Эпштейн Людмила Евгеньевна : другие произведения.

Точка страха

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  
   Точка страха
   Ина Эле
  
   Часть первая
  
   Наконец-то наступил сезон отпусков, а я, как обычно, не знал, куда мне податься. Лето в 2010 году было невыносимо жарким. Москва задыхалась от дыма горящих лесов и торфяника. И не только Москва. Леса горели до самого Урала, а по прогнозу дожди не предвиделись. Мой друг Вадим посоветовал полететь заграницу, но мои финансовые возможности ограничивались только пределами России.
   - А, может быть, поехать на Украину, - предложил Вадим, - это ведь в прошлом тоже наша страна. У меня под Ужгородом живёт тётушка. Можно попробовать. Она живёт одна, и я думаю, будет нам рада.
   Итак, решение принято!
   Но, к сожалению, нам не сразу удалось выехать из-за непредвиденного случая.
   Мы договорились с Вадимом, что встретимся у метро Коломенское, с выходом, который ведёт к Заповеднику. Нужно было уточнить дату отъезда, решить, что взять с собой, что привезти в подарок и, наконец, просто погулять по заповедным местам вдали от суетного города.
   Я знал, что Вадим особой пунктуальностью не отличается и часто "задерживается из-за непредвиденных дел". К нему вечно обращались со всевозможными, порой нелепыми, просьбами друзья и знакомые, что и произошло в этот раз.
   -----*---*-----
   Опоздав на полчаса, Вадим подбежал ко мне с озабоченным видом.
   - Срочно нужен покойник для съёмок, - пояснил он. - Гроб на прокат дают только на один день.
   - А почему на один? - Особо не задумываясь, над полученным заданием, спросил я.
   - Покойников, наверное, много.
   - А какого пола нужен покойник?
   - По сценарию - женского. Тёщу хоронят, но, в общем, все равно. Загримируют... Главное маленькую и худую, как говорится, "кожа да кости". У них время не терпит.
   - А вот гляди! - По тротуару, опираясь одной рукой на палку, медленно передвигалась бабуля. В другой руке она несла авоську, с какой-то снедью. Сквозь платье не сложно было угадать костлявую сгорбленную фигуру.
   - Пожалуй, это то, что надо! Только бы не спугнуть....
   - Бабуля, здравствуй!.. Хочешь быть артисткой в кино?
   - Хочу, милок, хочу! Всю жисть хотела, а нихто до селя не звал.... А ты хто будишь рожо-сёр?
   - Почти режиссер.... А кого ты хотела бы играть?
   - Да можно и царицу.
   - Будешь царицей, только в гробу.
   - Это ж как!.. Убьёшь мине?
   - Да нет, снимем и отпустим.
   - Ни обманишь?.. И деньги дашь?
   - Дам. А сколько хочешь?
   - Тыщю!.. Покойница ж царица! Дишевши оно нельзя.
   - Ну, это ты загнула. Тебе же не речь толкать в ассамблее? Полежишь в гробу спокойно и домой пойдёшь. Сто, не больше. - Бабуля задумалась.
   - Двести!
   - Ладно, сговорились!
   - А в кино покажуть?
   - Покажут!
   - А мой Иван мине признаить?
   - Признает, обязательно признает. Небось, в вашем роду актёров ещё не было?
   - Как не было! Да мой Иван урождиный актёр. Как водки выпьить, такое вытворяить в кино итить ни надо. А шумить, так шумить, на всю губернию слыхать. - И тут бабуля разошлась.... Что говорил Иван, повторять неприлично.... Её трудно было остановить, пока Вадим не напомнил, что играть придется царицу!.. И ей нужно молчать, как и положено царице покойнице.
   - Катерину Великаю!?
   -Да, великую.
   - Как сыграю, так я на свого Ивана управу найду. Он у мине попляше!.. Чу, окаянный! Чу!.. И бабуля, топнув ногой, пригрозила палкой, но, не устояв от избытка чувств, повалилась на тротуар и притихла....
   - Вот тебе и настоящая покойница. Скорую вызывай!
   Пока Вадим дозванивался в скорую помощь, бабуля пришла в себя, осмотрелась и, устрашающе выпучив глаза, заголосила.
   - Я тибе дам "покойницу скорую!.. Сгинь сатана!.. Сгинь!..
   Подъехавшая "скорая", а следом милиция, так и не смогли разобраться, кого куда везти. И, на всякий случай, нас забрали в милицию, а бабулю повезли в психиатрическую больницу.
   Вместо прогулки по Заповеднику мы сутки просидели в милиции. "Высокое начальство", при помощи тех же друзей Вадима, наконец разобралось, что мы не террористы, не насильники и не злодеи, покушающиеся на жизнь бабули. А при содействии "режиссера" Вадима, через несколько дней "артистку" бабулю отпустили домой.
   После такого непредвиденного развития событий на меня нашел "поэтический стресс" и я описал его в стихотворной форме.
   -----*---*-----
   Тётушка, Маргарита Степановна, приехала в город "N" в восьмидесятые годы. Муж её был капитаном сухопутных войск. Ещё при Советской власти он был направлен в этот город командиром гарнизона для поддержания порядка в Западной Украине. Затем вышел в отставку, да так и остался там жить до самой смерти. Была у них дочь Машенька двоюродная сестра Вадима.
   На вокзал города "N" поезд прибыл вечером уже в одиннадцатом часу с большим запозданием. Мы не рискнули беспокоить Маргариту Степановну в столь поздний час и решили поискать временное пристанище. В камере хранения, где мы оставили вещи, нам сказали, что это не проблема и посоветовали пройти к центру.
   Наше внимание привлекло небольшое заведение, стоявшее на перекрёстке двух улиц. Вход в него был украшен двумя глиняными вазами, с кустами роскошных алых роз. Несколько ступенек вели к массивной дубовой двери, над которой висело броское название "Кафе - Мороженое". Название, очевидно, предназначалось для налоговой инспекции, поскольку, как мы прочитали потом, заказать в кафе можно было "всё, что душе угодно". Мы подошли ближе. Возле входа на стенде висело объявление.
  
   МОРОЖЕНОЕ:
  
      -- Для худых и голодных: шоколадное, сливочное с кремом, пломбир, ванильное с орехами и фруктами, крем-брюле и им подобное в любом объёме.
      -- Для толстых и голодных: фруктовое, фруктово-ягодное.
      -- Для толстых и сытых: вода в любом ассортименте!
  
   Примечание: для всех прочих категорий - всё, что душе угодно (мелким шрифтом). И подпись:
   Рафаэль Жаботинский.
  
