Философ Андрей Тесля о том, что "запрет на смертную казнь - это способ исключения убийства из числа нормального""."
Когда случается нечто чудовищное, непоправимое, первая, самая естественная реакция - отрицание. Чудовищное - это ведь то, что мы не допускаем, исключаем, стараемся сделать немыслимым. Пусть даже не немыслимым вообще, но не имеющим отношения к нам, невозможным в нашем кругу, невозможным по отношению к тем, с кем мы себя соотносим.
В нашем мире, в реальности нашей повседневности, этого не может случиться: мать не может оставить трехлетнюю дочь на неделю в квартире, предоставив ей умирать голодной смертью, девятилетняя девочка в благополучном городе, в обычном квартале, не может быть убита в 70 метрах от своего дома, в нескольких сотнях метров от школы.
Принять реальность, возможность подобного - значит ощутить под ногами вместо твердой земли расползающийся тонкий слой "нормальности", под которым шевелится хтоническое. И жить в этом мире невыносимо - его нужно пересобрать, утвердить. Уничтожить того, кто вносит в него хтоническое, уничтожить чистое зло.
Это первая, самая естественная реакция. Реакция нормального человека. Или людей. Готовых своими руками растерзать виновника.
И есть реакция уже на дистанции - в отдалении места, времени - у тех, кто не вовлечен непосредственно. Требование смертной казни, требование, обращенное к государственному порядку. И тем самым речь уже не о непосредственном, а о рациональном.
Человек - прирожденный убийца, в нем шевелится темное. Чтобы расстаться с иллюзиями о себе, достаточно прочесть "Записки блокадного человека"
Уголовная хроника в большинстве случаев убеждает обывателя, что он другой, не такой, как "те". И во многом это действительно так - нас гораздо лучше сковывает клетка гражданского порядка, мы сумели лучше пройти "процесс цивилизации" по Элиасу, контролировать свои эмоции, сообразовываться с нормами - не только сознательно, но научились и соответствующим образом чувствовать. Но насколько тонка пленка, отгораживающая "нормальное" от "ненормального", демонстрирует опыт любой гражданской войны. Человек - прирожденный убийца, в нем шевелится темное. Чтобы расстаться с иллюзиями о себе, достаточно прочесть "Записки блокадного человека".
Наш мир за последние две сотни лет, и особенно за последние полвека, сильно изменился, если под "нашим миром" подразумевать те довольно обширные пространства, которые включены в сферу закона и порядка, регулярного контроля - вертикального и горизонтального. Где действует государство, то есть институция, эффективно реализующая монополию на насилие. Мы испытываем чувство телесной безопасности, недоступное еще парижанину-буржуа 1830-х, носившему с собой неизменную трость, чтобы отбиваться от бродячих собак и иметь возможность в случае чего грозить ею стайке уличных мальчишек - тех, чьи игры с патронами, выпавшими из сумки убитого королевского гвардейца, уже обобранного их отцами и матерями, столь трогательно описывают парижские романтики постиюльской эпохи.
Насилие легко возрастает - и с трудом идет на убыль. Раскрутить его не сложно, тяжело даются первые шаги, каждый следующий обходится все легче. Запрет на смертную казнь - один из подобных, принципиально важных ограничителей
Мы можем позволить себе переживать по поводу вербального насилия или глубоко оскорбляться знаками гендерной дискриминации по сетевой переписке - и спорить, какие именно виды "принуждения к сексу" следует приравнять к изнасилованию или во всяком случае приблизить к нему, - вопрос, который не то чтобы не мог прийти в голову полвека назад, но который не имел никаких шансов на серьезное обсуждение, поскольку насилие было прямым и недвусмысленным, с кровоподтеками, вывихнутыми суставами и т. д. - и все это были "мелочи", коли кости остались целы, зубы не выбиты и глаза на месте.
