Эриклв : другие произведения.

Обучение до рождения языкам

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обучение в школе изжило себя технологически и концептуально. Обучение дома и до рождения по силам любой семье XXI

  Предлагаю для обсуждения тему
  
  Обучение до рождения иностранным языкам.
  
  
  Обучать арабскому языку - до рождения!
  
  Что здесь важно?
  Это возможность говорить и петь нерождённому ребёнку.
  Ведь уже до рождения нерождённый ребёнок МОЖЕТ слышать.
  Но вот что он может запомнить, в каком объёме и каким образом, боюсь, нам долго ещё пренатологи ничего не скажут.
  Когда-то это было фантастикой.
  Но вот появилась на русском языке книга Дэвида Чемберлена "Разум Вашего новорожденного ребёнка" в 2004 году и прояснила некоторые тайны рождения сознания после зачатия.
  Вот что может УЖЕ нерождённый ребёнок.
  Цитата со страницы 13 .
  "Неврологи описали последовательность развития центральной нервной системы.
  Например, исследования показали, что чувство вкуса начинает проявляться с 14-ой недели от момента зачатия, а слух - приблизительно с 20-ой недели.
  Начиная с восьми недель беременности, при поглаживании щёк младенца тонким волосом обнаруживается осязательная чувствительность.
  В течение беременности все органы чувств развиты, что позволяет новорождённому ощущать запахи так же , как любому взрослому.
  Подобное развитие касается и органа зрения, что было обнаружено во время многочисленных экспериментов."
  То есть ждать с обучением совершенно нечего.
  Вот лозунг дня - Обучать арабскому языку - до рождения!
  Обучать английскому языку - до рождения!
  Обучать.
  Не ждать школьных методик сидения за партой!
  Они лучше уже никогда не станут.
  Иное дело новые технологии , основанные на электронике.
  Ну кто мешает скачать mp3-записи в память mp3-player-а и слушать в любой точке пространства ( кроме ванны и бани )?
  Да никто.
  Наступает эпоха самоучек.
  Здесь я имею в виду, что сама мама может учить своих детей иностранным языкам.
  Без платы за дорогущих репетиторов.
  Но благодаря интернету любая мама в России может скачать mp3-словарь арабского языка и давать слушать будущему полиглоту.
  http://eriklv.mylivepage.ru/file/684/2490_arab001a.mp3.mp3
  
   До рождения.
  То, что было раньше фантастикой ныне на глазах становится технологией.
  В замечательной книге "Английский язык. Технология освоения иностранных языков НЕОС" упоминается о суперспособностях новорожденных на странице 337.
  ( Авторы - Черемновы Наталья и Владимир )
  "Следить за информацией гораздо интереснее, чем получать её прямо, как это и делается в прямистских методах обучения.
  Любой ученик предпочтёт смотреть продолжительный художественный фильм, где всё движется, трехчасовому самому интересному рассказу от диктора.
  Интересно отметить, что умение следить за акустической информацией присутствует у ребёнка с первых минут рождения ( Wertheimer М., 1961 ).
  Имитационный инстинкт также проявляется у новорожденных в виде повторения высовывания языка, открывания рта и выпячивания губ ( Meltzoff A. N., Moore M. K. , 1977 ) .
  Врождённые способности к адаптации известны, а почему их нельзя целенаправленно использовать для освоения иностранного языка? "
  
  Итого получаем следующий план действий.
  Берём голос мамы будущей и балуемся с ним , трансформируя самыми разными способами.
  Сохраняем как архив.
  Добавляем разные звуки.
  Как музыкальные так и звуки природы или бытовые.
  А теперь уже имея список главных слов находим рифмы к ним и картинки.
  Цель же всего этого архива - дать возможность нерождённому ребёнку слушать рассказы и пение мамы как в реале, так с помощью колонок.
  Ну а задача будущей мамы - улавливать ответные реакции нерождённого ребёнка и выдавать для прослушивания те куски, которые ребёнок хочет слушать.
  На какие языки имеет смысл обращать внимание?
  Наверное, это будут европейские языки плюс японский, китайский, арабский.
  
