Аннотация: Эта тема, собственно, посвящена вопросу : " Можно ли сегодня мирным путём сменить Вурдалачного главу государства на Достойного человека ?! ".
Так что же нам делать ?!
Скоммуниздил у Л. Н. Толстого название темы. Надеюсь, он на меня не обидится.
Эта тема, собственно, посвящена вопросу : " Можно ли сегодня мирным путём сменить Вурдалачного главу государства на Достойного человека ?! ".
Вот решение Толстого :
" Придет время очень скоро, и оно приходит уже, когда стыдно и гадко будет обедать не только обед в пять блюд, подаваемый лакеями, но обедать обед, который сварили не сами хозяева; стыдно будет ехать не только на рысаках, но на извозчике, когда ноги есть; надевать будни платья, обувь, перчатки, в которых нельзя работать; стыдно будет не только кормить собак молоком белым хлебом, когда есть люди, у которых нет молока хлеба, и жечь лампы и свечи, при которых не работают, топить печи, в которых не варят пищи, когда есть люди, у которых нет освещения и отопления. И к такому взгляду на жизнь мы неизбежно и быстро идем.
Мы стоим уже на рубеже этой новой жизни, и установление этого нового взгляда на жизнь есть дело общественного мнения. Общественное мнение, утверждающее такой взгляд на жизнь, быстро вырабатывается. "
Вот решение Э. Фромма ( "научное" ) :
"И все-таки некоторые имеющиеся факторы обнадеживают. Так, все больше и больше людей приходят к осознанию истины, сформулированной Месаровичем и Пестелем, Эрлихами и другими специалистами, а именно: если западный мир не хочет исчезнуть навсегда из жизни, необходимо на чисто экономической основе создать новую этику, новое отношение к природе, человеческую солидарность и сотрудничество между людьми. Этот призыв к разуму, даже если оставить в стороне всякие эмоциональные и этические соображения, способен мобилизовать умы довольно большого числа людей. К этому не следует относиться легкомысленно, несмотря на то что, как известно, в ходе исторического развития многие народы не один раз поступали вопреки своим жизненным интересам и даже вопреки инстинкту самосохранения. Они могли действовать так потому, что их лидеры убеждали их в том, что они не стоят перед выбором "быть или не быть". Но если бы они знали всю правду, то имела бы место нормальная нейрофизиологическая реакция: осознание угрозы своим жизненно важным интересам вызвало бы соответствующую защитную реакцию."
"Одно из наиболее серьезных возражений против возможности преодоления алчности и зависти, согласно которому они глубоко укоренились в человеческой природе, при ближайшем рассмотрении теряет силу. Эти пороки столь живучи вовсе не потому, что они являются врожденными, а из-за того, что человеку трудно противостоять давлению со стороны общества, трудно не стать волком среди волков. Изменение социального климата, переориентация самой системы ценностей -- как хороших, так и плохих,-- сделает переход от эгоизма к альтруизму не таким уж трудным."
"Действительно, для тех, кто не является глубоко верующим человеком, решающий момент -- это приобщение к гуманистической "религиозности" без религии, без догм и институтов церкви, к той "религиозности", которую долго подготавливало движение нетеистической религиозности от Будды до Маркса. Мы не стоим перед выбором между эгоистическим материализмом и принятием христианской концепции бога. Сама социальная жизнь во всех своих аспектах -- в работе, в досуге, в межличностных отношениях -- станет выражением "религиозного" духа, и человек перестанет нуждаться в какой-то особой религии. Но эта необходимость новой, нетеистической, неинституциональной "религиозности" ни в коей мере не является наступлением на существующие религии. Однако она предполагает, что римско-католическая церковь, и прежде всего ее бюрократия, сама должна обратиться к духу Евангелия. Что касается "социалистических стран", то и здесь нет нужды требовать, чтобы они перестали быть социалистическими, но на смену их так называемому социализму должен прийти подлинно гуманистический социализм."
Эрих Фромм. "Иметь или быть?"
Обе эти концепции ( Толстого и Фромма ) сводятся вот к чему : "Необходимо привить народу "правильную", хорошую религию (мировоззрение по Фромму) и дело в шляпе : дальше всё само собой устаканится.".