Насилие легко возрастает - и с трудом идет на убыль. Раскрутить его не сложно, тяжело даются первые шаги, каждый следующий обходится все легче. Запрет на смертную казнь - один из подобных, принципиально важных ограничителей. Не потому, что все мы или даже большинство согласны в необходимости сохранять жизнь насильникам и убийцам. Но вернуть смертную казнь - значит вернуть убийство в рутину нашей той самой размеренной, вроде бы рациональной, вроде бы относительно безопасной жизни. Это ведь значит, что судья, наш сосед, будет тем, кто выносит, спокойно взвесив все обстоятельства за и против, приговор - и отправляет его на исполнение. Другим, таким же, как он, людям, которые отдадут приказ другим, одним из нас, привести его в исполнение. Не исключенным из мира, не отъединенным от него, как средневековый палач, а одним среди нас, для которых это - часть их работы. Убить другого.
Не в исключительной ситуации, не с помутненным рассудком, не в порыве страсти - страха, ужаса, вожделения, - но рационально, бесстрастно.
То есть утвердить как истину, как должное, что убивать необходимо.
Пусть в исключительных случаях, только государству, только по процедуре - но убийство входит в порядок допустимого, рационально и нравственно необходимого.
А там, где сделан первый шаг, сделать остальные уже намного проще. Если можно убивать - а ведь тем самым должны быть те, кто будут сами совершать это убийство, - если можно убивать за чудовищные преступления, то дальше граница имеет соблазн прийти в движение. За убийство с особой жестокостью, убийство ребенка - да, допустим, но неужели убийство нескольких человек, пусть и достигших совершеннолетия, простительнее? Но неужели мы так мало ценим человеческую жизнь, чтобы предоставить жизнь тому, кто расчетливо, из корыстных побуждений убил другого - пусть даже это один-единственный и ничем не примечательный?
А с моральным пафосом беда в том, что он легко взгоняется - и обличающий и призывающий летит на крыльях обличителя греха, требующего самого строгого воздаяния виновным: растлителям, изменникам, коррупционерам, спекулянтам и вредителям - вплоть до японских шпионов. И ему совсем нет нужды быть циником и лицемером - напротив, искренность здесь лишь в помощь, она сообщает силу словам.
Споры о смертной казни ведутся очень давно - и все аргументы давно известны. Есть аргументы индивидуального порядка - начиная с возможности судебной ошибки, которую никакая, самая идеальная, судебная система исключить не в состоянии, поскольку это вопрос не права, а факта, а судьи никогда не являются очевидцами совершившегося преступления. Есть аргументы от социального порядка - по тем преступлениям, по которым в первую очередь призывают ввести смертную казнь, она никак не способна повлиять на совершение или несовершение подобных преступлений другими.
И есть аргумент в защиту смертной казни, которым невозможно пренебречь - аргумент, к которому в конце концов, отбросив все иллюзорные, условно-рациональные доводы, обращаются. Это требование возмездия, мести. Совершенное нельзя поправить, но можно утишить свою боль, отмщая.
Запрет на смертную казнь - это способ исключения убийства из числа "нормального". Убийство другого человека невозможно. И тем не менее люди постоянно убивают других людей, но либо этим исключают себя из порядка "нормального", либо делают это в чрезвычайной ситуации, когда оказались, а не вывели себя сами, за границы порядка "нормального".
Недопустимость смертной казни - это способ чуть упрочить тот самый тонкий слой нормальности, повседневности нашего мира. В котором кажется, что такое чудовищное, непоправимое не может случиться с нами, это настолько нереальное, что об этом даже нет нужды думать. И, по счастью, в большинстве случаев для нас нынешних это действительно так, а те зазоры, через которые врывается человеческое, хтоническое, нам удается заделывать, не видеть, забывать. Не из легкомыслия, а из своеобразной мудрости, благодаря которой мы и можем жить дальше своей обыденной, безопасной жизнью. Это способ не спрятаться от себя, а контролировать, удерживать собственную природу.
