Ерохин Вячеслав Викторович : другие произведения.

Дела одесские

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье обсуждается проблема намыва песка на пляжи Одессы, затрагивается проблема Одесского порта, который расположен почти в центре города. Имеются исторические параллели с недалеким и давним прошлым, а также кратко о текущем моменте и не очень далеком будущем. ОБНОВЛЕНО 11.06.10 Добавлен фоторепортаж об одесских троллейбусах.


  
  
   В начале предлагаю ознакомиться с информацией от Д. Орлова: "Одесса, Август 09 (Новый Регион, Дмитрий Орлов) - Крупная частная компания по осуществлению морских проектов Van Oord (Нидерланды) начнет намыв одесских пляжей, начиная от Ланжерона и заканчивая мысом Большой фонтан с 17 августа.
   Как сообщил начальник управления инженерной защиты территорий города и развития Владимир Соколов, "эта компания выиграла тендер на намыв пляжей, предоставив самые короткие сроки и самую низкую цену по сравнению с конкурентами из России и Литвы. При хорошей погоде закончить работы компания должна до 20 сентября".
   Стоимость всего проекта составляет 45 млн. грн., из которых более миллиона уйдет на таможенные процедуры, связанные с оформлением ввозимого в Украину из Нидерландов оборудования и оформления судна.
   В частности, на Украину из Нидерландов ввезут пульпопровод - прорезиненную трубу диаметром 2 метра, по которой в специальный корабль под высоким давлением будет набираться песок, который потом будет намываться на берег. Эту трубу длиной около 1 км будут ввозить в Украину 70 грузовиков.
   Всего на пляжи предполагается намыть 410 тыс. кубометров песка. И начнется этот процесс с одного из старейших одесский пляжей - Ланжерона. В Одессе будет работать судно, которое за 1 раз может набирать до 12 тыс. кубометров песка. Таким образом, ему придется ходить за песком на одесскую банку более 30 раз. За песок Одесса заплатит по 6,12 грн. за 1 кубометр.
   Соколов также рассказал, что сейчас идет работа по разработке планов течений в черном море у побережья Одессы. Этот план позволит в будущем убрать волнорезы с одесских пляжей и реконструировать траверсы и пирсы. Причем общий проект будет готов уже до конца этого года. А вот его реализация затянется на несколько лет. После намыва одесские пляжи предполагается донамывать ежегодно, чтобы поддерживать в проектных величинах. Ежегодно это будет обходиться городу в 3-5 млн. грн.
   Разрабатывается также проект намыва 21 га вдоль части побережья с 11 по 15 станцию Большого Фонтана для коттеджного и многоэтажного строительства. Новый полуостров, вероятно, будет иметь форму якоря. Однако реализация этого проекта осложнена коллизиями земельного законодательства. Его предполагаемая стоимость составит около EUR 40 млн., сообщает "Интерфакс-Украина".
   ...Вспоминаю картину, которую я видел во время одного из походов на море в уже довольно далекие времена "застоя". Средних размеров судно по неокрашенной стальной трубе гнало водно-песчаную смесь на берег. В результате образовалась почти непрерывная линия песчаных пляжей в пределах черты города.
   По прошествии двух десятилетий этот проект берегоукрепления был раскритикован.
   Во-первых, потому что непрерывная линия волнорезов вдоль всего побережья способствовала застою воды у берега в жару. Во-вторых, потому что во время шторма утопленный на полметра в воду волнорез не гасил высокой волны, и берег все равно размывался. В-третьих, потому что в местах намыва песка были изъяты из воды и вывезены естественные камни - обломки берега, которые были хорошим местом для нереста бычка. Общий вывод был таков, что следовало глубже изучить особенности береговой черты на разных участках, а также обобщить международный опыт в этом вопросе, то есть потратить больше усилий на умственную проработку проблемы.
   Что же мы имеем сегодня? На 20 сентября, когда по планам властей, работы уже должны быть закончены, они только начаты. В реальности это выглядит так. В море в районе 14-й станции Большого Фонтана из секций смонтирована плавучая труба, к одному концу которой периодически подходит довольно большое судно - пульповоз, а другой конец трубы закреплен на плавучей платформе. На этой платформе имеется сопло, которое выбрасывает пульпу метров на сорок. В результате наброса образуется песчаный массив, который перемещают ближе к берегу и разравнивают два экскаватора и два бульдозера. Песок набрасывают не по всему берегу, а только на те места, где он сильно смыт.
   По поводу происходящего возникает много вопросов. Какой смысл делать косметический ремонт пляжей, на зиму глядя? По-моему более актуально в этот период потратить деньги на реконструкцию систем отопления и горячего водоснабжения. Кроме того, самые сильные штормы сотрясают одесский берег именно осенью-зимой и ранней весной. Не смоет ли значительную часть нового песка уже этой зимой? Почему решено в первую очередь намывать песок, а не реконструировать систему бетонных берегоукрепительных сооружений, которые не позволяли бы песку легко уходить в море?
  
