Есин Олег Николаевич : другие произведения.

Обо мне и для меня. О детском воспитании

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Автор О.Есин.
  
  
   " ...Пред тобой лежат дороги,
   Выбираешь ты одну.
   Главной в жизни она будет,
   Ты вперед по ней пойдешь,
   На своей дороге жизни,
   Свое счастье ты найдешь..."
  
  
   Мы приглашаем вас в увлекательное и познавательное путешествие. Для этого путешествия вам не понадобится
  туристическое снаряжение, книга будет вашим путеводителем, а вы будете осмысливать только те "станции" на которых необходимо "выйти", право выбора за вами. На каждой из станций вы будете получать практические знания, обоснованные решения ваших проблем, научитесь управлять своими мыслями, в чем заключается причины неудач, что необходимо делать, чтобы их не повторять.
   Станций по пути будет много. Мастер говорит, что:-"Все начинается с детства, все возвращается в детство", следовательно с него мы и начнем.
   " Мастер по- твоему, что необходимо знать родителям о воспитании своих детей. Какие они? Что их интересует? Прежде, чем вырастить помидоры на своем огороде, мы начинаем искать книги, как вырастить их, спрашиваем у соседей и т. д. Вообще развиваем бурную деятельность, находим для этого время, деньги, силы. А, что детей легче вырастить?"
   Конечно это не так. Воспитание детей,- это творческий труд и родители должны быть к нему подготовлены. Какой у нас сейчас век?
  
   -"Двадцать первый, а к чему этот вопрос Мастер?"
  
   А к тому, что в воспитании детей, преобладает традиция личного опыта родителей, а так же советы, бабушек, соседей, друзей и знакомых. На таких советах воспитывались целые поколения. Никто и не говорит, что все они не нужны нет, но родители должны выбирать только те советы, которые им подходят.
   - "Но существуют еще и книги, по которым можно учится воспитывать детей?"
   - Конечно, но многие родители считают, что написано в книгах их детям это не подходит. Поэтому они их и не читают.
   Все дети разные и у них, как только они начинают говорить, возникают вопросы, а как родители могут им дать то, чего у них нет.
  Знания, которые родители получат при чтении книг, помогут им сохранить свои силы, сэкономить время, а следовательно воспитать своего ребенка так, что когда он вырастет он не будет повторять ошибок, своих родителей. К сожалению многие начинают это понимать, только тогда, когда их дети становятся достаточно взрослыми. При воспитании ребенка нужны не только практические, но и теоретические знания.
  
   " Хотелось бы узнать о памяти ребенка о его мыслях".
  
   Давай поговорим о памяти. Человек должен думать, но если он забывает свои мысли, тогда они ему вроде и ни к чему. Часть мыслей, которые остались у него в памяти, значительнее для него, тех которые он забыл. Не только у детей, но и у каждого из нас, находятся мысли, как бы на хранении.И при необходимости "всплывают на поверхность". У ребенка память развивается на его любознательности, интересно ему или нет, что интересно он запоминает, а что не интересно, как говорится:" В одно ухо влетает, а в другое вылетает. Возникает внутренняя потребность :"Почему?, Зачем?, Откуда? и т.д. и т.п." Он постоянно ищет на вопросы ответы. Ну, а мы как водится, от них отмахиваемся, нам постоянно не когда, а ребенок хочет узнать сейчас, немедленно ему они жизненно необходимы. Забывая, а то и просто не зная, что на познании развиваются его мысли.
   Он берет игрушку и начинает ее ломать или разбирать на части, его интересует;-"А что там внутри?." Не каждый из родителей объяснит, но почти каждый начинает его ругать. А если вам не нравится, что ваш ребенок их ломает, то нужно не кричать на него, а отвлечь его внимание не менее интересным предметом или иным другим способом. Мысль ребенка в его первые годы еще не может обходиться "без помощи рук". Он "мыслит" руками, в доступном для него способе. Когда он начинает говорить возможности, его мыслей невиданно возрастают. Звезды и спутники потрогать он не может это не игрушка, а вот спросить у вас может. Опять, чтобы понятно ответить, нужно знать, какого ответа ждет ваш ребенок. Но ребенок думает иначе чем вы, но вы попробуйте задать ему самому эти же вопросы. Вам необходимо выяснить, а что он сам знает об этом? И только тогда отвечайте на его вопросы.
   Конечно, если зашел разговор о памяти, то родителям будет интересно знать, то что они сказали ребенку вчера, он уже не будет помнить сегодня, так, что им не следует думать, что он сделал назло.
  
