Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Что есть ваше искусство, Беседы с Весельчаком, Часть 7-1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  "Беседы с Весельчаком". Часть 7-1
  
  Спасение??!!
  
  И тут началось нечто невообразимое!
  Нет, никак с Правдуницыным и его соратниками напрямую не связанное! Все начали обращаться к Галактам с просьбой прозондировать других: мужья -жён, жёны -мужей, на предмет выяснения, а нет ли у партнёра на стороне кого-то... Политики интересовались мыслями своих противников, а ещё больше - друзей-соратников - подсиживателей.. Генералы - что думают их военные противники, а ещё больше - ближайшие подчинённые полковники и подполковники. Бизнесмены докучали своими просьбами, что в мозгу у покупателей и конкурентов? Инженеры - о чём думает их сосед за столом, решающий ту же техническую проблему. Учёные - не додумался ли кто-нибудь до новой теории, а если да, то до какой? Дабы быстренько своровать и прославиться самому. Врачи - как лечит больных врач сосед и за что ухитряется содрать с пациентов дополнительную плату. Не осталось на Земле ни одного человека, который бы не рвался узнать от Галактов, что думает и замышляет сосед, ближний, дальний, друг, враг, брат и сват.
  
  Томас Гоббс прямо так и назвал бы этот разразившийся ажиотаж "Bellum omnium in omnis" -- Война всех против всех ( в другой транскрипции: "Bellum omnium contra omnes").
  Галакты, в силу природной честности, старались вначале удовлетворить это здоровое любопытство всех желающих, ведь на "потребительских" качествах людей такой интерес совершенно не отражался. Даже улучшал. Люди, узнав о тайных происках друзей, мужей-жён, соратников, командующих и подчинённых, быстро наливались такой ненавистью друг к другу, что Предаторин выделялся чрезвычайно обильно. Люди готовы были съесть друг друга живьём!
  
  Дотошные американцы, из числа непоклонников Клинтона и его, обладающей акульей прожорливостью и всеядностью, (как и он, впрочем), женушки, спрашивают Галакта:
  Был ли Клинтон действительно агентом КГБ, по-крайней мере тогда, когда "протестовал" буйно в Москве против американской политики во Вьетнаме?
  Галакт, удивлённо: Да незачем для этого скеннировать его мозг! Всё, опять, лежит на поверхности!
  Спросите любого советского гражданина (из двухсот миллионов), может ли кто-нибудь в СССР устраивать "стихийные" демонстрации, да ещё в Москве, БЕЗ заведомого и полного согласия на это "Органов"? И любой вам ответит: Невозможно! Тем более пришлый американец никогда это и не посмеет сделать! Если "простой советский человек" по собственной инициативе, ни с кем "не согласовав", выйдет на Красную Площадь с плакатом: "Да здравствует Коммунистическая Партия Советского Союза и её Генеральный Секретарь тов. Л.И. Брежнев!!!", то через максимум пять секунд его схватят, изобьют и отвезут в КГБ для тщательного допроса. Для "Органов" такое поведение - явная антисоветская провокация!!! Ведь не пойдёт же ни один здравомыслящий советский человек с таким лозунгом на площадь, кроме как во время Ноябрьской или Майской демонстраций, да ещё после того, как ему "поручат, окажут честь" нести такой плакат! Значит всё остальное может быть только вражеской провокацией против правительства! Без заранее полученного согласия на любой публичный акт в СССР ничего сделать нельзя! Значит все действия Клинтона были проверены и одобрены заранее в КГБ!
  Где он, не знающий русского, не понимающий ничего в "специфике" советской "демократии", мог найти толпы протестантов в Москве? Что, лично ходил по общежитиям студентов и призывал их на демонстрацию протеста? Или обзванивал всех англозычных студентов и прочих, в той же целью? А откуда он узнал телефоны иностранных граждан, живущих в Москве? В американском посольстве что ли узнавал: " Де, хочу, дорогие соотечественники, против вас массовую демонстрацию протеста организовать, так вы уж помогите мне это сделать, телефончики и адреса всех американцев и не американцев тоже, в списке, пожалуйста, представьте-ка мне и незамедлительно!"
  Ясно, что без тесного сотрудничества и согласования с КГБ он, Билл Клинтон, ничего сделать в Москве не мог! Но там работают не дураки и если приезжему американскому студенту-ничтожеству дают машину с "переводчицей", обслуживающей юного проныру-протестанта и "вербально" и "орально", то даром такое не делается! Ясно, он был завербован и полностью согласился обслуживать своих, хорошо ему платящих, "друзей"! А иначе, как он, получивший "грант" на "учёбу" в Англии, и своих денег не имевший, как он, бедняк, отправляется в туристскую поездку по ряду стран Европы с заездом в Чехословакию и Финляндию. А оттуда - до СССР рукой подать. Знала об этом "доходе" и его жёнушка, она слишком настырна, бесстыдна, жадна и подозрительна, зная привычку своего мужа лесть девкам под юбки, где только можно (и где нельзя - тоже!). Но деньги ведь - не пахнут, откуда бы их не вытащили, а за них эта парочка на всё готова!
  Что тут скеннировать и проверять? - спросил Галакт, -- Это же очевидно!
  