   Но это вопросы в пустоту. После того как в Украине случился "майдан", интеллект по большей части заменяется каким-либо цветом: оранжевым, сине-белым, малиновым, красным. И еще дешевыми лозунгами, например, от Гурвица - "Все только начинается". На самом-то деле одесситы видят, что все, против чего выступают большинство из них - продолжается. Продолжается застройка зеленых зон, продолжается и даже усугубляется проблема передвижения по городу при помощи общественного транспорта, продолжается келейное безотчетное принятие решений по расходованию муниципальных средств и материальных ресурсов громады, продолжается отгораживание власть имущих от собственных сограждан. Продолжается наплевательское отношение власти к законам и правилам, обязательным для всех граждан. Последний нашумевший случай вольного обращения Гурвица с правилами дорожного движения - лишнее тому подтверждение.
   Вместо быстрого решения проблем после конструктивных обсуждений с учетом мнения горожан, возникают длительные судебные противостояния с использованием всевозможных ухищрений для торможения судебного процесса и длительной невозможности принятия каких-либо судебных решений по существу, что в просторечии именуется волокитой.
   Хочу привести пример из собственной практики обращения к Гурвицу по общественно важной проблеме - проблеме функционирования Одесского морского порта, расположенного в непосредственной близости от исторического центра Одессы. Движимый стремлением помочь городу разрешить проблему скопления крупнотоннажного автотранспорта, я составил и подал обращение на имя председателя исполкома, в котором кратко изложил свое видение способа решения проблемы. После приглашения в управление экономики, инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности Одесского Городского Совета и обсуждения проблемы с начальником управления Садовской О. Н., я получил официальный ответ, в котором кратко была изложена Концепция развития Одесского морского торгового порта на период 2006-2011 г.г., и далее цитата: "Кроме того, для реализации предлагаемых идей рекомендуем Вам обратиться в Министерство транспорта и связи Украины по адресу: 01135, г. Киев, проспект Победы, 14."
   Когда я спросил, а почему Гурвиц не отвечает, ведь обращение подано на его имя? Мне ответили, что Гурвиц - руководитель. Вот теперь со страницы газетной статьи хочу задать Гурвицу вопрос: в чем он видит свою функцию как руководителя - присутствовать на организованных для праздничной толпы концертах, или включать свои мозги и возможности, в том числе и партийные связи с президентом Украины, для конструктивного решения жизненно важных для города и горожан проблем?
   Я не стал обращаться в министерство транспорта, потому что я думаю, что министерству транспорта еще более наплевать на мое предложение и проблемы города, чем Одесскому Горсовету. Я думаю, что именно Горсовет и лично Гурвиц как мэр должны были вступить в официальную переписку с Министерством транспорта, а не перекладывать свои обязанности на просто гражданина.
   Мое общее ощущение - это дежавю. Способ функционирования власти в настоящий период, по-моему, мало отличается от критикуемой современными "демократами" советской системы. Только справедливости ради следует заметить, что технические вопросы развития инфраструктуры жизнеобеспечения в те времена решались куда более эффективно. В качестве примера можно привести способ решения проблемы намыва песка на берег. Тогда пульпу гнали на берег по трубе, смонтированной до самого берега и вдоль берега, с помощью одного судна, а не двух. Выбрасывать пульпу в воздух, то есть тратить лишнюю энергию, не было необходимости. Песок ложился равномерно, его не надо было перемещать экскаваторами и бульдозерами, то есть опять тратить лишнюю энергию. Кроме того, работу делали наши люди, а не голландцы.
   А сейчас, похоже, цветовая окраска политиков заменяет им способность считать. Может, и оранжевые голландцы были выбраны оранжевой мэрией по причине цветовой близости?
   В конце темы еще одно замечание по поводу плана намыва суши в районе 13-й станции Большого Фонтана, который давно озвучивается оранжевой мэрией. Когда люди не выполняют своих должностных обязанностей и предвыборных обещаний, в их головах от безделья возникают разного рода утопические проекты, вроде выноса Одесского порта за черту города, строительства моста через Одесский залив или намыва суши в Одесском заливе. Заметьте, этой ерундой, то есть пустопорожним прожектерством, они занимаются за бюджетные, общественные, то есть наши с Вами, дорогие сограждане, деньги. Началась эта традиция давно. Большевики обещали построить коммунизм и общественные туалеты из золота, но не построили. Горбачев обещал каждой семье отдельную квартиру или дом к 2000 году, но к 2000 году бездомными оказались массы одиноких людей, которых на советском канцелярите принято называть "бомжами". Кравчук обещал "пять Д", среди которых были "духовность" и "достаток", а также прямые выборы областных руководителей. Вместо этого Украина получила назначение представителей президента вплоть аж до уровня района и повальную нищету. Ющенко обещал "десять шагов навстречу людям". А Гурвиц обнародовал целую программу, в которой расписывал, как хорошо все будет. Но этим оранжевым деятелям как минимум половина населения не поверила.
   Как видим, обещания революционных деятелей можно охарактеризовать одним словом - цитатой известного эпизода из кинофильма "Неуловимые мстители"- "Брехня-я-я!". У меня же, как у экономиста по образованию, имеется стойкое ощущение в течение всей моей жизни, что власть меня постоянно обворовывает.
   21.09.2007 Ерохин В. В., экономист.
  
