Эпштейн Самуил Данилович : другие произведения.

Так что же нам делать ?!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эта тема, собственно, посвящена вопросу : " Можно ли сегодня мирным путём сменить Вурдалачного главу государства на Достойного человека ?! ".

  Так что же нам делать ?!
  Скоммуниздил у Л. Н. Толстого название темы. Надеюсь, он на меня не обидится.
   Эта тема, собственно, посвящена вопросу : " Можно ли сегодня мирным путём сменить Вурдалачного главу государства на Достойного человека ?! ".
  Вот решение Толстого :
  " Придет время очень скоро, и оно приходит уже, когда стыдно и гадко будет обедать не только обед в пять блюд, подаваемый лакеями, но обедать обед, который сварили не сами хозяева; стыдно будет ехать не только на рысаках, но на извозчике, когда ноги есть; надевать будни платья, обувь, перчатки, в которых нельзя работать; стыдно будет не только кормить собак молоком белым хлебом, когда есть люди, у которых нет молока хлеба, и жечь лампы и свечи, при которых не работают, топить печи, в которых не варят пищи, когда есть люди, у которых нет освещения и отопления. И к такому взгляду на жизнь мы неизбежно и быстро идем.
   Мы стоим уже на рубеже этой новой жизни, и установление этого нового взгляда на жизнь есть дело общественного мнения. Общественное мнение, утверждающее такой взгляд на жизнь, быстро вырабатывается. "
  
  Вот решение Э. Фромма ( "научное" ) :
  "И все-таки некоторые имеющиеся факторы обнадеживают. Так, все больше и больше людей приходят к осознанию истины, сформулированной Месаровичем и Пестелем, Эрлихами и другими специалистами, а именно: если западный мир не хочет исчезнуть навсегда из жизни, необходимо на чисто экономической основе создать новую этику, новое отношение к природе, человеческую солидарность и сотрудничество между людьми. Этот призыв к разуму, даже если оставить в стороне всякие эмоциональные и этические соображения, способен мобилизовать умы довольно большого числа людей. К этому не следует относиться легкомысленно, несмотря на то что, как известно, в ходе исторического развития многие народы не один раз поступали вопреки своим жизненным интересам и даже вопреки инстинкту самосохранения. Они могли действовать так потому, что их лидеры убеждали их в том, что они не стоят перед выбором "быть или не быть". Но если бы они знали всю правду, то имела бы место нормальная нейрофизиологическая реакция: осознание угрозы своим жизненно важным интересам вызвало бы соответствующую защитную реакцию."
  
  "Одно из наиболее серьезных возражений против возможности преодоления алчности и зависти, согласно которому они глубоко укоренились в человеческой природе, при ближайшем рассмотрении теряет силу. Эти пороки столь живучи вовсе не потому, что они являются врожденными, а из-за того, что человеку трудно противостоять давлению со стороны общества, трудно не стать волком среди волков. Изменение социального климата, переориентация самой системы ценностей -- как хороших, так и плохих,-- сделает переход от эгоизма к альтруизму не таким уж трудным."
  
  "Действительно, для тех, кто не является глубоко верующим человеком, решающий момент -- это приобщение к гуманистической "религиозности" без религии, без догм и институтов церкви, к той "религиозности", которую долго подготавливало движение нетеистической религиозности от Будды до Маркса. Мы не стоим перед выбором между эгоистическим материализмом и принятием христианской концепции бога. Сама социальная жизнь во всех своих аспектах -- в работе, в досуге, в межличностных отношениях -- станет выражением "религиозного" духа, и человек перестанет нуждаться в какой-то особой религии. Но эта необходимость новой, нетеистической, неинституциональной "религиозности" ни в коей мере не является наступлением на существующие религии. Однако она предполагает, что римско-католическая церковь, и прежде всего ее бюрократия, сама должна обратиться к духу Евангелия. Что касается "социалистических стран", то и здесь нет нужды требовать, чтобы они перестали быть социалистическими, но на смену их так называемому социализму должен прийти подлинно гуманистический социализм."
  
  Эрих Фромм. "Иметь или быть?"
  
  Обе эти концепции ( Толстого и Фромма ) сводятся вот к чему : "Необходимо привить народу "правильную", хорошую религию (мировоззрение по Фромму) и дело в шляпе : дальше всё само собой устаканится.".
  
  
  
  Здесь коренная ошибка Толстого и Фромма : Не сначала формируется, каким-то чудом, общественное мнение и, якобы, вследствие этого правители вынуждены проводить соответствующие реформы, а как раз наоборот : смелый и умный правитель проводит Правильные реформы и вследствие их проведения изменяется общественное мнение !
  
   Моя концепция Противоположна этой и опирается на ЕОЗИ ( Единственный Объективный Закон Истории ) : " Рыба тухнет (как и Процветает) с головы ! " ! То есть, задача ставится так : Найти (изобрести) Путь, посредством которого можно Гарантированно поставить во главе государства Самого Достойного человека и наделить его Диктаторскими полномочиями ! Именно Диктаторскими, потому что сегодня МПЭС ( Мировая Политико Экономическая Система ) и ПЭС ( Политико Экономическая Система ) всех стран Мира настолько Изуродованы ( Намеренно и Искусственно вследствие ЗПЧ ( Заговор Против Человечества ) ), что Исправить это уродство сможет ТОЛЬКО Умный, Смелый и Справедливый Диктатор ! Лучше найти такого, который об этом и не помышлял, то есть, Не честолюбивого и Не корыстолюбивого, такого, которого придётся уговорить занять эту должность ! И такого, которого знает весь народ и чьи человеческие качества видны невооружённым взглядом ! В этом смысле у нас сегодня есть огромное преимущество перед прежними эпохами : у нас есть Интернет ! Поэтому раскрутить Нужного НАРОДУ человека ( а Не Банкстерам, стоящим Над государством и не партийного функционера ! ), Неизмеримо проще, чем в прежние эпохи ! Даже, несмотря на все препятствия, чинимые властями этому народному движению !
   Учитывая то, что Выстроенная сегодня во Всём Мире МПЭС ( Мировая Политико Экономическая Система ) и ПЭС ( Политико Экономическая Система ) всех стран Мира настолько Изуродованы ( Намеренно и Искусственно вследствие ЗПЧ ( Заговор Против Человечества ) ), основанные на изобретённой ещё гамильтоном и мэдисоном "Обманке разделения властей" ( см. -
  Адвокат дьявола и обманка разделения властей
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/advokatd.shtml ), ФЛППС (Фальшивая и Лицемерная Партийно Парламентская Система ) и ФЛСГСП ( Фальшивая и Лицемерная Система Государственного СудоПроизводства ), следует Сознательно отказаться от этих Вурдалачных изобретений при продвижении кандидата от НАРОДА на пост Диктатора !
  
  Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Ликург и Нума Помпилий
  
  Цитирую :
  "В городе начались новые волнения и споры относительно избрания будущего
  царя: новые граждане не успели еще вполне слиться с прежними. Народ
  продолжал сильно волноваться, патриции вследствие царствовавших между ними
  несогласий также подозревали один другого. Все, однако, были согласны в том,
  что необходимо избрать царя, но спорили и расходились во мнениях не только о
  том, кому предложить корону, но и из какого народа должен быть будущий царь.
  Те, которые вместе с Ромулом первыми поселились в городе, не хотели и
  слышать, чтобы сабинцы, только впоследствии получившие право жить в городе и
  землю, имели власть над теми, кто принял их в свою среду. Но и сабинцы были
  правы, говоря, что после смерти царя своего Татия они не восстали против
  Ромула, но подчинялись ему как единодержавному владыке, вследствие чего
  имеют право требовать, чтобы будущий царь принадлежал к их народу. Они
  присоединились к римлянам не как слабейшие к сильнейшим, -- напротив,
  слившись с ними, они увеличили количество населения и возвели город на
  степень его нынешней славы. Вот о чем спорили они. Чтобы споры, возникшие
  вследствие безначалия, не перешли в открытое возмущение в то время, когда
  государство находилось в опасном положении, патриции, общее число которых
  доходило до полутораста человек, решили дать каждому из них права царской
  власти и позволить в продолжение шести часов ночи и шести часов дня
  приносить богам установленные жертвы и заниматься государственными делами.
  Такое разделение патриции считали удачным в том отношении, что оно
  уравнивало их, точно так же, как смена власти уничтожала в народе чувство
  зависти. Он видел, что в тот же день и ту же ночь одно и то же лицо из царя
  делалось простым гражданином. Этот образ правления римляне называют
  "междуцарствием".
  
   III. Патриции правили в новом своем звании мягко, не прибегая к крутым
  мерам, и тем не менее не спаслись от подозрений и беспокойств. Их обвиняли в
  том, что они стремятся к олигархии и хотят управлять государством лишь в
  собственных интересах, не думая о восстановлении царского достоинства.
  Наконец обе партии решили, чтобы одна из них избрала царя из среды другой,
  надеясь таким образом положить конец существующим между ними несогласиям и
  ожидая, что избранник их будет относиться одинаково беспристрастно к обеим
  сторонам, любя одних, как избравших его, других уважая, как своих
  соотечественников. Сабинцы предоставили право избрания первым римлянам,
  которые предпочли иметь царем избранного им сабинца, нежели избранного
  последними -- римлянина. После предварительных совещаний они провозгласили
  царем сабинца Нуму Помпилия, правда, не из числа его соотечественников,
  переселившихся в Рим, но тем не менее пользовавшегося столь широкой
  известностью за свои нравственные качества, что, когда названо было его имя,
  сабинцы встретили его избрание еще с большим восторгом, чем сами избравшие.
  Объявив народу о своем решении, они отправили в качестве послов к Нуме от
  общего имени самых известных граждан из обоих народов с просьбой приехать в
  Рим и принять престол.
   Нума родился в большом сабинском городе Курах, по имени которого
  римляне после смешения их с сабинцами были названы "квиритами". Он был сыном
  известного гражданина, Помпония, младшим из четырех братьев. По воле свыше
  он родился 21 апреля, в день основания Рима Ромулом и его товарищами. Богато
  одаренный нравственными качествами от природы, он еще более успел в своем
  умственном развитии благодаря учению, несчастьям своей жизни и серьезным
  размышлениям. Он укротил в себе не только низменные желания, но и отрешился
  от страстей, находящих себе одобрение среди невежественных народов, -- от
  насилия и корысти. Обуздывать желания силой рассудка он считал истинным
  подвигом. Вот почему он изгнал у себя в доме всякую негу и роскошь и готов
  был услужить каждому гражданину и иностранцу в качестве непогрешимого судьи
  и советника, в то время как сам посвящал свободное время не удовольствиям
  или заботам о своем обогащении, а служению богам и размышлениям об их
  свойстве и могуществе. Благодаря этому он приобрел себе славное, блестящее
  имя, так что правивший Римом вместе с Ромулом Татий выдал за него свою
  единственную дочь Татию.
   Этот почетный брак не заставил его переселиться к своему тестю, -- он
  остался по-прежнему в земле сабинцев, помогая своему старому отцу, как и
  сама Татия предпочла спокойную, частную жизнь своего мужа тем почестям и
  блеску, которые ждали ее в Риме при дворе отца. Говорят, она умерла на
  тринадцатом году замужества."
  
  "V. Нуме было уже тридцать девять лет, когда из Рим приехали послы звать
  его на царство. Прокул и Велес сказали речи от лица товарищей. Того или
  другого и них, как ожидали раньше, народ желал избрать в царя. На сторону
  Прокула склонялись главным образом со соотечественники Ромула, за Велеса
  были потомки Татия Их речи были кратки -- они надеялись, что Нума буде
  обрадован выпавшим на долю его счастьем; но, как вид но, им стоило больших
  трудов, долгих слов и просьб убедить человека, жившего до сих пор спокойно,
  мир но, переменить свои мысли и принять власть над городом, родившимся и
  выросшим, так сказать, среди грома оружия. Нума в присутствии своего отца и
  одного из своих родственников, Марция, отвечал им: "Всякая перемена в
  человеческой жизни опасна. Кто ни в чем не нуждается, кто не может роптать
  на настоящее, того только безумие может заставить переменить образ жизни,
  отказаться от его привычек. Быть может, в настоящем моем положении нет
  ничего завидного, тем не менее оно постоянно, а это дает ему преимущество
  пред неизвестным будущим. Я знаю, что значит быть царем, из несчастия
  Ромула. Его чернили, подозревая в смерти Татия, его товарища по управлению,
  точно так же, как вас, сенаторов, подозревают в убийстве Ромула, хотя вы и
  называете его сыном богов и рассказываете, что он воспитан богами и чудесно
  спасен ими еще ребенком. Но вы знаете, что я по рождению -- человек и что
  вскормили и воспитали меня люди. Все, за что хвалят меня в жизни, моя любовь
  к ничем не нарушаемому покою, мои мирные занятия отвлеченными предметами --
  все это такие качества, которых не следует иметь человеку, приглашаемому
  занять трон, точно так же, как и мою страстную, с малых лет не покидающую
  меня любовь к миру, любовь к мирным занятиям и тем людям, которые собираются
  вместе или для поклонения богам, или для дружеской беседы и которые в
  остальном занимаются лишь земледелием или скотоводством. Быть может, Ромул
  оставил вам, римляне, в наследство много неприятных войн. Чтобы вести их,
  государству нужен царь опытный и полный сил. Благодаря удачам народ сжился с
  ними, полюбил их. Ни для кого не тайна, что он желает распространить свою
  власть и повелевать другими. Если б я стал учить граждан чтить богов,
  уважать право и ненавидеть насилие и войну, граждан, которым нужен скорей
  полководец, нежели царь, я показался бы смешным в своих желаниях!" На этом
  основании он отказывался от царства.
  