  Комитет Общественного Спасения собрался по экстренному вызову Предселателя:
  Кажется есть идея, как от них избавиться, -- сказал Председатель, ликуя и потирая руки, -- вот она, гениальная идея, сама на нас свалилась! Глушение!
  Так я же в самом начале это предлагал, -- сказал генерал - психолог.
  Что вы предлагали? Чтобы всё человечество в определённый момент времени начало думать о Галмонах с ненавистью. И вы считали,. что такая волна ненависти их оглушит! Идея утопическая и неэффективная! А вот сейчас сама собой, стихийно, возникла ситуация, которую можно практически использовать против этих тварей! Людям не надо ничего подсказывать, не надо ничего синхронизировать, они сами лезут из кожи вон, чтобы узнать от Галактов побольше о своих ближних! И хотят это практически ВСЕ! Наступает пора тотального заглушения их скеннирующих сенсоров!
  А мы тем временем, что-нибудь придумаем, сюрпризик им поднесём!
  
  Вскоре, однако, весь Комитет с сожалением обнаружил, что Галакты просто стали отвечать на запросы выборочно, по каким-то им лишь понятным соображениям, они отвечали одним интересующимся и полностью игнорировали большинство других. Операция "Глушение", стихийно возникшая, так же стихийно провалилась.
  
  "Вечно живое" кладбище.
  
  Ваше искусство - это детская игра форм. Одно и то же содержание, один и тот же песок плотских желаний (Чаще всего, доминантная тема -- соитие! Конечно, с обычной вашей лживостью и склонностью к обману и самообману, напыщенно называемому вами "любовью") вы заключаете в разные кубышки и как недоразвитые детишки пересыпаете этот "песочек" из одной формочки в другую. Песок - тот же, его физические и химические свойства - неизменны, но вам и этого достаточно для туповатого восхищения куличиками и видом сыплющихся песчинок. Сотни форм и формочек, заполняемых вами одной и той же основной вашего жизнеощущения темой -"любовью".
  Земля: Наше искусство - вечно! Трагедия "Ромео и Джульетта" по сей день волнует души и сердца сотен тысяч людей! А "Медея"? Две с лишним тысячи лет прошло, как она была написана, и по сей день вызывает слёзы на глазах у зрителей и слушателей!
  Галакт: Можете не продолжать! Волнует они, драмы "Ромео и Джульетта" и "Медея", не "души и сердца", а скреплённые с ними брюхо и гениталии!
  Вы перечислите мне все драмы, трагедии и комедии, которые созданы за последние две-три тысячи лет, но все они сводятся к тому, что я сказал минуту тому назад - сотни детских форм, в которые вы засыпаете одну-две волнующие вас проблемы: совокупление и смерть (страх перед смертью и радость чисто биологической, животной жизни. Оно и понятно, ведь это намертво запрограммированные в вас высшие приоритеты! Так что в данном случае, в отличие от обычной вашей лживости, вы сказали некое слово горестной правды. Да, оно вечно, ибо вечен небогатый набор ваших биологических страстей.
  И кроме всего -- это заодно и кладбище.
  
  Какое это кладбище? - обиделась Земля, -- Наше искусство существует уже тысячи лет, вечно живое, вечно совершенствующееся.
  Галакт отмахнулся: Бессмысленный набор слов, не несущих никакой информации!
  Давайте-ка посмотрим всерьёз на это ваше "вечно живое" искусство.
  Создаёт у вас какой-нибудь художник картину, другой - скульптуру, третий -писатель - роман, поэму, ещё один, композитор, -- музыкальное произведение. Ну, и что дальше? Смотрите вы на неё, картину, скульптуру, слушаете музыку, читаете книгу (это всё относится к тем немногим из вас, кто проявляет хоть какой-то искренний интерес к "искусству") И что дальше..?.
  Земля, перебивая: Вот именно, и в процессе восприятия этих произведений искусства мы ощущаем какие-то чувства, мы думаем о том, что и как в них даётся нам.
  Галакт: Эти ваши "произведения искусства" -- они-то сами развиваются, изменяются, "живут" вместе с вами, переживая с вами ваши радости и беды?
  Нет, они мертвы как мумии, они с вами не взаимодействуют, они (в лучшем случае) наводят вас на какие-то мысли и чувства, но сами они с момента их сотворения - застывшие трупы! Вы, ваши "бури переживаний до них, до этих "вечно живых" произведений искусства, не доходят. Так же, как и плач вдовы над телом умершего мужа. "Он далеко, он не узнает..." -- Я вскоре вернусь к этой фразе
  Вот, слушаете вы симфонию Моцарта (те немногие из вашего стада, которые искренне слушают, то есть действительно любят музыку) и приговариваете:
  Какая красивая намотка у этой мумии! А кто - бальзамировщик? Ах, Моцарт! Великолепный мумификатор! И ленты для обмотки (портянки, то есть) как подобрал! И смолы для пропитки этих обмоток до чего хороши! И лежит эта мумия эдак изящно, грациозно!
  Ведь в этой мумии вы ничего изменить не можете, да и права, вроде, не имеете! Сами себя ограничили! Читаете книгу - то же самое! Смотрите на картину или скульптуру - вновь поток информации идёт только в одном направлении -- от них к вам! Но разве это жизнь в вашем же понимании этого термина? А где обмен веществ и идей обоюдный, двухсторонний. Ведь вы для этих картин и книг - среда! Значит должен быть обмен идеями со средой, а обмена нет! Все ваши произведения искусства - застыли на века как жена Лота, обратившаяся в соляной столб!
  