   Зимний период еще не закончился, а около трети намытого песка уже в воде. И это еще не было сильного шторма, наподобие того, который вызвал экологическую катастрофу возле Керчи около месяца тому назад.
   16.01.08.
  
   Последние выступления одесских тележурналистов по обозначенной в статье проблеме намекают на сговор мэрии и голландцев, с целью обворовывания бюджета города. Также в этих выступлениях оплакивается некогда очень красивый город, подвергшийся массированной 20-ти(и выше)-этажной сплошной застройке прибрежной полосы. Паршиво осознавать полную свою практическую беспомощность перед тотальным обворовыванием и обманом жителей со стороны власть имущих. Жаль Одессу. Скорее всего, в отдаленной перспективе все закончится сползанием больших массивов в море и провалами зданий под землю, как в Днепропетровске. Но что до этого престарелым мэрам и архитекторам? Маразм почти полный. Напоминает чем-то агонию СССРовского режима. А может это и есть продолжение этой агонии. Скорее всего, что так оно и есть.
   08.02.08.
  
  Самые последние сюжеты одесских тележурналистов по проблеме намыва песка на пляжи посвящены результатам экспертизы выполненных работ Одесским Отделением Института Биологии Южных Морей (НАНУ). Сообщается, что работы были выполнены с грубыми нарушениями технического задания, которое предусматривало намыв в тело пляжа, а не в воду возле пляжа (что сделали подрядчики). Кроме того песок для намыва был взят загрязненный осадочными отложениями (илом). Этот песок признали годным только для строительных работ. В результате под тоннами некачественного материала были погребены около 500 биологических видов организмов, составляющих биосистему одесских пляжей. Пляжи утратили способность к самоочищению на несколько лет. Вода в зоне пляжей насыщена черной взвесью, из тела пляжа исходит тяжелый гнилостный запах. ...без комментариев.
  09.04.08.

Прошло ДВА года после наброса песка на пляжи. Песка так много, и он такой дерьмовый, что живность морская обходит городские пляжи стороной. А народ к дерьму привычный. Чего-чего а дерьма в Украине и Одессе много. Такого цвета песка я отродясь на море не видел нигде, только в гурвицевской "свободной одессе".
  
 []
  
 []
  
 []
  
 []
  
 []
  11.12.09
  
  В море стала попадаться небольшая ставридка на "самодур". Не было ее с начала девяностых. Два года назад вдруг объявилась в июле. Рыбаки радуются как дети. Вспоминаются далекие годы, когда черноморская ставрида в Одессе была стандартной добычей рыболовов. И еще более далекие, когда море было богато скумбрией.
   Но к радости подмешивается и огорчение, когда видишь канализационный выброс в 300 метрах на траверсе Аркадии(два дня лилось). А когда ветер со стороны выброса доносит запах свежей мочи, ощущения вообще непередаваемые. Это все происходит при полном пляже купающейся публики и носящихся туда-сюда водных мотоциклах, а также при идущем полным ходом строительстве многоэтажных бетонных монстров на берегу. Картинка апокалиптическая.
  05.07.08.
  
  Вместо, чтоб давать деньги дворникам и компаниям-мусоровозам, гурвиц дает деньги на дурацкую рекламу. Стальные трубы, бетонное основание, покраска алюминием - бигборд для рекламы чистоты. А где же сама чистота? Только матом можно выразиться по этому поводу http://www.youtube.com/watch?v=sDZ8Rzb7UP4
  
  
 []
  
  
   Вечерний троллейбус, оклееный фотографиями и бумажками. Далее на фото видно текст на бумажке, из которого понятно, что оклеил некий международный!!! фонд "Вiдродження", что на русском значит "Возрождение". Громкое название! А акция дешевая. После акционных фото следуют фото стандартные, рядовых трллейбусов, состояние которых требует видродження, т.е. денег, а не дешевых балаганных акций. Почему бы фондам типа "Вiдродження" не скинуться на троллейбус, хотя бы один?
  
  
 []
  
  
 []
  
  
 []
  
  
 []
  
  
   Стандартная семерка. Дырявая, латаная, вареная, грязная, обшарпанная.
  
 []
  
  
 []
  
  
 []
  
  
 []
  
  
 []
  
  
   Компостеры советско-социалистические сссровские, железные, последней модификации. Уже 19!!! лет прошло...аж страшно подумать...это большой срок. А компостеры висят, как символ компостирования властью мозгов граждан. Лет несколько назад я видел, как иностранцы (мадьяры по-моему) ржали, показывая пальцами на эти компостеры. Может им и смешно было...
  
 []
  
  
 []
  
  
   Еще один салон-красавец.
  
 []
  
  
 []
  
  
 []
  
  
  
  
  О причинах рыбного кризиса в Черном море и все о Черном мореhttp://blacksea-education.ru/1.shtml
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"