   VI. Римляне употребляли все усилия, кидались ему в ноги, просили его
  избавить их от новой вражды партий и междоусобной войны; по их словам, не
  было другого, к которому были бы расположены одинаково оба народа. Когда они
  ушли, отец Нумы и Марций стали, со своей стороны, горячо убеждать его
  принять великий дар ему со стороны богов. "Ты не нуждаешься в богатстве, --
  говорили они, -- у тебя всего довольно, тебя не прельщает ни блеск власти,
  ни могущество, у тебя есть блеск твоих нравственных качеств, которые стоят
  выше; но ты должен смотреть на царскую власть как на служение божеству. Оно
  восставит тебя и не попустит, чтобы такой справедливый человек, как ты,
  коснел в бездействии. Не отказывайся от престола, не беги его: для умного он
  поле, где он может совершить блестящие подвиги. Здесь ты можешь с достойным
  великолепием почтить богов, как и смягчить сердца подданных и обратить их на
  путь благочестия, подданных, которых всего легче и скорее могут изменить к
  лучшему их цари. Эти люди полюбили Татия, хотя царь был для них пришлецом,
  памяти Ромула оказывают божеские почести. Кто знает, быть может, этот народ,
  которому улыбается бранное счастье, пресыщен войною, быть может, ему
  наскучили триумфы, быть может, он ищет не добычи, а царя кроткого, друга
  правды, чтобы вкусить благ порядка и мира? Но, если даже они только и
  мечтают что о войне, страстно желают ее, -- не лучше ли обратить их страсти
  в другую сторону, взяв в руки бразды правления, и соединить весь родной нам
  народ сабинский узами любви и дружбы с городом сильным и могущественным?" К
  просьбам их присоединились, говорят, и счастливые предзнаменования, также и
  горячие просьбы сограждан Нумы, которые, узнав о посольстве, умоляли его
  идти в Рим и принять престол, чтобы слить в одно целое два народа.
  
   VII. Тогда он решился, принес богам жертву и отправился в Рим. Сенат и
  народ из особенной любви к нему вышли к нему навстречу. Женщины говорили ему
  добрые пожелания; в храмах приносились жертвы. Все радовались, как будто
  город получил не царя, а царство. Когда шествие достигло форума, исполнявший
  в те часы должность царя Спурий Веттий приступил к голосованию. Все граждане
  высказались за избрание Нумы. Затем принесены были знаки царского
  достоинства; но Нума просил подождать, пока избрание его на престол утвердят
  и боги. В сопровождении авгуров и жрецов он взошел на Капитолий, или
  Тарпейскую скалу, как его называли тогда римляне. Здесь старший из авгуров
  поставил его с покрытым лицом к югу, сам же стал сзади его и, положив правую
  руку ему на голову, начал читать молитвы за него, посматривая по сторонам,
  не увидит ли знамений, посылаемых богами, вроде летящих птиц или других
  примет. Мертвая тишина царила на форуме, покрытом бесчисленным множеством
  народа. Все с напряженным вниманием ждали, что будет, как вдруг показавшиеся
  с правой стороны птицы -- счастливое предзнаменование -- подтвердили
  избрание. Тогда Нума надел царскую мантию и сошел с Капитолия в народ.
  Раздались громкие восклицания. Царя встретили восторженно, как высоко
  благочестивого человека и любимца богов.
   Вступив на престол, он прежде всего уничтожил отряд из трехсот человек,
  всегдашних телохранителей Ромула, названных им за быстроту исполнения
  поручений целерами. Нума не хотел ни быть не доверчивым к тем, кто доверял
  ему, ни царствовать над людьми, не доверявшими ему."
  
  "Вначале у Рима было мало земли. Почти всю
  ее Ромул завоевал оружием. Всю ее Нума разделил между бедными гражданами,
  чтобы уничтожить бедность, тем самым уничтожить преступления и приучить
  народ заниматься земледелием -- обрабатывая землю, перерабатывать себя.
  Никакие другие занятия не внушают так быстро горячей любви к миру, как
  земледельческий труд. Он вселяет, воспитывает в нас воинственный дух для
  защиты родины и вырывает с корнем страсть обижать других и чувство алчности.
  Вот почему Нума старался внушить гражданам любовь к земледельческому труду,
  всего более располагающему к миру. Он любил эти занятия потому, что они
  более способствуют нравственному совершенствованию, нежели благосостоянию.
  Землю он разделил на участки, названные им "пагами", и над каждым поставил
  начальника в качестве надзирателя. Иногда он сам осматривал поля и, судя по
  работам, составлял понятие о характере граждан. Одних он награждал и
  оказывал им свое доверие, ленивых и небрежно относившихся к делу старался
  исправить выговорами и порицаниями.
  
   XVII. Из остальных его преобразований особенного внимания заслуживает
  разделение им народа на классы, смотря по ремеслам. Город, как мы сказали
  выше, состоял как бы из двух народов или, вернее, делился на них. Они вовсе
  не желали сплотиться вместе, ни прекратить царившую между ними рознь и
  ссоры, напротив, между обеими сторонами. беспрестанно происходили
  столкновения и споры. Царь знал, что твердые тела, которые по своей природе
  не способны к соединению, можно иногда соединить вместе, раздробив их,
  причем они легче сливаются благодаря небольшой своей величине. Поэтому он
  решил разделить весь народ на несколько частей, чтобы, сделав между
  гражданами другого рода различие, уничтожить первую, главную причину
  несогласия между народами, разделить ее как бы на несколько частей. Народ
  был разделен, по роду занятий, на флейтистов, золотых дел мастеров,
  плотников, красильщиков, сапожников, кожевенников, медников и гончаров.
  Другие ремесла царь соединил вместе и образовал из них один цех. Каждый цех
  имел свои собрания, сходки и религиозные обряды. Таким образом, царь в
  первый раз изгнал ту рознь, которая заставляла одних считать и называть себя
  сабинцами, других -- римлянами, одних гражданами Татия, других -- Ромула,
  вследствие чего деление на цехи внесло всюду и во всем гармонию и
  единодушие.
   Царя хвалят также за то, что он издал закон, ограничивающий права
  продажи сына отцом: отсюда исключались женатые, если брак был заключен по
  воле и желанию отца. Царь понимал, что женщине, выходившей замуж за
  свободного человека, пришлось бы после жить с рабом."
  