Здесь коренная ошибка Толстого и Фромма : Не сначала формируется, каким-то чудом, общественное мнение и, якобы, вследствие этого правители вынуждены проводить соответствующие реформы, а как раз наоборот : смелый и умный правитель проводит Правильные реформы и вследствие их проведения изменяется общественное мнение !
Моя концепция Противоположна этой и опирается на ЕОЗИ ( Единственный Объективный Закон Истории ) : " Рыба тухнет (как и Процветает) с головы ! " ! То есть, задача ставится так : Найти (изобрести) Путь, посредством которого можно Гарантированно поставить во главе государства Самого Достойного человека и наделить его Диктаторскими полномочиями ! Именно Диктаторскими, потому что сегодня МПЭС ( Мировая Политико Экономическая Система ) и ПЭС ( Политико Экономическая Система ) всех стран Мира настолько Изуродованы ( Намеренно и Искусственно вследствие ЗПЧ ( Заговор Против Человечества ) ), что Исправить это уродство сможет ТОЛЬКО Умный, Смелый и Справедливый Диктатор ! Лучше найти такого, который об этом и не помышлял, то есть, Не честолюбивого и Не корыстолюбивого, такого, которого придётся уговорить занять эту должность ! И такого, которого знает весь народ и чьи человеческие качества видны невооружённым взглядом ! В этом смысле у нас сегодня есть огромное преимущество перед прежними эпохами : у нас есть Интернет ! Поэтому раскрутить Нужного НАРОДУ человека ( а Не Банкстерам, стоящим Над государством и не партийного функционера ! ), Неизмеримо проще, чем в прежние эпохи ! Даже, несмотря на все препятствия, чинимые властями этому народному движению !
Учитывая то, что Выстроенная сегодня во Всём Мире МПЭС ( Мировая Политико Экономическая Система ) и ПЭС ( Политико Экономическая Система ) всех стран Мира настолько Изуродованы ( Намеренно и Искусственно вследствие ЗПЧ ( Заговор Против Человечества ) ), основанные на изобретённой ещё гамильтоном и мэдисоном "Обманке разделения властей" ( см. -
Адвокат дьявола и обманка разделения властей
http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/advokatd.shtml ), ФЛППС (Фальшивая и Лицемерная Партийно Парламентская Система ) и ФЛСГСП ( Фальшивая и Лицемерная Система Государственного СудоПроизводства ), следует Сознательно отказаться от этих Вурдалачных изобретений при продвижении кандидата от НАРОДА на пост Диктатора !
Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Ликург и Нума Помпилий
Цитирую :
"В городе начались новые волнения и споры относительно избрания будущего
царя: новые граждане не успели еще вполне слиться с прежними. Народ
продолжал сильно волноваться, патриции вследствие царствовавших между ними
несогласий также подозревали один другого. Все, однако, были согласны в том,
что необходимо избрать царя, но спорили и расходились во мнениях не только о
том, кому предложить корону, но и из какого народа должен быть будущий царь.
Те, которые вместе с Ромулом первыми поселились в городе, не хотели и
слышать, чтобы сабинцы, только впоследствии получившие право жить в городе и
землю, имели власть над теми, кто принял их в свою среду. Но и сабинцы были
правы, говоря, что после смерти царя своего Татия они не восстали против
Ромула, но подчинялись ему как единодержавному владыке, вследствие чего
имеют право требовать, чтобы будущий царь принадлежал к их народу. Они
присоединились к римлянам не как слабейшие к сильнейшим, -- напротив,
слившись с ними, они увеличили количество населения и возвели город на
степень его нынешней славы. Вот о чем спорили они. Чтобы споры, возникшие
вследствие безначалия, не перешли в открытое возмущение в то время, когда
государство находилось в опасном положении, патриции, общее число которых
доходило до полутораста человек, решили дать каждому из них права царской
власти и позволить в продолжение шести часов ночи и шести часов дня
приносить богам установленные жертвы и заниматься государственными делами.
Такое разделение патриции считали удачным в том отношении, что оно
уравнивало их, точно так же, как смена власти уничтожала в народе чувство
зависти. Он видел, что в тот же день и ту же ночь одно и то же лицо из царя
делалось простым гражданином. Этот образ правления римляне называют
"междуцарствием".
III. Патриции правили в новом своем звании мягко, не прибегая к крутым
мерам, и тем не менее не спаслись от подозрений и беспокойств. Их обвиняли в
том, что они стремятся к олигархии и хотят управлять государством лишь в
собственных интересах, не думая о восстановлении царского достоинства.
