Аннотация: То, что все социалистические теории порочны, ясно любому здравомыслящему человеку. Но давайте взглянем на свободолюбивые теории. Возьмём либертарианский принцип :єНасилие возможно применять только в ответ на насилие или перед угрозой насилия.".
Либерализм, либертарианство, анархокапитализм, праксиология, персонализм, терминомика или
СВОБОДОЛОГИЯ !?
То, что все социалистические теории порочны, ясно любому здравомыслящему человеку. Но давайте взглянем на свободолюбивые теории.
Возьмём либертарианский принцип :"Насилие возможно применять только в ответ на насилие или перед угрозой насилия.".
Можно привести множество примеров, когда применение этого принципа приводит к удручающим последствиям.
Рассмотрим примеры.
Взрослый человек соблазняет ребёнка на секс или на наркотики. Никакого насилия тут не совершается, вопреки утверждению либертарианцев, желающих подогнать эти случаи под либертарианский принцип.
Мошенник присваивает себе чужое имущество тоже ненасильственным путём. Означает ли это, что ему нужно разрешить мошенничать ? Можно ли конфисковать имущество мошенника в возмещение убытков потерпевшего ?
Рассмотрим проблему образования.
Справедливость и высшая человечность требуют, чтобы каждому ребёнку, независимо от имущественного состояния и социального статуса его родителей, а также беспризорным детям были предоставлены все возможности и все условия для максимально возможного развития его творческого потенциала, его природных склонностей и задатков. То есть, чтобы любой ребёнок имел возможность учиться у лучших учителей, бесплатно посещать мастерские, кружки, спортивные секции, бассейны, спортивные площадки, библиотеки и т. д. Согласно либертарианскому принципу это невозможно. Так как для осуществления всего этого придётся отнять у одних и отдать другим.
Принудительная система образования эту проблему не только не решает, а наоборот : подавляющему числу детей прививает комплекс неполноценности, внушает, что они дебилы и программирует их на стремление к рабству и к несчастьям во взрослой жизни. Согласно либертарианскому принципу физическое насилие здесь не производится, а следовательно - это легитимно. В Израиле в этом смысле происходит что-то жуткое - уже одебилили весь народ.
В начале ХХ века человечество уже созрело, чтобы у него можно было отнять естественное право на золотой стандарт. Созрело именно потому, что на протяжении нескольких столетий до этого подвергалось интенсивной обработке принудительной школой. В конце ХХ века оно уже созрело для введения в законодательном порядке принудительного психиатрического лечения.
Старые постулаты просветителей XVIII века, положенные в основу Американской Конституции, уже не работают.
Власть закона : мы знаем, что законы могут быть преступными. Примеры : фашистская Германия и закон о подростках в Израиле.
Свобода вероисповедания : мы знаем, что могут быть изуверские секты, калечащие психику детей, а иногда и физически.
Отделение церкви от государства : мы видим, что это так же не спасает от сползания человечества к тоталитаризму.
Свобода слова : мы видим, что путём овладения средствами массовой информации во всём мире, можно создавать необходимое группе интересантов общественное мнение и промывать мозги всему человечеству в нужном им направлении при сохранении видимости свободы слова.
Можно наложить табу на неугодные им темы и приучить журналистов и телеведущих воспринимать это, как должное.
Парламентская система : мы видим, что она вполне может быть фикцией и профанацией. Изуверский закон о подростках в Израиле, который не изменяется уже 54 года и согласно которому бюрократы наделены такими полномочиями, что КГБ и ГЕСТАПО - это маленькие дети по сравнению с ними. И эти преступления против человечества поддерживаются всей мощью государственного аппарата. Я прошёл советские лагеря. Там люди умирали как мухи от голода и туберкулёза, но такой изощрённой подлости и жестокости, как в Израиле, я там не встречал.
Судебная система, психиатрия, социальная служба, школы, здравоохранение, полиция - всё это может быть поставлено на службу преступлениям против человечества и это в соответствии с законом.