  А вот другие мумии. Что это на табличке написано? Оооо, поэмы Пушкина! Тоже, прелестные мумиички. Ручки так нежно сложены, личики сморщены, ну, до смеха забавно... Кто бальзамировщик? Ах, да, Александр Сергеевич Пушкин! Прекрасный бальзамировщик! Настоящий мастер своего дела!
  
  А это что? "Демон" -- опять поэма. Кто мумификатор-бальзамировщик? Михаил Юрьевич Лермонтов? Вот уж, действительно, талант! Самого Демона в мумию-то превратил, это ж надо такое!? И лежит его Демон смирненько, как и полагается мумии, в полотна спелёнутой, а когда живым был, чего только ни вытворял, что только ни накручивал?! А теперь -то?
  "Он далеко, он не узнает!
  Не оценит тоски твоей!
  Небесный свет теперь ласкает
  Бесплотный взор его очей!
  Он слышит райские напевы!
  Что жизни мелочные сны?
  Что стон и слёзы юной девы?
  Для гостя райской стороны!"
  Отличный бальзамировщик был этот Лермонтов!
  
  Вот ещё одна мумия - картина Иванова: "Явление Христа народу" Тоже, мумия прекрасная, как бы Демону противоположная, ведь о Сыне-то Божьем, и сколько динамики в её полной неподвижности, сколько дыхания жизни в её многолетнем смертельном сне-параличе, сколько страстей бушует в застывших красках на неизменном полотне, заключённом в столь же неизменную раму! Опять же Иванов -- очень талантливый бальзамировщик.
  
  И так всё ваше искусство: Музей Неподвижных Истуканов, МНИМО живых, а по сути, мёртвых и неизменных, многими тысячами экспонатов наполненный! Вы так за жизнь свою дрожите, зубами и когтями за неё цепляетесь, и откуда вдруг у вас-жизнелюбов -- эдакая страсть к некрофилии!?
  Пристройте-ка к вашему музею некий "Реаниматорий", для "оживления" мумий! Портянки просмоленные, на них намотанные, они сбросят и пойдут на оцинкованных столах анатомического театра "Danse Macabre" исполнять! Под музыку Сен-Санса! Ведь "театр" же, хоть и анатомический! Какое представление получится?! Вот тогда это и будет живое искусство!
  
  Земля: Они, шедевры, неизменны, потому что гениальность единственна в своём роде, это не столь излюбленный некоторыми малокультурными народами конвейер произведений искусства. Шедевры - неповторимы, потому и неизменны!
  Галакт: Насчёт конвейера - вы опять правы. Есть у вас на Земле примитивная тенденция штамповать "искусство" поточным образом. Причём свойственна она отнюдь не таким уж примитивным, по вашим меркам, народам! Американцы особенно любят на конвейер произведения "искусства" ставить Всё, что только можно пустить "на поток", и то, что нельзя, тоже. У американцев - произведения искусства - это товар, созданный для извлечения прибыли. Поэтому в их сознании, если, конечно, эти примитивные представления можно вообще назвать "сознанием", господствует догма: все товары следует производить на конвейере - это быстро и дёшево! И "искусство" тоже! Но даже и у ваших, так называемых культурных народов, идолопоклонство перед искусством сильно без меры! Вы сейчас упомянули слово "шедевр", то есть некий верх совершенства, нечто почти божественное и смертным недостиживое. Но создатель-то этого шедевра был всё же - человек! Он-то не божество! И мог ошибаться и не только мог, но и делал это почти постоянно! Если ваш Бог - ошибся, создав такую тварь, как "человек", то вам-то, "богоподобным" и подавно "свойственно ошибаться!" Errare humanum est!
  Человеку свойственно ушибаться! Это ведь у вас часто случается, перманентно - "мордой в стенку"?
  Так пусть же найдётся среди вас другой и небесталанный создатель, который возьмёт и поправит дрогнувшую где-то руку первосоздателя! Некий Улучшист! Исправит ошибку предтечи, а то и явную неудачу в очередном творении! Продвинет его мысль на дополнительную ступень совершенства, скажем! Нет! Не сделает этого! Почему? Тут есть несколько причин:
  Во-первых эгоистическое самолюбие - зачем Мне поправлять кого-то?! Я -- сам Творец, Я же --Талант, чаво хочу, таво и создаю. И не гоже мне тратиться на исправления работ моих коллег и предшественников.
  Вторая причина - общественное давление, стадное стандартное мышление: Ах, у этого гения всё прекрасно! Всё совершенно! Всё неповторимо! Почему так? Да потому! Если единожды объявлен гением, то уж навсегдаи во всём! Аксиома, принимаемая без доказательств! И мы опять приходим, как видите, к старому, старющему вашему заблуждению, старому столь же, сколь и стадному: к объярлычиванию! Повесила пара "авторитетных" дураков на какого-нибудь деятеля ярлык "гений" и не отодрать его в веках! А этот гений - только слабый духом, телом и талантом человек! В минуты "вдохновения" действительно, рождающий нечто необычайное, прекрасное. Да вот минут таких за всю его жизнь наберётся в сумме не больше недели! А в остальное время? В лучшем случае - грамотный ремесленник, посредственность, овладевшая (может и да, а может и нет!) техникой имитации вдохновения! И не более! Но для стадных человеков - ярлычки есть эквивалент вечности, закона, неизменного, как сама Вселенная!
  