  
  
  
  "Мастер, а как ты думаешь, существует главный метод воспитания"?
  
   Ни один из существующих методов, не является универсальным. Дети все разные и под стандарт их "подгонять" не следует. Сколько проблем, столько и методов воспитания. Давай, вернемся к предыдущему вопросу. Ребенку нужно объяснить, что важно не сколько запоминание, а важнее осмысление того, что он узнал. Конечно память во многом зависит от его самостоятельного применения мысли. Ну, а одним из способов улучшения памяти, является повторение, особенно, когда ребенок применяет усвоенное. Например:
  
  
   Родителям, следует чаще разговаривать со своим ребенком, неизвестное ему, должно осознаваться у него с ранее знакомым, известным. Дети с раннего возраста способны к мышлению, они всегда говорят правду, с возрастом умение правильно думать возрастает, а правдивость почти исчезает. Учится правильно разговаривать со своими детьми, уметь их слушать, вот что необходимо еще знать родителям.
  Очень часто дети спрашивают не потому, что им интересно, они просто
  хотят, чтобы вы обратили на них свое внимание, поговорили, поиграли вместе с ними, пошли на прогулку и т. д.
  
   " Дети, мыслят также, как и взрослые ?"
  
   Человек мыслит образами. При слове " медведь" у него в сознании появляется образы зверя, леса, меда и т. д. Слово одновременно выражает мысль и образ. У ребенка "проявляется" это в его творчестве: рисовании, лепке и т.д.Он сначала задумывает мысленно, что бы он хотел нарисовать, представляет свой рисунок, а только потом начинает рисовать. В это время ему не нужно навязывать своих убеждений, указывая при этом, что он неправильно держит карандаш, взял не ту бумагу и т. д. Насилие над мыслью ребенка ни к чему хорошему не приведет.
   Учить его следует нужному и интересному, чтобы он сам тянулся к знаниям. Родителям следует отобрать нужное и сделать его интересным. Ребенок, часто рассуждает неправильно, поверхностно, но волноваться из-за этого, по моему не стоит. Он еще так мало знает, и привык придумывать невероятные вещи.
   Не стоит его ругать за это, у него развивается способность к фантазии, а значит не стандартное мышление, что поможет ему создавать новое. Для этого вам только нужно создать ему необходимые условия, для его успешного развития.
  В наш век существует огромное количество информации, которую мы получаем при помощи: телевизора, приемника, Интернета и т. д.
   Но не следует беспокоиться за то, что информации слишком много для ребенка, а скорее наоборот, что ее мало для его развития.
   Словарный запас у него увеличивается, но это не означает, что и мысли начинают развиваться такими же темпами, конечно информация необходима она будет основой для получения им дальнейших знаний.
  
   "Мастер, а в чем различие информации от знания? Мне всегда твердили, что в школе я получаю знания".
  
   Информация и знания, это -не одно и то же. Ребенок получил информацию, что белый кристаллический порошок, это-сахар, но знания он получит тогда, когда его попробует, и будет знать, что он сладкий.
   Это знание останется у него на всю жизнь. Сахар, сладкий.
   Знания, без их практического применения в жизни, так и останутся
  Информацией. Значение предмета нельзя усвоить словами, его можно усвоить только после познания предмета. Теперь тебе понятно, чем они отличаются?
   -"Безусловно".
  