Мы видим, что премьер министры и президенты вполне могут превратиться в марионеток в руках той же группы интересантов, как это видно на примере Израиля и США.
Некоторые из ведущих сторонников мизесианской теории - которые, несомненно, все прекрасно понимали - пошли на поводу у нового учения (кейнсианства ), чем обеспечили себе ведущие посты в американских университетах.
Ротбард
Немногие американцы знают, что раньше Гринспен был честным защитником золотого стандарта как единственной денежной системы, подходящей для свободного общества. Через некоторое время после моего возвращения в Конгресс в 1996 году, я разговаривал с Гринспеном на специальном мероприятии, которое проводилось перед его речью для банковского комитета Конгресса. На этом мероприятии каждый конгрессмен мог подойти и пообщаться или сфотографироваться с первым лицом ФРС. Я решил принести свою оригинальную копию его статьи 1966 года в журнале "Вестник объективизма", под названием "Золото и экономическая свобода" - выдающаяся работа, в которой излагались экономические и моральные достоинства товарного денежного стандарта по сравнению с неразменными бумажными деньгами. Он любезно согласился подписать ее для меня. И пока он подписывал статью, я спросил, не желает ли он написать опровержение. Он ответил, сохраняя естественный вид, что недавно перечитывал статью и что сейчас он не изменил бы в ней ни слова. Я нашел это восхитительным: неужели в самой глубине своего сердца Гринспен все еще верит в железную логику своей классической статьи?
Чуть позднее, я решил - быть может, в этом была и толика озорства - принести эту статью и привести аргументы, изложенные в ней, во время выступления Гринспена перед комитетом. Но Гринспен, председатель ФРС, на публике отнесся к ним куда менее сочувственно. Он ответил, что его взгляды изменились с момента написания статьи и он даже высказал абсурдное мнение, что ФРС не способствует экспансии правительства и дефицитному бюджету.
Рон Пол
(Манифест Революции)
Впоследствии, пребывая в состоянии предсмертного досуга, президент Вудро Вильсон каялся в том, что подмахнул Акт о Федеральной резервной системе в обмен на финансовую поддержку своей президентской кампании: "Наша промышленная держава контролируется кредитной системой. А наша кредитная система сосредоточена в частных руках. Рост нашей страны и вся наша деятельность находится под контролем нескольких человек, которые если бы и были честны и действовали в интересах народа, все равно озабочены тем бизнесом, где вращаются их деньги. И который непременно по природе своей деятельности уничтожает подлинную экономическую свободу. Мы оказались самым безвольным, самым подвластным и подконтрольным правительством в цивилизованном мире. Мы больше не правительство народной воли, не правительство, выбранное большинством народа, но правительcтво под властью небольшой кучки людей". Однако поезд ушел. Финансовые магнаты подмяли под себя страну.
И это пишет человек, который предал свой народ ради удовольствия стать президентом ! Что за удовольствие - быть президентом, если при этом ты превращаешься в марионетку и покрываешь себя вечным позором.
Я думаю, что эти экономисты, бывшие мизесенцианцы, также, как и Гринспен и Вильсон и есть самые большие подлецы !
Ради сытой жизни они предали всё человечество. Из за таких вот " учёных " тоталитаризм и побеждает во всём мире. Поставив Гринспена директором ФРС, они убили сразу трёх зайцев : заставили замолчать своего грозного идеологического противника, приобрели себе верного слугу и его авторитет, как "честного учёного" используют для своих бесчестных целей.
То есть, после 1913 года все президенты США без исключения - марионетки в руках финансовой мафии !
В Израиле же премьер министры и президенты - марионетки все без исключения с самого основания государства и до сегодняшнего дня в руках такой же финансовой мафии !
28.01.2009
Стремление к свободе - это настолько великая драгоценность, что никакие самые большие усилия нельзя признать достаточными для обеспечения этого стремления.
