Алк : другие произведения.

Эф: Писатель и темнота

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Писатель и Темнота
   "Наши рекомендации обращены
   к среднестатистическому половозрелому автору"...
   (рассказ - психодрама в четырех действиях без пролога и эпилога)
   Действующие лица:
   Начинающий фантаст с большим творческим потенциалом
   Виагра
   Инопланетянин (зеленый)
   Немая Сцена (коротко стриженная девушка в длинном кожаном пальто и с маузером в левой руке. Из-под пальто видны голые ноги. Неравнодушна к Занавесу)
   Занавес (невысокий, толстый мужчина, неприятный на вид, но добрый в душе, литературный критик)
   Русский Язык, умирающий калека на двух костылях: на одном крупными буквами написано "Англ.", на втором "Мат.", на голове фуражка с двусмысленной надписью: "Русский Я."
   Автор (похож на позднего Головачева - в профиль, но хуже)
   Темнота (темная масса)
   Хор медперсонала психбольницы (Пышнотелые тетки в белых халатах. В конце второго действия сбрасывают спецодежду и остаются в белых прозрачных кружевных передничках. На ногах модные туфли на высоких каблуках.)
   Лысая певица (Солистка в черном передничке с пикантными разрезами, один из которых украшен алой розой. Имидж располневшей Одиллии из балета "Лебединое озеро" в модернистской интерпретации: черный лебедь в полутяжелом весе)
   Колокол
  
   Действие первое
  
   ( Начинающий фантаст, оплеванный собратьями по перу, в поисках исчезающего потенциала, выбегает на широкий форум, в слезах)
   Фантаст (высокопарно): -Увы мне, я раздавлен, я рыдаю!
   Пусть критика постигнет участь злая!
   Его рассказ издатель не возьмет!
   Виагры мне, виагры!
   Виагра, появляясь на сцене в виде Смерти в красном платье, с длинной косой и с половинкой синего тряпичного коня подмышкой, (кокетливо):
   -Дорогая!
   Фантаст, замечая ее, в растерянности сбивается на вульгарную прозу жизни:
   - Да, да, очень. Очень дорогая.
   Виагра (со справедливым негодованием):
   -Есть тут любители сэкономить на Виагре! Извращенцы! Пишут! Как ни старайтесь,
   Камасутру вам не переплюнуть! Что, и у тебя с сексом проблемы?
   Фантаст, нервно краснея при слове "секс", возмущенно:
   -Нет! У нас таких проблем нет! Нам, фантастам, этого не надо!
   (Лихорадочно шарит в глубине широких штанин в поисках чего-то важного и давно утраченного.
   Автор (глубокомысленно):
   -Выбрать именно то, что герой достанет из своих широких штанин, крайне
   сложное и щекотливое дело. А уж когда дело дойдет до героини! В голове
   проносятся десятки синонимов, обозначающих один и тот же скромный предмет...
  
   (Фантаст продолжает искать. Наконец лицо его светлеет. Нашел! Это шариковая ручка. Достает ее и показывает собеседникам. Возвращается к высокой поэзии):
   -Нам секс заменило перо!
   Пером мы посеем добро!
   Виагра (оскорбленная в лучших чувствах, с возмущением):
   -Поосторожнее тут с перьями-то, сеятель! Перо! Тоже мне маркиз де Сад нашелся.
   Легкой жизни захотелось, .....ь? !
   Хор медперсонала психбольницы (нервно):
   - Уберите, уберите это слово!
   Автор Фантасту (заинтересованно):
   -Кстати, о словах. Вот ты что предпочитаешь, научно-медицинские термины или
   привычные русскому слуху нецензурные выражения?
   Фантаст (убежденно):
   -В рассказе мат должен быть оправдан!
   Виагра (бесцеремонно вмешиваясь в чужой разговор):
   -Конечно, оправдан! А кто ж его осудит?
   Автор (настойчиво):
   -А как же медицинские термины? Вот, например, в книге! Сколько хочешь!
   Фантаст Автору (снисходительно):
   -Так это же учебник анатомии. Скелетик видишь? Мужской! Интерес к
   обнаженному телу. Лаконичность и правдоподобность!
   Автор (заумно):
   -Очень даже убедительное аллегорическое изображение агонии древнего Рима!
   Фантаст (агрессивно):
   - А каким, по-вашему, языком описать то, что произойдет между ним и ею в этой
   самой постели? Русским? Калечить родное слово?
   Русский Язык, выползая на сцену (жалобно):
   -Помогите на лекарства!
   Фантаст бросает ему мелкую монету.
   -Еще одна безвинная жертва любви!
   Русский язык (что-то неразборчиво бормочет в знак благодарности, публике слышны только отдельные слова):
   - Вери.....Вери....мать...ч!
   (Со стонами уползает, падает за сценой)
   Немая Сцена (жестами):
   - Занавес!
   Занавес:
   -Русский язык немного жаль.....(Пауза)... Был такой могучий...
   А сейчас такой свободный..... Пусть не будет земля ему матом!
   Фантаст, (с энтузиазмом протягивая Занавесу руку для пожатия):
   -Дорогой, .....разреши мне пожать твою ...твою...мм...
  