  Арабский mp3 словарь
  http://eriklv.mylivepage.ru/file/684/2490_arab001a.mp3.mp3
  
  будет полезен для всех, кто имеет возможность слушать через mp3-player словарь.
  Увы, грамматику или практику так не изучить, но как начальная точка для знакомства с языком пойдёт.
  Конечно, может, через годика три-четыре кто-нибудь и кроме меня опубликует как mp3-записи и учебники, и словари.
  Главное - начать процесс.
  А там по этому образцу и другие сделают подобные словари.
  Или видео-словари.
  Или FLASH-игровые.
  А пока скачивайте с
  http://eriklv.mylivepage.ru/file/684
  
  http://eriklv.mylivepage.ru/file/684/2490_arab001a.mp3.mp3
  
  http://eriklv.mylivepage.ru/file/684/2491_arab002b.mp3.mp3
  
  http://eriklv.mylivepage.ru/file/684/2492_arab003v.mp3.mp3
  
  
  
  Привожу список главных языков.
  Английский
  Арабский
  Болгарский
  Вьетнамский
  Греческий
  Датский
  Иврит
  Индийский
  Индонезийский
  Ирландский
  Испанский
  Итальянский
  Китайский
  Корейский
  Немецкий
  Нидерландский
  Норвежский
  Персидский
  Португальский
  Польский
  Румынский
  Русский
  Суахили
  Тагальский
  Тайский
  Турецкий
  Украинский
  Финский
  Французский
  Чешский
  Шведский
  Эстонский
  Японский
  
  
  Итак, кто знает что-нибудь о способах обучения иностранным языкам будущих детей индиго в пренатале?
  
  
  В качестве примера вот рифмовки для Пети и для Вовки
   [10.11.2000]
  
  Новый предмет, а особенно иностранный язык, дети начинают изучать с удовольствием. Они быстро и легко запоминают первые фразы, какое-то количество новых слов, но по мере того, как накапливается материал, а накапливается он довольно быстро, запоминать становится все труднее. Интерес к урокам иностранного языка падает.
  
  Я работаю с детьми младшего школьного возраста (шести и семи лет). Приходится преодолевать трудности как психологического, так и методического характера. Маленькие дети часто отвлекаются, произвольное внимание у них развито слабо, ведущие мотивы деятельности - ближние. Авторитарные способы устранения этих трудностей (замечания, двойки) здесь совершенно не приемлемы. Единственный способ заставить маленького ученика работать на уроке - сделать урок интересным. А интересно то, что просто и понятно. Все маленькие дети любят учить стихи, легко их запоминают. Вот я и попробовала вводить лексику при помощи рифмовок. Идея не нова. Первые стишки я нашла в книгах и журналах. Убедившись, что это понравилось моим ученикам, стала писать рифмовки сама.
  
  Свои рифмовки я пишу так, чтобы в памяти ребенка сразу закреплялись английское слово и его русское значение. Есть рифмовки, в которых вводятся отдельные слова. Например:
  A sock, a sock, a sock, a sock - вяжет бабушка носок.
  
  Чай - tea, чай - tea,
  Приходите, гости.
  Приходите к десяти,
  Будем пить чай - tea.
  
  "Ear, ear," - кричит ослик.
  An ear - ухо, а tail - хвостик.
  
  Или целые фразы:
  
  It is raining - дождь идет.
  Раскрыл зонтики народ.
  Зонтик - an umbrella,
  Мокнуть надоело.
  
  А в некоторых стишках закрепляется сразу несколько слов по теме:
  
  Как мама варит суп? Soup [su:p]
  Кладем в воду мясо - meat,
  Пусть вода у нас кипит.
  А потом, а потом мы potatoes кладем.
  Potatoes - картошку мешаем a spoon - ложкой.
  
  Заучивая рифмовки, мы отбиваем такт. Некоторые поем, под другие двигаемся. Учитывая то, что у кого-то лучше развита зрительная память, я готовлю наглядные пособия, на которых красочно изображено то, что нужно запомнить.
  
