Аннотация: Остросюжетная психологическая драма с элементами авантюры
Эсфирь Лантре
Чужая
Остросюжетная психологическая драма
с элементами авантюры
Эпиграф:
"Моим стихам, как драгоценным винам,
настанет свой черёд!"
Мой дорогой читатель - терпеливый собеседник!
Настал час нашей новой встречи, чему я несказанно рада.
Предлагаю на ваш справедливый суд новое произведение.
Эта книга - остросюжетная драма, с элементами авантюры, она коренным образом отличается от предыдущих моих произведений.
Книга, с психологической точки зрения, гораздо острее, сложнее по накалу и развитию сюжетного построения, по замыслу, в целом.
Отсюда и конец иной.
Что характерно для неё - психологическую нагрузку несёт на себе вся книга, а не отдельные главы, включая окончание.
Что поделаешь?
Жизнь - есть жизнь.
И далеко не всегда в ней всё гладко, особенно, в наше время.
Мир хрупок и беззащитен.
Он разрываем жестокими страстями, нечеловеческими страданиями, как следствие, неминуемыми жертвами.
Ни в одной точке земного шара у мирного населения нет уверенности в завтрашнем дне.
Такие настали времена.
Я решила поделиться с вами своими мыслями, чувствами, наблюдениями, заложенными в содержании новой книги, т.к. не в силах, и не вправе, оставаться безучастной.
Это моя гражданская позиция.
П.С. Прочитав вступление книги, вы, наверняка, не догадаетесь, тем более, не получите ни малейшего представления, - какой водоворот неожиданных, захватывающих, интереснейших событий, вас ожидают? Так задумано.
Поэтому я бы посоветовала не делать скоропалительных выводов, а дочитать книгу до конца. Вот тогда то вы, дорогой читатель - мой терпеливый собеседник, и поймёте, что именно, подтолкнуло меня к написанию этого произведения.
Благодарю вас за доверие и терпение.
Вступление.
Будни.
После написания сентиментальной саги, ею принято решение - сделать передышку. Потребовалось время, чтобы всё улеглось, прежде всего, в ней самой.
Обрело своих читателей, обросло их мнениями, высказываниями, пожеланиями. Этот процесс естественен и очень необходим, для осмысления сделанного.
Так новое произведение начинает свой путь, свою новую жизнь, как бы выйдя из под крыла матери.
Её тяготило безделье, она любила трудиться. Заниматься чем-то интересным, что соответствовало её духовным запросам, для неё являлось сплошным удовольствием, независимо оттого, произведение было музыкальным, кулинарным, художественным или из серии эпистолярного жанра.
Душа её изнывала без дела.
Она не умела вести бессмысленное существование.
На данном этапе, она не определилась, какое произведение будет следующим, лишь намёки возникали маленькими искорками -вспышками, кружились вокруг неё, витали повсеместно, но не конкретизировались в единое целое.
Как всегда, его величество случай, помог определиться.
Но об этом позднее.
Это были сферы дневной жизнедеятельности, а ночью...
Уже давно её мучили бессонницы. Она старалась себя уговаривать, настраивать, но ничего не помогало. Повторяла, как зубрёжку, предлагаемые в различных изданиях фразы аутотренинга, но всё безрезультатно.
А, почему?
Все дневные переживания накапливались, суммировались и, буквально, захлёстывали её мозг в ночные часы.
С некоторых пор, ночи для неё превратились в обыкновенную пытку.
Вот и сейчас она лежала и мысленно писала письмо недавней знакомой, с которой, время от времени, вела переписку.
"...Ты знаешь, Танюшик, последние два дня, по телевидению (в ночные часы) показывали чудесные фильмы. Им удалось задеть, зацепить меня за живое, всколыхнуть нечто забытое.
Я тебе уже писала, что очень люблю наши старые советские фильмы. Они очень гуманные.
Сна всё равно не было. Вот я, сидела, как зачарованная и не могла оторваться. Припадала к телевизору и всецело погружалась в действие на экране, то бишь, окуналась с головой в фильм.
Такая ностальгия внезапно обрушилась на меня, захватила в плен, не рассказать!
Она пробралась в душу так глубоко, засела в потаённых, сокровенных уголочках и теребила, теребила, без того, не заживающие раны.
Создатели этих фильмов простыми, незамысловатыми, иной раз, скупыми средствами доносили до зрителя суть человеческих отношений, истины нашего бытия, те догмы, к которым надо стремиться.