Создатели Американской Конституции приложили все усилия, чтобы обеспечить это стремление. Но, как сейчас выясняется, этих усилий было не достаточно. Устроители НМП сумели подмять под себя всю Конституцию.
Сейчас, в начале третьего тысячелетия назрела острая необходимость в выдвижении новых, более сильных принципов, чем те, которые выдвинула эпоха просвещения, обеспечивающих стремление человека к свободе.
Вопрос - что является движущей силой в развитии человеческой цивилизации. Или. Иными словами, разрешение какого противоречия ведёт к этому развитию. Давались разные ответы на этот вопрос.
По Марксу и другим социалистам - это противоречие между бедными и богатыми ( пролетариат и буржуазия ).
Другие ответы - духовность и бездуховность, монотеизм и идолопоклонство и т. д.
На мой взгляд, главным противоречием, разрешение которого ведёт к развитию человеческой цивилизации - это противоречие СВОБОДА - НЕСВОБОДА.
Я выдвигаю новую науку - СВОБОДОЛОГИЯ !
Понятие СВОБОДА принимается за базовое и не определимое, как ТОЧКА, ПРЯМАЯ и ПЛОСКОСТЬ в геометрии.
Главная аксиома этой науки - это ПРИНЦИП МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ СВОБОДЫ ИНДИВИДА ! (ПМВСИ ), включая детей и зародышей в чреве матери !
Идея этого принципа пришла мне в голову, как наитие задолго до того, как пришла идея необходимости создания науки СВОБОДОЛОГИЯ независимо от Канта.
А идея необходимости свободы в школьном образовании пришла мне в голову, как наитие, когда я был учеником 8-го класса советской школы независимо от Сократа, Монтеня, Руссо, Толстого, Нилла и Эйнщтейна.
Принцип максимально возможной свободы индивида (ПМВСИ ), в том числе и для детей - главный закон новой цивилизации и основная аксиома свободологии (свобода понимается как неопределимое понятие, то есть, как свобода, а не как осознанная необходимость).
Несмотря на то, что этот принцип удивительно прост, надо признать, что создатели Американской Конституции его не выдвинули.
Следствие 1.
Право ребенка не посещать уроки, которые он не хочет посещать, не
подвергается сомнению! Так как это его право не ущемляет ни чьей
свободы!
ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В III ТЫСЯЧЕЛЕТИИ - ЭТО АБСУРД!
Только люди, воспитанные в свободе, не допустят превращения себя в рабов и роботов!
Следствие 2.
Монополизация элитарными группами денежной системы общества посредством центральных банков - это отрицание свободы, грабеж и прямая дорога к сверхрабству.
Удивительно, что в 21 веке, веке компъютерных технологий и интернета, когда, при желании, можно сделать просто совершенное государственное устройство с точки зрения справедливости и максимально возможной свободы личности, тоталитаризм отвоевывает все новые и новые позиции под маской демократии !
Какие принципы, то есть положения, которые необходимо принять за аксиомы и которые, на мой взгляд, в обязательном порядке должны быть включены в Конституцию !?
1. ПМВСИ, включая детей, новорожденных и плод в утробе матери.
2. Свобода для учеников не посещать уроки, которые он не хочет посещать.
Ни у родителей и ни у кого другого нет права запрещать ребёнку посещать свободную школу ! Если существует свобода вероисповедания, то она должна существовать и для детей.
3. Поставить компъютерную технику на дело служения ПМВСИ, а не порабощению людей, как это происходит сейчас. Этот принцип необходимо приложить ко всем другим принципам.
3. Запрет на чекан золотых монет ( причину этого я объясняю в моих темах СЕРЕБРЯНЫЙ СТАНДАРТ - ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИСКУССИИ и ЗОЛОТОЙ СТАНДАРТ - ЭТО КАТАСТРОФА ! )
. Установление серебряного стандарта.