Наконец обе партии решили, чтобы одна из них избрала царя из среды другой,
надеясь таким образом положить конец существующим между ними несогласиям и
ожидая, что избранник их будет относиться одинаково беспристрастно к обеим
сторонам, любя одних, как избравших его, других уважая, как своих
соотечественников. Сабинцы предоставили право избрания первым римлянам,
которые предпочли иметь царем избранного им сабинца, нежели избранного
последними -- римлянина. После предварительных совещаний они провозгласили
царем сабинца Нуму Помпилия, правда, не из числа его соотечественников,
переселившихся в Рим, но тем не менее пользовавшегося столь широкой
известностью за свои нравственные качества, что, когда названо было его имя,
сабинцы встретили его избрание еще с большим восторгом, чем сами избравшие.
Объявив народу о своем решении, они отправили в качестве послов к Нуме от
общего имени самых известных граждан из обоих народов с просьбой приехать в
Рим и принять престол.
Нума родился в большом сабинском городе Курах, по имени которого
римляне после смешения их с сабинцами были названы "квиритами". Он был сыном
известного гражданина, Помпония, младшим из четырех братьев. По воле свыше
он родился 21 апреля, в день основания Рима Ромулом и его товарищами. Богато
одаренный нравственными качествами от природы, он еще более успел в своем
умственном развитии благодаря учению, несчастьям своей жизни и серьезным
размышлениям. Он укротил в себе не только низменные желания, но и отрешился
от страстей, находящих себе одобрение среди невежественных народов, -- от
насилия и корысти. Обуздывать желания силой рассудка он считал истинным
подвигом. Вот почему он изгнал у себя в доме всякую негу и роскошь и готов
был услужить каждому гражданину и иностранцу в качестве непогрешимого судьи
и советника, в то время как сам посвящал свободное время не удовольствиям
или заботам о своем обогащении, а служению богам и размышлениям об их
свойстве и могуществе. Благодаря этому он приобрел себе славное, блестящее
имя, так что правивший Римом вместе с Ромулом Татий выдал за него свою
единственную дочь Татию.
Этот почетный брак не заставил его переселиться к своему тестю, -- он
остался по-прежнему в земле сабинцев, помогая своему старому отцу, как и
сама Татия предпочла спокойную, частную жизнь своего мужа тем почестям и
блеску, которые ждали ее в Риме при дворе отца. Говорят, она умерла на
тринадцатом году замужества."
"V. Нуме было уже тридцать девять лет, когда из Рим приехали послы звать
его на царство. Прокул и Велес сказали речи от лица товарищей. Того или
другого и них, как ожидали раньше, народ желал избрать в царя. На сторону
Прокула склонялись главным образом со соотечественники Ромула, за Велеса
были потомки Татия Их речи были кратки -- они надеялись, что Нума буде
обрадован выпавшим на долю его счастьем; но, как вид но, им стоило больших
трудов, долгих слов и просьб убедить человека, жившего до сих пор спокойно,
мир но, переменить свои мысли и принять власть над городом, родившимся и
выросшим, так сказать, среди грома оружия. Нума в присутствии своего отца и
одного из своих родственников, Марция, отвечал им: "Всякая перемена в
человеческой жизни опасна. Кто ни в чем не нуждается, кто не может роптать
на настоящее, того только безумие может заставить переменить образ жизни,
отказаться от его привычек. Быть может, в настоящем моем положении нет
ничего завидного, тем не менее оно постоянно, а это дает ему преимущество
пред неизвестным будущим. Я знаю, что значит быть царем, из несчастия
Ромула. Его чернили, подозревая в смерти Татия, его товарища по управлению,
точно так же, как вас, сенаторов, подозревают в убийстве Ромула, хотя вы и
называете его сыном богов и рассказываете, что он воспитан богами и чудесно
спасен ими еще ребенком. Но вы знаете, что я по рождению -- человек и что
вскормили и воспитали меня люди. Все, за что хвалят меня в жизни, моя любовь
к ничем не нарушаемому покою, мои мирные занятия отвлеченными предметами --
все это такие качества, которых не следует иметь человеку, приглашаемому
занять трон, точно так же, как и мою страстную, с малых лет не покидающую
меня любовь к миру, любовь к мирным занятиям и тем людям, которые собираются
вместе или для поклонения богам, или для дружеской беседы и которые в
остальном занимаются лишь земледелием или скотоводством. Быть может, Ромул
оставил вам, римляне, в наследство много неприятных войн. Чтобы вести их,
государству нужен царь опытный и полный сил. Благодаря удачам народ сжился с
ними, полюбил их. Ни для кого не тайна, что он желает распространить свою
власть и повелевать другими. Если б я стал учить граждан чтить богов,
уважать право и ненавидеть насилие и войну, граждан, которым нужен скорей
полководец, нежели царь, я показался бы смешным в своих желаниях!" На этом
основании он отказывался от царства.