   Пока мы знакомились с объявлением, нас окружило несколько человек. Речь их отличались вульгарным чувством юмора, что невольно привлекало внимание прохожих. От них, в несвязном виде мы получили необходимую информацию, а остальное можно было легко домыслить из коротких реплик....
   Как мы поняли, это были бездельники, которые делали вид, что собираются посетить кафе. Однако они не торопились заходить, поскольку перед его закрытием могли бесплатно полакомиться остатками еды со столов, насытившихся посетителей. Такое "содружество" устраивало всех, в том числе, хозяина. Ведь эти "бездельники" невольно играли роль менеджеров, осведомителей и охрану данного заведения. И, отдавая им должное, они знали всех жителей этого небольшого городка, и всё, что в нём происходило.
   Мы выяснили, что на втором этаже, так называемого кафе, можно снять отдельный номер, или получить кровать на небольшой срок проживания. Там же жила семья хозяина. Слово "гостиница" нигде не фиксировалось, хотя каждый мальчишка, слонявшийся по вокзалу перед прибытием поезда, мог проводить к ней за небольшое вознаграждение.
  
   Хозяин кафе встретил нас радушно, а когда узнал, что мы из Москвы, то предложил "всё что душе угодно", и отдельный номер. У него давно не было гостей из столицы, и он с удовольствием согласился стать нашим гидом. Мы решили не упустить эту возможность, и следующий день посвятить знакомству с городом. Для полного впечатления от моей поездки на Украину, не мешает, именно сейчас, представить хозяина кафе.
   Рафаэль оказался человеком общительным с чувством юмора и отзывчивой душой. Он хорошо знал историю своего народа, был в меру религиозен и достаточно образован. Политику не любил, но всегда откровенно высказывал свою позицию. В дальнейшем я даже открыл в нём "борца за справедливость". Не уходил ли он от политики, боясь "расцвета" в себе этого качества. В нём явно теплился скрытый героизм, который, переполнив чашу, мог оказаться взрывным. Он подавлял в себе эту черту характера, зная, что ничего изменить не сможет, а только усложнит жизнь своим близким.
   Его пристрастием было выращивание роз, и этим бизнесом он занялся в "перестроечные годы". Но чрезмерная любовь к своему увлечению кроме убытков ничего не приносила. Он вынужден был продать розарий вместе с домом, купить кафе, куда и переехал со всей семьёй. Первые сведения о городе мы получили от него.
   Город "N" был небольшой и находился вблизи границы с Венгрией. Её влияние чувствовалось повсюду особенно в архитектуре и планировке города. В его центральной части стояли здания в два-три этажа, и представляли собой живописный сплав европейских стилей и местной архитектуры. Частные дома обычно строились одноэтажные, добротные с орнаментом на фасаде. Пешеходные переулки были узкие с маленькими магазинами и кафе. Над городом, недалеко от центра, возвышался греко-католический собор. А на окраине города встречались типичные русские домики и украинские мазанки. Одно время там жили немецкие колонисты, что также сказалось на внешнем облике города и укладе жизни.
   -----*---*-----
   Маргариту Степановну мы навестили через день после прибытия. Жила она на окраине в собственном доме с небольшим приусадебным участком. Обилие цветов и декоративных растений, выращиванием которых занималась сама, создавало особую атмосферу домашнего уюта и красоты свойственной западному образу жизни. Она ждала нашего приезда. Увидев Вадима - статного высокого красавца, не выдержала и прослезилась. Он был любимцем в семье, всегда готовым помочь и успокоить. Несмотря на внешнюю лёгкость характера, обладал гибкостью ума и коммуникабельностью во многих сферах.
   Маргарита Степановна угостила нас настоящим украинским борщом, заправленным чесноком с растертым салом. К борщу подала сметану, укроп и гренки. На второе - биточки по-львовски с овощным гарниром и зеленью, и любимые Вадима, вареники с вишней. Беседуя на общие темы, она, как-то робко осторожно спросила у Вадима:
   - Как том моя Машенька?..
   - Да хорошо, всё в порядке.... Не волнуйся....
   После их короткого диалога я почувствовал, что мне лучше первое время пожить в гостинице, погулять с Рафаэлем по городу, а им дать возможность спокойно пообщаться. Несмотря на уговоры остаться, я решил, что так будет лучше.
   -----*---*-----
   В гостиницу я вернулся к вечеру и спустился в кафе, где намечалось выступление местного барда Артура Янковецкого. От Рафаэля я узнал, что на конкурсах бардов Артур часто занимал призовые места, но по специальности был врач и работал в городской поликлинике. Знакомы они были давно. Вдвоём участвовали в КВН и ездили на фестивали.
   В этот вечер послушать популярного барда собралось много людей. Он начал свой концерт с песни затрагивающей события, происходящие и волнующие всех в последние годы.
  
   Шум в голове, то громче, то тише,
   То крики детей, то гул до костей,
   То музыка, ноты, аккордов удар!..
   Из Ада призыв: "Сатана не добрал!!!"
   И прежний вопрос, как всегда, еле слышный:
   "Кто победит? - Сатана, иль Всевышний?"
   Там грешники в муках и вечном огне.
   Не много ль их стало на нашей Земле?..
   Всё больше и больше... Их души ведут,
   Туда, где навеки мучения ждут!..
   И вечный вопрос, как всегда, еле слышный:
   "Кто победит? - Сатана, иль Всевышний?"
   Аккорды струн повисли в воздухе... Пауза, и он продолжил, отчеканивая каждое слово:
   А люди идут, толпою идут -
   "В огне, очищения" грешников ждут!..
   И "смертники" тут, их тоже ведут -
   Туда, где навечно "спасения" ждут???..
   А с неба, безумцам ответ, громко слышный:
   "В спасении душ - побеждает Всевышний!!!"
  