   Мы всю свою жизнь, опираемся на детство, опыт прошлого сопровождает нас всегда. Когда мы, что-то начинаем делать подсознание, "выдает" нам детский опыт и мы следуем ему, порой и не зная откуда он взялся или наоборот зная. Нельзя жить прошлым. Жизнь, человека состоит из прошлого, настоящего и будущего, а точнее он ими живет. Требуется прежде осмыслить, а подходит ли прошлый опыт, к сегодняшней жизни, или нет, а только тогда следовать ему. Я уже тебе говорил раньше, что не надо смотреть на жизнь с одного бока, каждую проблему необходимо "повертеть" со всех сторон, как спичечный коробок.
   Ты видишь, одну его сторону я другую, а когда мы начали, смотреть на него со всех сторон выяснили, что он еще является "чехлом" для хранения спичек.
  
  
  
  
  
  
  
  " Тогда, какой жизнью жить, если мы живем в трех одновременно?"
  
   Настоящей! Применяя ее опыт, при этом осмысливая, что мы живем в реальном мире. Ты живешь своей жизнью, а у меня своя жизнь, чужой опыт, это чужой, но и полностью его отбрасывать, не стоит. "Взять" из него, что тебе походит, вот, что делать нужно, при этом еще и улучшить.
   Всегда иди своей дорогой. Проблемы, которые возникают, на опыте прошлого, есть закономерность, они "тащат" за собой следующие, точнее любая проблема создает еще одну и т. д.
   Сначала у тебя возникает мысль, которая приводит тебя к действиям. Ты задумал, что-то купить, сначала думаешь, что тебе конкретно нужно, а потом появляется желание, и ты едешь за мебелью. А в мебельном магазине у тебя "выскакивает" мысль, купи себе такую мебель, какая "стояла" у родителей, или ты видел у друзей, знакомых, соседей и она тебе понравилась. Такую ты и покупаешь, хотя ты ее давно видел, со временем начинаешь понимать, что она "устарела", Потом говоришь:-"Опять, как у всех!" Деньги на новую мебель, нужно собирать и собирать. " Да пусть эта стоит!"
   У человека, мысли конкретны, а них после идут его действия. Вот и выходит пословица:-"После драки, кулаками не машут!" Думать необходимо до "того", но не в коем случае не "после". Не нужно убегать от возникшей проблемы, необходимо ее немедленно исправить, на основании имеющейся информации, личном, жизненном опыте, правильно поступать в той или иной ситуации.
  
   " Мастер, всю жизнь у нас только одни ситуации!"
  
   Это уроки жизни, на них мы все учимся. И я прошел через это и ты, у нас были различные уроки и плохие и очень плохие, а так же и хорошие. На основании полученных уроков жизни мы приняли решение, что так жить, больше нельзя. Мы нашли свое любимое дело, я учу людей управлять своими мыслями, помогаю им получить знания, показать, как поступить в тех или иных ситуациях, научить их управлять своими мыслями при этом оставляя им выбор, самим решить, что им подходит, а что нет. Я не навязываю им своей воли. А твое любимое дело: сочинять стихи, писать книги. Так?
  
  
  
  
  
  "Полностью с тобой согласен Мастер,-" Но я еще не волшебник, я пока учусь,"- как говорил, один герой из фильма:-"Золушка".
  
