(Филологи, не пугайтесь! Объяснение ОБЩЕДОСТУПНОЕ!!!)
Три последних дня подряд 4, 5 и 6 июля я слушал по нескольку часов в день оперу "Евгений Онегин" в разных исполнениях. Фильмы-оперы, спектакли-оперы. В каждом варианте было нечто хорошее и нечто плохое. Фильмы всегда показывались урезанными, причём вкус режиссёра явно изменял ему-- вырезались места очень важные и красивые, а место их занимали чем-то второстепенным. Наиболее гнусно сделан был советский фильм 1958г. Главная гнусность, точнее подлость, что из списка исполнителей была изъята прекрасная певица и замечательная личность Галина Павловна Вишневская. Ариадна Шенгелая была очень хороша в роли Таьяны, но пела её партию Вишневская!Так вот, советские цензоры по-хамски стёрли её имя! Почему? Понятно - она с мужем, Мстиславом Леопольдовичем Ростроповичем, знаменитым виолончелистом, дирижёром и замечательных душевных качеств человеком, прогневили Советскую Власть своим заступничеством Солженицына! А, поскольку "искусство принадлежит народу", то единственная партия, Коммунистическая, та самая, которая и ПРЕДСТАВЛЯЕТ интересы народа, не потерпела никакого малейшего инакомыслия и изъяла имя прекрасной певицы из реестра исполнителей. Получалось, что очаровательная Шенгелая поёт партию Татьяны.
Сама её партия (не коммунистическая, а Татьяны) была сильно урезана, зато НАРОДНЫЕ ХОРЫ представлены во всей полноте!
В спектаклях-операх раздражала невоспитанность публики: Аплодисменты прерывали звучание оркестра. А ведь могли эти самые слушатели подождать ещё несколько секунд или минуту и тогда награждать исполнителя арии!
Но это всё предисловия.
Так вот, по "Программе Гениализации", как её полное подтверждение, и у меня проснулось желание творчества. Вспомнил отца Этель-Лилиан Буль-Войнич, математика Джорджа Буля, создавшего "Алгебру Логики". И сказал я себе: "А что, если я попробую тоже создать некую интересную "Математику Литературы"?"
Попробовал...
У Лжи - Короткие Ноги.
Что это означает? Что Ложь не может убежать быстро и далеко, в отличие от Длинноногой Правды. То есть Правда, она как американские красотки с ногами, растущими прямо от пояса.
Значит речь идёт не об анатомическом качестве, а о функциональном (убежать быстро и далеко).
Умница Юлиан Тувим приписал к этой пословице дополнение:
Зато какие мускулистые ИКРЫ!!
Таким образом он приравнял коротконогую Ложь к длинноногой Правде , указав на мускулистые Икры первой!
Получили первое функциональное уравнение новой науки:
Короткие ноги + Мускулистые Икры = Длинным ногам!
Произведём элементарное преобразование уравнения и получим:
ИКРЫ = (Длинные ноги -- Короткие Ноги)/Мускулы.
То есть разность между длинными и короткими ногами делится на мускулы, вот чему равны ИКРЫ!
Но "Евгения Онегина" я вспомнил недаром. Гениальная музыка Петра Ильича Чайковского вдохновила меня на открытие, но пищу духовную дали слова! Так сказать, "материально-техническую базу" моей новоявленной теории.
Хор девушек:
Девицы - красавицы,
Душеньки - подруженьки...
............................................
Не ходи послушивать
Песенки заветные,
Не ходи подсматривать
Игры наши девичьи...
Что-то, чуждое А.С.Пушкину, послышалось мне в последних строках.
Какие-такие "игры"! Тут явно описка Пушкина или правка цензоров.
Вот, что действительно пушкинское:
Дианы грудь, ланиты Флоры
Прелестны, милые друзья!
Но всё же НОЖКА ТЕРПСИХОРЫ
Прелестней чем-то для меня.
Она, пророчествуя взгляду,
Неоценимую награду,
Влечёт условной красотой
Желаний своевольный рой...
Тут всё написано открытым текстом - по-пушкински.
Значит в последней строке не "ИГРЫ", а "ИКРЫ" были задуманы, но вычернуты и заменены ханжой цензором.
Не ходи подсматривать
ИКРЫ наши девичьи!
Тоже понятней - нечего молодцу пялить глаза под юбки высокоморальным девушкам!
Первое - это некое отрицание, с минусом - "НЕ".
Значит записываем второе уравнение:
Не ходи подсматривать = Икры наши девичьи.
Отсюда, чему равны Икры?
Икры = (Не ходи подсматривать)/ Наши девичьи.
"Не ходи подсматривать" разделились на "Наши девичьи"
Но из первого уравнения мы уже получили выражение для Икр.