  Большинство детей запоминают рифмовки легко и надолго. А если забудут, то стоит только напомнить начало или одно слово из стишка, как в памяти ребенка (даже через год, два) всплывает вся рифмовка и, разумеется, иностранное слово, которое он забыл. Очень часто на переменах я наблюдаю такую картину - дети бегают, прыгают и в такт повторяют рифмовки. Разумеется, прежде чем ввести слово, я объясняю артикуляцию каждого звука. Мы много работаем над фонетикой.
  При помощи рифмовок я ввожу десять цветов, и обязательно с опорой на наглядность.
  
  Colours
  
  1. Я в окошко посмотрю - небо синее - it's blue.
  2. Мой котенок черный - black,
  Наша дружба с ним - навек.
  3. А щенок мой смелый, бравый,
  Он коричневый - It's brown.
  4. Листья желтые в лесу - значит осень на носу.
  Из листьев желтых - yellow,
  Я букетик сделаю.
  5. Поросенок - it's a pig.
  Весь он розовый - it's pink.
  6. Ослик серый, серый - grey.
  Ты попить ему налей.
  "Thanks - спасибо" - тебе скажет, покатает - не откажет.
  7. Красный, красный - значит red.
  Помидора это цвет.
  8. Рассердился слон, затопал.
  Фиолетовым стал - purple.
  9. Green - зеленый крокодил жить в болоте полюбил.
  It is smiling - улыбается. Ведь ему в болоте нравится.
  10. Дрожат листочки у осин.
  Цвет зеленый - значит green.
  11. Это змей - it is a kite. Белый, белый - значит white.
  
  
  
  "Сто друзей" Љ 1, 6 июля 2000 г.
  [ Г.БАРАНОВА, учитель английского языка Рязань ]
  http://teacher.fio.ru/news.php?n=1073&c=77
  
  
  Арабский mp3 словарь
  http://eriklv.mylivepage.ru/file/684/2490_arab001a.mp3.mp3
  
  
  будет полезен для всех, кто имеет возможность слушать через mp3-player словарь.
  Увы, грамматику или практику так не изучить, но как начальная точка для знакомства с языком пойдёт.
  Конечно, может, через годика три-четыре кто-нибудь и кроме меня опубликует как mp3-записи и учебники, и словари.
  Главное - начать процесс.
  А там по этому образцу и другие сделают подобные словари.
  Уже видео.
  Или FLASH-игровые.
  А пока скачивайте с
  http://eriklv.mylivepage.ru/file/684
  
  http://eriklv.mylivepage.ru/file/684/2490_arab001a.mp3.mp3
  
  http://eriklv.mylivepage.ru/file/684/2491_arab002b.mp3.mp3
  
  http://eriklv.mylivepage.ru/file/684/2492_arab003v.mp3.mp3
  
  И немного критики школьной классно-урочной системы.
  Цитата Марины Косминой, журнал "Образование и карьера":
  
  
  "Идея отправлять детей в некое богоугодное заведение, где их будут учить посторонние люди по программам, составленным политиками и высоколобыми теоретиками, сама по себе столь несуразна и оторвана от реальных потребностей ребенка, что остается только удивляться, как она ухитрилась воплотиться в жизнь."
  Стивен Харрисон, "Счастливый ребенок"
  "Смешно и невозможно поверить сегодня, что само слово "школа" произошло от древнегреческого корня, обозначающего досуг!"
  Марина Космина, журнал "Образование и карьера"
  
  
  Дополнение: и в самом деле, если главное для выживания у новорожденного - это взаимопонимание с родителями, то главное умение выжить не в изучении алгебры и геометрии, химии или биологии, а в распознавании эмоций родителей.
  Что хорошо для мамы?
  А для папы?
  И что бяка?
  Будет ли учить школа базовым ценностям этого мира - умению счастливо жить с родителями?
  Или она даже не хочет и думать, что кроме физики и химии, данной нам через математические уравнения есть ещё Химия Любви и Физика прикосновений любящих маминых рук?(А эти умения на три порядка более значимы уже даже для младенцев!
  Поскольку и есть тот тренинг взаимопонимания и любви, который нам и нужен в первую очередь.)
  Но вернёмся к школе как она есть.
  Вот что пишет Виталий Медведь:
  
  "Вряд ли сегодня кто-то будет спорить, что нынешняя модель образования больше напоминает конвейер по штампованию винтиков экономического механизма, чем систему, способствующую развитию СВОБОДНОЙ личности. Ну, в принципе, это понятно. Государству свободные личности не нужны."
  