   Вот и учись! Учиться никогда не поздно, а нужно. Можно сидеть в болоте и кричать:-"Как мне плохо!" при этом не предпринимая никаких попыток из него "вылезти". И если ему там "хорошо" пусть и дальше сидит. Каждый человек живет своими возможностями, то есть будущим, ему самому необходимо научиться знать, что ему нужно.
   Никто его насильно к счастью никто не потащит. Мы сами создаем свою жизнь, своими мыслями, а от того, как мы потом действуем, разумно или нет, получаем:-"Что посеешь, то и пожнешь!" Добро обернется добром, а зло, злом.
   Человек почти всегда ищет крайних:-" Я пью потому что!" У него всегда, кто-то виноват в его бедах, созданных им самим. А решение простое:-" Начни с себя!" Подумай, как ты живешь, правильно или нет?
   Ему нужно научиться принимать себя и других, какими они есть, относится к людям так, как ты хотел бы, чтобы к тебе относились другие. Нужно изменить в первую очередь, себя. В основном у всех людей проблемы одинаковые: материальные, не ценят на работе, хамят в транспорте, проблемы с детьми, со здоровьем и т. д. Не говорить, что люди плохие, а учиться менять свои мысли. Точно знать, что он хочет в своей жизни, что необходимо для этого делать? Ему в этом поможет его решимость, стремления, желания, полученные знания. Читая, книгу вы их уже получаете, "пропустите их через себя", то есть осмыслите, верьте в свои силы и у вас все получится. Конечно, не думайте, что это произойдет быстро, вспомните пословицу-:"Поспешишь, людей насмешишь!"
   Измените себя, свои мысли и окружающие вас люди, тоже будут меняться в лучшую "сторону", прежде всего ваши дети, которые будут у вас учиться, подражать вам, будут расти с уверенностью, что и у них все получится в жизни. И они не будут скрытными, будут делиться с вами, своими проблемами, радостями, успехами.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  "Мастер, а подробнее можно узнать про "скрытность" детей? В чем она проявляется и отчего происходит?"
   Прежде всего, родителям следует знать, что "замкнутость" и "скрытость",-это разные понятия и не нужно их "путать". Не замкнутость, а скрытость своих поступков и действий, дети совершают не дома, а на улице, школе, в своем дворе и т. д. В общем, вне дома, когда они находятся без родительского присмотра. Почему так происходит? Да, потому, что все проблемы ваших детей происходят от вашего воспитания. А вы не знали, что когда вы не согласны с вашим ребенком, то приказываете ему сделать, только по-вашему и не терпите ни малейших отклонений от приказа. А он прекрасно знает, не сделав то, что вы ему сказали, будет обязательно наказан. Чему здесь удивляться? А если вы ничего не узнаете, все "сойдет ему с рук".
   И ребенок начинает понимать, что лучше говорить вам неправду, или не всю правду. У него появляется двойственность во всем, что он вам говорит, в его поведении, в отношении с близкими и т. д.
   Недоверие ребенка заключается в том, что обратившись к вам он рассчитывал на вашу помощь, поддержку. А вы начали кричать на него и наказывать,- "Что посеешь...".
  
   "Да, чем дальше в лес, тем больше дров. Живем не зная этого, а потом удивляемся:-"И откуда у тебя это берется? Мы разве тебя этому учили?"
  
   Опять, отсюда вывод, который нужно постоянно напоминать:-"Сначала, помоги самому себе, а потом поможешь людям. Не поможешь себе, не поможешь людям!" Об этом необходимо говорить, неоднократно.
  Правильно ты сказал:-" Чем дальше в лес...". Большинство людей знает об этом, но не старается применять их в своей жизни. Постоянно вспоминают прошлое:-" Вот мы, раньше жили...". Пройдет несколько лет, и он то же скажет о настоящем, которое опять будет прошлым.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  " Мастер, а почему у него прошлое, лучше настоящего?"
  
