В жизни любого человека возникают судьбоносные встречи. Кажется, судьба имеет математическую мифологию. Геометрический объект в сказании о возможности. Вектор переменной величины с неизвестным направлением. На рубеже рационального и мистического ОНА и вырисовывается; размывает математические аксиомы и врывается в космическое пространство.
Люди любят рассуждать о времени. Этакая мясорубка словесной демагогии. Для пользы дела, рассуждения имеют конечность. Бесконечными являются только размышления о жизни, после смерти. Или о смерти, после жизни. А зря. Моментальность жизни не обсуждаема. Можно - набор из вегетативных реакций и безусловных рефлексов. А можно - затянувшийся полет с элементами акробатики.
Сережа еще молод и глуп. Философская эклектичность времени ему не понятна. В данный момент. В заданном месте. При определенных обстоятельствах.
Сейчас в его небольшой комнате хрипит динамиком советский переносной катушечный магнитофон "Дельфин 302 М". После длительных мелких договоренностей Сережа становится обладателем пленки с записями какой - то группы битлов. Иностранный ансамбль, о котором так много говорят на переменах в школе. Звучит песня "Back in the U.S.S.R". О качестве записи не может быть и речи. Рваный звук монотонных приглушенных аккордов. Но голос?
Так не поют ни " Самоцветы", ни " Веселые ребята", ни советские имитаторы зарубежных певцов в телевизионном шоу " кобачек 13 стульев". Что это? Это - апокалипсис сознания советского ребенка. Он услышал МУЗЫКУ. Запрограммированная свыше математическая мифология возможности и бац - вектор вероятности приобрел нужное направление.
- Они вчетвером играют, - говорит на перемене Вовка Левин.
- А откуда ты знаешь? - удивляется Сережа.
- Мне папа говорил. Он их фотографию видел.
- И какие они? - захлебывается Сережа.
- С длинными волосами аж до пояса и в джинсах, - хвастается Вовка.
На уроке математики, Сережа рисует в тетрадке битлов. Шариковая ручка за тридцать копеек выводит на пустом листке бумаги смелые ощущения ребенка. Искренность рождающейся личности.
Трах - тарабац и .... прямо в восьмой класс.
Школьное собрание заканчивается танцами. Кто - то принес проигрыватель для виниловых пластинок. " Юность - 301". Звучит песня битлов " Oh, Darling".
- Ира, можно тебя пригласить на танец? - Сережа смущенно подходит к однокласснице. Первая влюбленность половозрелого прыщавого подростка. В медленном танце рождаются чувства, окутанные волшебством ритмичной блюзовой мелодии ливерпульской четверки. Ощущение единства запахов женского тела и мистической сентиментальности голоса великого вокалиста . Величие - в искренности. Веришь, что darling ;понимаешь, что правда.Чувствуешь гормонами; удивляешься обоими полушариями головного мозга.
Вжик... Девятый класс. Глагол времени ставит многоточие. Жаль, что об этом мы узнаем завтра. Что многоточие.
- Серега, давай школьный ансамбль организуем? - предлагает серьезный Еремин.
- А какие песни петь будем? - интересуется Сережа.
- Понятно какие. Битловсике.
***
....Актовый зал обычной средней школы. Затемненность, создающая атмосферу интимной любезности. Сережа поет песню Битлов " Let it be". Смущается, сглатывает окончания, фальшивит. Манька, прикрыв глаза, стучит на ударной установке. Еремин изо всех сил бьет по клавишам пианино. Сашка Лыткин изучает пальцами струны бас - гитары. Просто эпизод в жизни молодых ребят, полюбивших " The Beatles".
***
....Тот же актовый зал, только год спустя. Выпускной вечер. Шары, красивые одноклассницы, взрослеющие одноклассники. Торжество судьбоносности. Хотя, ... лучше наоборот. Судьбоносность торжества. Выступает приглашенный вокально-инструментальный ансамбль.
- Сережа, сыграйте что - нибудь вы, - просит симпатичная Лена, кокетливо всматриваясь в волнующую данность.
ВИА, которым руководит Сережа, выходит на импровизированную сцену. Звучит Битловская песня "Hey Jude". Играют школьники так себе. Но не лажают. Аккуратно относятся к творческому шедевру. И грусть расставания тоскливо располагается в созвучии. Тональность бесконечности, миную мажорные - минорные аксиомы, приобретает свою музыкальную сущность.
