Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Да здравствует Солнце! Да сгинет Эспри!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  (Некоторые замечания по "Антиэспритизму")
  Не так давно задал мне читатель в личной переписке один "острый вопрос". "Острый" - по моему разумению, всего лишь.
  
  "Вот, вы, Эспри, проповедуете, а точнее, пропагандируете неустанно, что, де, Гений и Злодейство - есть две вещи совместные. И "доказываете" свой фантастический тезис некой придумкой: Они, способности, таланты и сама гениальность находятся в каком-то "понятийном пространстве", скажем номер один.
  А душа автора, творца, создателя творений науки, искусства, технологии, политики, военного искусства, в общем, любой творческой деятельности, она, мол, в неком ином "понятийном пространстве" (номер два), с номером первым не соприкасающемся!
  Если вы правы, то объясните, пожалуйста, НЕ ОТРАЖАЕТСЯ ЛИ в ХУДОЖЕСТВЕННОМ произведении любого автора его душа, его мораль и этика? Если НЕ отражается - вы правы!
  Но она ОТРАЖАЕТСЯ и ещё как, вполне очевидно, чуть ли не в каждом произведении того же Пушкина и любого другого творца!
  И это полностью опровергает вашу доморощенную "теорию" о разных пространствах!
  Беру ваш же пример: Вы обвиняете Пушкина в клевете на Бориса Годунова, на Сальери, на графа Воронцова. А ОТКУДА вы взяли эти сведения о "клевете"? Из его, Пушкина, ПРОИЗВЕДЕНИЙ!!!
  Отсюда единственный возможный вывод:
  Душа, мораль и этика творца, по крайней мере в искусстве, неразрывно связана с его творческими способностями, что и видимо для любого непредвзятого наблюдателя в творениях автора.
  Ваша "теория разных пространств", может быть, была бы хороша в математике (Не знаю, кто вы по специальности, может, тоже математик, как А.И.Солженицын? Тогда это ЕДИНСТВЕННОЕ, что вас с ним объединяет!), но не в эстетике - этике и посему НЕВЕРНА!!!
  
  Такое письмо получил. Очень интересное и острое! И пришлось мне задуматься над ним, обычный для меня процесс.
  Критик мой, "Антиэспри", прав в том, что, действительно, характер, темперамент, морально-этические принципы литератора (будем говорить только об этом) совместно с его талантом явно отражаются в его произведениях. Наверно во многих, если не во всех.
  Но мой оппонент, думаю, ошибается, поскольку смешивает "две вещи несовместные": Произведения автора и его душевные качества. Последние, конечно, выявляются в его произведениях. Ну, и что?
  "Талантливое зло более опасно!" Если человек талантлив, а по состоянию души он подлый и злой, то это естественно отразится в его произведениях, но это никак не связано с его способностями! Я говорю о разных ипостасях: Неких специфических способностях индивида и его душевных качествах и, да, ПРОПОВЕДУЮ, что они не связаны в том смысле, что человек может быть способным подлецом или не обладающим некими способностями глубоко порядочным человеком! Мой критик невольно смешал разные вещи, проделав "подстановку". Вместо СОСТОЯНИЯ души автора, он взял в качестве довода его произведения и тем "разгромил" мою "теорию".
  Мне же представляется, что ничего особо нового в "моей теории" нет и любой человек может припомнить из литературы и из жизненного опыта немало примеров верности этой "теории".
  И, как Катон в римском сенате, повторяю:
  Всё же я считаю, что "Гений и Злодейство - две вещи СОВМЕСТНЫЕ"! 8 VI 2015
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"