   Я с большим интересом слушал Артура. С какой страстью он исполнял свои песни и сколько души вкладывал в каждую. Небольшой зал был переполнен, а посетители всё приходили и приходили. Пришлось открыть окна, чтобы оставшимся на улице лучше было слышно, и поставить дополнительные столики.
   Ко мне подошел Рафаэль, и не замедлил спросить:
   - Ну как?..
   - Молодец!.. Настоящий бард должен занимать гражданскую позицию и обладать определённой смелостью.
   - Это верно, но сколько раз он оказывался в милиции, а в результате, популярность только росла. Сломить его не смогли.
   Я с удовольствием отметил, что среди собравшихся людей, много молодёжи. Значит, проблемы нашей жизни и будущего, терроризма и насилия, их тоже волнуют. Я жалел, что со мной не было Вадима, но воспользовавшись возможностью, купил нам по сборнику песен Артура Янковецкого, который с большим интересом прочитал, вернувшись к себе в номер. Его песни практически содержали "ответы на все случаи жизни", и длительное время сборник Артура сопровождал меня повсюду. -----*---*-----
   От полученного эмоционального заряда я никак не мог уснуть, и вынужден был включить телевизор. Просматривая ночные каналы, случайно натолкнулся на один сюжет, который заставил меня задуматься над особенностью психики человека.
   Он убивал всех. Убивал методично, хладнокровно. Никакая жалось, ему не была свойственна. Он убивал животных, людей, невзирая на возраст, - всех, кто попадался на его пути. Больше он ничего не умел делать, только убивать. Он учил убивать других, вселяя "вирус убийцы" в своих "учеников". Он был "профессионалом", и не только. Каждое убийство исполнялось артистически. Он менял лицо, используя грим, или надевал чёрную маску. Были у него и устрашающие маски вампиров, привидений, разных чудовищ, но убивал он всегда с изощрённой жестокостью, на которую способен только человек.
   Но однажды, на дороге ему повстречалась кошка. Да, самая обыкновенная кошка. Она сидела на тротуаре и что-то грызла. Он отшвырнул её, больно ударив ботинком. Кошка оскалилась и вскочила ему на спину. Он схватил её за хвост и с силой бросил на проезжую дорогу. Выгнув спину, кошка стремительно прыгнула ему в лицо и вонзилась зубами в шею. Он потерял сознание и тут же скончался.
   0x08 graphic
Причину смерти и поведение кошки долго не могли установить. Целый консилиум медиков и криминалистов изучали смерть монстра, на счету которого были десятки убийств.
   И, наконец, на одном из симпозиумов, студент медицинского института высказал дерзкую мысль: "На шее человека имеется точка страха, и её очень хорошо чувствуют животные. Кошки - ласковые, но не терпят грубого обращения. Если их обижают, они тут же превращаются в дикого зверя готового загрызть каждого, кто причиняет им боль. О наличии "точки страха" учёные предполагали давно, но оказывается, она всё время мигрирует и растёт прямо пропорционально степени агрессии нападающего". Вот почему маленькая кошка смогла уничтожить такого монстра.
   -----*---*-----
   Проснувшись с головной болью, я решил прогуляться по городу. Рафаэль с удовольствием согласился составить мне компанию и посоветовал направиться к его старой части. По дороге я рассказал ему телевизионный сюжет, и, заинтересовавшись, он тут же приступил к его последовательному анализу.
   - Наверное, у нормальных людей "точка страха" тоже росла бы.... Такое изменение можно объяснить непроизвольным стремлением психики подавить страх. Защищаясь, человек, подобно животным, невольно "звереет" и становится агрессивным.... А нередко бывает, что страх меняет людей до неузнаваемости. И особенно он опасен, когда становится массовым, как результат режима насаждённого правящей властью.
   Рафаэль выжидающе посмотрел на меня и добавил.
   - Но то, что вы рассказали похоже на фантазию.
   - Да, вы вправе так думать и, тем не менее, этот сюжет заинтересовал многих. Дело в том, что убийство и всякого рода насилие становится одной из норм поведения на нашей планете. Комментаторы, представляющие фильм, так трактовали это событие:
   "Если в армии, в военных условиях солдаты убивают каждый день, то это уже превращается в их неотъемный образ жизни. Не найдя другой работы в мирных условиях, такие профессионалы могут стать крайне опасными для человечества. Они могут быть использованы для заказных убийств. Пройдя суровую армейскую школу, некоторые из них психически травмированы, склонны к наркотикам, алкоголизму, что помогает террористическим группировкам их вербовать и готовить "смертников". Особенно опасны армии террористов, поддерживаемые арабскими странами. Кроме насилия в них порождается ещё чувство ненависти ко всем и всему. Их жестокость не имеет границ. Им достаточно внушить, что перед ними враг"..., - меня прервал Рафаэль
   - Я думаю, такое "перевоплощение" может затронуть многих. Но вы не учитываете, что солдат должен знать, за что он воюет. Одно дело, когда это наёмник, а другое - когда защищает родину. И ещё, вы недооцениваете религиозно-фанатичного момента. Знаете, в чём заключается психология, навязанная радикальными исламистами: "Единственный шанс спасти свою душу и попасть на небо - убить неверного". Это открытый призыв к джихаду и уничтожению инакомыслящих, которыми является большинство людей на Земле! Никто не застрахован от этих монстров. Арабский мир не желает менять свои веками сложившиеся религиозные законы "шариата" и "священной войны". Для них это "дело чести". Их устраивают патриархальные устои, которые твёрдо вошли в жизнь. Терроризм, это необъявленная, опасная война, и может привести к гибели цивилизованных стран...
   И, помолчав, добавил.
   - Правда, некоторые в прошлом солдаты пополняют ряды полицейских.
   Слушая его, я понял, что это именно тот незаменимый, независимый собеседник с которым можно говорить откровенно на любые темы. И я спросил.
   - А вы знаете, сколько полицейских по последней статистике приходится на душу населения в разных странах?
   - Понятия не имею....
   - Так вот. В Германии, США, Японии, в среднем - один полицейский на 450 жителей. В Израиле, находящемся в окружении враждебно настроенных государств, - 250, а в России - один на 100 жителей. Это целая армия! Прокормить её экономика России просто не в состоянии, и ведёт себя "эта армия", как в завоёванном государстве. Вот почему стало опасным обращаться в милицию.
   - Всё это очень прискорбно, но нужно надеяться на лучшее....