Группа " The Beatles" обозначит в сознании взрослеющего юноши философскую концепцию слова " жизнь"...
***
Любят же сочинители манипулировать словом " время". Пришло "время" любить; как стрела пролетело "время" ; наступило зимнее "время" года; потерял себя во "времени". Именно. Потерял себя во времени...
***
Шестой курс медицинского института. Сережа впервые встречается со смертью. В приемное отделение городской больницы привозят девушку, попавшую в серьезную автокатастрофу. Миловидно лицо, превратившееся в маску из воска. Окончательный белый цвет спектральных метаморфоз. Сережа пытается бороться с окончательным белым цветом. Спешит. Суетится.
- Ну, успокойся, она уже мертва, - мягкий голос ответственного дежурного хирурга сообщает о данности.
Вот и произошла первая встреча. Познакомились. Когда видишь покойника в гробу - все иначе. Понятнее.
Забежав в ординаторскую, сдерживая слезы, Сережа вытаскивает из сумки оранжевый плеер. Надевает наушники. Включает. Звучит песня "THE BEATLES" - "Blackbird". В звучащей музыке - серьезный вызов. Возможность победы, вне сокрушительной однозначности тоскливого содержания пустой фразы: " все когда - нибудь там будем...".
И вновь глаголы временных метафор. Хорошо, если это когда-нибудь где - нибудь лет, эдак, через тридцать наступило бы. Многоточие желаний. Формообразующая тактичность частицы "бы". Восклицательный знак направленных к Богу молитв.
***
Север. Примерно два года минуло. Районная больница в небольшом поселке городского типа.
Сережа выполняет свою первую самостоятельную операцию . За окном серьезная северная зима. Мороз. Сосульки, образующиеся в ноздрях, при ходьбе. Небольшие деревья, уставшие от бесконечности холода. Мужественные люди, спешащие на работу. Обычно.
В операционной тепло. Уютно. Запахи стерильности восхищают доказанностью антисептики. Свет от старенькой операционной лампы сконцентрировал ощущения. Сгруппировал сущность бытия в небольшом операционном разрезе. Руки молодого хирурга программируют время.
Пишут автобиографию. Родился. Учился. Работал. Заболел. Был прооперирован. И живем, товарищи, дальше. Строим светлое будущее...
Ох, и золотые руки! И все у них получается. Аккуратно. Изящно. Вот и последний шов на кожу.
- Молодец Вы, Сергей Иванович. Отлично прооперировали!Рану я заклею сама. Идите, - опытная операционная сестра многих молодых хирургов воспитала. Ее слово - закон.
Сережа забегает в ординаторскую. Хватает со своего рабочего стола плеер, обменянный в московской комиссионке на бабушкино кольцо с рубином. Включает. Вот мы и снова вместе,
"The Beatles"! Звучит песня "Rocky Racсoon" из "белого" альбома. Далее - сигарета, стакан, наполненный неразбавленным медицинским спиртом, поздравления коллег, бессонность ощущений значимой победы. Все - после. Сейчас - музыка основной философской концепции. Совпадение тривиальных формулировок. Была. Есть. Будет. Были. Есть. Будем. Вместе.
***
Вот уже и полтинник разменял. Жизнь интересная получилась. Затяжной полет с элементами акробатики. Акробатика - сплошные " мертвые петли". Хроника пикирующего бомбардировщика.
Сережа лежит в реанимационном отделении. После тяжелейшей операции. Коллеги постарались. Сумели. Смогли. Вытащили.
- Рим, дай мне ноутбук. И наушники, - обращается Сережа к жене.
" Какая у меня рука белая. Хм. Удалось тебе, бомбардировщик, избежать окончательности цветовых метаморфоз. Пока", - Сережа старательно попадает штекером от наушников в ноутбуковское тело.
"Как оказывается все просто. Минимализм трансформации. Из жизни в нежизнь. Или в другую жизнь. Понятно, почему "время" запускает механизмы творчества.
За окном суетятся люди. Страшно хочется курить. В наушниках звучат песни " THE BEATLTS". Слезы напоминают о единственном желании.... Жить!
- Завтра Вас переводят в отделение. С возвращением, - молодой анестезиолог весело подмигивает и напевает очень знакомую мелодию. Да это же " All You Need Is Love"!