  В науке чуть не так - есть там некая ползучая динамика. Но тоже - тотальная страсть к объярлычиванию!
  Земля: А театр, а кино, а исполнение разными дирижёрами и солистами музыкальных произведений, а переводы с одного языка на другой - это тоже, всё застывшее и мёртвое? Ведь там же непрерывно вносится своя индивидуальность: актёра театра, дирижёра, исполнителя, переводчика! Это никак не точное механическое копирование!
  Галакт, со смехом: Вы ещё добавьте, что картину можно повесить на стене выше или ниже или даже криво! По вашей логике это тоже "что-то" изменяет. И статую можно поставить тоже на один постамент или другой, и повернуть её под каким-то иным углом, изменить условия освещения картины и скульптуры,,, Воистину, необыкновенное разнообразие и жизненность произведений искусства! Добавьте, что при печатании копий картин краски в разных типографиях чуть разняться, опять же, картина в одном полиграфическом исполнении выглядит ну, совершенно иначе, чем в другом! И это вы называете жизнью произведения???
  Вы, как всегда, врёте! И отлично понимаете, что это ложь!
  Итак, театр: когда-то, действительно, актёры имели определённую свободу действий, могли отклоняться от основного текста и хода действия, если позволяли фантазия и находчивость. Каламбуры, экспромты, вставки своего текста, реплики и т.д. Но в вашем теперешнем исполнении, актёр имеет право лишь на микровариации текста или лишь изменения интонации, акцентов и ритма. Кроме того, актёр театра играет одну и ту же роль по нескольку раз в неделю, не считая репетиций. Это его, актёра, служба, работа, за которую он получает деньги! Может ли реальный человекк, а не выдуманный, повторять по многу раз в день или неделю одни и те же фразы и каждый раз "с вдохновением", каждый раз по-разному? Он- ремесленник театра, он создаёт на сцене художественные образы, как сапоги тачает сапожник иль пироги печёт пирожник! И что, каждый раз с приливом "божественного" вдохновения? Конечно нет! Если он опытен и действительно обладает даром перевоплощения, то он перевоплощается не в образ, а в себя - "вдохновенно" чего-то изображающего!
  
  Улучшистика - это часть методологии творчества, то есть, упомянутый выше "Реаниматорий". Её основная идея: Нет ничего такого, созданного человеками, что нельзя было бы улучшить, сделать ещё более совершенным.
  Разумеется, бывают редчайшие исключения из этого правила, но применительно к большей части вами созданного - это закон!
  Интересную, например, характеристику творчества Эль Греко дал другой испанский художник и искусствовед Антонио Паломино в 1724 году:
  "То, что он делал хорошо, никто не делал лучше.
   То, что он делал плохо, никто не делал хуже!"
  Поль Валери, французскиф поэт, дал как-то своё определение "шедевру":
  "Шедевр - это произведение, от которого нельзя ничего отнять и ничего нельзя прибавить."
  Слабоватое определеньице, ведь всё зависит от того, кто может, а кто не может это самое "отнять" или "прибавить". Я о нём ещё выскажусь как-нибудь.
  
  Вот и берите ваши, далеко не совершенные произведения искусства и совершенствуйте их! Возможности для этого - неограниченные количественно, то есть объектов для улучшения - множество. Субъектов же, способных нечто толковое сотворить - несравненно меньше среди вас, но всё же встречаются! Вот и беритесь за дело, тогда-то, может быть, ваше искусство перестанет быть кладбищем, а действительно, начнёт жить! Прозябать, существовать хотя бы...
  