   ( Немая Сцена не дает ему договорить, при слове "мат" отталкивая Фантаста, и томно тянется к Занавесу, рывком расстегивает нижнюю пуговицу пальто и поднимает маузер).
   Занавес, испуганный, отшатывается и с грохотом падает. Сцена оказывается под
   ним, и они исступленно предаются радостям плотской любви, не снимая пальто.
  
   Конец первого действия
  
   Действие второе
   (Те же и Темнота)
  
   Занавес (Отталкивая Сцену), поднимаясь, Автору:
   -Слышь! Насчет секса, это что было?
   Автор (горько):
   -А что секс? В реальной жизни тоже есть проявления сексуальности!
   Занавес (сконфуженно):
   -Извини, не заметил!
   Фантаст (протестующе):
   - Искусство должно быть только о возвышенном и прекрасном! Все остальное -
   это преступления и извращения!
   Занавес (понимающе):
   -Тогда, конечно. Но отношения к порнографии и эротике они не имеют!
   Нужно только заключение экспертов! Смотри УК РФ.
   Автор (задетый за живое):
   - Эксперты тоже обыкновенные люди! Настоящий виртуоз не скатывается в
   многозначительные умалчивания!
   Фантаст (с ненавистью глядя на Немую Сцену):
   -Ха! Виртуоз! А нечего описывать половые сношения деклассированных
   элементов!
   Занавес (приняв реплику на свой счет):
   -Я бы попросил! Это кто тут деклассированный? А как же чувственность в изображении половой любви? По зову истосковавшейся по сексуальным фантазиям души?
   Фантаст (запальчиво):
   -А стоит ли множить подобные тексты? Когда, в результате, никто так и не
   понял, почему она его, а он ее? А не меня! Такой текст оставляет читателя в
   состоянии глубокой неудовлетворенности!
   Автор (устало):
   -А ты на что рассчитывал? Такие тексты размножаются делением. Если тебе
   нужна удовлетворенность, зайди на порносайт. Там не нужно отвлекаться на
   осмысление действий героев!
   Виагра (в сторону):
   -Окончательно и безнадежно заврался! Делением! Такого в жизни не бывает!
   За опытных и прожженных циников хотят себя выдать! Знатоки!
   Занавес (перемигиваясь с хористками):
   - А как же литературные качества?
   Автор (пожимая плечами):
   -Литературные качества вынесены отдельным пунктом!
   Виагра (наивно):
   - И кто же их вынес?
   Автор (высокомерно)
   -Тебе не понять. Это ирония судьбы, но очень тонкая.
   Немая Сцена (показывает):
   -А если сделать потолще?
   ( Получается немного неприлично - что-то вроде груши)
   Автор (саркастически):
   - Ну и что ты хотела показать? Если ее сделать потолще, то ей придется
   изменить имя и сменить пол!
   Виагра (в ужасе):
   -Это что же будет?
   Автор (снисходительно):
   -Темнота! Это будет юмор!
   Темнота (из глубины):
   -Прошу не переходить на личности!
   Автор (оглядываясь по сторонам):
   -Темно! Личностей не видно.
   (Темнота не отзывается)
   Фантаст (смущенный) объясняет:
   -На форуме так всегда!
   (Возмущенный Автор выходит, громко хлопая зеленой дверью на белой стене)
   Фантаст (с восхищением):
   - Фантастика!
   Занавес: -Фантастика? А как же реализм в искусстве?
   Фантаст:
   - Дед! Ты в каком веке живешь? В девятнадцатом? Какой реализм?
   Может, тебе еще и критический? Посмотри, какой год на дворе!
   Занавес, (в знак протеста) размахивая руками, задыхаясь от одышки, не совсем правильно расставляя акценты, рублеными фразами цитирует классику:
   - А счастье!...Было!...Так возможно!....Так близко...! Что ж...
   Неосторожно!... Быть может!....Поступила ты!...
   Темнота (торжествующе) рифмует:
   -Боялась темноты!
   Занавес, в запале, отмахивается, продолжая:
   -Только истинный певец любовных сцен найдет незатертые словосочетания,
   способные более-менее правдоподобно живописать сцену, созданную его
   разбушевавшейся фантазией! Передать истинную трагедию. Вот, например:
   "Я вас люблю, чего же боле!....Что я могу еще....."
   (Останавливается. Ему не хватает дыхания)
   Темнота (насмешливо):
   -Не может он больше ничего. А Виагра зачем?
   Виагра (обрадованно):
   -Вот и я говорю...Спасительница! Не ценят! Конкурсы тут...
   Фантаст (задумчиво):
   -Должен быть другой выход. Альтернатива. Собачку можно завести....
   Виагра (шокированно): Собачку?! Другой ....?!
   Хор (сбрасывая халаты, самозабвенно):
   -Другой! Нет никому ...
   (Лысая певица бросает Занавесу красную розу, он неосторожно ловит, царапается и громко сосет уколотый палец)
   Темнота отступает через зеленую дверь. Немая Сцена завистливо смотрит на Лысую Певицу. Заметив на стене неясную тень, стреляет, но не попадает: дверь уже исчезла. Страстно глядя Занавесу в глаза, Сцена медленно надвигается на него, расстегивая верхнюю пуговичку пальто. Занавес опасливо пятится.
   Немая Сцена (бросаясь на него):
   -Ах!
   Занавес опять шарахается и падает. В антракте из-под Занавеса еще долго слышны хриплые стоны и гнусное причмокивание. Затем сменяется громким чавканьем в буфете. Антракт...
   Конец второго действия
  
