Так, мне казалось, назывался прелестный рассказ Михаила Зощенко о драке на кухне коммунальной квартиры. Ошибся, рассказик называется "Нервные люди" и описывает свару из-за ёжика для чистки примуса, переросшую в драку. (Что такое "примус" молодые читетели могут выяснить для себя в энциклопедии. Очень, надо сказать, остроумный прибор, придуман явно способным человеком. Может по его фамилии и назван так? Вот, Граммофон и Патефон называются по именам фирм, их производивших. Каран де Аш - тоже по ней.)
" Инвалид - брык на пол и лежит. Скучает."
Но мой рассказ пойдёт не о кухне коммунальной квартире, а о "творческой". Писал уже о "кухне науки и науке на кухне". Писал и о поэтической. Писал также, вот, и приближаюсь к теме этого рассказика, о том, что открытия можно делать, где угодно. В борделе, например, и на кухне тоже. Расскажу об очередной гениальной идее, пришедшей мне в голову именно на кухне.
Как изучают нынче мозговую деятельность, активность мышления?
Запихивают некого индивида в некую трубу. Голову ему или ей (если индивидша) закрепляют специальным пластмассовым гипсом, дабы не вертели ею в ответственный момент изучения. Включают расположенные вокруг головы специальные магниты на сверхпроводимости, охлаждаемые жидким гелием и смотрят на экране телевизора за свечением в разных зонах мозга. То есть, конечно, на самом деле мозг в черепе вовсе и не светится, лежит, как тот инвалид и скучает. Светится экран, соответственно активности в клетках мозга. Метод называется "ядерно-магнитный резонанс", а машина, в которую в трубе запихивают изучаемого, дорогущая и сложная, и зовётся "Ядерно-магнитное отображение" (Nuclear Magnetic Imaging)
До этого изучали чуть иначе, с помощью метода "Электроэнцефалографии" или "скопии" в конце слова. На голову одевали то ли шлем, то ли сеточку с множеством электродиков и на экране следили за электрической активностью участков мозга.
Машина тоже дорогая, хотя не такая, как ядерно-магнитная.
Перехожу! Так вот, придумал я на кухне, делая себе завтрак, и впомнив Зощенко, тоже метод изучения мозговой деятельности, да не просто лишь бы какой, любой, тупой и скучной, а ТВОРЧЕСКОЙ! Причём без всяких дорогих приборов! И автора тоже совать ни в какие трубы не нужно! Более того, автор может быть, вообще, уже сотню лет как умершим! Нет, не пугайтесь, никакой "эксгумации" его праха тоже не требуется.
Метод называется: "Идиотино - Гениалиновый График" и придуман он вовсе не мной, а уже давно, моей доброй приятельницей Рамоной Вайскопф. Читаем некое произведение некого автора. Или слушаем написанную им музыку и параллельно тексту или музыке (нотной записи) рисуем график дефицита или наличия Гениалина в мозгу автора во время написания им произведения. И всё! Больше ничего не требуется.
Пушкин, в качестве испытуемого, уже упоминался Рамоной; теперь возьму небездарную в целом песенку Владимира Высоцкого "Гимн физиков".
Тропы ещё в антимир не протоптаны
Но как на фронте, держись ты,
Бомбардируем мы ядра протонами,
Значит, мы - АНТИЛИРИСТЫ.
(Талантливая игра слов "Артиллеристы" заменено "Антилиристами". Двойной смысл: фонетическое сходство с артиллерией и Анти-лирикой. В те времена шумела дискуссия о физиках и лириках, что и нашло отражение в песне. Есть Гениалин!)
Припев:
Нам тайны нераскрытые раскрыть пора
Лежат без пользы тайны, как в копилке
Мы тайны эти с корнем вырвем у ядра,
На волю пустим джинна из бутылки
(Несколько угрожающий намёк на деятельность физиков - изучают, изучают, а потом атомно-водородного джинна выпускают на волю. Чуть поменьше Гениалина, но ещё имеется)
Тесно сплотились коварные атомы,
Ну-ка, попробуй, прорвись ты,
Живо по коням, в погоню за квантами,
Значит, мы - КВАНТАЛЕРИСТЫ.
(Опять интересное обыгрывание фонетики слов каваллеристы с заменой на кванты. Есть Гениалин))
Пусть не поймаешь нейтрино за бороду
И не посадишь в пробирку.
Было бы здорово, чтоб Пнтекорово
Взял его крепче за шкирку.
(Нейтрино - удивительная частица, с нежным именем "нейтральненькая", чуть не обрушила великий Закон Сохранения Массы-Энергии. Частица "всеприникающая" и долгоживущая. Бруно Понтекорво - итальянский физик, работавший с Энрико Ферми и вдруг "исчезнувший". Всплыл в Советском Союзе, оказался советским шпионом. Физик средней руки, но шпион ценный, наверное.
Слабое четверостишие с использованием полублатного жаргона шпаны проходных дворов. Гениалиновый дефицит!)
Жидкие, твёрдые, газобразные -
Просто, понятно, вольготно.
А с этою плазмой дойдёшь до маразма, и
Это довольно почётно.
(Снова СЛАБО! Плазма - четвёртое состояние вещества, конечно, тогда малоизученное. Но почему с ней надо доходить до маразма и, главное, ЧТО почётного в этом маразме? Глуповато! Дефицит Гениалина.)
Молодо-зелено, древность - в историю,
Дряхлость в архивах пылится.
Даёшь эту общую, эту теорию
Элементарных частиц нам.
(Снова СЛАБО! Первые две строки - вообще, бессмысленный набор слов, никакого отношения к тексту не имеющий. "Даёшь теорию!" Чисто Советская глупость! Даёшь Днепрогэс, даёшь Волго-Донской канал и ещё масса других "даёшь" Дешёвка! Дефицит Гениалина)
Последний припев:
Нам тайны нераскрытые раскрыть пора,
Лежат без пользы тайны как в копилке.
Мы тайны эти СКОРО вырвем у ядра,
И ВВОЛЮ ВЫПЬЕМ ДЖИНА ИЗ БУТЫЛКИ.
(Талантливо! Наличие Гшениалина!)
А при чём здесь Идиотин? А при том, что когда дефицит Гениалина, в мозгу царствует Идиотин! Дефицит Гениалина возникает тогда, когда Идиотина под завязку!
Вот,и провели анализ ТВОРЧЕСКОЙ мозговой деятельности Владимира Семёновича Высоцкого во время написания им этой песенки!