  Интересное ссужение вашего "мышления". Добровольное, никем не навязанное, самостийное.
  Идёт какой-то фильм. Конечно, на вашу любимую тему, "любовь совокупительная". И показывает камера зрителям в санях парочку молодых. С умилением, под бубенцы звонкие и балалаечный визг, камера наползает на лижущихся и тискающих друг друга самца и самочку. И в душе зрителей симпатия разливается. Ведь это же так им близко, понятно, знакомо и похотливые воспоминания пробуждающее. Летит тройка! А вот чего камера нам не показывает, это бегущих по скользкому насту, нахлёстываемых кнутом лошадей. Прекрасная любящаяся парочка заняла собой весь экран. А лошадям каково? Покажите мне хоть один ваш фильм из многих, где вот такая стандартная сцена обсасывается, (где её нет - указать легче!), так вот, покажите мне кадры, в которых показывают хрипящих лошадей, волокущих эту распрекрасную тройку - птицу с совокупляющимися парочками! Их нет! На одном, и только на этом одном, на "ЛЮБВИ" концентрируется ваше зауженное сопереживательное внимание, а животные? Лошади? Какое нам дело до них, нас парочка эта интересует с её биологическими "любовными" переживаниями.
  
  Кстати, задавал ли кто-нибудь из вас вот этот простенький вопрос себе самому или другим: Почему именно этой самой "любви" посвящено так много внимания и в обыденной жизни, и в искусстве - литературе, поэзии, музыке, живописи, скульптуре? Ведь надо же как-то связно объяснить такую странную диспропорцию в выборе тем. Тем ведь бесконечно много, а тотальный ваш интерес сводится к одной функции!
  Земля (назидательно): Любовь - это одно из самых прекрасных человеческих переживаний! Это вдохновляющий на подвиги символ! Это одно из самых глубоких и сильных человеческих чувств!
  
  Галакт (заливаясь смехом): Ну, вот вы и ответили на этот простенький вопрос. Умора! Не можете вы называть вещи своими именами, никак без украшающего вранья ни секунды прожить не можете! А врать-то зачем, если тема размножения для вас -- наиглавнейшая?
  Итак: "Любовь", это действительно самое сильное из ваших чувств. Почему? А потому, что программа, вечная и неумолимая, записанная в ваших генах приказывает вам ясно и чётко: плодитесь-размножайтесь! Это важнее всего! Это - альфа и омега вашего существования! Его главнейший смысл! И нет приоритета выше этого генетического приказа! Это закон Љ 1 всей вашей жизни. Он выше и сильней чувства голода, жажды, страха смерти. Ибо только ради этого, ради поддержания запрограммированной кем-то когда-то эстафеты, называемой жизнью, вы существуете! Смысл жизни в ней самой, в непрерывной передаче генов новым поколениям. И они, поколения эти, должны быть многочисленны! Вот и следуете вы преохотно и престарательно этому вечному приказу, даже не думая о том, для чего он вам?
  Если утоление голода, жажды, всех других индивидуальных биологических потребностей, обеспечивает существование лишь одной живой единицы, то удовлетворение потребности к совокуплению имеет неизмеримо больший вес: ведь это неизбежная часть самого процесса жизни, но уже не одного существа-индивида, а всей популяции! Масштабы требований, как видите, несоизмеримы! Задача - пожрать, выделить продукты жизнедеятельности - это задача лишь одного данного организма. Задача воспроизведения потомства - это сверхзадача, смысл единственный и абсолютный всего процесса, называемого вашей жизнью! Пожрал, попил, выделил, что надо, и всё - потребность индивидуальная удовлетворена! А для размножения нужен партнёр! Эту задачу поиском кратким и одноразовым не решишь. Надо, чтобы в мозгу перманентно крутилась запрограммированная мысль - найти партнёра, совокупиться, родить и выхаживать своих потомков, дабы довести их до достаточного уровня самостоятельности для их последующего следования тем же властным приказам совокупления. Надо удерживать партнёра, надо искать новых партнёров, дабы сообщить разнообразие генов грядущим поколениям. Это всё достаточно сложные и важные задачи. Тут мимолётной пробежкой за жертвой не отделаешься. Этот закон, закон размножения - требует отдачи всего себя этой великой цели. Поэтому и постоянно крутится в сознании и подсознании, постоянно беспокоит вас изнутри, занимает все ваши мысли и чувства. Вот и получается, у кого что болит, тот о том и говорит! У вас - это уже неоднократно упоминавшаяся тема "любви". Именно поэтому вся ваша деятельность, в конечном счёте только и направлена на непосредственное или опосредствованное обслуживание этого интереса. И никаких более.
  Наибольшее количество самоубийств среди вашей половозрелой молодёжи происходит из-за "несчастной любви". Что это означает в свете вышесказанного? А только то, что жизнь для таких самоубийц теряет смысл, поскольку искомый партнёр на призывы к совокуплению не отвечает! В полном соответствии с наиважнейшей в вас заложенной программой, раз нет возможности удовлетворить потребность в размножении, нет и смысла продолжать существовать. Конец!
  Масса преступлений также совершается по тому же главному мотиву. Так неужто искусство ваше или любое другое занятие пройдёт мимо такой вот темы и не осветит её во всей полноте и силе? Никак нельзя!
  Вот и ответ на роковой вопрос, почему 95, если не 99 процентов занятости вашей, прямо или косвенно обслуживает эту вечную потребность.
  