Помимо сюжета, мне бросилась в глаза одна существенная и,
на мой взгляд, интересная деталь. Я имею в виду, качественный уровень фильмов. Здесь подразумеваются несколько составляющих - задумка, в первую очередь - чем конкретно автор хочет поделиться с нами (повествование, т.е. что побудило его создать фильм) также, средства исполнения, ну и многое другое.
Ведь в те времена, в основном, фильмы были черно-белые, но это не отвлекало, не мешало, не раздражало, напротив создавало атмосферу сиюминутности происходящего, я бы сказала документальный экран. Не знаю почему, но реальность всегда представляется мне в чёрно-белых тонах.
Я вижу краски лишь при особом расположении души, когда в ней всё раскрывается и просится на свободу. Как правило, в моменты диалога с природой, когда в воздухе воцаряется некая праздничность, что создаёт почву и стимул для возвышенности духа. Или же при соприкосновении с чудом, созданным разумом, величием, талантом Человека.
Думаю по этой причине, у меня, даже спустя время, терялось ощущение того, что этим фильмам лет и лет.
В них было необъяснимое очарование. Каждый кадр воспринимался так, будто действие происходило со мной, причём тут и сейчас...
Я вместе с героями ехала в транспорте, выходила на остановках, заходила в людском потоке, через "вертушку" на производство, хотя мне, на самом деле, не пришлось трудиться на промышленном предприятии. Ходила за покупками в магазины. Крутилась по хозяйству. Спешила куда-то по заснеженным улицам. Ожидала своей очереди на переговорном пункте. Совершала дальние перелёты в самолётах. Боролась за свои чувства, плакала, переживала вместе с героями. И многое, многое другое, всего и не припомнишь.
Фильм мог рассказывать о другом поколении, другом времени, когда меня и в помине ещё не было на свете. Но это не мешало воспринимать его таким, как его задумал автор.
Все они были объединены Любовью.
Чувством светлым неповторимым, непредсказуемым, подчас, недосягаемым. Причём преподносилось оно (это чувство) зрителю во всех его проявлениях: к женщине/мужчине, матери, ребёнку, Родине, своему делу. Духовная чистота этих фильмов подкупала. Они вызывали доверие зрителя, именно поэтому западали в памяти, в сердцах людей.
А фильмы о Великой Отечественной войне!
Я ведь о войне знаю из рассказов папы, мамы, бабушки, других очевидцев и из школьных учебников.
И, несмотря на это, всегда сопереживаю всей душой тому, о чём они повествуют с экрана.
Ты знаешь, Танюша, я думаю, это потому, что они искренне делились с нами простыми, житейскими историями, человеческими чувствами, переживаниями. Любой, сидя в зале или у экрана телевизора, сопереживал увиденному, духовно очищался - учился сострадать. Эти произведения киноискусства, учили добру.
Достоверно, доходчиво рассказывали о простых истинах, но как!
И, действительно, отношения между людьми, в те времена, носили совсем иной характер, нежели сейчас. Остаётся только сожалеть о безнадёжно утерянном.
Уровень этих фильмов был высочайшим.
В данном случае я не говорю об экранизациях, которые в дополнение ко всему имели свою смысловую нагрузку и своё предназначение. Они всегда имели "знак качества".
Глубина переживаний кинопроизведений, передача сюжета с экрана в зал не имела ничего общего с теми приёмами, которыми пользуются сегодня. Всё это имело совершенно иную форму, даже окрас иной. Средства, которые сегодня позволяют себе продюсеры, постановщики, на мой взгляд, губительны. Мало того, что в большинстве случаев, кинопродукция пропагандирует насилие, разврат, пагубно воздействуя на психику бесконечными ужасами, как убийства, расправы, раскрывая дно, всю наготу преступного мира. Она не выполняет поставленных перед ней задач и прямых своих функций: воспитывать подрастающее поколение, облагораживать их души, развивать, обогащать духовно, разъяснять, наконец-то, что же такое
человеческие ценности, как важно каждому из нас не утратить их. Ну и, безусловно, дарить надежду.
Вот бурьян в виде алкоголиков, наркоманов, малолетних преступников и заполонил мир.
Всё деградировало, сведено лишь к деньгам - презренному металлу. Всё продаётся и всё покупается. Какое - то всеобщее бездушие.
Не осталось никаких нравственных ценностей, никаких устоев.
Что же это будет?