   Все потому, что прошлое и будущее это-настоящее, а без них не возможно будущего.
  Человек живет фактами, а это-прошлое, а нужно жить своими возможностями. Ты сидишь передо мной это- факт, а возможность приехать у тебя появилась, вчера, позавчера, не важно когда, но у тебя была возможность и не приехать. Правильно? - "Да".- Так вот не нужно жить фактами, а следует жить возможностями, т.е. будущим. Родителям в воспитании своих детей, необходимо использовать свои возможности, "находить" время для них. Объяснять им все просто, доходчиво, интересно, помогать решать детям возникающие у них проблемы.
   Один человек говорит "красиво", замысловато, убеждая других, какой он умный. А другой, говорит просто, задает вопросы, сам на них отвечает, убеждает людей, в правильности своих мыслей. Но поможет ли "красивое" слово открыть истину? Получается, что один говорит умно, а другой доходчиво и понятно. Конечно, детям будет понятнее и полезнее, послушать второго человека.
   Мы недооцениваем своих детей, и сами создаем им проблемы даже не задумываясь об этом, а потом удивляемся:-" Почему они такими, растут?" Да так искренне, что можно подумать, вы видите их впервые.
   Со словами, нужно обращаться осторожно, каждое слово имеет свое значение, свой смысл. Словом можно оскорбить, словом можно возвысить.
   Не зря говорят, что человек с годами теряет здоровье, свою красоту, трудоспособность, лишь только глупость не покидает его.
   Стремитесь к счастью, сохраняйте свое здоровье, красоту, силы для творчества, верьте в свою мечту и у вас обязательно все получится!
   И помните, что чем больше будет у вас информации, тем меньше вы совершите ошибок в воспитании своих детей. Неправильное воспитание ребенка в детстве отразиться на всей его будущей жизни. Вы создаете будущее для своих детей! Человек состоит из клеток, а его жизнь из мелочей. Следовательно, в воспитании нет мелочей!
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   "Необходимо понимание того, что делаешь?"
  
   Конечно, без этого в жизни ничего нельзя сделать в любом деле. Как можно, начинать какое-то дело не понимая, не ответив самому себе на вопросы: - " Как?, Что нужно для этого?, Каким способом?, А если так, а если эдак?, В какой книге можно найти?" и т. д.
   Есть люди, которые, что-то делая, прекрасно понимают непродуманность своих действий, но продолжают его делать, надеясь на:-" Авось...". Такие люди считают, что в процессе их деятельности, все образуется само собой. Они глубоко ошибаются, такого никогда не бывает. Напомню, что одна не решенная проблема "тянет" следующую. Вековой опыт, показывает, одно непродуманное решение, которое
  человек продолжает воплощать, со временем ухудшается, а не наоборот. Он не понимает, что им может "руководить" материальная, бытовая, или другая причина того, что человек совершает. Понимать и осмысливать он начинает только тогда, когда в результате последует неудача.
  
  "Мастер, еще существует планирование будущего, интересно только, как правильно это сделать?".
  
   Ты же знаешь, что есть прогноз погоды, который синоптики могут
  составить вперед на завтра, на неделю, на месяц т. д. Человек так же может прогнозировать свою будущую жизнь. Только несостоявшиеся варианты, человек не принимает во внимание, а подходящие ему и те которые он желает, оставляет в своей памяти. Потом те варианты, которые ему подходят, он воплощает в своей жизни. Прогноз не может исчезнуть, потому, что это будущее человека. На него оказывает влияние, сама жизнь: изменение ситуации, возникающие проблемы,
  и т. д., от его настроения, внимания, желания, состояния и т. п.
   Вероятность одних прогнозов возрастает, других падает, а третьи и вовсе исчезают. Прогноз человек составляет на основе своих знаний, жизненном опыте, умений, информации и т. д. На этой основе возникает единство прошлого и будущего и постоянный взаимообмен между ними.
   Он сегодня уже знает, что будет делать завтра, через неделю, на будущий год планирует купить квартиру и т. д.
  
  
  
  
  
  "Мастер, я заметил, что многие дети, которых мамы приводят к тебе, чтобы ты им помог решить их проблемы, очень застенчивы. Многие считают, что это хорошо, все лучше, чем быть наглым. А твое мнение?"
  
