Симфоническая сюита "Арлезианка" (в других транскрипциях "Музыка к драме Альфонса Доде "Арлезианка"") была написана Жоржем Бизе в 1872г, за три года до его безвременной смерти от "сердечного приступа" (инфаркта, очевидно) в 1875г в возрасте 36 лет.
"Ловцы (Искатели) жемчуга" в 1863
Опера "Пертская красавица" в 1866.
А самая знаменитая и самая заигранная "Кармен" (По новелле Проспера Мериме) в 1874.
(Должен признаться, что хоть и знаю эту оперу почти наизусть, не любил её. Трудно сказать, почему. Там есть немало талантливых музыкальных тем. Скорее всего из-за партии Кармен, точнее, исполнительниц этой партии. Не нравилась мне какая-то "примесь чревовещания" в голосах исполнительниц - меццо-сопрано. Каждый раз мне казалось, что голос идёт не из гортани певицы, а из желудка. Особенно на низких тонах.
Но случилось раз нечто странное. Знакомый певец баритон, вышедший уже на пенсию, дал мне переписать видеокассету фильма-оперы "Кармен" в постановке Парижской Гранд-опера.
Забыл имена всех исполнителей, а вот Кармен, запомнил - Захава Галь - КОЛОРАТУРНОЕ СОПРАНО! Молодая, красивая, стройная, и не только талантливая певица, но и настоящая актриса! Она своим исполнением партии Кармен как-то расположила меня и к Кармен (веришь, что в ТАКУЮ Кармен МОЖНО влюбиться, а не в толстых или развязных и вульгарных шлюх).
Очаровательна и привлекательна Захава Галь в легкомысленности и изменчивости привязанностей своей героини.)
Это было невольное эмоциональное отступление от темы.
В "Арлезианке" я заметил одну музыкальную тему, почти полностью совпадающую с мелодией в "Пертской красавице" - "Серенада Смита".
Очередное заимствование композитора у самого себя.