4. Совершеннейший запрет на эмиссию ( выпуск ) необеспеченных серебром банкнот или на какую бы то ни было иную порчу денег.
Как совершенно справедливо заметил профессор М. Ротбард : эмиссия даже только одной банкноты,
необеспеченной золотом ( в нашем случае серебром ) - это мошенничество.
Если в 18 веке такой контроль было почти невозможно осуществить, то в наше время всеобщей компъютеризации это как два пальца об-ть.
5. Совершеннейший запрет на какую бы то ни было монополизацию денежной системы общества, будь то государство или кто-либо другой.
Эти два принципа настолько важны, что недопустимо тут играть в русскую рулетку и полагаться на то, что рынок сам заставит банки ограничить эмиссию банкнот. То есть, они должны быть зафиксированы в Конституции.
В соответствии с принципом, что государство в максимально возможной степени должно быть ограничено в своих полномочиях, контроль за соблюдением этого закона необходимо возложить на общество, то есть, на самих вкладчиков.
6. Максимально возможная безопасность для детей при сохранении для них максимально возможной свободы.
7. Минимизация вмешательства государства в экономическую и частную жизнь граждан.
8. Максимально возможная cправедливость
и равноправие.
9. Максимально возможные простота, гласность и прозрачность налогообложения.
10. Максимально возможная минимизация количества госаппарата при максимально возможной его качественности и эффективности.
11. Максимально возможное развитие самоуправления на местах.
12. Стремление к максимально возможному равноправию.
13. Максимально возможная свобода для индивида или добровольной ассоциации индивидов, если она не идет в ущерб свободе других а также свободе индивидов внутри этой ассоциации.
14. Обеспечение всех возможных условий для максимально справедливого суда. Стремление к максимально справедливому суду.
15. Полнейший запрет на лоббирование чьих бы-то ни было интересов в государственных структурах.
16. Отмена всякого законодательства и институтов адвокатуры, прокуратуры, судейства, кроме законов Конституции. По каждому конкретному делу суд присяжных принимает решение.
17. Парламент выполняет только функцию органа, контролирующего правительство с точки зрения соблюдения конституционных принципов.
1. Принудительное психиатрическое лечение должно быть запрещено совершенно без всяких исключений, даже если речь идет о страшных преступлениях. Преступник, независимо от того, псих он или не псих, должен нести наказание по закону. Принудительное лечение - это наказание, а лечение по определению не должно быть наказанием.
2. Должно быть запрещено совершенно, чтобы психиатрические клиники находились в руках государства.
3. Каждая психиатрическая клиника в обязательном порядке должна быть укомплектована штатом психотерапевтов.
4. Главным врачом в такой клинике может быть только психотерапевт, а не психиатр, причем психотерапевт с именем в среде психотерапевтов.
5. Малейшее влияние какое бы то ни было на психиатров или психотерапевтов считается преступлением против человечества.
6. Права человека, согласившегося добровольно лечь в такую клинику:
а) он в любой момент может ее покинуть.
б) выход оттуда должен быть свободным в любое время.
Тут мне могут возразить, приведя такой пример. В известном рассказе Ивлина Во "Короткий отпуск мистера Ландвэя", когда его отпустили в отпуск, он задушил велосипедистку и сам вернулся в психбольницу уже навсегда. Я утверждаю, что он не псих, а преступник с тяжелейшими психологическими проблемами, как и все преступники вообще. Поэтому за свои преступления он должен сидеть в тюрьме. Сидя в тюрьме, он может попросить психологическую помощь, и такая помощь должна быть ему предоставлена. Но это не означает, что на этом основании ему должен быть снижен срок наказания. Если ему дали пожизненное заключение за убийство, значит он должен сидеть в тюрьме всю жизнь.