Ты знаешь, Танюша, я всей душой переживаю данную ситуацию.
Дикие страсти разбивают подросткам, молодым людям и, без того, не окрепшую нервную систему. Да, что греха таить, и взрослым они не приносят ни здоровья, ни радости, а о каком удовлетворении может идти речь?
Кстати, что же касается взрослых, то, как правило, они посещали кинотеатры по одной простой причине - отдохнуть, порадоваться, получив заряд положительных эмоций. Насытиться прекрасной вдохновенной игрой любимых артистов. Достойным, в контексте фильма, оформлением: как музыкальным, так и художественным и, безусловно, сопереживать увиденному, одним словом, - прекрасно провести свободное время. Пища, что называется, уму и сердцу.
И всё это было. Понимаешь, было.
Поэтому я и упомянула в самом начале о качестве.
Всё перечисленное выше, лично для меня, заключается в этом слове. Ведь об одних и тех вещах можно говорить по-разному.
Те же самые неприятности, мягко говоря, постигли и нашу многострадальную литературу. Завалили книжные магазины и уличные прилавки одними страшилками-ужастиками.
А, что сделали с таким жанром, как детективы?
Наводнили разнородным чтивом, (как сейчас принято говорить) от которого тошно делается на душе.
"Фантастикой", от которой плакать хочется, не то, что поверить в чудо, обрести крылья и жить надеждой.
Возжелать, наконец, совершить нечто необыкновенное, дорасти, дойти до каких-то высот, независимо от области, сферы деятельности. Как же это, чёрт возьми, важно мечтать и стремиться к осуществлению своей мечты. Человеку открывается новые горизонты, совершенно другой мир.
Сколько доброго, полезного, нужного способен совершить человек, мечтая, даже маленький.
Я, наверное, покажусь тебе брюзгой, но поверь, - нет больше сил, душа болит. Накипело...
Помнишь, как сказал герой Павла Луспекаева в фильме
"Белое солнце пустыни": "За державу обидно!".
Мысль оборвалась, вместе с ней письмо...
Долгое лежание в одном положении вызвали неприятные ощущения: заныла поясница, спина, ей пришлось перевернуться на правый бок. По левую руку от неё спал муж, она берегла его сон.
В ногах, а иногда под бочком, спал её любимец - пёсик.
Оба они, наперегонки, храпели во весь голос, таким образом, желанной тишины и необходимого покоя, ей обрести не удавалось, даже в ночные часы. Заснуть на диване в гостиной, она, тем более, не могла - привычка.
Ворочаясь, она дождалась утра.
Муж поднялся, (он вставал очень рано) и вышел из спальни, за ним следом выбежал пёсик, в предвкушенье утренней прогулки. Наконец, она распрямила все части своего усталого, окаменевшего тела, повернулась на левый бок, закрыла глаза и, наконец, уснула. Поверхностный сон лишал мозг возможности полностью отключится от реальности, а именно того, что происходило вокруг неё, поэтому, она всё слышала.
И, всё же, это был отдых.
Как правильно говорится: "За неимением гербовой, пишут на простой", именно так и происходит, когда нет выбора.
Предыстория.
Вскоре она пробудилась, причём резко, увидев во сне знакомый сюжет. Он давненько донимал её.
В первый раз эта история вдохновила её на написание музыкального произведения, которое естественным образом вплелось в канву сюжета.
Тогда, по своим ощущениям, она подумала, что главная мысль сюжета нашла своё воплощение в музыкальном изложении, задача выполнена и на этом всё исчерпано. Ан, нет...
Сейчас сюжет явился к ней вновь в своём первозданном виде, без каких-либо изменений, как плёнка старого фильма..., душа требовала развития, ибо, не выполнила своей работы до конца.
Так маленькими шажками рождалось новое, отчасти незнакомое произведение, нашедшее отражение в образах и действиях, поначалу в её воображении, ну а после, запечатлённое на бумаге.
Франция. Париж. 1996 год.
Поздняя осень.
Этот период не обещает обновления, так предусмотрено природой. В холодное время года все процессы приостанавливаются, до первых проблесков весны.
Природа-умница, не растрачивает усилия на борьбу с холодом, она просто уходит в себя и замирает. Она умнейшее творение Господа, надо отдать ей должное - она умеет достойно выживать в любых условиях.
Надо поклониться ей низко "в ножки" с благоговением, благодарностью и любовью.
Люди ничто по сравнению с природой.