   Мы шли по улице, по обе стороны которой располагались частные дома. К их входу вели уложенные плитами дорожки. В палисадниках росли цветы, искусно вплетаясь в композиции из выложенных камней. И невольно мы оторвались от тревожных мыслей.
   - Надеяться всегда нужно, - согласился Рафаэль. - Ведь не зря, наверное, бытует утвердившаяся истина, что "Красота спасёт мир".
   - Да, должна спасти!.. Но есть ли красота, как мы её привыкли понимать, в современном Мире? Понятие "красоты" изменилось, и теперь она обрела иной смысл.
   - Я понимаю, времена классицизма давно ушли, а их творения остались только в музеях и частных коллекциях. В современном мире, торжествуют хаос, безвкусица, пошлость, что превратилось уже в систему. Вот и получается, что "спасения" нет.
   - Если вы имеете в виду литературу, искусство и, добавлю, "средства массовой информации", то в ближайшее время, на мой взгляд, ничего хорошего не предвидится. Но, поскольку развитие идёт по спирали, циклически переходя на более высокий уровень, то можно надеяться....
   Не исключается также возможность пересмотра утвердившихся канонов определяющих понятие красоты.... Может быть, мы не понимаем современную молодёжь? Всегда последующие поколения поражали новаторством. И многие творения разных времён вошли в историю культуры, как шедевры. Ведь не всё так уж плохо.
   - Не хочу говорить обо всём, но по тем же, что и раньше телевизионным каналам, в изобразительном искусстве, стало восхваляться уродство, а порой - запредельный цинизм! Это что?.. Неужели в пошлости и безвкусице и есть современное понятие красоты? К сожалению многие любят эту грязь, ведь зло сильнее добра.
   - Пожалуй, здесь вы правы! Исторически, на всех стадиях эволюции, добро - это продукт интеллекта, а зло - невежества, которое порождает насилие, зависть и прочие пороки. И всегда находились художники и "деятели культуры", которые ради денег и сенсаций развращали людей непристойностями.
   - Наверное, это неспроста. Ведь живопись, насколько я понимаю, всегда отражала эпоху, её уровень развития, мораль.... Не зная, что ответить и чем мотивировать в защиту искусства, я задумался.... Рассуждая, я вспомнил, что во все времена находились художники, обличающие человеческие пороки. Например, в эпоху Просвещения! Это были голоса протестов против трусости и предательства, пошлости и лжи, против правящей власти, лицемерия и жестокости. В качестве примера я привёл знаменитую графическую серию "Капричос" Франсиско Гойя. В ней, как поясняют искусствоведы: "раскрывается тема борьбы добра со злом, причем зло торжествует!"
   - И, тем не менее, - закончил я, - гравюры Гойя морально-этические.
   - Это так! - согласился Рафаэль. - Но обратите внимание, большинство выдающихся художников, как правило, были психологами и философами. Они лучше других чувствовали дух времени и грядущих перемен. И если современные живописцы так воспринимают наш Мир, то таков он и есть в действительности. И если власти поощряют эту пошлость, то значит им это выгодно! Вот что настораживает... И, всё же, - неожиданно спросил он, - откуда берутся злобные, безжалостные садисты люди-монстры?
   - Я понимаю вас....
   Его интерес, проявленный к телевизионному фильму, меня удивил. Для меня этот вопрос был не новым. Я иногда сам себе его задавал, но однозначно не нашел пока ответа. На эту тему имеется ряд теорий и одну, наиболее загадочную, я решил предложить Рафаэлю.
   - С удовольствием, - согласился он, - я вас слушаю.
   - Есть предположение, что монстры, это "продукт внеземного разума" и базироваться оно может вот на чём. Был такой академик, профессор Юзвишин. Согласно его теории: "Всё, что внутри нас, вне нас и во Вселенной, - вездесущая информация". С этого основополагающего определения начинается его учебник "Основы Информациологии". Далее, в общих чертах следует, что все космические объекты нашей Вселенной "опутаны сложными сетями информационных взаимодействий. Информация о формах и динамике развития любого материального объекта "записывается", и несёт в своих структурах матрицы жизни. Но главное - мгновенно передаётся в любую точку Вселенной, где есть материальная среда пригодная для развития различных форм жизни".
   Здесь следует также напомнить, что если возраст Вселенной - 13,7 миллиардов лет, а наша Земля существует 4,5 миллиарда лет, то, вероятно, она не первая где появилась биологическая и разумная жизни.
   - Вы хотите сказать, что "матрицы биологических форм могут быть перенесены с одной планеты на другую мгновенно, несмотря на астрономические расстояния их разделяющие?" И наша Земля не исключение.
   - Прежде всего, давайте представим себе, что это не иллюзия.... Если существует "вездесущая информация", то можно предполагать, что в далёкой древности нашу планету населяли люди-монстры. И эти человекоподобные твари наполовину животные - "продукт эксперимента внеземных цивилизаций". Если это так, то изначально они должны быть злобными и агрессивными, иначе в тех условиях существования им просто не выжить. Глобальные катаклизмы могли ослабить иммунную систему этих чудовищ и привести к их вырождению. А человечество, это мутанты чудовищ, которое сформировалось за счёт силы интеллекта оставшихся в живых. Но это, предупреждаю, предположение....
   - Вы хотите сказать, что интеллект смог победить, как наиболее совершенный "кибернетический механизм", сумевший переработать и отобрать оптимальные качества. А в крове погибших монстров инопланетяне запрограммировали зародыши жизни на случай их гибели с возможностями восстанавливаться и развиваться, но уже с другими признаками.
   - Да! Способность интеллекта понимать, мыслить и рационально познавать одержала победу над злой силой монстров-чудовищ. Сработали законы генетики об изменчивости организмов и возможности самоуправления.
   - Если я вас правильно понял, то у человека, подобные наклонности "злой силы" проявляются в результате атавизма!
   0x08 graphic
- Безусловно, то есть признаков свойственных их далёким предкам. Как утверждают археологи "найдены скелеты человека с челюстью свиньи и человеческие черепа с рогами". Я, правда, в эти "находки" мало верю. Хотя...
   - А в наше время были случаи, когда дети рождались с хвостами или покрытые шерстью, а на теле возникали "окаменелости". Но спонтанная гибридизация биологических видов к счастью генетически невозможна.
   - Согласен. Но опытным путём оказывается - возможна. Такие работы уже проводились. Получены гибриды льва и тигра - лигры, зеброидов - зебры и осла и другие.
  