  "Мне кажется, Нума переставил с
  первого места март, посвященный Марсу, потому, что желал во всем отдавать
  предпочтение мирным занятиям перед военными. Янус, очень древний бог, или
  царь, способствовал, говорят, гражданскому устройству общины и изменил к
  лучшему дикий, зверский характер ее членов, вследствие чего его изображают
  двуликим, так как он совершенно изменил жизнь в отношении ее внешности и
  обычаев.
  
   XX. В Риме находится и его храм с двумя дверьми, "дверями войны": их
  отворяют во время войны и запирают во время мира. Делать это приходится,
  конечно, редко, да и трудно -- громадная империя всегда ведет войну с
  каким-либо соседним с его владениями иностранным государством. Он был заперт
  только после победы императора Августа над Антонием, раньше -- в консульство
  Марка Аттилия и Тита Манлия, да и то на короткое время. Вскоре затем
  началась война, и он был открыт. В царствование Нумы никто ни один день не
  видел его растворенным: все сорок три года он стоял запертым. Всюду было
  устранено все, дававшее повод к войне. Стали мягче, изменились к лучшему
  нравы не только римлян, народа, которому царь подавал пример справедливости
  и кротости, но и жителей соседних городов, как будто из Рима пахнуло чем-то
  свежим, задул здоровый ветер, принесший с собою спасительную перемену. Всех
  охватила страстная любовь к порядку и миру, к занятию земледелием, к тихой
  семейной жизни, желание молиться богам. Во всей Италии были видны одни
  празднества; в ней устраивались пиры, в ней царило радостное чувство --
  можно было безбоязненно посещать друг друга, иметь взаимные сношения.
  Мудрость Нумы была своего рода источником, откуда вливалось во все сердца
  прекрасное и честное. Окружавшая его тишина распространялась всюду, мирное
  настроение, господствовавшее тогда, превосходило смелые представления
  поэтов, которые говорили:
   И в железных щитах
   Обвиты ремни
   Пауков прилежных работой, --
   или:
   Съедены ржавчиной крепкие копья,
   Съеден двуострый меч.
   Медных труб умолкли призывы;
   Сладостный сон
   Не покидает очей.
   Историки говорят, что в царствование Нумы не было ни войны, ни
  восстаний или волнений. У него не было ни врагов, ни завистников. Никто не
  покушался отнять у него престол, никто не составлял против него заговоров.
  Быть может, это происходило из-за страха перед богами, считавшимися
  защитниками царской власти, быть может, из уважения к его нравственным
  качествам или по воле свыше, только его жизнь была чужда всякого греха, была
  вполне чиста. Он как нельзя лучше оправдал на себе слова Платона, сказавшего
  немногими столетиями позже Нумы, что власть может доставить спасенье людям,
  успокоенье от бед тогда только, когда, по воле свыше, царская власть
  соединится с философским умом и, слившись, они помогут добродетели одолеть
  порок. "Счастлив, истинно счастлив он сам (философ), но счастливы и те, кто
  слышит речи, текущие из уст мудреца". Ему вскоре не придется действовать
  против толпы насилием или угрозами, -- видя в жизни самого царя ясный,
  блестящий пример добродетели, они охотно станут слушаться умных советов и в
  любви и согласии друг с другом, помня о справедливости и праве, изберут себе
  новую жизнь, чистую и счастливую. К этой прекраснейшей цели должна
  стремиться каждая власть. Царь, который может дать такую жизнь, может
  внушить такие мысли своим подданным, -- лучший из царей! Нума, кажется,
  лучше других понял эту истину.
  "
  
  "XXII. Счастью его жизни можно было завидовать даже тогда, когда он
  лежал на смертном одре: союзные и дружественные народы явились на его
  похороны с принадлежностями для заупокойной жертвы и венками. Патриции
  подняли на плечи погребальный одр; при этом находились и жрецы богов, чтобы
  проводить его. Было также много женщин и детей. Они шли со слезами и
  рыданиями, и казалось, явились хоронить не старого царя, нет, каждый из них
  провожал в могилу как бы самого дорогого ему человека, умершего в полном
  цвете сил."
  
  "СОПОСТАВЛЕНИЕ
  
  
   XXIII (I). Описав жизнь Нумы и Ликурга, постараемся найти, как это ни
  трудно, различие и сходство между ними. Сходство выражается в общих им
  достоинствах -- в их уме, благочестии, умении управлять, воспитывать других
  и внушать им мысль, что оба они получили данные ими законы исключительно из
  рук богов. Различие между ними -- в чем каждый заслуживает похвалы --
  состоит в том, что Нума принял престол, Ликург отказался от него. Один
  получил царскую власть, не ища ее, другой отказался от нее, имея ее в руках.
  Один, частный человек и иноземец, был провозглашен царем чужим ему народом,
  другой добровольно сделался из царя частным человеком. Прекрасно приобрести
  царство честным путем, но прекрасно и предпочесть правду царской власти.
  Нравственные качества одного были так известны, что его сочли достойным
  занять престол; но и в другом они были так велики, что заставили его
  отказаться от престола. Затем, как игроки на лире, один из них, в Спарте,
  натянул ослабевшие и потерявшие строй струны, напротив, другой, в Риме,
  ослабил струны, слишком туго натянутые. Задача Ликурга была труднее -- он
  убеждал граждан снять не броню, бросить дальше от себя не меч, но отказаться
  от приобретения золота и серебра, проститься с роскошными постелями и
  столами. Ему приходилось советовать им отказаться не от войн ради праздников
  и жертвоприношений, но перестать задавать пиры и попойки и ходить всю жизнь
  вооруженными и заниматься гимнастикой в палестрах. Вот почему одному удалось
  легко достичь своей цели словом убеждения и приобрести себе любовь и
  уважение, другому добиться своего с трудом, подвергаясь опасности и получив
  рану. Мягкий по характеру Нума сумел внушить своим подданным любовь к
  справедливости и миру, смягчить их дикие, суровые нравы. Если нас заставят в
  число законов, изданных Ликургом, включить и его меры, принятые им
  относительно илотов, меры, весьма жестокие и несправедливые, нам придется
  сознаться, что Нума несравненно более заслуживает имени "мягкого"
  законодателя. Он позволил даже рабам, рожденным в рабстве, узнать ненадолго,
  в чем состоит счастье свободы, установив обычай: в праздник Сатурналий есть
  им за одним столом с господами. Говорят, это один из обычаев, введенных
  Нумой, который хотел, чтобы плодами годового урожая делились и с теми, кто
  участвовал в полевых работах. Некоторые любители мифологии уверяют, что
  праздник этот напоминает о равенстве сословий во времена Сатурна, когда не
  было ни рабов, ни господ и все считались родственниками и ничем не выше один
  другого.
  
