Впечатление, что он его ждал.
- Истина - это то, что в тебе. Когда ты чувствуешь каждую частицу Мира как самого себя.
- Как это понимать?
-А так, очень просто. Истина всегда очень проста. Что тебе неприятно - не делай окружению.
- Что значит окружению? Вы имеете в виду другому человеку.
- Нет, именно окружению. Окружение это не только человек, а та среда обитания, в которой мы находимся - дом, город, страна, Земля, Космос. Ведь мы являемся частицей Вселенной.
- Это невозможно!
- Вот именно, невозможно. Отсюда и все беды. В мире существует "двуединство": день - ночь, добро - зло, свет - тьма, да - нет... В этом двуединстве и заключается процесс развития.
При упоминании двуединства я вспомнила свои графики с "петлями напряжений", похожими на "Инь" и "Ян". Вспомнила полученную информацию, как я понимала, из Космоса, и мне стало не по себе. Может быть, я уже переместилась в другое измерение или моя душа вселилась в другого человека, мне подобного, и я вновь существую. Реальностью ли вообще является моя жизнь в Германии?.. А может быть, это сон? Но не может сон так долго длиться. Всё слишком натурально. И эти скалы, деревья, и маленький муравей, который ползёт по моей руке. Такие мелочи во сне не увидишь. И ощущение своего тела во сне другое. И с Фолькером мы слишком долго беседуем... И я внимательно посмотрела на него... Какие голубые выразительные глаза, нос с небольшой горбинкой. Мужественное, красивое, чисто мужское лицо и губы... Что это я так детально его рассматриваю - нехорошо. Но это и есть реальность. Всё нормально. И я опять включилась в беседу. А он продолжал:
- Двойственность - ключ к познанию не только природы человека, но и всего сущего. Это очень хорошо поняли жители Востока в своей теории даосизма. Если понимать эту философию глубже, а не воспринимать, как некий религиозный знак, то можно понять всё.
- Что значит "всё"?
- Да, всё! Найти гармонию взаимосуществования всего живого и неживого на Земле и Вселенной. Познать явления, стоящие за пределами человеческих ощущений. В суете земной понять это человек не в состоянии. Вот почему в древности пророки уходили в пустыню. Там нет никаких помех, и информация космоса становится доступной. Там можно мыслить, понять сущность бытия и наше предназначение на Земле. К сожалению, понимают это единицы.
- А может быть, всем и не нужно понимать? Пусть остальные живут, как им подсказывает их интеллект. Многие люди счастливы в простоте быта. Ведь совсем не обязательно всем быть мудрецами. Представьте себе если все на земле пророки или художники, или учёные...
- Или воры, или убийцы, или вампиры...
- Или привидения...
- Вот именно! Привидения или то, чего нет. Вернее, то, чего мы не осязаем, - с иронией перебил Фолькер.
- А если не осязаем, значит, этого нет и быть не может...
Неожиданно сквозь гущу деревьев по другую сторону дороги появилось лёгкое голубоватое свечение. Послышались еле слышные протяжные звуки. С их приближением костёр стал разгораться. Звуки перешли в завывание похожее на плач... Фолькер схватил меня за плечи и потащил к костру. В это время стая птиц со свистом пролетела над головой, и прозрачные серые тени потянулись за ними. Языки костра взметнулись вверх, и звуки протяжного стона ушли в сторону серых скал... Всё стихло. Мы прислушались. Кроме монотонного приглушенного шума водопада, доносящегося издалека, ничто не нарушало ночную тишину....
- Что это?
- Не знаю... Но лучше костёр не тушить до рассвета. Меня знобило. Фолькер погладил меня по щеке и прижал к себе. Я чувствовала тепло его тела и силу мужчины, которому можно доверить свою жизнь. Его пальцы погрузились в гущу моих волос, и он склонил мою голову к себе на плечо. Я притихла. Мне было так хорошо, как никогда. Давно я не испытывала такого умиротворения. "Может быть, это и есть истина? А я ищу её где-то...". Мы сидели, прижавшись друг к другу, пока я не успокоилась.
- С тобой всё в порядке? - Я кивнула.
- Ну, вот и хорошо. - И он улыбнулся.
- Не будем заострять внимания на этом явлении. Пора ложиться спать. Тебе нужно хорошо отдохнуть. Завтра будет тяжелый день. А я ещё посижу немного.
Что-то изменилось в наших отношениях. Я не сразу поняла, что мы стали ближе. Преграда официального общения внезапно рухнула. Фолькер помог мне устроиться в палатке, а сам сел у костра. Он подбросил в него несколько веток, и костёр вновь разгорелся. Запахло дымом. Убаюкивая, потрескивали сухие ветки, и я впала в глубокий сон.
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-
С рассветом, собрав рюкзаки, мы двинулись в
сторону скал, над которыми вырисовывались
остатки замка. По мере приближения очертания его
становились более четкими, но мало похожими на
средневековую архитектуру Германии.
Единственное что её напоминало - это грандиозность
торжественно возвышающихся стен,
устремлённых в бесконечное пространство неба.
Крутой подъём привёл к подножью горы. Здесь
дорога разветвлялась. Одна её часть шла налево, огибая
нависшие выступы камней, а другая часть - вверх, петляя
между скалами и кустарником.
- Нам направо. Подъём может занять несколько часов.
Нужно собраться с силами. После непродолжительного
отдыха и небольшого завтрака мы вновь двинулись в
путь.
- Я должен тебя немного разочаровать. Ничего
похожего на замок тамплиеров ты не увидишь. Архивные
документы также это подтверждают. Но то, что
сооружение было возведено в ХII - ХIII веке, - это
бесспорно. По стилю оно напоминает архитектуру того
времени. Хотя я могу ошибаться.... Легенды возникают
не на пустом месте. Но нужно знать события,
предшествующие их возникновению и степень их
достоверности.
- Как ты думаешь, что это было вчера вечером?
- Не стоит путаться в догадках. Вполне возможно, что
кто-то спугнул стаю птиц... - Я почувствовала, что
Фолькер недоговаривает, но не стала проявлять излишнее
любопытство.
Мы постепенно поднимались вверх. Вначале шли
пологие ступени. Затем дорога стала прерываться
высокими уступами и провалами, которые приходилось
огибать. Наконец, после нескольких часов подъёма мы
вышли на небольшую площадку из искусственно
выложенных камней. Между отдельными плитами
прорастала трава, и кое-где пробивались колючие ветки
кустарника. С одной стороны площадки скала обрывалась,