Главной задачей любого учебного процесса (и, естественно, любого учебного заведения) является обучение ДУМАНИЮ. Чем ВСЕ учебные заведения НЕ занимаются, начиная от пещеры шамана и по сей день. Дают знания, некую массу информации, вместо того, чтобы учить ДУМАТЬ, то есть учить умению ОБРАБАТЫВАТЬ информацию. Тогда, если человек научился ДУМАТЬ, он сам, решая ту или иную проблему, будет знать как, где и сколько знания потребуется для её решения.
То есть здесь срабатывают два закона:
Закон Оптимального Знания и другой, не менее важный, но как-то незамечаемый в силу именно своей "скрытости":
Закон Запаздывающей или Скрытой Индукции.
Поскольку о первом я уже писал и немало, остановлюсь чуть детальнее на втором.
Сам я тоже, как-то неясно понимал и представлял его и недооценивал его фундаментальной важности.
В процессе учёбы мне, как и всем другим, давали некую сумму знаний, но, неожиданно для себя, в какой-то счастилвый миг я ПОЧУВСТВОВАЛ, что начал ДУМАТЬ, а не школярски объярлычивать получаемую информацию.
Это "экспериментальный факт"! С ним спорить нельзя.
Следующий шаг: Объяснить это явление!
Объяснение основано на сформулированном гораздо позже Законе Скрытой Индукции.
В любой толковой мысли, высказанной или написанной, есть два плана (как минимум!): Один явно видимый невооруженным глазом - это то сообщение, которое открыто передаётся в мысли, книге, учебнике, произведении науки или искусства.
Но в ней, в идее, если толковая или, тем паче, талантливая, скрыт стимул к обдумыванию, к продолжению размышлений над этой мыслью, хотя её первичный смысл уже был осознан или, обычно, КАЗАЛСЯ осознаным и понятым. Заложено некое побуждение для воспринимающего обдумать более "разветвлённо", уже БЕЗ прямой связи с предметом, явно в ней выраженным.
Вот этот "невидимый" урок создал в мозгу некие необычные цепочки УМЕНИЯ ДУМАТЬ, а не объярлычивать.
Мы все учимся подражанием, как дети животных. И, невольно подражая, даже НЕОСОЗНАННО, этому второму, "невидимому" заряду в умной мысли, мы научаемся думать ТАК ЖЕ, оригинально и незаурядно, то есть НЕ объярлычивая.
В этом явлении заложен великий смысл "передачи таланта" сквозь эоны времени и пространства.
Единственное, что требуется для успеха в таком часто неосознанном процессе, это чуткость мышления, готовность к подражанию таланту, эмоциональное восхищение им и желание приобщиться к нему, стать, ну, хоть чуточку, похожим!
"Побочный продукт"?
Да!
Но несравненно более важный, чем вроде бы "основной"!
11 XII 2017