  А ваша реклама? Жратва - совокупление, снова жратва и снова "любовь с большой буквы". Рекламируется всё и вся для утоления брюха и плоти, никогда - для утоления духовных потребностей! Лижутся, купаются, жрут, совокупляются, опять жрут, играют в игры плоти и никак не духа. Где, покажите мне, реклама чтения хорошей книги? Внимание к настоящей, не утробной и орущей музыке? Где реклама мыслительного процесса? Их нет! Ибо нет у вас нужды в этом!
  Земля: Реклама стоит немалых денег и, естественно, обращена к большинству! Ведь компания, заказывающая рекламу, заинтересована вызвать интерес к своим продуктам или услугам у как можно большего числа потенциальных потребителей!
  Галакт: Вы совершенно правы! Я говорю то же самое! Для большинства двуногих человекоподобных духовная жизнь не существует! Они живут лишь интересами брюха (и в широком и в узком смысле этого слова) и гениталий! Утоление плотских надобностей - вот что только занимает это, как вы правильно заметили, большинство! Бездумное и немыслящее большинство, ибо назвать "мыслью" их потуги, как получше обслужить свои чисто скотские потребности, никак в "духовность" не укладываются!
  
  Ошибкология. Или: Назад! В пещеры!
  
   Не может быть даже речи о возвращении Человека в
   в пещеры.
   Пещер не хватит!
   Станислав Ежи Лец
  
  "Заблуждения в качестве естественных проявлений натуры, могут быть столь же ценны и содержательны, сколь и истинные пути", -- сказал М. Монтень.
  Галакт: Вашей, так называемой, науке примерно 5000 лет. В ваших масштабах - возраст почтенный. Но как мало достигнуто за эти пять тысячелетий. Такое впечатление (у любой нормальной цивилизации во Вселенной), что ваша "наука" создавалась и делалась недоразвитыми или полными дегенератами!
  Во-первых, временной ход "развития" вашей науки Первые две с половиной тысячи лет - микрошаги от примитивного полуживотного состояния до зачатков пробуждения искорок разума. Пару веков некоторое развитие, затем опять полный спад в дикость и тупоумие. Очевидный регресс! Потом опять - медленное пробуждение, возврат к старым истинам двухтысячелетней давности. И лишь последние лет двести, что-то начало двигаться весьма неторопливо, замечу. Через некоторое время у вас опять наступил бы научный ступор, и опять был бы откат на сотни лет или даже тысячу назад, если бы не появились мы - Галакты. В чём причина вот таких медленных шажков вперёд и стремительных откатов назад, в джунгли? Очевидно, эта тенденция не случайное неблагополучное стечение исторических и социальных обстоятельств. Явно просматривается какая-то роковая закономерность!
  Беда - в ваших рептильных мозгах!
  Они, эти человекоподобные рептилии, периодически выпрыгивают наружу из вашего сознания, пожирая и уничтожая всё достигнутое. Называйте это Средневековьем, варварством и чем угодно, но именно оно врывается как динозавры в ваш мир сознания и всё рушат. Причём приступы этого варварства повторяются, нарастая по амплитуде! Практически, вся Европа могла погибнуть от "чёрной смерти" -- чумы, нахлынувшей на неё с Востока. И, практически, всё человечество могло вымереть. На ваше биологическое счастье, не благодаря "достижениям" вашей науки и медицины, у некоторых человекоподобных особей осталось от обезьян способность к небольшому иммунитету к чуме и холере. Эта обезьянья наследственность и спасла тупых и злобных тварей, называвших себя людьми. А почему, а откуда чума, которая практически никогда массово в Европу не проникала, вдруг так легко её захватила. А потому, что ваши "пастыри", ваши отцы народов, духовные вожди ваши объявили смертельную войну кошкам! Не было у "человечества" других забот! Ни войны, ни примитивизм жизни, ни полурабское существование большинства населения - всё это ерунда! Кошки - вот враги человечества! (Вам же ВСЕГДА требуется взвалить вину за собственную тупость и несчастья на кого-нибудь послабее! Нашли!) Сатанинская блажь! Абсолютное садистское зверство по отношению к миллионам ни в чём неповинных животных, наоборот, чрезвычайно полезных, ибо как раз они уничтожали мышей и крыс, вот что обрекло две-трети этих человекообразных выходцев из ада на тотальное вымирание. ВЫ, вы сами уготовили себе эту страшную участь! Не - Галакты-монстры, какими вы нас числите! Ситуация была крайне опасной для всего населения Европы. Мёрли деревни, города, страны. Что, в таком случае делает нормальная цивилизация? (То есть, прошу прощения, нормальная цивилизация до такого ужасающего положения вообще никогда не дошла бы!) Так вот, она бы немедленно отрядила сотни учёных и знатоков болезней на немедленную борьбу с чумой. И чума была бы задолго до её "естественного" прекращения, остановлена. А вы, что вы делали? Искали "виноватых" среди нац-меньшинств, били их сотнями и тысячами, сжигали дома с поражёнными чумой людьми, продолжали зверское избиение ваших естественных защитников - кошек, конечно, молились, а чума не останавливалась.
  Но не только стремительное бегство назад в примитивизм и дикость останавливали ваш прогресс.
  Второе: ещё одна врождённая, генетически заложенная черта характера, тормозила вас не хуже нашествий готов, гуннов, крыс или татар.
  Ваша умственная ленность и стадность мышления. Ведь паралельно с развитием знаний, их систематизацией, то есть созданием системы упорядоченных знаний, вы ДОЛЖНЫ были, просто обязаны были, задуматься над процессом собственного мышления! Как ЭТО у нас получается? Проанализировать это "КАК", выявить все препятствия, и развивать МЕТОД научного мышления. Сознательно и с умелой целенаправленностью учить вашу молодёжь ДУМАТЬ лучше, чем думали её отцы и деды! Ничего подобного не произошло! Ваша система развития методов думания осталось той же, какой была пять, десять, двадцать тысяч лет тому назад. То есть - никакой! Нет никакого метода развития мышления, мол, сами с усами, справимся нашими могутными силёнками. Не справитесь! Уже не справились! Ваши сегодняшние школы и институты ничем не отличаются от "школ" древнеегипетских жрецов или шалашных "школ шаманства". Разумеется, для вас ведь важна не суть, а её видимость, не содержание, а его форма, поэтому вы закамуфлировали ваши институты обучения под всякими пышными названиями, Высшими Школами, Университетами и Академиями. А суть, как всегда, осталось такой же дикой и примитивной - кружок троглодитов у костра шамана в пещере!
  Были, опять же, не оскудела Земля талантами, и у вас редкие люди, которые как раз над этим вопросм задумывались, "как разумно мыслить?" -- Френсис Бэкон, например! Целую систему классификации ошибок вашего мышления разработал. Пусть ограниченную, пусть примитивную, но по тем временам это было огромным шагом вперёд. Кто сегодня, кроме паразитирующих на "истории философии" бездарей, это знает, помнит, и, самое главное, применяет эти методы!? Никто! Получается, что даже те немногие, кто знают об этой системе Бэкона, даже не пытаются её, хотя бы её, реализовать! А уж о развитии этих систем и методов и говорить не приходится! А развивать есть что!
  Бэкон пишет путанно и непонятно. Видно, что он сам, "чувствует", где в вашей психологии заложена склонность ошибаться, но не может чётко указать, где, в чём. Не указывает даже то, что вводит в качестве источников ошибок: перечисляет четыре вида "идолов", но ясного определения им не даёт, не анализирует глубоко - просто высказывает смутные, хотя, по тем временам, незаурядные мысли о методологии мышления. Главное - не показывает, КАК их, этих "идолов" перебороть, сбросить с мыслительного пути. Но даже эти попытки не нашли в вашем сознании никакого отклика и развития!
  