в) Даже, находясь в больнице, он имеет право отказаться от предложенного ему лечения, если он считает по каким-то своим соображениям, что оно ему не подходит, и вернуться в тюрьму. Я могу привести еще более разительный пример. Когда я сидел на психиатрической экспертизе в советской психбольнице, в одну из ночей случилось ч.п. В общей палате (где много людей) один псих пытался задушить соседа по койке. Он, в отличие от мистера Ландвэя, был явным психом. Мое мнение такое, что, несмотря на то, что он псих, он должен сидеть в тюрьме, причем в одиночной камере. Ему должна быть предоставлена возможность читать книги (если он способен на это), писать. Психологическая помощь, если он о ней просит. Но нет никакого сомнения, что такой человек должен быть полностью изолирован от людей. И даже такого человека никто не имеет права лечить насильно.
7. Полнейший запрет принудительности образования.
8. Обеспечение полнокровной конкуренции учителей с тем, чтобы любой ребенок, независимо к какому классу общества он принадлежит, имел возможность учиться у лучших учителей. Таким образом обеспечивается равноправие детей в вопросе старта на жизненном поприще. Хочу подчеркнуть - не равенство, а равноправие! (Более подробно п. 7 и 8 освещаются в моей книге "Искусство переползания из ада в рай").
9. Вот, например, мое решение, как с точки зрения свободологии следует
проводить судебное заседание.
Суд присяжных. Заседание всегда при открытых дверях. Я пока оставляю в стороне вопрос о процедуре набора присяжных.
Судебная система должна быть максимально приближена к идеалу. Особенно там, где это касается детей и подростков.
а) Слушание должно происходить при открытых дверях. Журналисты имеют полное право там присутствовать.
б) Все слушание от начала до конца записывается на жесткий диск компьютера суда. Копия вручается после слушания всем заинтересованным сторонам и в обязательном порядке ответчику (на диске или на флешке).
в) Ответчику и полицейскому следователю предоставляется пол часа для выступления. Истцу и свидетелям с обеих сторон предоставляется по пять минут для выступления. В течение этого периода никто не имеет права прерывать выступающего даже для того, чтобы задать вопрос. По просьбе выступающего ведущий, по согласованию с другими присяжными, может продлить время выступления, но сокращать минимум никто не имеет права.
Любой из выступающих имеет право задавать вопросы любому другому участнику процесса и получать ответы.
г) После окончания выступления любого из участников слушания: истца, ответчика, полицейского следователя, свидетелей с обеих сторон, любой из присяжных имеет право задать вопросы (в порядке очередности, как они сидят).
д) При таком порядке надобность в судьях, прокурорах, обвинителях, адвокатах отпадает. Ведет слушание один из присяжных, которого они сами выбирают перед началом слушания.
Ж) Я выдвигаю так же гипотезу, что отпадает надобность в законодательстве, кроме конституционных принципов. Что остаётся : следователь, свидетели со стороны истца и обвиняемого ( ответчика ).
Таким образом, здесь осуществляются два фундаментальных принципа: максимально возможное сокращение бюрократического аппарата и максимально возможное участие народа в решении народных проблем.
I. При построении системы государственной власти главнейшая наука, которой необходимо руководствоваться - это психология, а не политэкономия. Если граждане страны в абсолютном большинстве запрограммированы на счастье и на стремление к свободе, то они никогда не дадут себя одурачить фальшивыми посулами и не позволят испоганить систему государственной власти.
II. Принцип максимально возможной свободы индивидуума. Причем это относится в равной степени и к детям, и ко взрослым. Первым его высказал И. Кант. Но, к сожалению, он не поставил его во главу угла.
Когда я выдвигаю тезис: нельзя заставлять детей учиться, то тут же, как
из рога изобилия, сыплются возражения: они останутся неучами, кто будет
наблюдать за детьми, когда родители на работе, где найти столько хороших учителей, у которых дети будут учиться с удовольствием и т.д.? Подход, с
точки зрения свободологии, состоит в том, что необходимо найти решение
всех этих проблем, не нарушая основного закона. То есть, само
существование этой науки направляет мысль в требуемом направлении. При этом обязательна, конечно, конкуренция мнений и проектов для развития науки. Сама жизнь выберет из них лучшие и отсеет неудачные.