   Мы сейчас обсудим эту проблему, а что застенчивость является проблемой, ты поймешь сам. Конечно, застенчивость, чаще всего бывает у детей, чем у взрослых. Большинство взрослых "избавились" от нее, это те которые поняли, что застенчивость, это-страх перед людьми и поняли ее последствия.
  Застенчивость берет свое "начало" в детстве, как и все личные качества человека. Теперь, давай "посмотрим", какие последствия в человеческой жизни она приносит ему. Во- первых: мешает заводить себе друзей, его нерешительность воздвигает барьер между ним и знакомством с новыми людьми. Он более в них разборчив. Но с другой стороны, его ценят за его умение слушать собеседника, он просто стесняется его перебивать.
   Во-вторых: застенчивость мешает ему мыслить, выражать свое мнение, он боится, что его не поймут, начнут над ним смеяться. Он постоянно не уверен в себе, в своих силах. Застенчивость у него создали его мысли, на основе не правильного воспитания родителями. Которые ему твердили:-" Нельзя!", " Не удобно," " А, что скажут соседи?" и т.д.
  "Не берись, все равно у тебя ничего не получится", так или примерно так, говорят некоторые родители, своим детям, прививая им неуверенность, нерешительность и т. д.
   В-третьих: застенчивость, не дает другим людям правильно вас оценить, ваши достоинства и недостатки. Она заставляет переживать свое одиночество, появляются: тревога, депрессия. Некоторые люди, скрывают ее под развязностью, агрессивностью. Итак, это- маска, под которой "скрывается" сущность человека.
   Одинокий человек, который стесняется людей, начинает много читать, рисовать, в этом случае все будет зависеть от его склонностей и желаний. Но застенчивым людям, почти никогда не удается выразить себя, показать, какой он на самом деле, что умеет, знает и т. д.
  
  
  
  
  
  
  
   "Да, проблема. Слово оценка я за него "зацепился", а как можно оценить себя? То есть самооценка?".
  
   Мнение человека о себе, в сравнении с другими людьми, вот что такое самооценка. Но здесь, большое значение будет иметь то, какого человека, он себе выберет, для сравнения. Многие не подойдут ему в качестве примера, каким он сам должен быть, или по крайней мере, похожим. Оперным певцом можно восхищаться, как он поет, но не "примерять", его для себя, своего успеха. Необходимо помнить о реальности и в качестве примера сравнивать, оценивать свои возможности с людьми, которые тебя окружают.
   Но нам и не известна цена успеха, которого мы добиваемся, потому, что люди все разные и у каждого разные возможности, так может быть, и не стали, сравнивать себя с другими, если бы знали, какой ценой нам это достанется?
   Красоту, успех, материальное положение и еще многое, что люди хотят сравнить с собой, зависит от множества условий: от времени, места в обществе, условий и т. д. и т. п. Нужно жить своей жизнью, а не чужими оценивать свои силы и возможности. Я опять повторю, что чужой пример, это чужой. Но и отбрасывать его не стоит, если он вам не подходит, нужно изменить его так, чтобы получить из него пользу.
   Родители заранее решают, куда пойти их детям учится, какую школу и институт следует закончить, где и как жить, "отбивая" у своих детей самостоятельно мыслить и жить на все готовое.
   Конечно, никто и не спорит, многое, что делают родители для своих детей, полезно, но опасность в том, что в планы детей, они "закладывают" свои стремления. Если не получилось у них, это должны сделать их дети, следовательно, они должны жить чужой жизнью.
  
   " Мастер, а у человека есть стратегия, его жизни, как у полководца в сражении?"
  
   И откуда ты только взял, это выражение? Ну, ладно, раз задал вопрос, следует на него ответить. Называй это, как хочешь: стратегией, жизненной линией, путеводителем и т. д. Смысл вопроса всем ясен.
   Стратегия жизни человека, по моему, будет понятна всем без исключения. Во- первых, это счастье, он счастлив, счастливы все окружающие, его люди, для этого нужно научиться управлять своими мыслями. Но только, когда он сам этого захочет, у всех свое особенное счастье и навязывать, что-то ему не следует. Следующим я поставил бы, его знания, которые будут помогать ему в жизни.
   Без знаний не возможно прожить, только их необходимо постоянно пополнять новой информацией. Никак нельзя забывать, что любой труд, это- творчество, который сопутствует человеку на всем, его жизненном пути.
   Итак, стратегия человека, это-счастье, знания, творчество!
  Он может менять их местами, объединять, выбирать по своему усмотрению, что необходимо ему в первую очередь, нет одинаковых людей. Еще хочу заметить, что человек должен учится, осмысливать, выбирать то, что ему необходимо в первую очередь. ( Приоритеты).
  