  Причина этого в том, что вы, земляне, ничему не хотите учиться. Вы не пытаетесь даже анализировать, как достигаются вами успехи в той или иной области вашей деятельности. И уж подавно не исследуете свои ошибки! В чём и почему вы заблуждались? А надо бы! Это не менее полезно, чем освоение новых знаний, добытых вашими предшественниками. Ведь ваши ошибки - суть заблуждения вашего мышления, его верхоглядства, склонности к объярлычиванию, стадности и единообразия до однобразия ваших "мыслей". Значит, зная свои слабости, можно было бы их избегать или, по крайней мере, замечать их сразу же, как только они невольно вами допущены?! Какое там! Мыслить ретроактивно и честно, хоть бы для самих себя признавать свои глупости, вам не позволяет ваше раздутое самомнение и эгоцентризм. Возьмём вот такую, несуществующую у вас науку - Ошибкологию (Основоположником которой можно назвать хотя бы Френсиса Бэкона)
  А зачем нам, тут же заявите вы высокомерно, зачем нам изучать чужие ошибки, да ещё если они сделаны сотни лет назад???
  А затем, что мышление ваше, его стандартные приёмы за сотни и тысячи лет вашей цивилизации не изменились! И сегодня вы тупо повторяете те же ошибки интеллекта, какие допускали ваши далёкие предки! Вот уже резон, почему стоит именно свои ошибки анализировать, систематизировать, искать психологические корни их и, поняв, в чём они заключаются, стараться их избегать. Или, если уже допущены, ретроактивным анализом их выявлять и исправлять. Ведь фокус как раз в том и заключается, что ошибки ваши удручающе однообразны и монотипны. Это перманентная особенность вашего, так называемого мышления, недалеко ушедшего от мышления предшествовавших вам животных.
  Вот, что пишет ваш физик Луи до Бройль:
  "Итак, все несостоявшиеся открытия, видимо, связаны с ошибочной оценкой. Можно было бы её найти в трудах всех учёных, в том числе и самых крупных, и другие ошибки. Было бы интересно их исследовать и установить их источник и их последствия. Вот ещё какую службу может сослужить история наук в деле анализа психологиии научного исследования. Впрочем, всегда полезно поразмыслить над ошибками, сделанными великими умами, поскольку они часто имели серьёзные основания, для того, чтобы их сделать, и, поскольку эти великие умы всегда обладают проникновенной интуицией, возможно, что их утверждения, сегодня рассматриваемые как ошибочные, завтра окажутся истинными."
  Ещё одна цитата из его же статьи:
  "Наряду с открытиями, которым благоприятствовал случай, имеются открытия, которым случайные обстоятельства помешали. Одним из наиболее известных примеров этого является пример Ампера, упустившего возможность открыть электромагнитную индукцию (это открытие несколько лет спустя обессмертило имя Фарадея). Почти всегда в случаях такого рода открытие не было сделано или оно запоздало потому, что у того, кто мог его сделать, существует некая закоснелая тенденция или некоторая предвзятая идея, которая мешает ему представить ситуацию в истинном свете или сделать решающие сопоставления; таким образом, гениальное прозрение не наступает. Ампер не открыл индукцию, видимо, потому, что в данном случае правильно истолковать наблюдаемые факты гениальному физику мешало стремление связать возникновение электрических явлений с наличием магнитного поля, тогда как в действительности они связаны с изменением магнитного поля".
  