   Лигр
  
   - Не считаете ли вы, что подобные эксперименты опасны?
   - Считаю! Ведь "информационное поле" Вселенной не дремлет. Это огромная база "внеземного разума" с недосягаемыми, непонятными для нас возможностями и способами передачи информации. Многие воспринимают его Творцом, и проникнуть ему в наше подсознание ничего не стоит.
   Я замолчал в ожидании реакции на последнюю фразу... Но такое объяснение его не смутило, и я перешел к обобщению.
   - Нарушать генетико-эволюционный процесс и вмешиваться в созданные закономерности, взаимосвязи и гармонию, на мой взгляд, опасно.
   - Всё, что вы говорите интересно, но пока недоказуемо! Однако, по результатам последних открытий, в ядовитых не пригодных для жизни средах обнаружены микроорганизмы, находящиеся в законсервированном виде. А, следовательно, можно предполагать, что в далёком прошлом на земле существовала жизнь, построенная не только на шести химических элементах. Вполне возможно, что такая "жизнь" существует и сейчас на других планетах.
   - А, следовательно, эта другая жизнь, развивающаяся в любых химических средах, может появиться и на нашей планете. Уже выявлена система возможного превращения неорганической материи в органическую, что до сих пор с успехом описывали фантасты и киносценаристы!
   - Но я читал статьи довольно солидных авторов, - добавил Рафаэль, - что жизнь на нашей земле в ближайшие десятилетия измениться до неузнаваемости...
   - Вы имеете в виду сингулярность, связанную с развитием новых технологий?
   - Да. По всем прогнозам нас ждёт изменение всего мира. И сингулярность коснётся всех процессов не только в технике и природе, а также в обществе. Учёные утверждают, что наша земля приближается к новому циклу развития.
   - Я вижу, вы интересовались этим вопросом. Тогда объясните мне, чем сингулярность отличается от закона диалектики перехода количественных изменений в качественные?..
   - Одним словом это не объяснишь. Диалектика рассматривает общие законы развития во всех областях нашего бытия и познания. Их понимание и трактовка предусматривают постепенное накопление незаметных количественных изменений и их перехода в качество. Сингулярность же в переводе с латинского языка означает "единственный". Сингулярность можно ещё интерпретировать, как особенный случай, единичный или критический. В эволюции человека это уникальное явление, когда жизнь изменится практически мгновенно и коренным образом, в результате Технологической сингулярности...
   - Как я понял, диалектика, это естественное развитие, - перебил я Рафаэля, - а сингулярность - искусственное, и ускоренное.
   - Не просто "ускоренное", а интенсивное, стремительное. Взрывной характер развития нанотехнологий, биотехнологий, и компьютерных мощностей приведёт к созданию искусственного интеллекта и его интеграции с человеком. А с приходом Технологической сингулярности, её называют ещё "точкой невозвращения", когда от человека это уже не будет зависеть, возникнет сверхчеловек, который будет жить вечно!?.. Начнётся новый этап в развитии человечества!..
   И вдруг, сам не зная почему, его последние фразы вызвала во мне "силы протеста".
   - И вы считаете, что это будет "человечество"?!.. Это уже не лигры, полученные опытным скрещиванием двух живых организмов, а киберги, которые неизвестно ещё как себя поведут и, как я думаю, смогут размножаться с любой, какой захотят скоростью.... А представьте себе, что эти люди-механизмы, подобно людям-монстрам будут агрессивны, то мир, каким мы его привыкли понимать, исчезнет, или деградирует. Перейдёт в абсолютно другое "качество" с его непредсказуемыми последствиями. Ведь вы сами сказали, что "зло сильнее добра", поскольку зло, как я понимаю, не имеет чувств, морали и добавим, духовности....
   Рафаэля развеселило моё высказывание не столько по содержанию, сколько по эмоциональности, и он добавил:
   - Тогда, для поддержания общего "равновесия", должны будут появиться быстродействующие коты-монстры с локаторами вместо глаз, атомным оружием во рту и ракетным двигателем вместо хвоста!..
   - Может быть! - не задумываясь, воскликнул я. И, не поняв иронии, продолжал.
   - Интересно, а как будут выглядеть это "люди" будущего?! Может быть, им будет достаточно одной головы, а тело и всё остальное будет маленькое, недоразвитое?!.. Какие чувства будут испытывать? Или у них вообще не будет никаких чувств. А может быть, они опять станут похожи на доисторических монстров с головой льва, с хвостами, копытами, крыльями, да ещё и со всевозможными механическими деталями?.. Кому и что больше понравится!.. Фантазия границ не имеет. Вот вам и доказательство, что инопланетяне могли экспериментировать на нашей Земле, а, следовательно, и мы сможем на других планетах! Но зачем нам вмешиваться в их жизнь?..
   - Наверное, пока не стоит, - перебил меня Рафаэль, - ведь сингулярность предусматривает вечную жизнь здесь, на нашей Планете. - Но я не остановился:
   - Да, хороша будет вечная жизнь! Как поведут себя киборги, мы тоже не знаем и не можем предсказать. Это уже будет не кино, а действительность, над чем, нужно задуматься пока не поздно... А людям, живущим сейчас, нужен хлеб и кров над головой. Не вылезая из нищеты, они устанут от такого "долголетия" и пойдут в объятья Сатаны за жалкий грош и любую идею. И неожиданно для себя я процитировал строчки из песни Артура:
  
   "И вечный вопрос, как всегда, еле слышный:
   Кто победит? - Сатана, иль Всевышний?"...
  
   Рафаэль спокойно выслушал мой "страстный" монолог и, сменив улыбку на серьезное выражение лица, решил меня успокоить:
   - Я понимаю ваши мрачные прогнозы. Если возникнет искусственный разум, принципиально отличающийся от человеческого, то предсказать его дальнейшее развитие, опираясь на логику нашего мышления, практически невозможно. Но интеллект, есть интеллект, независимо от того искусственный он, или естественный. Ведь вы это сами понимаете... Просто в наш мозг добавят небиологические составляющие. Создание такого интеллекта, превосходящего человеческий уровень в миллиарды раз, приведёт к внезапному преобразованию жизни. И хочется верить, что на нашей Земле поселятся сверхразумные доброжелательные существа способные создавать, себе подобные.
   - Хотелось бы! "Сознание будет определять бытие!", а не наоборот, как нас учили. И только тогда, мы придем к бессмертию разума и, причём, сознательного... А пока, "разум" развивается в соответствии с законами природы и подчиняется законам эволюции. Вся история человечества, это борьба за качество жизни. Но до сих пор много ещё необразованных, невежественных, диких людей и они не хотят менять свой образ жизни, - не сдавался я. - Их он устраивает, их так воспитывают с детства и этому способствует сама природа. Возьмите, например, некоторые племена в Африке. Они обходятся без предметов обихода и этикета принятого у нас и даже без одежды. Им так удобно. Они ещё не прошли все стадии естественного развития, и их психика не созрела до таких перемен. Им не нужны высотные дома из бетона и стекла, современное оружие, телевидение. Всё это может привести к искаженному пониманию понятия "цивилизация". А от криминальных фильмов и обилия информации они получат такой заряд негатива, что психологически начнут развиваться подобно монстрам. Да и с нами, не везде всё в порядке. - Продолжал я с неугасающей энергией:
   - Посмотрите, хотя бы, на вошедшие в моду татуировки и раскраски тела. Да какие!.. Дикари могут только позавидовать.... И это где? В европейских и других странах! - И остыв, добавил. - Но любой человек, где бы он, ни жил, свободен в выборе.
   - Да, - согласился Рафаэль. - Нельзя насильно насаждать культуру и образ жизни.... Нельзя навязывать своё мировоззрение тем, кто его не понимает, и не хотят принимать... И, как вы говорите, все эти преобразования могут привести к резкому расслоению общества с нежелательными последствиями.
   - Когда же наступит этот предполагаемый "момент" Технологической сингулярности? - уже спокойно спросил я.
   - По результатам исследователей Калифорнийского университета и других показателей эти глобальные изменения могут наступить уже в 2030 году.
   - Насколько мне известно, концепция Технологической сингулярности была предложена в конце XX века Вернором Винджом.
   - Да, он использовал этот термин, в соответствии с "Законом Мура": "скорость работы быстродействующих компьютеров каждый год увеличиваются в два раза и если этот процесс прогнозировать, то приблизительно через двадцать - тридцать лет, или раньше, компьютеры превзойдут человеческие возможности".
   Я задумался. А ведь действительно человеческое мышление практически не меняется веками и неравномерно у разных народов. Может быть поэтому, созданные человеком компьютеры должны помочь человечеству ускорить этот процесс перехода на более высокий уровень, отвечающий гуманистическому отношению к жизни... Рафаэль, как бы читая мои мысли, напомнил:
   - Мы имеем сейчас в любых областях нашей деятельности такое количество информации, что человеческий мозг не в состоянии её переварить... Механизмы власти безнадёжно устарели! В системах управления государствами появились вакуумы. Такая неуправляемость внутри каждого государства и непонимание во внешней политике, со временем могут привести к всеобщему коллапсу.
   - Всё что вы рассказали очень интересно, но настораживает... Нельзя допустить, чтобы новые открытия и технологии попали в руки "монстров"...
   И, не дав мне закончить мысль, Рафаэль воскликнул:
   - Вот именно! Если это случится, то тогда действительно наступит "Конец Света"!!! Достаточно уже того, что ядерное и химическое оружие имеют государства, не станем их перечислять, склонные к агрессии и терроризму...
   И он напомнил мне куплет из песни Артур:
  