   XXIV (II). Вообще законы обоих одинаковы, делают народы довольными и
  служат к их нравственному развитию; но из всех добродетелей один отдавал
  предпочтение храбрости, другой -- справедливости. Быть может, разница нравов
  и обычаев обоих народов заставила действовать каждого из законодателей
  различными путями. Не из-за трусости заставил Нума римлян отказаться от их
  любви к завоеваниям, но из желания сделать их справедливыми; точно так же
  Ликург сделал своих сограждан воинственными не для того, чтобы они обижали,
  а для того, чтобы их не обижали другие. Таким образом, оба они, отнимая
  лишнее и пополняя недостающее в своих согражданах, принуждены были сделать
  большие перемены в их государственном устройстве. Относительно деления
  граждан на сословия и классы следует заметить, что Нума -- поклонник крайней
  демократии, сторонник народа. Его народ состоит из золотых дел мастеров,
  флейтистов, сапожников, из самых разнообразных элементов; напротив,
  государственное устройство, данное Ликургом, -- строго аристократическое.
  Заниматься ремеслами предоставлено рабам и пришельцам, граждане должны уметь
  лишь владеть щитом и копьем, знать лишь военное ремесло; солдаты, они должны
  знать и учиться одному -- слушаться начальников и уметь покорять врагов.
  Свободнорожденные граждане не имели права копить денег, -- чтобы они были
  свободными и всегда оставались ими, -- копить состояние могли рабы и илоты.
  На их же обязанности лежало и приготовление обеда и покупка провизии. Нума
  не сделал подобного рода различия -- он сумел обратить своих подданных к
  мирным трудам, но не искоренил в них чувства корыстолюбия и не только не
  уничтожил неравенства в распределении собственности, но даже позволил
  копить, сколько кто хотел, не обратив внимания на увеличивавшуюся,
  усиливавшуюся в городе страшную бедность. Ему следовало, по примеру Ликурга,
  положить предел алчности в самом начале, когда неравенство состояний не было
  еще так велико, не давало чувствовать себя так сильно; когда состояния были
  почти равны, одинаковы, и предупредить происшедшие потом от этого страшные
  несчастия, источник и начало большинства тех бесчисленных и ужасных зол,
  которые впоследствии обрушились на Рим. Что касается разделения земель, мне
  кажется, не следует винить ни Ликурга за то, что он распределил их, ни Нуму
  за то, что он не произвел этого деления. Первый сделал от этого равенства
  основание государственного устройства своей родины, второму не приходилось
  делать нового раздела, так как земля была разделена на участки незадолго
  перед этим, и уничтожать прежние наделы, продолжавшие, конечно, оставаться в
  силе.
  
   ХХV(III). Нума по прежнему оставил то уважение и почет, которыми
  римлянки пользовались, начиная со времен Ромула, со стороны мужей,
  старавшихся угождать им, чтобы заставить забыть поступок с ними. Он окружил
  их ореолом стыдливости, запретил им быть любопытными, не позволил пить вина
  и приучил к терпению. Они совершенно не пили вина и не смели без мужа
  говорить в обществе даже о самых обыденных предметах. Рассказывают, что,
  когда однажды какая-то женщина стала говорить публично на форуме о своем
  деле, сенат послал вопросить оракул, не будет ли из-за этого чего-либо
  особенного для республики. Что римлянки были необыкновенно послушны и
  кротки, ясно доказывается тем, что нам известны имена тех из них, которые не
  отличались подобного рода свойствами. Наши историки сохранили имена лиц,
  впервые возбудивших междоусобную войну, поднявших оружие против братьев, или
  отцеубийц и матереубийц. Так, римляне помнят, что первым развелся с женою
  Спурий Карвилий -- ничего подобного не случалось в продолжение двухсот
  тридцати лет со времени основания Рима, -- что в царствование Тарквиния
  Гордого жена одного из Пинариев, Талия, первая поссорилась со своею
  свекровью, Геганией. Вот какие мудрые и умные правила издал
  царь-законодатель относительно жизни супругов.
  
   XXVI. (IV). Правила относительно времени выдачи девушек замуж похожи на
  те правила, какими руководились оба законодателя при их воспитании. Ликург
  велел выдавать их замуж в зрелых годах, вполне развившихся, чтобы брачные
  отношения являлись скорей требованием природы и были источником любви и
  дружбы, нежели ненависти и страха, что бывает тогда, когда женщина знакома с
  супружеской жизнью преждевременно. Притом тогда у них хватает силы ходить
  беременными и переносить муки рождения: единственную цель брака Ликург видел
  в произведении потомства. Римляне выдавали девушек замуж на тринадцатом году
  и моложе, потому что в это время они, чистые, невинные телом и душою, могут
  всего больше нравиться мужу. Очевидно, в первом случае принимаются во
  внимание главным образом требования природы, желание иметь детей, во втором
  -- требования нравственности, способствующие единению между супругами.
   Что касается до надзора за детьми, до их пребывания вместе, до их
  воспитания, нахождения друг с другом, их обедов, гимнастических упражнений и
  игр, вообще, до всего, что может внушить им чувства приличия и порядка, --
  Ликург доказал, что Нума в данном случае ничуть не выше самого заурядного
  законодателя. Последний дал право отцам воспитывать детей по своему желанию
  или соображениям. Каждый, например, имел право сделать из своего сына
  земледельца или плотника, не то готовить его в медники или флейтисты, как
  будто не следует с первых же шагов направлять воспитание к одной цели --
  заботиться об исправлении их нравов! Они походили на путешественников,
  собравшихся с разных сторон на корабль, путешественников, которые, имея
  каждый свои нужды и цели, действуют дружно лишь под влиянием чувства страха
  в минуту опасности, боясь каждый лично за себя, в остальное же время --
  думают всякий о самом себе. Можно извинить ошибки обыкновенным
  законодателям, ошибки, происшедшие из-за их незнания или слабости, но на что
  следовало прежде всего обратить внимание человеку умному, принявшему царскую
  власть над народом, недавно составившим государство, народом, не оказывавшим
  противодействия ни в чем, как не на воспитание детей и образ жизни молодежи,
  чтоб их нравы были одинаковы, чтобы в них не было ничего резкого и чтобы все
  они с самого начала были как бы выкованы, слиты для стремления к
  нравственному совершенствованию, составляли друг с другом одно нераздельное
  целое? Это в соединении с другим способствовало сохранению в целости законов
  Ликурга. Страх нарушить клятву не был бы особенно велик, если бы характер
  воспитания не запечатлевал законов в сердцах детей и если бы они не
  всасывали, как бы с молоком матери, любви к данному им государственному
  устройству. Вот почему главнейшие из его законов, как вполне вошедшие,
  впитавшиеся краски, сохранялись в полной силе более пяти столетий. Но законы
  Нумы, имевшие целью дать Риму мир и тишину, были недолговечны: едва он умер,
  обе двери храма Януса, храма, всегда при нем затворенного, -- как будто он
  действительно запирал, заключал в нем бога войны, -- были отперты, и груды
  трупов и потоки крови покрыли Италию. Чудные, справедливейшие из его законов
  существовали недолго: им недоставало опоры, которая могла бы поддержать их,
  -- воспитания... Но, скажут мне, не оружием ли достиг Рим могущества?
  Вопрос, требующий много времени для ответа, когда в особенности его
  приходится давать людям, видящим счастье государства скорее в богатстве,
  роскоши и в обширности владении, нежели в общественной безопасности,
  спокойствии и довольстве, соединенном с любовью к справедливости. К славе
  Ликурга может служить и то, что римляне, отменив законы Нумы, сделались
  могущественны, между тем как спартанцы, лишь только стали преступать законы,
  лишились владычества над Грецией и едва не довели государства до гибели. Но,
  говоря о Нуме, нельзя не признать важным, не видеть несомненной воли свыше в
  том, что он, иноземец, призванный на престол, мог все переменить одною силой
  убеждения; что он умел управлять государством, не прибегая ни к оружию, ни к
  насилию, как Ликург, который восстановил против народа аристократию, но что
  ему удалось соединить между собою всех граждан в одно целое единственно
  своим умом и справедливостью.
  "
  