  Видите, -- сказал Галакт, -- Я всё время вам твержу, что ничего нового в моих словах нет, я повторяю мысли ваших же учёных и мыслетелей, да только всё не впрок, см. цитату Бернарда Шоу.
  
  Итак - ещё один урок Ошибкологии : Предвзятая, доминирующая в вашем сознании (и, обычно, широко распространённая, "очевидная"!) идея не даёт вам думать логично и последовательно.
  Что это такое "доминирующая или доминантная" идея?
  Это "мысль", обычно "очевидная", простая, доходчивая и часто затверженная с детства, гоподствующая явно или неявно в вашем мышлении. Есть две стороны этой "доминанты". Одна - естественная, ваш тупой мозг склонен по природе своей к господству таких идей в вашем мышлении. Но это не всё. Другая сторона "доминанты" заключается в том, что всё ваше общественное существование, вся атмосфера, вас окружающая, подталкивает вас именно к такому мышлению.
  Все думают так!
  Разумеется, "власть имущие - страсть хитрющие", конечно, пользуются этой вашей природной слабостью мысли и навязывают вам многие нелепые, алогичные, но ИМ ВЫГОДНЫЕ доминантные идеи.. Стадом, мыслящим одинаково плоско и предсказуемо, и управлять легко и паразитровать на нём удобно и безопасно!
  
  Хроники гуманизма.
  (Информация из книги Ю.Дмитриева)
  Стеллерова корова. В 1746 году в Тюмени во время путешествия из Иркутска в Петербург умер тридцатисемилетний Георг Стеллер, единственный натуралист, видевший живых морских коров. Коровы эти впоследствии так и стали называться -- Стеллеровы. Но имя это животные получили тогда, когда их уже не существовало! В 1768 году была убита последняя морская корова! За 27 лет после первого "контакта" с людьми все эти животные были вами уничтожены! Вкусное мясо, доверчивость и беззащитность этих коров сыграли в этом роковую роль. (Так пишет Дмитриев. Не их, коров, качества сыграли "роковую роль", а ваши инфернальные инстинкты паразитов! - заметил Галакт)
  Георг Стеллер впервые увидел их в 1741 году. Остатки экспедиции Витуса Беринга высадились на пустынном берегу острова, который они вначале приняли за берег Камчатки. Вскоре в море вблизи берега появились крупные животные, доверчиво евшие водоросли прямо на глазах людей. Поскольку водоросли, которыми питались эти безобидные животные, росли только у берега. Они совершенно не боялись людей.
  Жили они в стаде, но держались тройками, мать, отец и детёныш. Взрослые животные были безгласны. Даже раненные, истекающие кровью, вытащенные на берег и умирающие, они лишь тяжело вздыхали и смотрели на людей их убивающих глазами, полными предсмертной тоски. И тогда даже суровые и привыкшие ко многому моряки, сами едва избежавшие смерти, не выдержали. Несмотря на то, что мясо и жир этих коров были вкусны и питательны, моряки почти отказались от охоты на них. Особенно после того, как увидели преданность этих животных друг другу. Морские коровы не оставляли товарища, попавшего в беду: Пытались выбить крюк, который охотники вонзали в животное, порвать верёвку, опрокинуть лодку убийц. Особенно сильно переживал самец, когда охотники вонзали гарпун в самку. Он забывал о собственной безопасности, не обращал внимания на боль, которую ему причиняли охотники, стараясь отогнать их от самки. Он не оставлял её даже мёртвую. Стеллер рассказывал в своих записях, что он оставался рядом с неё, мёртвой на берегу в течении нескольких дней после убийства.
  Но по следам экспедиции Беринга в район ринулись толпы мехопромышленников, убивать и сдирать шкурки с других животных, каланов. И запасаться провиантом им не надо было, морские коровы плавали рядом, у берега! И опять началось гнусное избиение беззащитных животных.
  Через двадцать семь лет после их открытия морские коровы Стеллера были ВСЕ уничтожены людьми!
  
  Вот какие вы, люди, гуманные. Вот какие вы хорошие хранители жизни на Земле, Мы - Галакты, конечно, монстры, чудовища, ибо используем вас в качестве слабительного. А вот вы - ангелы без крылышек, неправда ли?!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"