Когда лет двадцать тому назад я придумал "новую науку" - УЛУЧШИСТИКУ, фактически появилось лишь её название и какие-то смутные очертания того, чем она будет заниматься и как вообще будет выглядеть. Но младенец подрос окреп и сегодня это уже вполне сформировавшаяся девица на выданье (Nubile girl).
"Что за комиссия, Создатель,
Быть взрослой дочери отцом!"
Выдать дочку за "ОНО" - трудновато, да и не хочется. Может быть, следует переименовать "искусство" в "Артистизм"? Это уже "ОН"!
(Вспомнилось уже раз описанное мной. В школе, где учился, классом ниже училась хорошая пятнадцатилетняя девочка , которую звали Ариадна Несвечённая. Прислали как-то анкеты из ГорОНО. В графе "ПОЛ" она записала: "ДЕТСКИЙ"! ОНО - дитя, то бишь!)
Основные постулаты Улучшистики:
А) Нет ничего такого хорошего, чего бы нельзя было улучшить. (За исключением шедевров).
В) Нет ничего такого плохого, чего нельзя было бы ухудшить. (За исключение "шедевров" бездарности и глупости).
С) Все творцы - только люди, существа слабые и смертные, а не роботы, запрограммированные на создание только гениальных произведений.
D) Искусство - это игра "в формочки". Песочек, засыпаемый в эти формочки, роли не играет, да и обычно на 99% - это так называемая "любовь" с любой большой, маленькой, печатной или непечатной буквы. Значит цель искусства - это создание по-возможности наиболее совершенных форм!
Этим Улучшистика и занимается, поправляя дрожащую руку творца в момент его слабости, чьей-то другой, НЕ дрожащей рукой.
Примеры Улучшистики можно найти среди моих написаний в достаточном количестве. Поэтому утруждать читателей повторениями не считаю уместным.
Характерно, что наука эта приложима ЛИШЬ к искусству, и ни к каким-либо другим областям человеческой деятельности.
В науке, технике, военном деле, во всём другом такой отдельно взятой науки нет, ибо она существует как бы внутри любой области в качестве некого молчаливо принятного методологического принципа. Все знают, по умолчанию, что любую теорию можно или опровергнуть, или дополнить, или на её фундаменте создать новую.
Аналогично - изобретения и рационализации в технике и всех прочих занятиях.
И только в искусстве, с древнейших времён господствует некий, тоже молчаливый, принцип: Созданное одним творцом - НЕПРИКАСАЕМО для других. На всех произведениях искусства как бы незримо висят грозные предупреждения: РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!
(По типу вилок и ножей в советских столовых, приклёпанных цепями к столу!
В Риме есть маленькая церквушка "Сан-Пьетро ин винколи" - "Святой Пётр в веригах", то есть в цепях. По всей видимости именно эти цепи навели какого-то советского мыслителя на гениальную идею применительно к вилкам и ножам,)
Почему "Не трогать"?
Почему во всех других делах это МОЖНО, а в искусстве нельзя?
Так во всех областях тоже были авторы, создавшие нечто новое, но тут никакой святости нет. Что уже не работает, изменяется к лучшему!
Но произведения искусства ведь "не работают"! Это ведь нечто, вроде "вечно живого кладбища"?
А вот и нет! Ещё как работают. Они тоже обслуживают и интеллект и чувства людей. Эстетическое чувство!
А, как было сказано в постулате четвёртом, цель искусства - создание СОВЕРШЕННЫХ форм. И если творцом эта форма была создана с дефектами (ибо он - только человек!), то другой, если способен, может эти дефекты устранить. Впрочем, не МОЖЕТ, А ДОЛЖЕН!
Итак, мы видим идеологическую и морально-этическую базу новой науки УЛУЧШИСТИКИ!