Андрей Тесля - философ
Мой комментарий :
"запрет на смертную казнь - это способ исключения убийства из числа "нормального""
Я же думаю прямо наоборот : "запрет на смертную казнь - это способ Поощрения Маньяков и Убийц на продолжение убийств !".
Главный посыл этого Оху-нного "философа" в том, что все люди - это потенциальные убийцы, а поэтому смертная казнь для настоящих Маньяков и Убийц недопустима. Это, якобы, приводит к внедрению "нормальности" убийства вообще.
Можно согласиться с тем, что при выстроенной Всемирным Сатанистским ИНТЕРНАЦИОНАЛом сегодня в России и во Всём "свободном", "цивилизованном", "демократическом" и "либеральном" Мире Системе Государственного Анти правосудия, действительно, введение закона о смертной казни приведёт к обратному результату : будут массово казнить невинных и оправдывать Убийц и Маньяков ! В США это стало обычной Развлекухой : казнят невинных, а потом "сожалеют" : "Ах, это была ошибка.". В "свободном", "цивилизованном", "демократическом", "либеральном", "юдофильском", "с еврейским характером" государстве Израиль (СЦДЛЮЕХГИ) (пардон : в Сатанистском, Тоталитарном, Марионеточном, Антисемитском, государстве Израиль (СТМАГИ)). Роман Задоров уже больше 10-ти лет сидит в тюрьме без каких бы-то ни было доказательств его вины ! Это случай, по какой-то счастливой случайности, получивший огласку. А 10 Тысяч детей, ежегодно отнимаемых у родителей , чтобы пустить их для разбора на органы в СЦДЛЮЕХГИ ?!
Но, если представить себе Действительно Справедливый суд, которым может быть Только Истинно Народный Суд (ИНС) !
http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/multansk.shtml ), то Закон о смертной казни для Убийц и Маньяков - это Единственно справедливое решение этого вопроса !
В Ливийской Джамахирии при Муаммаре Каддафи была даже смертная казнь за подделку лекарств (так как это опосредованное убийство людей), не говоря уже об Убийцах и Маньяках ! Но там Суд вершил ИНС !!!
Второй аргумент "философа" тесля : "Закон о смертной казни вызывает необходимость в профессии палача. Но нажать на кнопку вполне может ближайший родственник жертвы Убийцы, или Маньяка ! И, таким образом, Убийца, или Маньяк получит Справедливое Возмездие, а родственник жертвы получит чувство Справедливого Отмщения ! Кстати говоря, если бы был такой порядок осуществления приговора, то родственник, не согласный с решением суда о смертной казни, отказался бы нажимать на кнопку ! Например, мать убитой девочки не верит в виновность Романа Задорова и кнопку, конечно, не нажала бы ! А Роман Задоров был бы сейчас на воле !
http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/obogerel.s html
1. Эпштейн Шмуэль . Против НМП и ГТЧ и за ПМВСИ в СГУ ! (НМП - Новый Мировой Порядок, ГТЧ - Глобальная Тоталитаризация Человечества, ПМВСИ - Принцип Максимально Возможной Свободы Индивида, СГУ - Система Государственного Устройства ). http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/prnmpi.shtml
2. Эпштейн Шмуэль . Против ЮЮ и за Саммерхилл ! (ЮЮ - Ювенальная Юстиция, Саммерхилл - это Свободная Школа в Англии ). http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/pryyiz.shtml
3. Эпштейн Шмуэль . Против Государства Израиль и Массового Уничтожения Израильских Детей !
6. Эпштейн Шмуэль . Против ИИММДБС и за ИМДБС ! (ИИММДБС - Современная Искусственно Изуродованная Мировая Мошенническая Денежно Банковская Система, ИМДБС - Идеальная Мировая Денежно Банковская Система ).
8. Эпштейн Шмуэль . Против Представительства, Власти Государства над Народом, за Прямое НародоВластие и за Власть Народа над Государством ! http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/propred.shtml
9. Эпштейн Шмуэль . Против Профанации Правосудия и за Истинно Народный Суд ! http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/proprof.shtml