Аннотация: Впечатления от просмотра фильма "Прометей" реж. Ридли Скотт
По причине застарелой спинномозговой травмы памяти я практически не запоминаю имена и даты. Посему данный обзор приобретает явно анекдотический характер. Если вас раздражают фразы "Ну, вот тот, который взял бревнышко и понес..." - не читайте, а просто идите в кино.
Итак, затравка фильма "Прометей", режиссер и продюсер Ридли Скотт (это имя забыть не могу ибо воспитана на Чужих).
В конце XXI века на Земле находят очередную пещеру с нарисованными на стенах зверюшками, человечками и сакральными картинами, изображающими неких великанов, указывающих на звезды. При сравнении подобных граффити из разных пракультур Земли двое влюбленных друг в друга ученых, одного из которых зовут Юлианна(?) Шу, а второго уже забыла как, приходят к выводу, что великаны на всех картинах указывают на одинаковое сочетание планет, находящихся где-то в галактике. Научным фанатикам удается увлечь своей идеей о Богах, пришедших с этих планет на Землю, чтобы создать людей, умирающего миллиардера, владельца офигенной мультикорпорации, который желает перед смертью заглянуть в глаза Создателям. Правда, сами фанатики об этом не подозревают. Миллиардер финансирует операцию "Прометей", создание одноименного корабля и его отправку в назначенный сектор. Команда Прометея - сборище разнотипного пипла, неуловимо повторяющего команду первого Чужого. К этому вернусь позже.
Пока члены экипажа нежатся в анабиозе, за кораблем следит андроид, влюбленный в старые фильмы, простые кинематографические истины, произносимые киногероями, а тако же в означенную Юлианну. Иногда он драматично кладет руку на ее капсулу и считывая ее сны, делается чуть-чуть ближе к людям.
Прометей прибывает на планету. Там действительно обнаруживаются гигантские сооружения, купола, внутрь которых и следует отправиться части экипажа, чтобы узнать о загадочных богах и их злосчастной судьбе.
Далее ничего никому не скажу, дабы не разрушать интригу. Кстати о последней. В фильме ее практически нет. Даже финальный аккорд, изменение вектора движения сюжета с Земли на мир Создателей, не удивляет. В смысле ходы просчитываются на раз, ибо заштампованы по самое нехочу.
По большому счету в фильме нет и волшебных ландшафтов, ярких красок, как в том же Аватаре. Пустынные земные пейзажи, пустынные пейзажи чужого мира, мрачный, неоготический антураж найденного обиталища пришельцев. Но свет сбалансирован хорошо. Не приходится щуриться, пытаясь разглядеть ту гадину, что выглядывает воооон из-за того камня.
Аудиоряд не бросок. Потуги на величие музыки воспринимаются благосклонно. Но фишка в том, что санудтреки звучат практически постоянно и не раздражают, не отвлекают от фильма, а очень гармонично вписываются в видеоряд.
Отсчитывая членов команды Прометея не могла избавиться от ощущения неуловимой похожести их на тех, что были в первых Чужих. Начать с героини... Фарфоровая кожа, нос, с четко очерченными ноздрями, небольшие, но выразительные глаза, высокие скулы... Никого не напоминает? Да это же Рипли! Вот только ростом героине с ней явно не мерятся. Она невысокая и крепенькая.
Капитан корабля. Развеселый черный брат, склонный на своеобразный юмор, надежный как скала и ориентированный на подвиг. Ну был же такой в Чужом, кажется, механиком служил. Съели его. К чести этого, который в Прометее, погиб, как истинный герой, в бейсболке и с улыбкой на устах.
Второй врач экспедиции. Блеклая молчаливая дама, похожая на амебу. Говорит слов пять за весь фильм. Погибает нехорошо. Ну была такая в Чужих! Кажется именно она погибла вместе с тем самым негром!
Робот. Чудесный парень, красящий волосы. Зачем робот красит волосы у корней - не поняла. Зачем он их вообще красит?.. Они разве у него растут? Ест какую-то белковую икру, похожую на вечный хлеб Беляева (?), тренируется по часам и учит древние языки для общения с богами. Неравнодушен к героине так явно, что начинаешь сомневаться в том, что он - бесчувственная машина. Тонко вредничает в общении с ее парнем, в конце концов использует его в своих целях, явно предваряя поступки того самого робота, который будет в Чужом.
Второй ГГ, которому собственно и принадлежит идея создания людей гигантами с фресок, впечатления не произвел. Ни мускулатурой, ни интеллектом. Этот образ должен был быть не менее харизматичным, чем Старк в Железном человеке, а остался ролью статиста, которого сожгли из огнемета.
Отдельный респект Шарлиз Терон за роль куратора экспедиции. В Чужих такого перса не было. Это тот самый тип людей, который заставил меня писать об андроидах в "Шагах усталого Создателя" и "Раньше времени". Людей, больше похожих на роботов, чем сами роботы. Однако в конце фильма вскрывается истинная причина ее отмороженности. Это ненависть. А что есть ненависть, как не отсутствие любви? И ненависть тоже очеловечивает. Правда, не спасает героиню от ужасной участи быть размазанной по поверхности планеты божьей колесницей, кораблем пришельцев то бишь.
Нелюбителям натуралистических сцен размазывания кишок советую не смотреть. ДевУшка справа от меня вышла из зала, когда существо, похожее на слепую кишку, сначала сломало руку биологу экспедиции, потом проникло в скафандр и (естественно, как же без этого) настойчиво полезло биологу в ротовую полость. ДевУшка справа от меня взрыднула на сцене, в которой героиня, забравшись в медицинскую капсулу, сама себе делает кесарево сечение с целью достать из брюшной полости некую развеселую тварь. Меня лично впечатлил процесс простановки стальных скоб на разрез брюшной стенки героини. И ее, героини, последующие пробеги и прыжки с раной после полостной операции.
Тварь, к слову сказать, несмотря на все попытки ее убить, выросла прехорошенькой. С зубастой вагиной между пучком щупалец и вагинами поменьше вокруг, невинно моргающими иглами зубов-ресничек. И именно эта зверушка съела в конце концов последнего бога! Пожелаем ей приятного аппетита!
Итог.
Экшн-сцены фильма на высоте, несмотря на то, что нет ничего нового под Голливудской Луной. Возможно, фильм будет воспринят не так цельно, как Чужой или более культовый Чужие, но планку свою Скотт удержал вполне, несмотря на сильно прошедшее с момента его апофигея время. Приятного просмотра.