VI. Римляне употребляли все усилия, кидались ему в ноги, просили его
избавить их от новой вражды партий и междоусобной войны; по их словам, не
было другого, к которому были бы расположены одинаково оба народа. Когда они
ушли, отец Нумы и Марций стали, со своей стороны, горячо убеждать его
принять великий дар ему со стороны богов. "Ты не нуждаешься в богатстве, --
говорили они, -- у тебя всего довольно, тебя не прельщает ни блеск власти,
ни могущество, у тебя есть блеск твоих нравственных качеств, которые стоят
выше; но ты должен смотреть на царскую власть как на служение божеству. Оно
восставит тебя и не попустит, чтобы такой справедливый человек, как ты,
коснел в бездействии. Не отказывайся от престола, не беги его: для умного он
поле, где он может совершить блестящие подвиги. Здесь ты можешь с достойным
великолепием почтить богов, как и смягчить сердца подданных и обратить их на
путь благочестия, подданных, которых всего легче и скорее могут изменить к
лучшему их цари. Эти люди полюбили Татия, хотя царь был для них пришлецом,
памяти Ромула оказывают божеские почести. Кто знает, быть может, этот народ,
которому улыбается бранное счастье, пресыщен войною, быть может, ему
наскучили триумфы, быть может, он ищет не добычи, а царя кроткого, друга
правды, чтобы вкусить благ порядка и мира? Но, если даже они только и
мечтают что о войне, страстно желают ее, -- не лучше ли обратить их страсти
в другую сторону, взяв в руки бразды правления, и соединить весь родной нам
народ сабинский узами любви и дружбы с городом сильным и могущественным?" К
просьбам их присоединились, говорят, и счастливые предзнаменования, также и
горячие просьбы сограждан Нумы, которые, узнав о посольстве, умоляли его
идти в Рим и принять престол, чтобы слить в одно целое два народа.
VII. Тогда он решился, принес богам жертву и отправился в Рим. Сенат и
народ из особенной любви к нему вышли к нему навстречу. Женщины говорили ему
добрые пожелания; в храмах приносились жертвы. Все радовались, как будто
город получил не царя, а царство. Когда шествие достигло форума, исполнявший
в те часы должность царя Спурий Веттий приступил к голосованию. Все граждане
высказались за избрание Нумы. Затем принесены были знаки царского
достоинства; но Нума просил подождать, пока избрание его на престол утвердят
и боги. В сопровождении авгуров и жрецов он взошел на Капитолий, или
Тарпейскую скалу, как его называли тогда римляне. Здесь старший из авгуров
поставил его с покрытым лицом к югу, сам же стал сзади его и, положив правую
руку ему на голову, начал читать молитвы за него, посматривая по сторонам,
не увидит ли знамений, посылаемых богами, вроде летящих птиц или других
примет. Мертвая тишина царила на форуме, покрытом бесчисленным множеством
народа. Все с напряженным вниманием ждали, что будет, как вдруг показавшиеся
с правой стороны птицы -- счастливое предзнаменование -- подтвердили
избрание. Тогда Нума надел царскую мантию и сошел с Капитолия в народ.
Раздались громкие восклицания. Царя встретили восторженно, как высоко
благочестивого человека и любимца богов.
Вступив на престол, он прежде всего уничтожил отряд из трехсот человек,
всегдашних телохранителей Ромула, названных им за быстроту исполнения
поручений целерами. Нума не хотел ни быть не доверчивым к тем, кто доверял
ему, ни царствовать над людьми, не доверявшими ему."