   И как надежды лампада /светит на нашей Земле. /
   В том окружении Ада, /Израиль в опасном котле...
  
   Помолчав, он добавил:
   - А я бы уже сейчас для взаимопонимания всех народов создал "Международный союз Разума". Как его назовут это важно, но необязательно так. Главное, чтобы в него входили представители всех государств и обязательно всех конфессий, но решение принималось объективными, независимыми экспертами. И это ещё не всё. Решения должны выполняться! Но боюсь, что мы уже опоздали.
   - Вы считаете конфессий обязательно?
   - Религия автономна, и обычно сохраняет традиции, облик и менталитет народа.
   - А наука? Ведь без научного подхода не обойтись...
   - Наука - космополитская и не имеет границ! Желательно, чтобы наука и религия не конкурировали, а помогали и дополняли друг друга в познавании мира и регулировали отношения между разными народами.
   И тут я допустил некую вольность. То ли от желания перейти на другую более лёгкую тему, или продемонстрировать свои познания в области религии, я начал рассуждать на тему "дружбы народов!"
   - Ведь наука и религия - это два противоположных полюса! Думаю, что "регулировать" не просто. Но что относится к религии, то Бог знает, что делает. Если Авраам согрешил, переспав с двумя женщинами, то Богу так было нужно... Вот и посмотрел, как братья по крови "дружно" живут!?.. А теперь Он может исправить положение...
   И я, вторя Рафаэлю, проиллюстрировал эту мысль одной из песен Артура, имеющей отношения к Ближнему Востоку:
  
   Представьте себе это чудо! /Совместный Коран с Талмудом
   Подарит Творец двум нациям. /- Возникнет единая Цивилизация!
   Представьте себе ассимиляцию. /Народов и их комбинации /
   И явится "новый" Миссия! /Покончив с любой ностальгией...
  