  Обращаю внимание : и в России, и в Латвии одни и те проблемы.
  Независимо от того, кто персонально президент страны и какие партии у власти.
  То есть проблема школьного образования гораздо глубже, чем просто использование государственных школ Латвии МОНом в целях ассимиляции русских детишек.
  Заменим министра образования господином Плинером, разрешим ему создать филиал МОНа для русских школ и набрать штат русскими методистами и русскими учителями-экспертами, развяжем полностью руки, дав полную свободу в педагогическом творчестве, обеспечив финансовую поддержку.
  Казалось бы, это полное торжество демократии и о большем и мечтать невозможно. B)
  
  Но уже через год на этот раз русские ( а не латышские ) чиновники от школьного образования все свои инициативы сведут к банальному захвату новых тёплых местечек.
  И ничего хорошего ( кроме повышения жалования отдельным чиновникам ) не произойдёт.
  А почему?
  Да потому что никто из них не думает о кардинальном изменении школьного регламента.
  Даже не обсуждает.
  Даже не фантазирует, что могло бы быть, ЕСЛИ бы...
  
  Остаётся самому сказки рассказывать.
  Глядишь, хотя бы родители почитают...
  Итак,
  Виталий Медведь вопрошает:
  
  "
  Цитата
  Но о чем думают родители?!!!
  
  Судя по всему, родители настолько увлеклись обучением детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе."
  
  Здесь всё же вынужден не согласиться с автором.
  
  Суть школьного образования - провести через отсиживание уроков и через нудные и скучные уроки для получения аттестата.
  Не более того.
  О таком понятии как СЧАСТЬЕ ребёнка в школьных программах не упоминается.
  Считается, что это слишком размытый термин и его, как и прочие смутные термины ( вроде таких слов как ЛЮБОВЬ, ДУША, КАРМА ) школьные учебники и училки страшатся больше , чем проверки из МОНа.
  Виталий Медведь свидетельствует:
  "
  Цитата
  Большая часть моих знакомых родителей, как, впрочем, и педагогов, страшно недовольна современной общеобразовательной школой
  . Но, тем не менее, никто не пытается что-либо менять... В конце концов, большинство прошло через эту систему и считает ее единственно возможной.
  Неужели они забыли собственную ненависть к диктатуре школы? Давайте откроем энциклопедию:
  
  "Тоталитаризм: одна из форм государства (тоталитарное государство), характеризующаяся его полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизни общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод, репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих". Вам не кажется, что это о нашей школе?!!!
  "Да, именно так, - замечает журналист Марина Космина, - классно-урочная система образования - со всеми атрибутами ее террора над свободой личности, во-первых, в принципе враждебна ребенку и некрофильна. А во-вторых, она безнадежно устарела."
  Все, что мы привыкли считать незыблемой основой, сутью школы, нормой ее устройства - весь этот Школьный Режим, который, как мы надеемся, дисциплинирует их и приучает к труду (особенно интеллектуальному), к жизни в обществе с его необходимостью ежедневной работы вообще и над собой в частности, с его графиками, расписаниями, планами и дед-лайнами, с неизбежностью подчинения и cупер-спросом на исполнительность - так вот, весь этот школьный режим на самом деле лишь карательно-принудительная система, не дающая ребенку свободно дышать, жить и развиваться. За то они и ненавидят ее столь дружно и последовательно.
  А в таких условиях, как ни жаль, школа учит не столько математике и химии, сколько дает уроки умения
  изворачиваться,
  обманывать,
  приспосабливаться к давлению силы и власти,
  лгать,
  предавать.Это не фантазии. Это - реальность..."
  
  К этим словам ни добавить , ни убавить.
  Так оно и есть.
  Только обращаю внимание: это общая ситуация и для российских школ, и для школ в Латвии.
  То есть базовые установки лежат гораздо глубже , чем конституции стран и / или чем набор чиновников у власти.
  