***
***
Разгадка привлекательности социалистических идей в специфической принудительной системе образования. Эта ПСО воспитывает людей таким образом, что в большинстве своем они теряют собственное лицо, им нужно, чтобы кто-то о них заботился: хозяин бизнеса, предприятия или государство.
Ф.Хайек против конструирования государственных институтов, а сам очень даже активно конструирует. Если принять все же концепцию Декарта, что конструировать можно, но только смотря что?! Хайек, конечно, прав, что конструировать надо на основе каких-то фундаментальных принципов. Я рискну предложить свои фундаментальные принципы, на основе которых должно строиться законодательство.
Вопрос стоит так: создать эти идеальные принципы и вскрыть ошибки принципов, выдвигаемых раньше (например, Американская конституция). Самая главная ошибка всех моих предшественников в том, что они недооценили проблему прав детей. Фактически, они ее просто игнорировали. А ведь если у детей воспитывать рабское самосознание, и абсолютное большинство общества будет с таким самосознанием, то бюрократическая машина рано или поздно заставит все общество подчиниться преступной системе, превращающей людей в рабов бюрократической машины, что сейчас и происходит. Вот что пишет в своем письме ко мне русский экономист Е. Репин.
" В последнее время я всё больше склоняюсь к следующей мысли : неприятности ( например, бюрократизм, включая огромные налоги на его поддержание ) исходят не столько от политиков и их политики, сколько от образа мыслей обычных людей. Образ мыслей масс - первичен. Политики - вторичны. Поэтому разработка конкретных политических мер, включая отмену НДС и прочих налогов, без преодоления образа мысли миллионов людей, путь опасный. Он встретит массовый протест. Ведь резкое снижение налогов предполагает отказ от государственной "халявы", ради которой собираются большие налоги.
Пока обычные люди не поймут, что государственная "халява" подобна сыру в мышеловке, опасно резко снижать налоги и прочие публичные обязанности граждан. А сегодня редкие люди понимают обременительность государственной "халявы". Массы этого не понимают, поэтому они пасть порвут тем, кого заподозрят в покушении на "халяву".".
Но пути изменения самосознания людей, он, к сожалению, не увидел.
Дело в том, что принудительная система образования воспитывает такое рабское самосознание у абсолютного большинства людей. Этот факт вытекает из психоанализа Фрейда. Это незаживающая постоянно возобновляющаяся психотравма на протяжении 11 - 12 лет. Единственный из его последователей, который это понял - А.Нилл. Но, к сожалению, он не поставил этот принцип во главу угла (свободное посещение уроков). Я утверждаю, что можно создать такую систему школьного образования, при которой интенсивность обучения будет неизмеримо выше, чем в принудительной школе, и при этом дети будут получать кайф от учебы.
Е. Репину.
Как изменить ментальность абсолютного большинства людей так, чтобы эти истины были для них естественны, как для вас, для меня и других разумных людей.
Тут уже недостаточно одной науки терминомики (честь открытия которой по праву принадлежит вам), а необходима другая : психология развития
личности( свободология, добавление 2008 г.). Потому что человек,
представляющий из себя развитую личность, не нуждается в регулировании его жизни кем-то посторонним, в частности, государством.
Хотя именно создание вами науки "терминомика"
натолкнуло меня на мысль: создать науку - "свободология". Сейчас я
думаю, что это основная идея. И тогда все остальные общественные науки
автоматически становятся в подчиненное положение к этой главной и
призваны обслуживать ее нужды.
Почему я думаю, что наука "свободология" более адекватна, чем
"терминомика"? Именно потому, что беды бывают не только имущественного порядка.
То, что это наука, конечно, не говорит о том, что мнение любого
свободолога должно приниматься, как истина в последней инстанции. Любая точка зрения должна быть подвергнута дискуссии.