  Неомарксист -
  
  
  Как это ни банально, но каждый народ заслуживает то правительство, которое он имеет (точнее которое его имеет).
  В стране где половина населения сидела в тюрьмах и лагерях начиная с ГУЛАГа и заканчивая брежневскими психушками, воровской менталитет вместе с его гнилыми понятиями проник буквально во все сферы жизни общества: дедовщина в армии из-за откинувшихся с зоны малолеток, которых стали брать в армию, воровская "романтика" с блатной культурой (т.н. "русский шансон" аля блатняк, не имеющий никакого отношения к настоящему французскому шансону, и раздающийся из динамиков каждой второй машины), чисто уголовное право сильного в экономике и политике (рейдерство, политические убийства) и т.д. Поэтому когда некто призывает "мочить в сортире" он прекрасно понимает, что эти слова найдут благодарного слушателя, такого же как он. Наверху отнюдь не дураки или простые уголовники, иначе бы они просто не смогли подняться и удержаться во власти. Там люди которые говорят то что хотят услышать люди на понятном им языке. Пока самим людям не опротивеет эта воровская гнилая система "ценностей" ничего не изменится.
  " Как это ни банально, но каждый народ заслуживает то правительство, которое он имеет (точнее которое его имеет).
  "
  
  Может быть это и банально, но только Совершенно Не верно !
  
  Я, всё-таки, более оптимистично смотрю на вещи ! См. мою новую тему
  ..........................................................................
   Думаю, что если грамотно организовать эту кампанию, то в схватке с Вурдалачеством Можно и Необходимо Победить !!! Вспомните Ганди : как он огромную страну освободил от колониальной зависимости ! Причём Без пролития крови !
   Цитирую -
  Семён Слепаков - Президент России !
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/semyons.shtml
  http://samlib.ru/comment/e/epshtejn_s_d/semyons
  " МаньячкO писал(а) (20 июн. 2016 15:57 ) :
   как ты думаешь..какую партию он создаст icon_question.gif icon_lol.gif
  
  
  
  
  
  
   Думаю, что он не должен создавать ни каких партий и вообще к этой кампании не должен иметь ни какого отношения.
   Поставить его во главе государства посредством ФЛППС (Фальшивая и Лицемерная Партийно Парламентская Система ) нет, конечно, ни каких шансов !
   Думаю, что следует создать Народное движение ( не партию ) с Единственной целью : Продвинуть С. Слепакова на пост президента с требованием предоставить ему диктаторские полномочия ! Это движение должно Открыто провозгласить : " ФЛППС - это Фальшивка ! ".
   Цитирую :
  
   Ни кто не спасён, пока все не спасены !
   Восточная мудрость.
  
   Одна корова другой:
   - Мне иногда кажется, что люди держат нас коров только для того, чтобы доить, а потом зарезать и съесть.
   - Опять ты со своей теорией заговора ? Лучше молчи, а то над тобой будет смеяться все стадо.
   ( народное творчество )
  
   Но сегодня, в век республик, когда
   наступает эпоха масс, демократия, представленная горсткой депутатов, выступающих
   от имени широких масс, стала абсурдом. Это - устаревшая теория и изжившая себя
   практика. Власть должна полностью принадлежать народу. Самые жестокие диктатуры, которые когда-либо знал мир, существовали в условиях парламентских режимов. _
   Муаммар Каддафи.
  
  
  
   Партийная система есть выхолащивание демократии. Партия - это современная
   диктатура, это современное диктаторское орудие правления, поскольку партия - это
   власть части над целым.
  
  
  
   Партия
   - это диктаторское орудие правления, позволяющее сторонникам какой-то одной
   точки зрения или лицам, объединенным каким-то одним интересом, править всем
   народом.
   Муаммар Каддафи.
  
  
   Эта теория, призванная оправдать диктатуру партии, является
   основанием для оправдания любой диктатуры. Количество партий не меняет существа
   дела. Более того, чем больше партий, тем острее между ними борьба за власть, что
   сводит на нет все завоевания народа и подрывает любую программу, направленную на благо всего общества. Эта борьба, сводящая на нет завоевания народа и
   подрывающая эти программы, используется соперничающей партией для оправдания
   попыток выбить почву из-под ног правящей партии, чтобы занять ее место. В
   междоусобной борьбе партии редко обращаются к оружию. Они обычно прибегают к осуждению и очернению деятельности друг друга. Подобная борьба неизбежно затрагивает высшие и жизненные интересы общества. При этом часть этих интересов, если не все, приносится в жертву драке за власть между орудиями правления
   поскольку удар по этим интересам дает оппозиционной партии - или партиям - более
   веские аргументы против правящей партии или коалиции партий.
   Муаммар Каддафи.
  
  
   Параллельно необходимо проводить работу с ним самим и убедить его дать согласие на выдвижение его кандидатуры. Аргументы : "Если он действительно патриот России и хочет чтобы она Процветала, а не загнивала ( как сейчас ), то он должен согласиться ! ".
   Необходимо в каждом городе, в каждом населённом пункте создавать как можно больше пунктов сбора подписей под этим требованием !
   Когда вы увидите : как власть начнёт расправляться с этими ячейками, тогда вы поймёте : при какой "демократии" вы живёте !
  