   Действие третье
   (Входит инопланетянин)
  
   Фантаст (без особого интереса):
   -Эй! Ты чего такой зеленый?
   Инопланетянин (обрадованный, что его заметили):
   - А что заметно? Только что с Грелки!
   Фантаст (с удивлением):
   - И что?
   Инопланетянин (отмахиваясь):
   - А! Садомазохизм!
   Фантаст (заинтригованно):
   -Что, и то и другое?
   Инопланетянин (горестно
   -Ну. То-то и главное, что все сразу. Все тебя имеют, как хотят, и хоть бы
   кто-то один похвалил!
   Фантаст (с разочарованием):
   -Что, совсем никому не понравилось?
   Инопланетянин (обиженно):
   -Ну да! "Трунное детство зеленошкурых монстров", знаешь? Это про меня! Конкурс рассчитан на половозрелого автора! Выгнали! Сказали: вырастешь, приходи!
   Изображение половых сношений как самоцель! А какая у них еще может быть цель? А? Фантаст (уныло):
   -Не знаю. У меня все больше трудная юность. Но не в Ростове.
   Инопланетянин (сочувствующе):
   -Жаль! Романтический город. Там живут великие люди! Например, Ба...
   Фантаст (скромный, благоговейно отмахивается обеими руками):
   -Нет, нет, не надо, не надо имен! Я осознал, я не претендую! Сам-то ты откуда?
   Инопланетянин (мечтательно):
   -Сам-то я-то из Зеленограда!
   Фантаст (честно):
   -Никогда не слышал!
   Инопланетянин (оживляется):
   -Ну, это ты зря! Это на Альтаире! Жесткая эротика! "Город зеленых градов" - это рулез!
   Фантаст (мучительно соображая):
   -Интересное слово! Похоже на "рулет"! (Внезапно понимает). Вон оно как!... (Небольшая печальная пауза. Фантаст снимает шляпу - мексиканское сомбреро):
   И что вас всех? Того?
   Инопланетянин (кивает):
   - Один я и уцелел. Сбежал! Альтаир содрогнулся!
   Фантаст:
   -Нет, так больше нельзя! Ты как хочешь, а я - в галактику!
   Инопланетянин (одобрительно):
   -А что, поехали!
   Виагра (умоляюще):
   - Меня с собой возьмите!
   Фантаст (жестко):
   - Нам третий лишний не нужен! У нас однополая любовь!
   Инопланетянин (смущенно, останавливает его):
   -Надеюсь, ты не расист?
   (Фантаст отрицательно машет головой)
   Инопланетянин продолжает:
   -Не знаю, у кого как, а у меня лично все три пола на месте!
   Фантаст (уступчиво):
   -Тогда все в порядке! (Виагре): Поедешь с нами! Пятой будешь!
   (Втроем исчезают в звездном небе. Вскоре оттуда доносятся крики, грохот взрывов. Виден свет далеких пожаров. Затем шум смолкает). Из-за Сцены опасливо выглядывает Занавес. Спотыкается и падает.
   Конец третьего действия
  
