""Пьер и Константин", давно уже порывавшийся сделать сообщение на медицинскую тему, заговорил, опасливо
оглянувшись по сторонам:
-- Теперь вся сила в гемоглобине.
Сказав это, "Пьер и Константин" умолк. Замолчали и горожане, каждый по-своему размышляя о таинственных силах гемоглобина."
"12 стульев", Ильф и Петров.
Мода во всём и в медицине тоже.
Пример стадности поветрия и абсолютное большинство человеческого стада ДОБРОВОЛЬНО и охотно даёт себя нести этому ветру.
А нынче вся сила в ГЕНАХ!
Тогда как объяснить такое:
Рождается ребёнок и у него к году-двум вырастают прекрасные золотистые локоны. Красота! А к шести - семи годам золото вдруг исчезает и волосы, оставаясь волнистыми, темнеют в шатенистый оттенок! Что случилось? Ведь это же работали некие гены от родителей или от бабушек и дедушек! А может всё дело в ЧАСАХ, которые отсчитывают время влияния генов, и, когда приходит срок, активные гены, исправно сработавшие некогда, умолкают (умирают) и им на смену приходят другие, молчаливые. Молчавшие до поры до времени. Генный театр, где одни гены выступают на сцену и задают тон спектаклю, а затем, по приказу режиссёра - НАДГЕННЫХ ЧАСОВ, тихо уходят, уступая место иным актёрам.
У Йозефа Гайдна есть симфония "Прощальная". Оркестранты, играют при свечах на их пюпитрах. В финале , музыканты, сыгравшие свою партию в оркестре, встают, тушат свечи и тихо уходят. Поледними уходят две первые скрипки (партию первой скрипки и дирижёра исполнял сам Гайдн). Это оригинальное новшество было затем повторено в симфонии Шнитке и в фильме "Звуки музыки".
Вот и гены наши, также умолкают и уходят со сцены. Значит, вся сила не в генах, а в НАДгенных часах! Они режиссёр или дирижёр! Это не новость, что в наших организмах работают разнородные часы, задающие определённые ритмы хода множества биологических реакций. Но здесь речь идёт об особенных часах - командующих деятельностью генов! То есть влияющих на цепочки ДНК в каждой из полутора триллиона клеток!
"Легенда о Сан-Микеле" Аксель Мунте. Книга написана 72-летним шведским врачом в 1929г. В одной главе он описывает фантастическую сцену своей беседы с гномиком. На столе около его кровати (разговор происходит ночью в комнате, где он спал) лежат старинные часы в золотом футляре. "А что у тебя в золотой коробочке? - спрашивает гномик.-- Какой-нибудь зверь? Мне показалось, что я слышал, как бьётся его сердце"
Мунте отвечает: "Ты слышал, как бьётся сердце Времени!"
Интересная и красивая, на мой взгляд, метафора. Не часы измеряют ход времени, а время течёт в ритме стука часов. Прямо Теория Относительности. Но применимая к только что описаным случаям. Наше, не физическое, объективное, а биологическое время задаётся ходом неких сверхчасов, командующих всем. Даже генами! Где они находятся, эти часы? В самих генах? Вне их? И выбрасывают в кровь некие энзимы, заставляющие одни гены замолкнуть, а другие - проснуться и активно действовать?
И ведь слышим мы все, как бьётся сердце Времени, нашего, биологического, а ГДЕ та золотая коробочка с этим СЕРДЦЕМ - не знаем?
10 IV 2014