  
   8. Эпштейн Шмуэль . Против Представительства, Власти Государства над Народом, за Прямое НародоВластие и за Власть Народа над Государством ! http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/propred.shtml
  
   ( Хочу здесь заметить, что выражение " Против Представительства " Неверно ! Главная разница между ППС ( Партийно Парламентская Система ) и СИПНВ ( Система Истинного Прямого НародоВластия ) в том, что Представители в СИПНВ Представляют не какую-то отдельную партию, а Весь народ, так как в народных собраниях, выдвигающих своих Представителей участвуют ВСЕ слои населения Независимо от их социального статуса, материального положения, принадлежности к какой-либо партии или направления мыслей )
  
   9. Эпштейн Шмуэль . Против Профанации Правосудия и за Истинно Народный Суд ! http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/proprof.shtml
   http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/prprpr2.shtml "
  
  
  
  Я верю, что в душе Каждого человека, даже зазомбированного, живёт искра Б-жья ! Надо только её разжечь !
   Цитирую -
  " Вспомните : как рвал ж. т. путин, чтобы взойти на престол. И просто : представьте себе мысленно рядом этих двух людей и вам всё станет ясно !
   Правитель, как правило, подбирает команду и советников под стать себе ! Подлый и Бездарный правитель не терпит в своём окружении людей лучше и умнее себя ! Что мы сегодня и наблюдаем в России ! Вспомните также николая 2-го, Угробившего Россию !
   См. -
  
   Россия и Николай 2-ой.
  
   http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/rossi.shtml
  
   Настоящий Достойный правитель не обязан быть специалистом по всем вопросам ! Если он обладает всеми вышеперечисленными качествами, то и в советники и помошники себе он будет отбирать таких же людей, но каждый из которых компетентен в своей области !
  
  "
  
  
   Думаю, что очень мало найдётся людей, которые бы в этом сравнении сделали бы выбор в пользу путина : думаю, что если их поставить рядом, то каждый скажет : путин - Дебил !
   Возможно действительно народ поддерживает путина, так как не видит альтернативы и чувствует, что все, трущиеся у власти "оппозиционеры", Не лучше. Вот поэтому я и говорю : Необходим Принципиально Другой Путь Выдвижения и Продвижения кандидата от НАРОДА ! Сегодня при развитом Инете и форумах не просто будет для власти помешать этому народному движению ! Если будут такие попытки власти, то они приведут только к большей активизации и сплочению народа вокруг своего кандидата !
   Ещё очень важный момент : поскольку и Толстой и Фромм делают упор на привитии народу новой религии, то, естественно, их не заботит проблема разработки конкретной СНГУ ( Система Народно Государственного Устройства ) и МСНГУ (Мировая Система Народно Государственного Устройства). Я ни в коем случае не утверждаю, что этот, поставленный НАРОДОМ Диктатор, должен лично заняться разработкой СНГУ, но, так как он Умный человек, то наверняка сумеет отделить зёрна от плевел и из всех, предложенных ему на рассмотрение проектов, сумеет отобрать всё самое лучшее, что есть во всех этих проектах !
   Я бы предложил мой проект СНГУ. Если кто-то может предложить лучший проект, пусть предлагает. Но я настаиваю на том, что страной должен править Лучший и Умнейший Человек !
  
  
  Нилл, Александр. Саммерхилл - воспитание свободой.
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/samm.shtml
  
  Мой ответ Гениальной поэтессе Варваре Раевской !
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/moyotvetgenp.shtml
  
  
  Мой комментарий к Давуду Зулумханову.
  
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/moykommkdav.shtml
  
  Естественный путь Построения Снгу !
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/estputpo.shtml
  
  Что такое Истинный Либерализм ?!
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/chtotakoeictlib.shtml
  
  Моя Снгу (Система Народно Государственного Устройства).
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/moyasngu.shtml
  
  В чём ошибочность Советской Экономической Системы ?
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/vchomosh-1.shtml
  
  В чём ошибочность Западной Политико Экономической Системы ?!
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/vchomoshzap.shtml
  
  Мой прогноз : что будет, если осуществить мою СНГУ на практике ?!
  http://www.politforums.ru/economics/1388726857.html
  
  Радикализм и Половинчатость.
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/radikipol.shtml
  http://www.politforums.ru/economics/1386866240.html
  
  Проект Конституции страны с Идеальной Снгу ( Система Народно Государственного Устройства ).
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/proektkonstid.shtml
  Справедлив ли тезис : "Кто не работает, тот не ест" ?
  http://www.politforums.net/economics/1394989334.html
  
  Ультра правый и Ультра левый Одновременно ! Может ли такое быть ?!
  http://www.politforums.net/economics/1417102934.html
  
  Нет науки Экономики самой по себе !
  http://www.politforums.net/economics/1416741954.html
  
  Почему товарищи киссинджер и путин так боятся Холодной войны ?!
  http://www.politforums.net/economics/1416241514.html
  Ещё раз о Законности, ППС и СГСП !
  http://www.politforums.net/economics/1411480417.html
  Как приватизируется Планета Земля ?!
  http://www.politforums.net/economics/1407669533.html
  Извращение Лучшего ведёт к Худшему !
  http://www.politforums.net/economics/1411240843.html
  Является ли владение Естественными Монополиями частными лицами справедливым ?!
  http://www.politforums.net/economics/1394987743.html
  
  Что бы я сделал, если бы стал Диктатором России ?!
  
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/chtobiyaser.shtml
  
  Что бы я сделал, если бы стал Диктатором Израиля ?!
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/chtobiyas.shtml
  
  
  
  Теория Справедливого Правителя
  
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/teorspr.shtml
  В чём причина Мирового кризиса и Как спасти Мир ?! Моё мнение
  http://worldcrisis.ru/crisis/2103446
  
  Приложение :
  Семён Слепаков - Президент России !
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/semyons.shtml
  
   Семён Слепаков - Президент России !
  
   Вы скажете : "Как, шуту, развлекателю праздной публики доверить управление Великой страной ? ". Отвечу : ДА !!!
   Главные качества, которые должны быть присущи президенту страны :
   1. Ум.
   2. Смелость.
   3. Честность.
   4. Чувство справедливости.
   5. Отсутствие честолюбия.
   6. Он не должен быть нацелен на личное обогащение.
   7. Чувство юмора.
  
   Всё это у Семёна ЕСТЬ !
   И Самое главное : он не стремится к этой должности ! Поэтому надо его ЗАСТАВИТЬ !
  