   - Вы меня извините, - прервал меня Рафаэль, не дав дочитать последний куплет о "сингулярности и вечной жизни на Земле", - но у вас нет чёткого представления о том, что сейчас делается в мире! Ведь Израиль единственная демократическая цивилизованная страна в этом регионе. У меня же ощущение, - продолжал он, - что мы возвращаемся в эпоху средневековья, только на более изощрённом, жестоком уровне. Современные "дикари" с Востока приведут нас к варварству, которого ни одна цивилизация ещё не знала! Нужно освобождать мир от их нефтяной зависимости политическими более жесткими решениями, и разработками новых технологий. Горе нашим потомкам, если они это не поймут. А понять нужно как можно скорей! Коллапс человеческого фактора на нашей планете может наступить гораздо раньше природных катастроф, не говоря уже о сингулярности! К сожалению, это тема не для юмора...
   По тону Рафаэля я понял, что он подошел, к той "взрывной точке" своего характера, которую больше всего боялся... Улавливая пульс политики, он не хотел быть её жертвой! По смыслу последней фразы мне даже показалось, что он потерял интерес к затронутой теме, и на этом нужно её завершать... Но я ошибся. История с монстром и кошкой продолжала его интересовать, и он пожелал вернуться к началу нашей беседы.
   - Получается, что побеждает вовсе не сильнейший!
   Я посмотрел на него с удивлением, но поддержал эту новую мысль с удовольствием.
   - Побеждает, довольно часто, не "сильнейший", и даже не умнейший, а хитрый и ловкий, способный оценить ситуацию. Горстка людей может перевернуть мир, когда личные амбиции становятся вторым планом, а чувство солидарности превалирует при достижении общей цели. И учтите, обычно "цель оправдывает средства!" и в этом случае, как правило, побеждает беспринципность. - Но, спохватившись, добавил, - последнее условие уже не обязательно!
   - Ну вот, мы, кажется, окунулись в политику, - с недовольным видом сказал он. Но я, получив свежий импульс, решил не отступать. - А политика неотъемлемая часть жизни и диктует будущее. И мы с вами уже давно в неё "окунулись"...
   - Вы всё время отклоняетесь от темы, - перебил меня Рафаэль, - а я хотел бы к ней вернуться. Итак, уверенный в своей силе монстр не обращает внимания на какую-то ничтожную кошку, которая встречается на его пути. Он даже не пытается её убить, а отшвыривает ногой, как вещь, мешающая его передвижению... Но эта встреча стала роковой. Кошка убивает монстра, зная его уязвимое место.
   - Вот именно, - обрадовался я, - уязвимое место!!! Наконец-то мы дошли до истины.
   - Нужно найти "уязвимое место"!?.. Вот где кроется победа. Я так вас понял?
   - Абсолютно так! И не мешает добавить - желаемой победы! Но трудность заключается в том, что уязвимое место, особенно в политике, как вы правильно отметили "нужно найти", и что ещё важно - не ошибиться и действовать быстро. Оно обычно одно, но, как правило, завуалировано подобными призрачными идеями. Я подчёркиваю - "подобными", как мираж, не имеющий к нему никакого отношения. Уязвимое место, как "точке страха" - небольшое и всё время мигрирует. В политике таких примеров сплошь и рядом. Далеко ходить не надо, например, революция в России, приход Гитлера к власти в Германии и много, много других разного знака.
   - Ну, а как же народ?
   - Народ - это толпа. Если подготовить почву, вовремя используя "уязвимое место", он пойдёт за сильным лидером способным превратить народ в толпу. Ей все равно, что кричать - "Распни", или "Осанна", как сказал когда-то священник Александр Мень, комментируя смерть Иисуса Христа.
   -----*---*-----
   Беседуя, мы подошли к старинному собору. Наступили сумерки, и он выглядел особо загадочно. В это время суток от смены температур все предметы могут искажаться, и от быстрого движение холодного ночного воздуха зрительно начинают колебаться... С приходом ночи на покой собираются птицы, а на охоту вылетают летучие мыши и выползают дворовые кошки. Что бы и как бы там ни происходило, а в этот период можно наблюдать, и обычно происходят необычные явления, которые не упустят описать романтики. А у синестетиков, зрительные образы могут сопровождаться звуковыми галлюцинациями. Так случилось и в этот раз.
   - Вам не кажется, что в соборе кто-то плачет? - спросил я.
   - Нет! - не задумываясь, ответил Рафаэль, - это, по-моему, заскрипели тормоза проехавшей машины...
   "Он, очевидно, привык к своему городу, - подумал я, - и особых чудес не ждал". Но сам продолжал:
   - А мне кажется, кто-то плачет, и звуки идут именно со стороны собора.
   - Если хотите, то это можно проверить, - и мы направились к его порталу. Но не успели сделать и несколько шагов, как дорогу нам перебежала кошка.
   - Не та ли это кошка, которая убила монстра? - с улыбкой заметил Рафаэль, - и мы засмеялись. Но потом было совсем не до смеха. Стая кошек, чуть было, ни сбив нас с ног, промчалась мимо и, обогнув собор, скрылась за углом боковой улицы. Не торопясь, на нас надвигался огромный пёс. В сумерках по мере приближения его размеры быстро увеличивалась. Мы остановились. В таких случаях не стоит превращаться в зайцев, за которыми собака уж обязательно погонится!
   - Это тоже дворовый, или хозяйский? - полушёпотом в шутливой форме спросил я.
   - Не знаю, пока он нам не представился, - стараясь не отставать в остроумии, усомнился Рафаэль.
   - Похоже, что хозяйский...
   - Будем надеяться... Но где же, хозяин?
   И через некоторое время появился "хозяин". Это был мальчик, на вид лет восьми. На голове у него была вязаная шапочка, на ногах широкие штаны и, излишне большой для его худощавой фигуры, свитер. В руке он держал деревянный посох. Мальчик поздоровался и предупредил, что пёс по имени Джексон - добрый и, если его не дразнить, то он никого не тронет. Мы поинтересовались, далеко ли он направляется в столь поздний час, и не нужна ли ему помощь. Дети в его возрасте уже должны ложиться спать, и родители, наверное, его ищут?
   - У меня нет родителей, и живу я при соборе, - ответил он с достоинством, как и подобает солидному самостоятельному человеку. Мы были смущены, но мальчик, заметив, что мы направляемся к собору, предложил нас сопровождать. Мы охотно согласились. Обычно мальчишки с их любопытством знают больше, чем взрослые. Подойдя к порталу, мальчик и собака неожиданно исчезли ... Мы остановились в замешательстве.
   - Куда всё же делся мальчик с собакой? - поинтересовался я, - не прошел же он сквозь стену собора!
   - Странно, но я его раньше никогда здесь не встречал.
   - Но вы, наверное, здесь редко бываете?
   - Если откровенно, то очень редко. На меня эта архитектура и сам собор действуют удручающе. Я обходил его стороной.
   Не зная как поступить, я невольно стал рассматривать его архитектуру. Стены собора были расчленены пилястрами, увенчанными скульптурными деталями, окна большие удлинённые с арочным завершением. Очевидно, он был выполнен в стиле украинского барокко. Ничего "удручающего" и необычного я не замечал. Казалось всё подчинено единой композиции... Но подойдя ближе, я обратил внимание Рафаэля на странные изображения элементов портала, напоминающие зловещих кошек или каких-то чудовищ.
   - Не знаю, - усомнился он, - скорее они похожи на скрытую символику оккультизма.
   - Рафаэль, а вы не знаете случайно, когда собор построен?
   - Насколько мне известно, на этом месте, ещё в XII веке была синагога. Потом её разрушили и в XIV - XV, частично используя старые фундаменты, возвели греко-католический собор. Сейчас его заново реставрировали.
   - Наверняка, вторая мировая война тоже прошлась по этим местам и собор сильно пострадал. Ведь город стоял на границе двух систем и на этом разделе, как на любой линии фронта шли ожесточённые бои?
   - Ни одна бомба не попала в собор. Гибли люди, разрушались дома, а он стоял незыблемый. Как ни странно, наш город мало пострадал, поэтому в нём сохранились старые традиции и прежние взаимоотношения между людьми. Но, как говорят очевидцы, в соборе происходят события несоизмеримые с земными...
   Всматриваясь в детали портала, я отметил, что это уже не фантазия, а нечто конкретное воспроизведенное художником.