  И никакая социальная революция не поможет для изменения главного.
  А главное - в отношении родителей к своим детям.
  Не в школьном расписании, но в отношениях родителей к детям.
  Именно так.
  Продолжение следует.
  Полностью статья Виталия Медведя лежит на
  
  http://e-puzzle.ru/getfile.php?f=Medved-Shkola.rar
  
  http://www.gorod.lv/forums/index.php?showtopic=2119
  
  Школа же всё делает ПРОТИВным образом:
  пытается обучать
  только словесами.
  Текстом.
  А он изначально есть - одномерная цепочка слов.
  Картина же двумерна, что сразу даёт массу преимуществ по быстроте обработке информации в 1000 раз!
  Глазами.
  А не ушами.
  3 А вот обучение словами можно и нужно
  делать именно ДО рождения,
  точнее говоря словами из песенок караоке ( mid + kar ).
  Когда мама поёт будущему ребёнку песенки из мультиков,
  которые ребёнок и увидит после рождения.
  4 И напоследок я скажу - сейчас идёт массовое зомбирование детей западными фильмами.
  Если Вы пропустите момент культурного импритинга теми образцами, которые Вы считаете достойными ( мне , допустим, очень многие советские мультики импонируют своей добросердечностью в отличие от массы актов насилия в американских мультах ), то не успеете заметить, как через телевидение в юные мозги новорождённого впечатают совершенно непредсказуемые образы мышления и действия, навязанные тем же Голливудом.
  
  А теперь вопрос на засыпку - в каких школах ставят подобные вопросы и пытаются откровенно отвечать?
  И почему в школах занимаются всякой рухлядью 18 века вроде дискриминантов, а то, что перед глазами стоит в упор не замечают?
  -----------------------------------------
  
  Не слишком ли революционна технология обучения до рождения языкам?
  Ну что Вы!
  Эти данные по пренатальной революции уже устарели на 20 лет!
  Это просто серость и тупость была угодна совдеповскому образованию, которые НЕ публиковали западные данные из западных СМИ.
  
  Зародыш начинает слышать значительно раньше, чем мать замечает проявление у ребенка реакций на звук. Как минимум, уже в шесть месяцев зародыш реагирует на звук учащенным сердцебиением .
  Об этом писал Verny уже в 1982 году, Eisenberg в 1976.
  ( Verny, Thomas The secret Life of the Unborn Child. London, 1982 )
  Подробнее на
  http://eriklv.alfaspace.net/decasper.htm
  Так что давным -давно это уже не гипотезы, а проверенные эксперименты.
  Научные, так сказать.
  Итак, вот что можно делать дабы минимизировать отсиживание в школах ...
  Достаём список вопросов и программ экзаменов.
  Достаём CD-диски обучающие и учимся ДОМА.
  Приходя в школу только для предметов, где невозможно учиться по компу.
  Например, ходим учиться ТАНЦАМ в школу танцев.
  А в школу ОРАТОРОВ в школу молодых политиков.
  
  А в школу ОРАТОРОВ в школу молодых политиков.
  А на каток - чтобы учиться кататься на коньках.
  
  И, главное, находим школы, где дозволен экстернат.
  Например, вечерние.
  Приезжаем к директору, обговариваем детали.
  Короче - искать можно и нужно.
  Если для 90% это затруднительно, то для родителей детей-индиго это единственное спасение.
  А иначе необычный ребёнок в обычной школе всё на уши поставит.
  
  А вот ещё ссылка на опыт профессора
  Петера Хеппера из Центра поведения плода :
  "Во всем мире:
  Гении в утробе матери
  Профессор Петер Хеппер из Центра поведения плода при Королевском университете Белфаста утверждает, что распознать в маленьком человечке вундеркинда можно еще до рождения. Доказано, что плод чувствителен к информации, поступающей извне в его мозг благодаря формирующимся органам чувств. Тесты профессора подтвердили, что до рождения разные дети и обучаются по-разному. Одни - успешнее и быстрее, чем другие. Любопытно, что девочки выказывают явное интеллектуальное превосходство: к шести месяцам беременности женский плод в среднем на две недели опережает в этом отношении плод мужской. Чем мать моложе, по крайней мере в возрасте до 22 лет, тем плод лучше справляется с тестами.
  