   Привожу две цитаты из "Государство" Платона :
  
  
  
  
   " Если он потерпел неудачу, подвергся изгнанию, а потом вернулся - назло
   своим врагам, - то возвращается он уже как законченный тиран.
   В первые дни, вообще в первое время он приветливо улыбается всем, кто
   бы ему ни встретился, а о себе утверждает, что он вовсе не тиран; он дает
   много обещаний частным лицам и обществу; он освобождает людей от долгов и
   раздает землю народу и своей свите. Так притворяется он милостивым ко всем и
   кротким. ...
   Когда же он примирится кое с кем из своих врагов, а иных уничтожит, так
   что они перестанут его беспокоить, я думаю, первой его задачей будет
   постоянно вовлекать граждан в какие-то войны, чтобы народ испытывал нужду в
   предводителе... да и для того, чтобы из-за налогов люди обеднели и
   перебивались со дня на день, меньше злоумышляя против него. ...
   А если он заподозрит кого в вольных мыслях и в отрицании его правления,
   то таких людей он уничтожит под предлогом, будто они предались неприятелю.
   Ради всего этого тирану необходимо постоянно будоражить всех посредством
   войны. ...
   Но такие действия делают его все более и более ненавистным для граждан.
   ...
   Между тем и некоторые из влиятельных лиц, способствовавших его
   возвышению, станут открыто, да и в разговорах между собой выражать ему
   недовольство всем происходящим - по крайней мере те, кто посмелее. ...
   Чтобы сохранить за собой власть, тирану придется их всех уничтожить,
   так что в конце концов не останется никого ни из друзей, ни из врагов, кто
   бы на что-то годился. ...
   Значит, тирану надо зорко следить за тем, кто мужествен, кто
   великодушен, кто разумен, кто богат. Велико же счастье тирана: он поневоле
   враждебен всем этим людям и строит против них козни, пока не очистит от них
   государство.
   - Дивное очищение, нечего сказать!
   - Да, оно противоположно тому, что применяют врачи: те удаляют из тела
   все наихудшее, оставляя самое лучшее, здесь же дело обстоит наоборот. -
   О его блаженстве говорит и стоящий перед ним выбор: либо обитать вместе
   с толпой негодяев, притом тех, кто его ненавидит, либо проститься с жизнью.
   И не правда ли, чем более он становится ненавистен гражданам этими
   своими действиями, тем больше требуется ему верных телохранителей?
   - Конечно.
   - А кто ему верен? Откуда их взять?
   - Их налетит сколько угодно, стоит лишь заплатить.
   - Клянусь собакой, мне кажется, ты опять заговорил о каких-то трутнях,
   о чужеземном сброде.
   - Это тебе верно кажется.
   - ...Давай вернемся снова к этому войску тирана, столь многочисленному,
   великолепному, пестрому, всегда меняющему свой состав, и посмотрим, на какие
   средства оно содержится. ...
   Понимаю: раз народ породил тирана, народу же и кормить его и его
   сподвижников.
   А если народ в негодовании скажет, что взрослый сын не вправе кормиться
   за счет отца, скорее уж, наоборот, отец за счет сына, и что отец не для того
   родил сына и поставил его на ноги, чтобы самому, когда тот подрастет,
   попасть в рабство к своим же собственным рабам и кормить и сына, и рабов и
   всякое отрепье? Напротив, раз представитель народа так выдвинулся, народ мог
   бы рассчитывать освободиться от богачей и так называемых достойных людей;
   теперь же народ велит и ему и его сподвижникам покинуть пределы государства:
   как отец выгоняет из дому сына вместе с пьяной ватагой.
   - Народ тогда узнает, клянусь Зевсом, что за тварь он породил, да еще и
   любовно вырастил; он убедится, насколько мощны те, кого он пытается выгнать
   своими слабыми силами. -
   - По пословице, "избегая дыма, угодишь в огонь"; так и народ из
   подчинения свободным людям попадает в услужение к деспотической власти и
   свою неумеренную свободу меняет на самое тяжкое и горькое рабство - рабство
   у рабов. "
  
  
   "- Следовательно, Фрасимах, теперь это уже ясно: никакое искусство и никакое правление не обеспечивает пользы для мастера, но, как мы тогда и говорили, оно обеспечивает ее и предписывает своему подчиненному, имея в виду то, что пригодно слабейшему, а не сильнейшему. Поэтому-то я и говорил не так давно, дорогой Фрасимах, что никто не захочет добровольно быть правителем и заниматься исправлением чужих пороков, но всякий, напротив, требует вознаграждения, потому что кто намерен ладно применять свое искусство,347 тот никогда не действует и не повелевает ради собственного блага, но повелевает только ради высшего блага для своих подчиненных. Вот почему для приступающих к правлению должно существовать вознаграждение - деньги либо почет или же наказание для отказывающихся управлять.
   - Как так, Сократ? - сказал Главкон. - Первые два вида вознаграждения я знаю, но ты и наказание отнес к своего рода вознаграждению: этого я уже не понимаю.
   b- Значит, ты не понимаешь вознаграждения самых лучших, благодаря которому и правят наиболее порядочные люди - в тех случаях, когда они соглашаются управлять. Разве ты не знаешь, что честолюбие и сребролюбие считается позорным, - да и на самом деле это так?
   - Я знаю.
   - Так вот, хорошие люди потому и не соглашаются управлять - ни за деньги, ни ради почета: они не хотят прозываться ни наемниками, открыто получая вознаграждение за управление, ни ворами, тайно пользуясь его выгодами; в свою очередь и почет их не привлекает - ведь они не честолюбивы. Чтобы они согласились управлять, надо обязать их к этому и применять наказания. Вот, пожалуй, причина, почему считается постыдным добровольно домогаться власти, не дожидаясь необходимости. А самое великое наказание - это быть под властью человека худшего, чем ты, когда сам ты не согласился управлять. Мне кажется, именно из опасения такого наказания порядочные люди и управляют, когда стоят у власти: они приступают тогда к управлению не потому, что идут на что-то хорошее и находят в этом удовлетворение, но по необходимости, не имея возможности поручить это дело кому-нибудь, кто лучше их или им подобен.
   d Если бы государство состояло из одних только хороших людей, все бы, пожалуй, оспаривали друг у друга возможность устраниться от правления, как теперь оспаривают власть. Отсюда стало бы ясно, что по существу подлинный правитель имеет в виду не то, что пригодно ему, а то, что пригодно подвластному, так что всякий понимающий это человек вместо того, чтобы хлопотать о пользе другого, предпочел бы, чтобы другие позаботились о его пользе. Я ни в коем случае не уступлю Фрасимаху, будто справедливость - это то, что пригодно сильнейшему. Но мы еще обсудим это потом.
   "
  
   Вспомните : как рвал ж. т. путин, чтобы взойти на престол. И просто : представьте себе мысленно рядом этих двух людей и вам всё станет ясно !
   Правитель, как правило, подбирает команду и советников под стать себе ! Подлый и Бездарный правитель не терпит в своём окружении людей лучше и умнее себя ! Что мы сегодня и наблюдаем в России ! Вспомните также николая 2-го, Угробившего Россию !
   См. -
  
   Россия и Николай 2-ой.
  
   http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/rossi.shtml
  
   Настоящий Достойный правитель не обязан быть специалистом по всем вопросам ! Если он обладает всеми вышеперечисленными качествами, то и в советники и помошники себе он будет отбирать таких же людей, но каждый из которых компетентен в своей области !
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"