На улице проливной дождь. Сыро, холодно, промозгло.
Деревья ветром клонит к земле.
Очень неприятная погода.
Старинный сквер с длинными широкими аллеями красивейших многолетних деревьев и изящными скамейками, расставленными вдоль, где любят посидеть стареющие дамочки, мамочки с детками, студенты, прогуливающие лекции и свободные от семейных уз, мужчины.
Они, усевшись поудобнее, с бешеным интересом разглядывают прохожих, спешащих мимо, по своим делам.
В глубине, в стороне сквера - кафе, с витринами, красочными витражами, освещёнными изнутри, приветливо зазывает к себе посетителей.
В дневные часы, как правило, здесь немноголюдно.
Зато в вечерние часы происходит волшебство - кафе превращается в уютный ресторанчик.
За прилавком бара хозяин, он суетится, обслуживая посетителей. На кухне хлопочут хозяйка, с помощницей, подготавливая всё к вечернему приёму гостей.
А, за столиком, у витрины одинокий женский профиль.
Всё её внимание устремлено вдаль, выискивая, там, под дождём, знакомый силуэт. Девушка усталым взглядом провожает прохожих. Она чем-то опечалена.
По всей вероятности, она ожидает кого-то.
Незамысловатая, до боли, знакомая картина - назначено последнее свидание, штрих в затянувшемся романе.
И вот пришло время поставить точку. Прозаично, не правда, ли?
Но, кто бы знал, как же это трудно!!!
Девушка тупо выискивает взглядом, стараясь не потерять последнюю надежду, а там, под дождём снуют незнакомые прохожие, которым нет никакого дела до неё, а тот, который назначил это последнее свидание, почему-то задерживается.
Быстро, как одно мгновение, промелькнул день.
Так, вся жизнь, незаметно убегает.
Вечер спустился на землю, окутывая её сиреневым покрывалом.
На небе одна за другой зажглись, заблестели звёзды, рисуя разные геометрические фигуры. Дождь всё усиливается, безудержно, поливая снаружи витрины кафе и спешащих мимо прохожих.
-Я им чужая!
И некому слова молвить, а так хочется именно сейчас пожаловаться на свою несчастную долю, на несостоявшуюся судьбу.
Поделиться с кем-нибудь - думает она про себя.
Грустят её глаза, болит душа. И нет, нет, а привидится, что эти струйки - слёзки, катятся по лицу девушки.
Всё ясно - он не пришёл. Он струсил...
Не нашёл в себе силы сказать последнее "прощай".
Ах! Как горько расставаться навсегда...
Но, какое кому дело до одной обездоленной судьбы.
Жизнь суровая штука.
Те, у кого всё хорошо, кто не расставался, не терял, не замечают чужих несчастий, печалей, бед.
Люди, во времена падения нравов, за редким исключением, слепы и глухи к человеческому горю. А оно - горе, одиноко... Благополучные окружающие не любят и не воспринимают неудачников, забывая о том, что беда - своенравная, кочующая дамочка. Она не сидит на одном месте, сложа руки. Нет!
Не надейтесь! В любой момент, без всякого приглашения, нагрянет и к вам...
Весь ужас нашего бытия и заключается в том, что мы забываем об этом или не хотим помнить, когда благополучны.
Стало быть, если мы не протянули отчаявшемуся руку помощи, кто протянет её нам?
Нам не на что будет надеяться, не на кого опереться, не от кого ждать столь желанной помощи.
Как правило, мы не задумываемся над этим.
У кого, на данном этапе, всё в порядке, у них - до поры, до времени - жизнь продолжается.
Нежданно-негаданно...
И у этой истории, которую я постараюсь донести до каждого из вас, мои дорогие читатели, есть развитие, есть продолжение, есть и конец.
Но, пока мы с вами в самом начале пути, на мой взгляд, увлекательнейшей истории и это окрыляет.
Итак...
Как по взмаху волшебной палочки, вспыхнули люстры, особенно красива та, что в полукруглом зале.
Сразу стало торжественнее и праздничнее.
Заиграл оркестр, и из глубины зала, полились звуки чарующей музыки.
Зал, в первой части - продолговатый по форме, со столиками и баром, как продолжение его - незавершённый шар,
где под аркой восседает оркестр, там же, передвигаются в танце посетители.
Мелодии песен Ив Монтана, Шарля Азнавура, Джо Дасена и многих других, некогда прославленных исполнителей, ласкают слух посетителей, радуют их сердца.