   Действие четвертое
   (Все оставшиеся)
   Автор (тоскливо):
   -Исчезли. Печально! Самое время завершить эротическую эпопею!
   Занавес (ехидно):
   - Я не понял! А где половой акт? Где пена изо рта? Бесконечные фонтаны спермы!
   Безумные конвульсии оргазмов! Вывихнутые конечности?
   Автор (с вызовом):
   -Остановись! 20 оргазмов подряд - явный перегиб! Герои не биороботы! У них
   существует лимит сексуальных возможностей.
   Занавес (мечтательно):
   -И тут лимит? А инопланетяне зачем? Та же фантастика? Да и биороботы
   неплохо себя показали. Читал. "Роботы на Заре". И можно разбавить
   романтическими бреднями героев!
   Автор (с подковыркой):
   -И понаблюдать увлекательно?
   Занавес (Немой Сцене с намеком):
   -Поведение Автора во время эротических сцен особого значения не имеет. Лучше всего спокойно сидеть за компьютером, шлепая по клавишам и скрежеща зубами.
   Немая Сцена (насмешливо, жестами):
   -Застенчивая гимназистка!
   (Демонстративно краснеет. Прикрывает лицо рукой. Застегивает нижнюю пуговицу пальто, оставляя все остальные расстегнутыми. Под пальто на ней ничего нет).
   Автор (оскорбленный вызывающим поведением Занавеса):
   -Женщина в одежде из полупрозрачного шелка, стоящая в тени, куда
   эротичнее, чем голая!
   Лысая певица (сексуально поглаживая черный передничек):
   - Ну, зачем же в тени?
   Темнота (не обращая на нее внимания) Автору:
   -В тени? Это намек? На что? Кому?
   (Бросается на сопротивляющегося Автора, хватает его за горло и увлекает за сцену)
   Хор медперсонала психбольницы (несколько раз, шепотом, на мелодию оперетты "Летучая мышь"): - А ведь они могли бы жить!
   Им только б тему изменить!
   За что, за что, о боже мой!
   За что, о боже мой?
   (Уходят, танцуя канкан. Занавес, потрясенный открывшимися перед ним глубинами, опускается на колени - чтобы лучше видеть. Лысая певица, обернувшись, подмигивает Занавесу и посылает воздушный поцелуй.)
   Занавес (польщенный, поднимается, не в силах оторвать взгляд от ее роскошного зада):
   -О!
   ( Тихо звучит Реквием Моцарта. Слышно, как за сценой, громко, стараясь перекричать друг друга, Автор и Темнота читают стихи Козьмы Пруткова - из "Фантазии" и Федерико Гарсия Лорки - из " Кровавой свадьбы". Постепенно их голоса сливаются в единый эротический коктейль: звуки поцелуев, крики оргазма, предсмертные хрипы).
   Немая Сцена (ревниво распахивая пальто), бросается к Занавесу и стреляет сначала в него, потом в себя. Умирает молча.
   Занавес (из последних сил):
   Наконец, театр абсурда дошел и до нас! Крыша, прощай!
   ( Занавес опять падает. На этот раз навсегда)
   (На белой стене появляется экран): Лысая певица (топлесс) плачет в Париже у подножья Эйфелевой башни. Умирает от горя - там же. (Экран исчезает).
   Темнота выволакивает на сцену задушенного в объятиях Автора и бросает рядом с Занавесом. Она торжествует.
   Звонит Колокол. Он звонит по всем сразу, чтобы не терять драгоценного времени: завтра с утра на работу.
   С каждым звуком Темнота съеживается, бледнеет. Сгустки мглы, отделяясь, распадаются на плавающие в густом тумане отрубленные руки, ноги, головы, члены... Это члены жюри....Смутные образы....Искаженные мукой и судорожно ухмыляющиеся незнакомые лица...Это организаторы конкурса... Так им и надо... придумывают такие темы....
   Колокол продолжает звонить. Темнота тает, уменьшается и, наконец, совсем исчезает.
   Хор за Сценой:
   Всем конец!
   Бесконечность....
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"