   " Детей, часто обижают. Мастер подробнее можно услышать, про обиды?"
  
   Ты не точно, задал вопрос, не только детей, но и взрослых обижают в жизни. Обида, если ее нанес тебе человек знакомый, наносит в ваших отношениях ущерб, который невозможно исправить никогда. А если с виду они останутся прежними, то это в интересах дела, или другая иная причина, заставит вас, притворятся. Но, нужно помнить, что обиды человек никогда не забывает. И если ему подвернется случай, немедленно последует ответ, который может быть в несколько раз значительней, той обиды, которую вы ему, когда-то нанесли.
   Дети, маленькие и слабые и не могут ответить, немедленно, если их обидят родители, сверстники и т. д. Все будет зависеть, от того в каком возрасте их обидели, и чем старше они, то лучше запомнят, когда вырастут. Дети, когда они подрастут могут " напомнить" родителям, но и здесь все может зависеть, от "тяжести" нанесенной обиды.
   Я уже сказал, что человек, никогда не забывает о нанесенной ему обиде и ребенок тоже помнит, об этом всю свою жизнь. Вот на это, также необходимо обратить внимание, родителям, воспитывая своего ребенка.
   Но, есть люди, которые не обижаются, таких можно назвать приспособленцами. Они никогда не показывают вида, что обиделись, не высказывают своего неудовольствия. У них тоже бывают свои причины, например: это, может помешать их жизненным планам и т. д.
   Родителям, да и не только им, нужно знать, что обиду, можно нанести словом, поведением, физическим действием, а чтобы не причинять их другим нужно уметь разговаривать, уметь следить за своими словами, выполнять свои обещания, уважать человека, "принимать", его таким, какой он есть.
  
  
  
   " Да, прежде чем обидеть, кого-то, необходимо подумать, а что за этим последует? Мастер я знаю, что любая работа, это творчество. Что ты сам об этом думаешь?"
  
   Начнем, с того, что каждый человек должен любить то, что он делает. Очень важно, как он это делает. Необходимо пробудить в ребенке интерес, только на нем образуется любознательность, появляется желание познать неизвестное. Ребенку, следует предоставить право самому выбирать, что ему интересно, а что нет. При необходимости, можно только ненавязчиво подправлять, его действия.
   Рассказать ему, что во всем, что нас окружает, заложена информация: прошлого, настоящего, будущего. Давай с тобой, рассмотрим, любой предмет. Например: часы, в нем информация, о том, как они создавались, из какого материала были сделаны первые часы, какой способ применялся и т. д. Это прошлое часов. А настоящее, как они выглядят, сейчас. Посмотри на свои часы, и ты узнаешь.
   Будущее часов, это, как они будут выглядеть, через год, десять лет и т. д. Но любой процесс творчества должен быть осмыслен, его необходимо "пропустить, через себя". Прежде, чем человек начинает, что-то делать у него перед глазами возникает образ, того предмета, который он собрался сделать. Мысленно создав образ, он уже знает, как он будет выглядеть, из какого материала делать, его форму и т. д. Но он должен знать, что верно установленная цель, поможет ему в творческой деятельности, принесет успех в конечном результате. Жизнь, человека и его мечта, связаны с чувством времени, а чувство времени, на смене образов. Но и конечно, важно, чтобы человек умел фантазировать, только тогда, он будет создавать новое. А умение фантазировать, складывается у человека на основе его знаний, умений, жизненном опыте, его способностей, прошлого, настоящего, будущего.
   Конечно, каждый человек, по- своему показывает свои возможности в творчестве, потому, что нет одинаковых людей, все мы разные во всем.
   Умение управлять, своими мыслями, ведет его к творческим открытиям. Он не должен обращать свое внимание на слова:-" А, что скажут люди?", человек не сделает, того , что он задумал, Ему не следует жить чужими мыслями. И ненужно боятся, того, что этого до вас никто не делал, не обращать внимание:-"Брось, все равно у тебя не получится". Верьте в свои силы, а если и не получится в первый раз, то во второй получится обязательно. Нельзя терять надежду в свою мечту, уверенность в своих силах, всегда принесет вам успех в вашей жизни. Нужно учится "убирать" от себя все то лишнее, что помешает вам в достижение мечты.
   Человек знакомиться с природой, старается понять законы ее красоты и гармонии, он начинает мысленно создавать образы гораздо совершеннее прежних, красивее будут вещи сделанные им в процессе творчества.
  