"Вначале у Рима было мало земли. Почти всю
ее Ромул завоевал оружием. Всю ее Нума разделил между бедными гражданами,
чтобы уничтожить бедность, тем самым уничтожить преступления и приучить
народ заниматься земледелием -- обрабатывая землю, перерабатывать себя.
Никакие другие занятия не внушают так быстро горячей любви к миру, как
земледельческий труд. Он вселяет, воспитывает в нас воинственный дух для
защиты родины и вырывает с корнем страсть обижать других и чувство алчности.
Вот почему Нума старался внушить гражданам любовь к земледельческому труду,
всего более располагающему к миру. Он любил эти занятия потому, что они
более способствуют нравственному совершенствованию, нежели благосостоянию.
Землю он разделил на участки, названные им "пагами", и над каждым поставил
начальника в качестве надзирателя. Иногда он сам осматривал поля и, судя по
работам, составлял понятие о характере граждан. Одних он награждал и
оказывал им свое доверие, ленивых и небрежно относившихся к делу старался
исправить выговорами и порицаниями.
XVII. Из остальных его преобразований особенного внимания заслуживает
разделение им народа на классы, смотря по ремеслам. Город, как мы сказали
выше, состоял как бы из двух народов или, вернее, делился на них. Они вовсе
не желали сплотиться вместе, ни прекратить царившую между ними рознь и
ссоры, напротив, между обеими сторонами. беспрестанно происходили
столкновения и споры. Царь знал, что твердые тела, которые по своей природе
не способны к соединению, можно иногда соединить вместе, раздробив их,
причем они легче сливаются благодаря небольшой своей величине. Поэтому он
решил разделить весь народ на несколько частей, чтобы, сделав между
гражданами другого рода различие, уничтожить первую, главную причину
несогласия между народами, разделить ее как бы на несколько частей. Народ
был разделен, по роду занятий, на флейтистов, золотых дел мастеров,
плотников, красильщиков, сапожников, кожевенников, медников и гончаров.
Другие ремесла царь соединил вместе и образовал из них один цех. Каждый цех
имел свои собрания, сходки и религиозные обряды. Таким образом, царь в
первый раз изгнал ту рознь, которая заставляла одних считать и называть себя
сабинцами, других -- римлянами, одних гражданами Татия, других -- Ромула,
вследствие чего деление на цехи внесло всюду и во всем гармонию и
единодушие.
Царя хвалят также за то, что он издал закон, ограничивающий права
продажи сына отцом: отсюда исключались женатые, если брак был заключен по
воле и желанию отца. Царь понимал, что женщине, выходившей замуж за
свободного человека, пришлось бы после жить с рабом."
"Мне кажется, Нума переставил с
первого места март, посвященный Марсу, потому, что желал во всем отдавать
предпочтение мирным занятиям перед военными. Янус, очень древний бог, или
царь, способствовал, говорят, гражданскому устройству общины и изменил к
лучшему дикий, зверский характер ее членов, вследствие чего его изображают
двуликим, так как он совершенно изменил жизнь в отношении ее внешности и
обычаев.
XX. В Риме находится и его храм с двумя дверьми, "дверями войны": их
отворяют во время войны и запирают во время мира. Делать это приходится,
конечно, редко, да и трудно -- громадная империя всегда ведет войну с
каким-либо соседним с его владениями иностранным государством. Он был заперт
только после победы императора Августа над Антонием, раньше -- в консульство
Марка Аттилия и Тита Манлия, да и то на короткое время. Вскоре затем
началась война, и он был открыт. В царствование Нумы никто ни один день не
видел его растворенным: все сорок три года он стоял запертым. Всюду было
устранено все, дававшее повод к войне. Стали мягче, изменились к лучшему
нравы не только римлян, народа, которому царь подавал пример справедливости
и кротости, но и жителей соседних городов, как будто из Рима пахнуло чем-то
свежим, задул здоровый ветер, принесший с собою спасительную перемену. Всех
охватила страстная любовь к порядку и миру, к занятию земледелием, к тихой
семейной жизни, желание молиться богам. Во всей Италии были видны одни
празднества; в ней устраивались пиры, в ней царило радостное чувство --
можно было безбоязненно посещать друг друга, иметь взаимные сношения.
Мудрость Нумы была своего рода источником, откуда вливалось во все сердца
прекрасное и честное. Окружавшая его тишина распространялась всюду, мирное
настроение, господствовавшее тогда, превосходило смелые представления