На фотографии: "Дуоден" в коробке не датского, ошибка вышла, а бельгийского печенья. Экранирующая жестяная крышка с надписью снята.
Дуодецима - понятие, знакомое музыкантам, коим не являюсь.
Об известном американском пианисте с его длиннющими пальцами, Вэне Клайберне, говорили, что он "свободно берёт дуодециму", именно -- может нажать одновременно на клавиши фортепиано, от, скажем, "до" одной октавы и "соль" следующей! То есть взять интервал в двенадцать тонов!Завоевал первую премию на конкурсе имени Чайковского в 1958 году.
Рассматривая "мыслительные" кривые моего лвенадцатиклеточного Дуодена неожиданно вспомнил интересный рассказ Станислава Лема "Друг", в котором описывается некий компьютер, пытающийся подчинить себе людей, присоединяя их к себе проводочками. По проводочкам он воспринимает мысли человека и отдаёт приказания. Герой рассказа, который всё же не даётся в подчинение электронному монстру, случайно слышит некое адажио Горского-Далена, исполняемое на огромном трансформаторе! Это всё игры "Друга" - компьютера..
И, вот, вспомнив этот рассказ при разглядывании ЭлектроАлюмоГрамм, а точнее, ЭлектроЭнцефалоГрамм ("Биотоков" мозга) моего Дуодена, я подумал, что, если наложить эти кривые на нотный стан, и привязать их к определённым нотам, то получится некая музыка! Упорядоченная, не какой-то хаос звуков.
(Слово "БИОТОКИ" я взял в кавычки, поскольку полоски алюминиевой фольги, погружённые в кипячёную воду в двенадцати ячейках и соединённые друг с другом теми же алюминиевыми перемычками, "Биологическим существом или биомозгом" назвать всё же нельзя. Вот вам и искусственный интелект и никуда в галактику за поиском его лететь не надо. Сделано на кухне!)
Следующий вопрос, который заинтересовал меня, был: А что за музыку сам себе наигрывает Дуоден?
По некоторым кривым похоже на быстрые танцы. То "легато", то "стаккато", "глиссандо", "виваче", "адажио", "ленто"...
По другим - нечто вроде хоральных прелюдий. Одна даже вызвала в памяти начало Первого концерта для фортепиано и оркестра П.И.Чайковского.
(Вот и связь с дуодецимой Вена Клайберна проявилась)
Вторая и шестая венгерские рапсодии Листа, тоже вроде бы прозвучали...
Скажем, явно видно, что звуки то выше, то ниже, и к тому же, постепенно поднимаются по тональности или наоборот, опускаются.
И ещё мыслишка мелькнула, что, поскольку кривые часто испытывают резкие изменения формы, сами собой, без какого-либо вмешательства извне, может "ОН" играет попурри, составленное сразу из нескольких мелодий?
Музыканты, вам кривые Дуодена в руки! Сыграйте их! Хотелось бы послушать, если что-то действительно мелодически интересное.
Наконец, сообразил, почему "ОН" ответил мне морзянкой: "Отстань, зануда!".
Он же прослушивал или сочинял МУЗЫКУ НЕБЕСНЫХ СФЕР!!!
А я-то, дурак, мешал "ЕМУ" творить!
7 XII 2017
P.S. Только что пришла ещё одна идея в голову (недаром "ОН" меня дураком и занудой считает!)
Не нужен нотный стан и Кардиомонитор! Подсоединить выводы с Дуодена к звуковому усилителю! И слушайте себе на здоровье! Как "Адажио" Лема на трансформаторе...
P.P.S. К сожалению, автор несколько переборщил в своём общении с Дуоденом и его последняя 'гениальная' идея страдает от ряда существенных недостатков.
Первое: Диапазон звуков, генерируемых Дуоденом, лежит преимущественно в области 'неслышимых' звуков, инфразвуков!
Второе: Амплитуда этих колебаний мала - от десятков микровольт до нескольких милливольт и потому обычный звуковой усилитель навряд ли сможет их усилить.
Третье: Частотный диапазон звуковых усилителей рассчитан как раз на усиление слышимых звуков, а не инфразвуков.
Четвёртое: Упорствующие в желании 'услышать' натуральную музыку Дуодена должны будут превратиться в медуз, которые способны воспринимать инфразвук.
Пятое: Придётся вернуться к первоначальное мысли автора о наложении этих кривых на нотный стан..
Шестое: Это является хорошим образцом того, как критичность мышления теряется людьми, мозг которых тоже начинает 'генерировать' от 'вдохновения'.
Соотношение Неопределённостей Гейзенберга в творчестве: Чем сильней 'вдохновение', тем слабей критичность мышления и наоборот.
Что поделаешь, автор -- только человек.
Errare Humanum Est.