   - Видение, возникшее в его больном воображении и воплощённое в дереве, - с загадочной улыбкой дополнил Рафаэль. - Вполне возможно вызванное страхом.
   - Да! Страх может породить всё что угодно. Создать любой образ. Страх - это страдание. Но очень часто страдание является движущей силой многих творений.
   - "Путь к Истине идёт через страдание!", - торжественно процитировал Рафаэль. А я вспомнил знакомого мне художника. Как правило, сюжеты он писал кроваво-жестокие, изображая казни и насилия... Очевидно, это был способ "выплеснуть" свою боль на холст, которую не с кем было разделить. Не знаю, руководил ли им страх, или это было средством самовыражения, но обычно он рисовал свои сны. Может быть, они были пророческие и он "видел" наше будущее... И я решил, как можно образней, прокомментировать его некоторые картины.
   - Рафаэль, представьте себе события, происходящие в другой реальности или незнакомых нам миров. Выжженная земля, с необычными живыми микроскопическими организмами. Потрескавшаяся почва с чёрными скалами и нагромождением каких-то руин. Или, например, безбрежный океан, на глади которого отражаются рваные фиолетово-красные облака уходящего в бесконечность неба. Их контуры напоминают незаконченные искаженные болью лица, хотя кругом - ни единого живого существа... От такого пейзажа становится жутко. Должен сказать, что его картины действовали мистически. Они излучали флюиды безысходности, одиночества и глубокой тоски вплоть до отчаяния.
   - У Сальвадора Дали - нечто подобное. Его картины ещё называют "интеллектуальными ребусами".
   - И не только. Проникая в тайны Вселенной, он пытался изображать нематериальное при помощи материального мира. Совмещать религиозные истины с научными открытиями.
   - Да, наше подсознание может выдать всё, что угодно. Оно способно переплетать разные события в любых измерениях, прерывая и смешивая их в самых неожиданных пропорциях. Во сне вы можете летать или с трудом передвигаться, прилипая подошвами к земле. Быть карликом или великаном. Вы можете даже...
   - Я вас понял, - прервал я Рафаэля. - И все эти видения зависят от нашей психики и согласуются с методом психоанализа Зигмунда Фрейда, - добавив его известную фразу: - "Выявленные действия и желания человека определяют бессознательные психические процессы и мотивации"... - А в завершение, я всё же предложил зайти внутрь собора.
   - Не стоит, - уклонился он, - сейчас мы ничего не увидим. В другой раз.
   - Но вы ведь сами предложили проверить, плачет в нём кто-то или мне это показалось?!
   - Да, плачет... Мне стыдно признаться, но когда я подхожу к собору, меня охватывает озноб, и я слышу стоны. Я считал, что эти звуки вызваны страхом, который связывал со своим ущербным детством. Меня взволновало, что вы их тоже слышите, и я решил себя проверить в вашем присутствии... Но лишившись проводника, нам лучше сейчас отказаться от этой идеи. В наших краях темнеет быстро. - И мы повернули обратно.
   -----*---*-----
   В гостиницу, стараясь сократить путь, Рафаэль повёл меня через парк. Уже было темно, когда мы проходили мимо нагромождения камней обнесенных низкой оградой. Не заметить их было невозможно. Воздух над ними колебался, наполняясь сиренево-фиолетовым свечением.
   - Это кладбище кошек, - сказал Рафаэль.- Посмотрите, как искусно сделана ограда. В стебли из тонкого литья в разных позах вплетаются кошки. Одни изгибаются, готовясь к прыжку, другие лежат или стоят на задних лапах, некоторые спокойно сидят, как статуэтки. Все они создают единую гармонию "кошачьего ансамбля", вписываясь в ветви растений.
   - А что за камни лежат внутри ограды? - поинтересовался я.
   - Предполагают, что это надгробные памятники. От глубокой древности они покрыты мхом и валежником. Место это неприкосновенно. Имеется поверье, если кто-нибудь возьмёт отсюда хоть один камень, то его постигнет беда. Существует легенда, что некий человек принес домой камень для устройства очага. Наутро его дом сгорел, а его нашли в саду мертвым с укусами и царапинами. Люди в нашем городе суеверны, и с тех пор никто не решается даже заходить за ограду.
   -----*---*-----
   Мы вернулись, когда на улице стало совсем темно. В кафе я заказал ужин, бутылку молдавского вина, минеральную воду и попросил всё принести ко мне в гостиницу. Было жарко, и я открыл окно. В комнату ворвался запах роз смешанный с предгрозовой духотой. Есть не хотелось - слишком много впечатлений получено за один день. Я принял душ и, размышляя, прилёг пытаясь расслабиться, но мысли, обволакиваясь сонливым туманом, назойливо лезли в голову. Монстры, загадочный собор, мальчик с собакой и кошки - всё собралось в один комок, а затем начало распадаться на части...:
   "Кошки дворовые гладкие и пушистые, египетские и европейские, как гарем наводнили мою комнату, которая всё время росла и росла не в состоянии вместить всех желающих... А "желающие" всё прибывали и прибывали... Фараон в сопровождении жрецов... За ними следовала свита белых кошек и чёрных котов. Белые кошки напоминали невест в подвенечных платьях. Широкие пушистые хвосты шлейфами тянулись за ними. На голове каждой красовалась диадема с изумрудным камнем, свечение которого перекликалось с блеском их зелёных глаз.... Короткая бархатная шерсть чёрных котов подобно фракам облегала их гибкие фигуры. Белоснежные "жабо" на груди и белые "перчатки" на лапках придавали им особо торжественный вид. Лягушки в зеленых комбинезонах представляли команду слуг....
   Неожиданно всё смешалось, быстро замелькало и погрузилось в абсолютный мрак... Вместо жрецов из темноты выплыла процессия инквизиторов. Она медленно двигалась к площади, на которой разгорался костёр. Откуда-то выскочила свора разъярённых псов. Они гнали стаи кошек и котов, швыряя их в огонь. Дикими криками наполнился воздух. Запахло гарью и палёной шерстью... И вдруг, разжигая пламя всплесками костлявых рук, из костра взметнулась бабуля. - Сгинь Сатана! Сгинь!.., - неистово кричала она. - Сгинь!!.. Сгинь!!!.. - нарастали её вопли, смешиваясь с кошачьими и людскими криками.
   "Неужели Джексон побежал ловить этих благородных независимых животных? - промелькнуло в голове - Но куда же, он исчез и куда делся мальчик?" ...
   Я всмотрелся. На троне фараона восседал король. "Да - это он! Я узнал мальчика!" Он бросал в костёр этих несчастных животных, а Джексон помогал. На голове мальчика был надет венок алых роз. Их шипы впивались в голову и по щекам стекали капли крови. "Король" смеялся, но лицо выражало страшные муки... Его истерический смех перешел в нечеловеческий стон, который заглушили удары литавр, и всё стихло, уйдя в бесконечность...
   Опустевшая земля. По дорогам идут люди... Голодные измученные люди всё шли и шли, растворяясь в глубокой темноте ночи... На носилках в изнеможении люди несли покойников. И всё это тихое, безропотное шествие сопровождалось полчищами крыс... Крысы набрасывались на тех, кто падал, и их съедали... Жирные крысы питались полуживыми людьми и их трупами. А люди всё шли и шли в неизвестность, гонимые диким страхом... Редкие звуки колокольного боя сопровождали их путь... Бум-бум!.. Бум-бум!.. Удары колокола перешли в гул...", и я проснулся.
   На улице была гроза. Дождевые капли с силой били по подоконнику открытого окна. Под натиском проливного дождя скрипели оконные створки... Голова разрывалась от ударов грома и шума дождя. Сердце неравномерно стучало, во рту пересохло... Я закрыл окно и залпом выпил бокал вина. Очнувшись окончательно, с жадностью съел уже остывший ужин, запил минеральной водой и, ощутив умиротворение, почувствовал себя на "Этом Свете".
   "Ну и денёк! - подумал, - если так будет повторяться каждую ночь, то это не отдых, а Ад".
   Но уезжать я совсем не собирался. Меня тянуло к собору и кладбищу кошек. Я чувствовал, что какие-то внешние силы меня направляют, и я должен понять зачем! Никогда не нужно идти против судьбы, но никогда не нужно проявлять излишнее упорство, если судьба этого не желает. Наверное, неслучайно опоздал поезд. Наверное, неслучайно я оказался в этом необычном городе. Неслучайна была встреча с Рафаэлем. "Случайностей", как меня научила жизнь, не бывает. Значит так надо!.. Но зачем?!..
  
   (Продолжение следует)
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"