Пример. Допустим, что существует страна с идеальной денежной системой.
То есть, государство вообще не вмешивается в дело производства денег.
Единственное ограничение - это запрет на эмиссию необеспеченных золотом банкнот. Вопрос: имеет ли право каждый ребенок в такой стране на максимально возможное развитие своих природных задатков, творческих способностей, интеллекта, эмоциональной и физической сфер. То есть, учиться у лучших учителей, посещать бесплатно кружки, спортивные секции по его выбору, бассейны, стадионы, клубы и т.д.?
С точки зрения терминомики - нет, не имеет. Ведь, чтобы осуществить
такое право, придется передвинуть имущественные границы: отнять у одних и передать другим. Если мы рассмотрим эту проблему с точки зрения свободологии, то мысль начинает работать уже в другом направлении: как осуществить это право без изменения имущественных границ. То есть, само название и содержание науки определяет направление мысли. Вот одно из решений, которое пришло мне в голову (я не утверждаю, что это единственное и лучшее решение). Создание городков со свободным образованием (см. II часть моей книги) должно быть выгодным делом для частных лиц (а не для государства) даже при том условии, что строительство школ, стадионов, бассейнов, учебных мастерских, зарплата учителям, тренерам, руководителям кружков и т.д. будут из кармана основателей этого городка (для детей же все это будет бесплатно).
В чем же источник их прибылей и почему им будет выгодно строить такие
городки?
Частично это описано в моей книге (стр. ), но после рождения науки
"свободология" у меня появились дополнительные идеи на этот счет.
Кстати, раньше я считал (II часть книги), что зарплату учителям будет
выдавать государство. Теперь я думаю, что этого не понадобится (опять,
как видите, само название науки направляет мысль в нужном направлении).
Предположим, что один из выпускников такой школы очень талантливый
изобретатель и к тому же инициативный человек, как Билл Гейтс (я
предсказываю, что из таких школ такие гении будут выходить в массовом
порядке), решил основать свой бизнес и очень в нем преуспел. В таком
случае он обязан определенный процент своих прибылей отдавать
основателям городка (в течение, допустим, 10 лет). Это должно быть
обусловлено уже в договоре о заселении.
Естественно, что основателям городка конституционно должно быть
запрещено каким бы то ни было образом вмешиваться в процесс образования и воспитания. Их интерес в этом деле должен ограничиваться чисто материальной стороной.
Директора школы, учителя и родительский комитет выбирают сами из своей среды, а он уже набирает себе помощников из учителей для организационной работы. Каждый новый учебный год проводятся перевыборы директора.
P.P.S. Аксиоматика.
Вы знаете, что в математике существует несколько разных геометрий и все
они внутренне не противоречивы. Все зависит от системы аксиом, которая
задана изначально. Главный вопрос состоит в том, какая из этих геометрий
наиболее адекватно соответствует реальному миру.
Любая экономическая теория - это всегда какая-то аксиоматическая
система. Иногда эти аксиомы явно не провозглашаются, но всегда они
существуют.
У Маркса основная аксиома - это, что цена товара определяется средним
рабочим временем. Неявные аксиомы.
1. Быть инициативным, изобретательным, желать улучшить свое материальное благосостояние - это аморально.
2. Быть завистливым, желать разрушить чужое благосостояние - это
морально.
Пример СССР показывает, что государственное устройство, построенное в
соответствии с этой аксиоматической системой, вполне может существовать и даже довольно долгое время. Но при этом очень большая часть населения становится стукачами, огромная часть - палачами, а все остальные - рабами и жертвами этой системы. То есть, такая аксиоматическая система провоцирует проявление в человеке вполне определенных задатков.