   " Мастер, а какой по- твоему должна быть семья? Что такое настоящая любовь? Одни говорят, что это чувство, другие энергия".
  
   Семья, похожа на очень маленькое государство со своими законами, отношениями, запасами, целями и т. д. Она знает, что ей необходимо, а что нет. У нее есть будущее, развитие в материальном благополучии, в получении знаний, творчестве и т. д.
   Существуют и свои проблемы в отношениях, любви, ревности, проблемы с детьми, проблемы со здоровьем, жильем и т. д. и т. п.
   Семейная жизнь, состоит из двух сторон, одну мы можем наблюдать со стороны, а другую мы не видим, она от нас "закрыта". Так вот "невидимая" жизнь в семье, для нее имеет большее значение, чем видимая. И если вы не знаете всех " тонкостей" семейной жизни, можете составить неправильное мнение о ней. Но при этом не нужно забывать, что " в чужой монастырь со своим уставом, не ходят". Это личная жизнь, и она касается только нас и ни кого больше. В семье нужно измениться каждому, и быть счастливым, тогда изменится и семья, но опять я повторюсь, если скажу, что это будет зависеть только от вашего собственного желания.
   Что помогает, человеку в выборе правильной дороге? Конечно же, его умение "правильно" мыслить, а следовательно творчески подходить к любому делу, которым он занят, быть физически здоровым и. т. д., быть счастливым, воспитание в семье.
   Но без правильного воспитания он никогда не будет, счастливым, а это значит, что правильное воспитание, самое главное в человеческой жизни. Все начинается с истоков: река с ручейка, дерево с саженца, а саженец с семечка и т. д. Человеческая жизнь, начинается с его рождения, а уж каким он вырастет, зависит от родительского воспитания, а главным, будет любовь в их семье.
   Необходимо воспитывать детей на основе любви, взаимопонимания, терпения, "принимать" своих детей, какие они есть, не навязывать то, что им не подходит. Но опять, начинать нужно с себя.
  
  
  
   В семейных отношениях, не нужно "строить" иллюзий, а жить реальной жизнью. В семье не избежать трудностей и в них будет проявляться все человеческие качества, каждого члена семьи. Нельзя относится равнодушно к человеку, а так же затрагивать, его самолюбия. Необходимо осмысление, того, что другим может быть еще хуже, но они справляется со своими проблемами.
   Понимание этого, послужит вам утешением и заставит вас действовать, правильно осмыслить возникшую проблему и избавиться от нее.
  
  
  
  А как мне Мастер, дальше жить?
  Свои проблемы, как решить?
  Что мне несет ученье-свет?
  Большую радость или нет?
  " В порядок мысли приведи,
  Ты человек! И сам пойми,
  Как жить тебе!
  И знаний у тебя не счесть,
  Вот применить, большая честь
  Тому, кто в жизнь их претворяет
  Тем самым, людям помогает!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"