  По тестам того же типа детей после рождения проверяли до четырех месяцев. Теперь очевидно, что плод, который обучается быстро, становится ребенком, который обучается столь же быстро.
  
  По методике профессора Хеппера можно предсказывать школьную успеваемость до 10 - 12 лет и распознавать маленьких гениев до их первого крика. "
  Оригинал на :
  http://www.znanie-sila.ru/online/issue_2197.html
  
  А теперь спросим всех окружающих где находится
  Центр изучения поведения плода в Латвии, России, США?
  И где взять подобные тесты?
  Может это только я их проморгал?
  И где публикуют результаты тестов современных детишек, ведь иначе КАК сравнивать губит школа таланты или развивает?
  
  Ну а пока в Латвии катастрофа образования.
  Дети не хотят учиться в школах.
  Но эта болезнь школ была всегда.
  Об этом написал хорошую книжку американский учитель Джон Тейлор Гатто.
  
  "Посмотрите еще раз на семь предметов школьного цикла: бессистемность,
  сепарация,
  безразличие,
  эмоциональная и интеллектуальная зависимости,
  зависимость самооценки от мнения окружающих,
  полная подконтрольность - все это направлено на воспитание людей, лишенных возможности реализовать заложенные в них способности, людей, которые всегда будут принадлежать нижним слоям общества. Со временем это воспитание вышло за пределы своей изначальной цели - держать под контролем бедняков. С двадцатых годов XX века рост школьной бюрократии и внешне менее видимое развитие полчищ наживающихся на современной школьной системе отраслей производства расширили институциональную хватку настолько, что в ее лапы теперь попали и дети средних слоев населения.
  Учитывая те семь предметов, которые я преподаю день ото дня, нет ничего удивительного, что мы сейчас переживаем национальный кризис, однако характер этого кризиса очень сильно отличается от того, что провозглашают наши средства массовой информации. Молодежь безразлична к миру взрослых и к будущему, безразлична практически ко всему, кроме развлечений и насилия. Богатые или бедные, школьники двадцать первого века не в состоянии ни на чем долго сосредоточиться; у них весьма смутные представления о прошлом , и о будущем. Они с подозрением относятся к близким доверительным отношениям, что понятно, потому что часто бывают лишены настоящего родительского внимания; они боятся одиночества, они жестоки, прагматичны, зависимы, пассивны, агрессивны и трусливы перед лицом неожиданности.
  
  Школа развивает и доводит до гротеска все свойственные детству негативные проявления. Недекларируемые, но реально существующие цели системы образования препятствует эффективному развитию личности. В самом деле, не эксплуатируя боязливость, эгоистичность и неопытность, свойственные детям, наши школы вообще не смогли бы существовать, как не смог бы существовать и я в качестве дипломированного учителя. Любая обычная школа, рискнувшая обучать школьников тому, как пользоваться инструментами критичеcкого мышления (такими, как диалектика, эвристика) и другими раскрепощающими ум приемами, была бы мгновенно растерзана на части. В нашем светском обществе школа подменила собой церковь, и, как церковь, она требует, чтобы ее учения воспринимались на веру. Настало время честно признать тот факт, что обязательное школьное образование действует на детей разрушительно. Никто не в состоянии пережить семипредметный учебный план без потерь, даже учителя. Этот методе по сути своей антиобразователен. И подправить его невозможно. Как это ни иронично звучит, но кардинальная перестройка школьной системы потребует настолько меньше средств, чем используется в настоящее время, что влиятельные и заинтересованные круги просто не могут этого допустить. Необходимо понять, что школьная система образования - это в первую очередь бизнес, обеспечивающий занятость сот рудников."
  
  Впрочем, если Вам есть что ответить, то вот ссылка на форум
  http://zapchel.lv/forum/viewtopic.php?p=2870#2870
  
  Пишите.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"