Как мне сказала одна демонстровщица, которая сидит рядом со мной в
палатке протеста : "Если мне надо будет спасти саму себя, я сдам кого
В вашей аксиоматике вы не первые. Фактически, вы повторяете неявную
аксиоматику Мандевиля, что отрицательные стороны человеческой натуры -
жадность, зависть, ложь - двигатели прогресса. Это истина (которую,
действительно можно взять за аксиому), что нельзя насильственно нарушать имущественные границы, если само это имущество приобретено без нарушения имущественных границ. Вы, фактически, к этой аксиоме добавляете еще аксиомы, что зависть, жадность и равнодушие - это хорошо, что, фактически уже коренным образом меняет характер аксиоматической системы.
У вас так же, как у Мандевиля, несомненно, есть очень много верного (с
моей точки зрения) и вы, наверняка, отнесли бы его к персоналистам. Еще
он считает, что аморально давать образование детям, которые
предназначены для тяжелого физического труда (это одна из аксиом).
По Марксу, нарушением имущественных границ является само
предпринимательство. Хотя, банковская система в том виде, как она
существует сегодня, как раз и душит предпринимательство. Нельзя ставить на одну доску банкиров и предпринимателей. Только очень талантливым предпринимателям удается вырваться из дружеских объятий банкиров. Об этом писал еще Форд. В Израиле, например, запросто можно задушить даже очень способного предпринимателя, если натравить на него все бюрократические структуры, и концов он не найдет.
Воодушевляет только изречение Линкольна: "Одного человека можно
обманывать всю жизнь. Некоторое время можно обманывать всех. Но нельзя все время обманывать всех!"
?***********************
Еще очень важный вопрос такой.
Предположим, что существует идеальное государственное устройство (с
вашей и с моей точки зрения). То есть, свободная (от вмешательства
государства) денежная система. Все золото и серебро из центральных
банков вернули населению. Осуществлен полный запрет на эмиссию
необеспеченных золотом банкнот. При этом 90% населения планеты понимает благотворность этих мер. Упразднено патентное ведомство и право интеллектуальной собственности. Конечно, если у кого-то есть ноу-хау и он имеет возможность сохранить его в секрете, то это его право.
Осуществлен запрет на содержание профессоров, доцентов и прочих научных работников на деньги налогоплательщиков. При этом все предприниматели получают свою прибыль абсолютно честным путем, то есть конституционно исключена возможность какого бы то ни было лоббирования их интересов в государственных структурах. Существует истинная свобода слова, а не фиктивная, как в Израиле. Существует также свобода расследований. Суды открытые и запрещено затыкать рот ответчику. Можно было бы этот список продолжать.
Вопрос состоит вот в чем. Если осуществлены все эти условия, остается ли
возможность для заговора против общества со стороны самых богатых? Ведь деньги - это всегда сила, даже если они и приобретены честным путем, в соответствии с честными законами.
Я предполагаю, что при осуществлении всех этих условий возможность
такого заговора будет стремиться к нулю.
Еще одно соображение. Свобода, в отличие от экономики и диалектики - это совершенно ясное понятие, если только не пытаться как-то его определить.
И именно на этом понятии должна строиться аксиоматика общественных наук, так же, как аксиоматика геометрии строится на понятиях "точка",
"движение", "степени свободы".
Даже для аксиоматического обоснования только одной геометрии -
эвклидовой, существует много совершенно различных установок и путей. И это в математике - точной науке.
Главный вопрос состоит вот в чём : почему заговор для низвержения цивилизации стал таким успешным !? Сейчас уже невооружённым взглядом видно, что планета Земля на всех парусах несётся к тоталитаризму !
Я вижу 4 главных причины.
1. Принудительная система образования, принятая во всём мире и программирующая людей на стремление к рабству.
2. То, что вместе с рождением банковской системы не был принят закон на уровне Конституции о совершеннейшем запрете на эмиссию ( выпуск ) необеспеченных золотом и серебром банкнот или на какую бы то ни было иную порчу денег.
Как совершенно справедливо заметил профессор М. Ротбард : эмиссия даже только одной банкноты,