Посетители наводнили кафе. Расселись за столиками.
Стало оживлённо.
Кто, у стойки бара. Кто, с места в карьер, пригласил даму на танец.
Кафе легко сбросило с себя своё обыденное, неторопливое дневное предназначение, как пелену и по мановению волшебной палочки превратилось в уютный ресторанчик.
Пришло время иным событиям, свойственным и характерным вечерней жизни. Смех, шум, звон бокалов, наполнил ещё недавно полупустое, уютное, тихое помещение.
Танго.
Как-то незаметно для посетителей, в дверях выросла фигура мужчины бальзаковского возраста.
Его внешний вид говорил о многом, если не обо всём.
Высок, строен, ухожен. Выбрит, надушен, аккуратно причёсан. Широкие пряди седины вовсе не портили его облик.
Волнистые густые волосы, обрамляли голову. Мягкие черты лица, приветливый проникновенный взор, доверчивая улыбка, говорили о его беззлобном характере.
С иголочки одет. Изыскан.
В каждой детали его одежды чувствовался лоск: тёмный длинный плащ, с пелериной на спине, с погонами на плечах, украшенные красивыми рефлёнными пуговицами, они же на манжетах и вдоль полы плаща.
Белый шарф, свободно свисавший вдоль пол плаща, вносил строгость и нарядность.
Светло - серый костюм - тройка, из роскошной дорогой ткани, сидел на нём, как влитой. Сорочка светло-бирюзовая с сочным выпуклым галстуком в тон, - потрясающим образом освежали и украшали костюм. Строгие чёрные лаковые туфли.
Мужчина был наделён тонким вкусом, и это не могло спрятаться от любопытных взглядов.
Он был элегантен, привлекателен.
Одним словом - аристократ, в плоти и крови своей.
Глядя на него, становилось заметным - чувствовал он себя вполне уверенно, легко, комфортно.
Его внешность давала понять - этот человек не обременён суетностью жизни, и какими - либо проблемами.
В то же время, он не был зажат в тиски своего происхождения или же жизненного статуса. Был раскован, но в меру. Вежлив, учтив.
Одним словом весь его облик располагал к общению и притягивал любопытные взгляды.
В отличие от людей своего круга, он не изнывал, мучимый комплексами и при желании, свободно посещал людные места.
Он нравился женщинам, но не пользовался и не играл этим.
У него были свои устои. За рамки приличия, он не переступал.
Ему не свойственна была суетность, торопливость.
Его присутствие, где-либо, вносило спокойствие, уравновешенность и разряжало, даже, наколённую атмосферу.
Звали его Анри Луи де Бож - Лурье.
Катрин, (так звали девушку, сидящую одиноко за столиком) не сразу заметила его. Она полностью была поглощена своими невесёлыми мыслями, старалась вести себя незамеченной, не приковывать к себе внимания публики. Она избегала косых, насмешливых, блуждающих взглядов. Сейчас её душа замкнулась, закрылась от посторонних. Они раздражали её наносной, чрезмерной весёлостью.
В данный момент, она нуждалась в покое и уединении.
А ведь по натуре своей была открытой и общительной.
Нередко под влиянием обстоятельств, в которые мы попадаем, наши привычки мутируют и мы изменяем сами себе.
Анри, быстрым движением, сбросил с себя плащ, отошёл в гардеробную, повесил его на вешалку, вернулся к стойке бара, где и расположился. Присел на высокий стульчик, достал трубку и закурил, оглядывая помещение любопытным взглядом, передвигаясь за танцующими.
Повернувшись к хозяину, он с воодушевлением сказал:
- Мишель, у вас сегодня аншлаг!
- Да, месье, Вы абсолютно правы, сегодня особенно многолюдно. Разве это плохо? - доброжелательно продолжил диалог хозяин.
- Что Вы? Это замечательно! - ответил ему Анри и продолжил своё наблюдение.
Совершенно случайно его взгляд упал на одинокий женский профиль, поначалу он не обратил на неё внимания, т.к. оглядывая помещение, видел лишь затылок девушки. Но, в какой-то момент, девушка немного повернула головку, и с другого ракурса он разглядел её профиль. Она произвела на него впечатление, весь её облик отличался от всех остальных посетителей. Он присмотрелся и понял, что-то неладное с ней - она в отчаянии.
Желание прийти на помощь, на выручку, заставило его предпринять неординарные действия.